Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

по дисциплине «Органическая химия» для студентов спец. «ООС» (з/о и д/о)

Наука о земле. Вопросы к экзамену

1. Определение почвы по В. В. Докучаеву и понятие почвоведения как науки.

2. Краткая характеристика наук о Земле.

3. Факторы почвообразования.

4. Общая схема формирования органической части почвы.

5. Перегнойные кислоты и их свойства.

6. Общее представление о почвенном профиле.

7. Обозначение почвенных горизонтов.

8. Описание почвенных горизонтов.

9. Поглотительная способность почв.

10. Кислотность и щелочность почв.

11. Характеристика почвенного плодородия и ее видов.

12. Водный режим почв.

13. Механический состав почв.

14. Понятие о бонитировке почв.

15. Разнообразие почв и их классификация.

16. Понятие о почвенных зонах и основные почвенные зоны России.

17. Характеристика почв тундровой зоны (границы и площадь зоны, условия почвообразования, почвенный профиль), классификация тундровых почв и их использование.

18. Почвы лесной зоны (границы и площадь зоны, условия почвообразования) и их использование.

19. Подзолистые почвы (строение почвенного профиля и свойства, классификация).

20. Дерново-подзолистые почвы (распространение, строение почвенного профиля, классификация и использование).

21. Болотные почвы (распространение, классификация, использование).

22. Почвы речных пойм (условия почвообразования и их рациональное использование).

23. Воздействие человека на направление почвообразовательного процесса.

24. Почвенный мониторинг (цели и задачи, организация проведения).

25. Рекультивация нарушенных земель и ее этапы. Направления рекультивации. 26 Биологический этап рекультивации нарушенных земель.

27. Понятие о земельном кадастре.

28. Моделирование и прогнозирование почвенных процессов при освоении земель.

29. Моделирование и прогнозирование почвенных процессов при мелиорации земель.

30. Моделирование и прогнозирование почвенных процессов при рекультивации нарушенных земель.

31.Функции почвы как компонента биогеоценоза (жизненное пространство, жилище и убежище, механическая опора, депо семян и других зачатков).

32. Функции почвы как компонента биогеоценоза (источник элементов питания, депо влаги, элементов питания и энергии).

33. Функции почвы как компонента биогеоценоза (сорбция веществ, поступающих из атмосферы и с грунтовыми водами; сорбция микроорганизмов).

34. Функции почвы как регулятора численности, состава и структуры биогеоценоза; "памяти" БГЦ.

35. Функция аккумуляции и трансформации веществ и энергии, находящихся в биогеоценозе или поступающих в него; санитарная функция почвы.

36. Функции почвы как сигнала для ряда сезонных и других биологических процессов и пускового механизма некоторых сукцессий.

37. Функции почвы при взаимодействии ее с литосферой.

38. Функции почвы при взаимодействии ее с гидросферой.

39. Функции почвы при взаимодействии ее с атмосферой.

40. Функции почвы в биосфере в целом (среда обитания, аккумулятор и источник вещества и энергии для организмов суши; связующее звено биологического и геологического круговоротов; защитный барьер и условие нормального функционирования биосферы; фактор биологической эволюции).

41. Строение Земли и земной коры.

42. Эндогенные и экзогенные геологические процессы.

43. Объемы, состав и свойства подземных вод.

44. Прогноз изменения количества и качества подземных вод.

45. Окультуривание почв и производящие при этом изменения морфологических и физико-химических свойств.

46. Определение реки и строение речной долины.

47. Типы климатов на территории Республики Коми.

48. Фазы водного режима реки.

49. Влагооборот и его составляющие (осадки, испарение, конденсация).

50. Антропогенное воздействие на природные ландшафты, его последствия.

51. Определение длины реки и коэффициента ее извилистости.

52. Методика составления розы ветров и ее информативность.

53. Характеристика минералов.

54. Характеристика горных пород.

55. Характеристика климатообразующих факторов.

56. Характеристика солнечной радиации как климатообразующего фактора.

57. Описание и значение метеорологии.

58. Атмосферная циркуляция как климатообразующий фактор.

59. Роль подстилающей поверхности в формировании климата.

60. Методы определения площади водосбора водного объекта.

61. Предмет и методы изучения климатологии.

62. Типы ландшафтов в Республике Коми.

63. Подземные воды, их происхождение и классификация..

64. Геологическая деятельность подземных вод.

65. Понятие о ландшафте, основные их типы.

66. Гипотезы и теории изменения климата.

67. Принципы составления долгосрочных и краткосрочных прогнозов погоды.

68. Методы определения водного зеркала водоема.

69. Классификация климатов.

70. Пути образования болот.

71. Используемые приборы для измерения скорости ветра и определения его направления.

72. Понятие о эндогенных и экзогенных процессах в геологии.

73. Иерархия ландшафтных единиц.

74. Уравнение водного баланса почв.

75. система гидрометеорологической службы.

76. Система мониторинга за компонентами окружающей среды.

77. Классификация облаков.

78. Озера и пути их образования.

79. Приборы для измерения количества осадков.

80. Роль ледников как климатического фактора.

81. Водохранилища и их роль в поддержании водного баланса.

82. Методы определения водного баланса водоема.

83. Части атмосферы.

84. Влияние кислотности почвы на подвижность тяжелых металлов.

85. Известкование как метод снижения кислотности почвы.

86. Понятие о емкости поглощения почвы.

87. Понятие о бонитировке почв.


ВОПРОСЫ ЭКЗАМЕНА

по дисциплине «Органическая химия» для студентов спец. «ООС» (з/о и д/о)

1. При гидролизе полисахарида (крахмал или целлюлоза) образуется моносахарид. Закончить схему реакции. Продуктом реакции является моносахарид........................................................................................

2. Полученный в задании 1 моносахарид реагирует с веществами.................... (варианты ответа:

метанол, метилхлорид,. реактив Толленса, Н20, ацетилхлорид, гидроксид меди и др). Написать схемы реакции. Назвать продукты реакции.

3. Примеры моно (глюкоза, манноза, галактоза), ди (сахароза, мальтоза)- и полисахаридов. Химические свойства моносахаридов. Оптическая активность. Аномеры. Таугомерные превращения.

Примеры тестов: а) Глюкоза при окислении при С6 атоме углерода дает продукт, который относится

к....................................... кислотам. Написать схему реакции и продукт в пиранозной форме.

Варианты ответов

1.альдаровая 2. альдоновая 3. уроновая 4. сахарная.

б) Полисахарид состоит из остатков а-глюкопиранозы...................................................... и подвергается

гидролизу с образованием соответствующего моносахарида (написать структурное звено полисахарида)

2. Полученный в задании 1 моносахарид реагирует с веществами................................., написать схемы

реакций.

Варианты ответов:

1. 2,4-динитрофенилгидразин 2. Реактив Толленса 3. метилхлорид 4. гидроксид меди без нагревания

4. Структурные звенья полиизопренового каучука (или полибутадиенового, бутадиенстирольного, хлоропренового каучука)

Структура макромолекул..........................................................

Процесс сшивки цепей с участием серы приводит к образованию...............,

Исходным мономером для одного из них................................... является......................................, его молекулярная

формула..........................

5. Реакции присоединения брома, водорода, бромоводорода к алкенам, алкинам, алакадиенам. Названия продуктов реакции.

Пример тестов: а) Соединение С6Н6О.......................................... реагирует с щелочами, а продукт реакции

взаимодействует с хлорангидридом пропановой кислоты.................... (написать схемы реакций).

В какое положение кольца вступает заместитель при нитровании полученного соединения. Схема реакции, б) При озонировании 2-метил-2-пентена образуются соединения.................................... Написать схему реакции

6. Примеры карбо и гетероциклических ароматических соединений, проявляющих кислотные или основные свойства (написать схему реакции с этим соединениями, реагирующими с кислотой и соединениями, реагирующими с основаниями).

7. Соединения (тиоэфиры или тиофенолы) могут проявлять или не проявлять кислотных свойств. В ЦБП они могут образоваться, например, из метанола и гидросульфида натрия, а также из фенола и сероводорода. Получить эти соединения и рассмотреть их свойства.

8. Постройте фрагмент тетрапептида из четырех биогенных аминокислот. Напишите с одной из них реакции на аминогруппу (метилирование и ацегилирование аминогруппы) и карбоксил (образование эфиров, амидов, ангидридов).

9. Пример на определение класса органического соединения, С7Н14О, которые не подвергаются полимеризации и окислению реактивом Фелинга, написать все возможные изомеры и рассмотреть свойства.

10.. Пирокатехин реагирует с 1 молем гидроксидом натрия с образованием соединения, при взаимодействии на

которое метилхлорида образует продукт.................................. (встречается в стоках отбелки), написать схемы его

образования. Какие изомеры образуются при хлорировании этого соединения?

11. Принцип комплементарности проявляется при считывании генетического кода с ДНК на и-РНК, рассмотреть этапы передачи генетической информации, показать фрагмент первичной структуры белка. Рассмотреть структуры белка и его функции. Написать фрагмент, который состоит из четырех остатков

биогенных аминокислот................... написать структуру биполярного иона с одной из кислот и по 2

реакции на карбоксил и аминогруппу и реакции на ароматическое кольцо (нитрование, сульфирование, галогенирование).

12.. Взаимодействие первичных алифатических аминов с азотистой кислотой, образование диазосоединений и их свойства. Схема образования азокрасителя

13. Назвать исходные соединения для получения азокрасителя, примеры

14. В структурных единицах лигнина встречаются гваяцильные................................ и

сирингидльные...................................... звенья (написать формулы гваякола и сирингола и указать исходные

фенолы их образующие). Какие хлорсодержащие соединений образуются из этих соединений?

Пример, тестов: а) Соединение состава С6Н6О2 при окислении образует соответствующий хинон,

а при бромировании бром вступает в положение.................................................... Схемы реакций.

Варианты ответов

1. 2 2. 3 3. 2,3 4.-.

б) С7НбО................................... (производное аренов) реагирует с водородом, синильной кислотой и

фенилгидразином. Написать реакции взаимодействия этого соединения с этими веществами, все продукты назвать.

Варианты ответов:

1. фенол 2. гваякол 3. бензальдегид 4. пирокатехин

в) Соединение состава С8Н10О3 ......................................... образуется из пирогаллола, при бромировании

его бром вступает в положения

Схемы реакций. Варианты ответов

1. 2 2. 3,4,5 3. 2,3 4. 3,4.

15.Восстанавливающимся дисахаридом является....................................., напишите реакцию этого дисахарида

с реактивом Фелинга и реакцию его восстановления.

16.. При конденсационным (отщепление воды) двух молекул пирокатехина может образоваться диоксин,......................................... (схема)

 
 

 

 



Формула его наиболее опасного хлорсодержащего изомера...................................

17. Природные поликонденсационные полимеры, крахмал, целлюлоза, нуклеиновые кислоты, полипептиды, как образуются связи между ними.

18. Гидролиз соединений задания 17, продукты гидролиза, их химические свойства

19. Структурные звенья искусственных высокомолекулярных соединений на основе целлюлозы, применение.

20. Гетероциклические основания в нуклеиновых кислотах, формулы нуклеотидов.

21. Деструкция органических соединений озонированием (алкенов, аренов, алкадиенов)

22. Летучие и нелетучие (двух и трехатомные фенолы) их отношение к окислителям и биодеградации. Роль мембранной технологии в очистке стоков от фенолов. Важнейшие полимеры в качестве мембран.

23. Крекинг октадекана применяется для получения непредельных соединений, являющихся мономерами для получения синтетических полимеров, важнейшие из этих мономеров, которые получаются при крекинге этого алкана

24. Глицерин образует тринитроглицирин, взаимодействуя........................... и глицерат меди,

взаимодействуя с............................................ При этих реакциях глицерин проявляет..................................................... свойства. Схемы реакций.

25. Синтетические поликонденсационные полимеры ((получается с участием 1,4-бензолдикарбоновой кислоты и этиленгликоля) является.................................., схема реакции. Написать структурную формулу этого полимера.

Поликонденсационным синтетическим полимером, который получается с участием 1,6-диаминогексана -

гексаметилендиамин и адипиновой кислотой - дикарбоновая кислота (С=6) является.............................

Написать структурную формулу этого полимера.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...