Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Литературное чтение.

№ п / п Название раздела или темы Количество часов на изучение темы Темы урока Количество часов на изучение Примерная дата проведения урока Характеристика деятельности ученика Планируемые результаты
№ урока Название триместр число Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
1. Читаем сказки, загадки, скороговорки.   1. Литературные (авторские) сказки. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок)       Различать литературные и народные сказки; рассказывать сказку по плану; правильно называть сказку; определять авторскую принадлежность. Уметь применять приобретённые знания, умения, навыки в контрольной работе. В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. Организация рабочего места, выполнение правил гигиены учебного труда, выбор способов деятельности, учиться работать в заданном темпе. Ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Построение логической цепи рассуждений. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, учиться создавать словесные картины, учиться выполнять различные роли в группе.
2. Сказки народные. Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».      
3. Литературные (авторские) сказки. В. Г. Сутеев «Кораблик».      
4. Литературное слушание. В. Г. Сутеев «Палочка – выручалочка».      
5. В. В. Бианки «Лис и Мышонок». Загадка. Проверочная работа «Проверь себя».      
2. Учимся уму – разуму.   6.   Рассказы для детей. К. Д. Ушинский «Играющие собаки».       Пересказывать произведения, выразительно читать; выражать своё отношение к героям; правильно называть произведения по отрывкам из них; обосновывать свою точку зрения на поступки героев; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. нравственно-этическое оценивание, эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться высказывать своё предположение, учиться отличать верно выполненное задание от неверного. анализ, сравнение, выразительное чтение, построение речевого высказывания, поиск ответов на вопросы, смысловое чтение, создание алгоритма действия. оформлять свою мысль в устной речи, учить наизусть стихотворения, слушать и понимать речь других, учиться выполнять различные роли в группе.
7. Произведения о детях. В. А. Осеева «Кто наказал его?»      
8. Рассказы для детей. Е. А. Пермяк «Торопливый ножик».      
9. Литературное слушание. Рассказы Е. А. Пермяка. Е. А. Пермяк «Пичугин мост».      
10. Рассказы о детях. В. А. Осеева «Потерянный день».      
11. Рассказы для детей. В. А. Осеева «Три товарища».      
12. Стихотворения для детей. А. Л. Барто «Я – лишний». Я. Л. Аким «Мама».      
13. Литературное слушание. Стихи для детей. Н. П. Саконская «Мы с мамой». Проверочная работа «Проверь себя».      
3. Читаем о родной природе.   14. Произведения о родной природе (рассказы, стихотворения). Л. Н. Толстой «Солнце и ветер». В. В. Бианки «Синичкин календарь».       Знать произведения о родной природе для детского чтения, фамилии их авторов; определять жанр художественного произведения; сравнивать произведения разных жанров; выразительно читать художественные произведения; заучивать наизусть отрывки текстов; различать жанры фольклорных произведений и авторские тексты. В предложенных ситуациях делать выбор. Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться высказывать своё предположение, учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Находить ответы на вопросы, используя текст, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, умение определять тему текста, пересказывать, построение логической цепи рассуждения. Учиться выполнять различные роли в группе. Участие в диалоге: слушать, высказывать своё мнение, доказывать его. Задавать вопросы на понимание, обобщение.
15. И. С. Соколов – Микитов «Русский лес»(отрывок). Загадки, песенка – закличка.      
16. С. Я. Маршак «Апрель».      
17. Литературное слушание. Стихи о природе. Е. Ф. Трутнева «Когда это бывает».      
4. О наших друзьях – животных.   18. Стихотворения о животных. И. А. Мазнин «Давайте дружить».       Пересказывать произведения; самостоятельно читать небольшие по объёму произведения; выражать своё отношение к прочитанному; читать плавно слогами и целыми словами; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; различать произведения разных авторов, замечать их особенности; оценивать поступки и действия героев произведений, анализировать и сравнивать их. Знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения о родной природе. Выразительно читать, с интонациями, соответствующими знакам препинания; давать элементарную оценку эмоциональных состояний героев, сравнивать действия и поступки героев. В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. Организация рабочего места. Выполнение правил гигиены учебного труда. Выбор способов деятельности. Учиться высказывать своё предположение. Учиться работать в заданном темпе. Ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы, используя учебник, дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Обосновывать нужную информацию. Учиться выполнять различные роли в группе. Слушать и понимать речь других. Учить наизусть стихотворения. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
19. Литературное слушание. Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»      
20. С. В. Михалков «Аисты и лягушки». Загадка.      
21. Е. И. Чарушин «Томкины сны». И. А. Жуков «Нападение на зоопарк».      
22. М. М. Пришвин «Ёжик». Ю. Н Могутин «Убежал».      
23. Б. В. Заходер «Ёжик».      
24. Литературное слушание. В. В. Чаплина «Мушка»      
25. Произведения фольклора. Русская народная песня «Котик». Загадка.      
26. Э. Ю. Шим «Глухарь».      
27. Проверочная работа «Проверь себя».      
5. Учимся уму – разуму.   28. Литературные сказки для детей. М. С. Пляцковский «Добрая лошадь».       Знать произведения о детях, их авторов; элементы книги(обложка, иллюстрация, оглавление); определять жанр произведения; выделять главную мысль и точку зрения автора; выразительно читать и пересказывать произведения разных авторов; составлять схематический или картинный план под руководством учителя; узнавать изученные произведения по отрывкам из них. Делить текст на части; находить сходства и различия в настроении героев. В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Ориентироваться в учебнике(на развороте, в оглавлении, в словаре). Находить ответы на вопросы, используя текст. Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать небольшой повествовательный текст.
29. Литературное слушание. Рассказы о детях. С. А. Баруздин «Весёлые рассказы».      
30. Рассказы В. А. Осеевой для детей. «Кто хозяин?», «Просто старушка».      
31. В. В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится».      
32. Литературное слушание. Е. Ильина «Чик – чик ножницами».      
33. И. Д. Бутман «Трус».      
34. Е. А. Пермяк «Бумажный змей».      
35. В. Д. Берестов «Серёжа и гвозди».      
36. Проверочная работа «Проверь себя». Библиотечный урок. Книги о детях и для детей.      
6. Читаем сказки, пословицы, считалки.   37. Литературные сказки для детей. М. С. Пляцковский «Урок дружбы».       Знать основные литературоведческие понятия о сказках; выразительно читать вслух сказки, с интонациями, соответствующими знакам препинания; рассказать сказку от лица героев; находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки; различать книги по темам детского чтения. Отвечать на вопросы по содержанию произведений; сочинять истории с литературными героями. Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. Учиться действовать по плану и планировать свою деятельность. Адекватно воспринимать оценки и отметки. Учиться взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, учиться осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе. Читать и пересказывать небольшой текст сказки.
38. Сказки о животных. В. В. Орлов «Как малышу нашли маму».      
39. Произведения современных писателей. А. А. Усачёв «Грамотная мышка». М. Д. Яснов «В лесной библиотеке».      
40. Литературное слушание. Сказки зарубежных писателей. Х. – К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».      
41. Сказки. В. Г. Сутеева «Цыплёнок и Утёнок».      
42. Сказки о детях. С. Л. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить».      
43. Сказки зарубежных писателей. Д. Биссет «Дракон Комодо».      
44. Литературное слушание. Народные сказки. Русская народная сказка «Терёшечка». Проверочная работа «Проверь себя».      
7. О наших друзьях – животных.   45. Произведения о животных. А. Л. Барто «Жук». Н. Н. Сладков «На одном бревне».       Пересказывать текст; высказывать позицию автора; давать оценку поступкам героев; разыгрывать небольшие литературные произведения; читать текст по ролям. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Учиться осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров Уважение к мнению своего собеседника, учиться чётко и грамотно выражать свои мысли, аргументировать своё мнение и отступать от неверных доводов, принимать позицию собеседника.
46. Литературное слушание. Сказки о животных. Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк».      
47. Рассказы для детей. Е. И. Чарушин «Как Никита играл в доктора». «Томка и корова».      
48. Произведения о больших и маленьких. В. Д. Берестов «Выводок».      
49. Литературное слушание. Рассказы о животных. Г. А. Скребицкий «Мать».      
50. Проверочная работа «Проверь себя».      
51. Библиотечный урок. Книги о животных.      
8. Читаем о родной природе.   52. Рассказы о природе. И. С. Соколов – Микитов «Радуга».       Знать произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о человеке и его отношении к природе, животным. Уметь определять жанр художественного произведения; сравнивать произведения разных жанров; выразительно читать стихотворения, произведения устного народного творчества; иллюстрировать отдельные эпизоды произведений о природе; рассматривать и сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же стихотворному произведению. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам, понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Учиться адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Действовать по плану и планировать свою деятельность. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Определение основной и второстепенной информации, постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Установление причинно-следственных связей. Оформлять свою мысль в устной речи, учить наизусть стихотворения, слушать и понимать речь других.
53. Стихи о природе. Е. Ф. Трутнева «Эхо».      
54. Весёлые стихи. И. М. Шевчук «Ленивое эхо».      
55. Рассказы о природе. И. С. Соколов – Микитов «Май». Литературное слушание. Произведения о природе. А. Л. Барто «Весенняя гроза».      
56. Стихотворения о весне. А. Н. Плещеев «Травка зеленеет».      
57. Рассказы для детей. Я. М. Тайц «Всё здесь».      
58. Весёлые стихи. Загадка. К. И. Чуковский «Радость».      
59. Стихотворения о Родине. М. Ю. Есеновский «Моя небольшая Родина».      
60. Литературное слушание. Произведения о мире. Ю. И. Коринец «Волшебное письмо».      
61. Стихотворение о лете. Р. Т. Валеева «Здравствуй, лето!»      
62. Весёлые стихотворения. В. В. Лунин «Я видела чудо».      
63. Комплексная контрольная работа.      
64. «Проверь себя». «По страницам учебника». Повторение. Летнее чтение.      
                             

 


Материально-техническое обеспечение учебного предмета

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

 

Наименование объектов и средств материально - технического обеспечения. Коли- чество Примечание.
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).
Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 1 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.– М.: Вента – Граф, 2011.    
Ефросинина Л. А. Литературное чтение: Уроки слушания: 1 класс. Учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений.– М.: Вента – Граф, 2011.    
Ефросинина Л. А. Литературное чтение: Уроки слушания: 1 класс. Рабочая тетрадь к хрестоматии для учащихся общеобразовательных учреждений.– М.: Вента – Граф, 2011.    
Печатные пособия
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению.    
Словари по русскому языку.    
Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению.    
Детские книги разных типов из круга детского чтения.    
Портреты поэтов и писателей.    
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок.    
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.    
Телевизор.    
Видеоплеер.    
Магнитофон.    
Мультимедийный проектор.    
Компьютер.    
Сканер.    
Принтер лазерный.    
Фотокамера цифровая.    
Экранно – звуковые пособия
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.    
Игры и игрушки
Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины.    
Оборудование класса
Ученические столы одно – и двухместные с комплектом стульев.    
Стол учительский с тумбой.    
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.    
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.    
Полки для «Уголка книг».    

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...