Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задача 4. Проанализируйте предложенную таблицу (данные гипотетические).




I. Обращение к студенту

Читая газеты, слушая программы новостей, путешествуя по всемирной сети Интернет, беседуя с друзьями, вы постоянно соприкасаетесь с вопросами, связанными с экономикой. Эти вопросы имеют самое непосредственное отношение к вашей жизни, к окружающим вас людям, к событиям, происходящим в стране и в мире, к месту и времени, в котором вы живете.

• Почему люди с хорошим образованием и профессиональной подготовкой зарабатывают больше других?

• Что влияет на производительность и конкурентоспособность страны в мировой экономике?

• Какую роль играют рыночные цены и почему они изменяются?

• Какова стоимость вечера, проведенного перед телевизором?

• Что такое рынок и всегда ли он эффективен?

• Что лучше: тратить или сберегать деньги?

• Какие качества, знания и умения необходимы для успеха в предпринимательской деятельности?

• Где можно найти деньги для открытия собственного дела?

Изучение экономики поможет вам ответить на эти и многие другие вопросы. Вы сможете лучше узнать себя, свои потребности и возможности. Вам станет понятнее, как и почему различные явления и тенденции современной экономической жизни могут отразиться на ваших личных делах и планах. Знайте, что экономика – это способ мышления, которому можно научиться так же, как мы учимся играть в теннис или осваиваем игру на музыкальном инструменте. Но всегда помните, что приобретение и совершенствование экономических умений и навыков требуют времени, терпения и усердия.

Экономика не дает готовых ответов – мы должны найти их сами. Тем не менее, изучение экономики и применение ее принципов помогают разобраться в том, какие мотивы и стимулы определяют поведение миллионов людей, участвующих в рыночной экономике в качестве потребителей, владельцев бизнеса, менеджеров, наемных работников, инвесторов и государственных служащих, и понять, какие последствия имеют ежеминутно и повсеместно совершаемые ими экономические решения.

Формирование нового экономического мышления у граждан нашей страны имеет огромное значение для процветания России и ее участия в мировом хозяйстве. Чтобы подтвердить статус великой державы, Россия должна обеспечивать высокие и эффективные темпы экономического ро­ста, повышать жизненный уровень населения, его культуру. Вся история человечества убеждает, что это возможно только в усло­виях рыночной организации народного хозяйства.

Россия обязана в исторически короткие сроки завершить фор­мирование рыночной экономики и вместе с промышленно развитыми странами перейти к постиндустриальному или, как еще его называют, – информационному обществу.

II. Общие требования к выполнению контрольных работ

Контрольные работы, выполняемые студентами заочного отделения, предусмотрены учебными планами и являются обязательным видом учебной работы в межсессионный период. Их выполнение позволяет более глубоко изучить и усвоить дисциплину, отработать учебный материал.

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Экономика" предназначены для студентов заочной формы обучения технических специальностей.

Тематика контрольных работ, предлагаемая данными методическими указаниями, исходит из программы дисциплины.

Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из двух частей – теоретической и практической. Каждая часть в свою очередь подразумевает наличие заданий по микроэкономике и макроэкономике. Студенты специальности СО выполняют две контрольные работы: I семестр - Микроэкономика; II семестр - Макроэкономика.

Первый раздел (теоретическая часть) предполагает самостоятельное изложение теоретических вопросов учебной программы. При изложении теоретических вопросов следует использовать учебную литературу, указанную в списке рекомендуемой литературы, материалы экономических газет и журналов последних лет, а также подкрепить материалом, отражающим реалии настоящего времени (при изложении теоретического вопроса по макроэкономике использование журналов и статистических сборников последних лет является обязательным условием).

Ни в коем случае не следует формально переписывать учебник, нужно излагать материал обобщенно, делая ссылки на те или иные материалы, которые вы использовали.

Практической часть состоит из задач и тестов. При решении задач следует показать все применяемые формулы и промежуточные расчеты. В тестах следует выбирать ответ (или ответы) на поставленный вопрос и дать развернутое его объяснение. Необходимо обосновать правильность избранного вами ответа и ошибочность всех остальных вариантов.

Прежде чем приступить к выполнению каждого из заданий, следует переписать его условие и выделить его подчеркиванием.

Студент выбирает номера заданий для своего варианта по таблице в зависимости от первой буквы своей фамилии и последней цифры номера зачетки. Так, например, студент Н осов № зачетной книжки (шифр) 65432 1 выполняет следующие задания: 1) (теоретический вопрос по микроэкономике) - № 1; 2) (теоретический вопрос по макроэкономике) - № 16; 3) (задача по микроэкономике) - № 5; 4) (задача по макроэкономике) - № 2; 5) (тесты по микроэкономике) - №№ 20 и 58; 6) (тесты по макроэкономике) - №№ 30 и 6.

Первая буква фамилии Последняя цифра шифра Номер задания Первая буква фамилии Последняя цифра шифра Номер задания
                       
А Ж Н У Щ           20,58 30,6 Г К Р Ц Я           50,31 2,36
          21,57 31,7           51,32 3,37
          22,56 32,8           52,33 4,38
          23,55 33,9           53,34 5,39
          24,54 34,10           54,35 6,40
          25,53 35,11           55,36 7,41
          26,52 36,12           56,37 8,42
          27,51 37,13           57,38 9,43
          28,50 38,14           58,39 10,44
          29,10 39,15           1,21 11,45
Б З О Ф Э           30,9 40,16 Д Л С Ч           2,22 12,46
          31,8 41,17           3,23 13,47
          32,7 42,18           4,24 14,48
          33,6 43,19           5,25 15,49
          34,5 44,20           6,26 16,50
          35,4 45,21           7,27 17,51
          36,3 46,22           8,28 18,52
          37,2 47,23           9,29 19,53
          38,1 48,24           10,30 20,54
          39,20 49,25           11,40 21,55
В И П Х Ю           40,19 50,26 Е М Т Ш           12,41 22,56
          41,18 51,27           13,42 23,57
          42,17 52,28           14,43 24,58
          43,16 53,29           15,44 25,1
          44,15 54,30           16,45 26,2
          45,14 55,31           17,46 27,3
          46,13 56,32           18,47 28,4
          47,12 57,33           19,48 29,5
          48,11 58,34           20,49 30,6
          49,20 1,35           21,50 31,7

 

Контрольные работы студенты сдают к указанному сроку на кафедру Экономическая теория, методист регистрирует работы в специальном журнале. Преподаватель проверяет ее до экзамена и указывает свои замечания. Оцениваются контрольные работы по системе "зачтено" или "не зачтено". Контрольная работа не будет зачтена в том случае, если теоретические вопросы задания не раскрыты, а анализ тестов и решение задач содержит ошибки и неточности.

Студенты, не получившие зачета по контрольной работе, не допускаются к сессии и должны представить исправленный вариант работы, выполненный с учетом замечаний преподавателя.

Требования к оформлению контрольных работ

1. Объем работы: Рукописные работы должны быть выполнены аккуратно, написаны разборчивым почерком. Работа может быть выполнена на листах формата А-4 (рукописный текст) или же в ученической тетради (объемом 18 листов).

2. Структура работы:

 титульный лист;

 содержание работы;

Теоретическая часть

 теоретический вопрос по микроэкономике

 теоретический вопрос по макроэкономике

Практическая часть

 практическое задание по микроэкономике

 практическое задание по макроэкономике

 тесты

 список литературы.

3. Пример оформления титульного листа работы приведен в Приложении 1.

4. Материал работы должен быть изложен логически грамотно и разборчиво, разделен на вопросы в соответствии с планом. Страницы работы нумеруются. Обязательным условием является снабжение цитаты, а также статистических данных ссылками на источники, из которых они взяты. Пример оформления сносок приводится в Приложении 2.

5. В конце работы приводится список использованной литературы, в котором должны быть указаны фамилия и инициалы автора в алфавитном порядке, точное название книги (статьи), наименование издательства, год издания. Пример оформления списка используемой литературы приводится в Приложении 3.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПО МИКРОЭКОНОМИКЕ

 

1. Что означает понятие "редкость (ограниченность) ресурсов"? Что такое "рациональный экономический выбор"? Почему он связан с оценкой альтернативной стоимости блага?

2. Какие функции в рыночной системе хозяйства выполняют цена и конкуренция?

3. Перечислите основные виды и модели экономических систем. Опишите их особенности, базирующиеся на подходе и методах решения основных экономических проблем.

4. Дайте определение закона спроса, постройте график спроса. Объясните, что означает обратная зависимость между ценой товара и количеством его покупок, какие факторы вызывают изменение спроса.

5. Что такое предложение. Постройте график предложения, сформулируйте закон предложения, объясните какие факторы способны изменить предложение товаров на рынке.

6. Как устанавливается равновесная цена конкурентного рынка? Какие Вам известны альтернативные способы ценообразования? Какие из них вы считаете наиболее справедливыми, имея в виду, что товары бесплатными не бывают?

7. Эластичность спроса и эластичность предложения. В чем состоит практическая значимость теорий эластичности.

8. Перечислите известные Вам закономерности потребительского поведения. Приведите примеры. Покажите на графике и объясните смысл кривых бюджетного ограничения и кривых безразличия покупателя.

9. Издержки производства, их сущность и структура в неоклассической теории. Издержки производства в трудовой теории стоимости.

10. Каковы особенности спроса на факторы производства? Как формируются факторные доходы?

11. Сравните признаки рынка совершенной и монополистической конкуренции, объясните различия в ценовой политике фирмы в условиях совершенной и монополистической конкуренции.

12. Какие экономические законы определяют потребительское поведение? Когда потребитель ведет себя рационально, как он максимизирует полезность?

13. Особенности формирования спроса, предложения и равновесной цены по рынкам основных факторов производства.

14. Объясните особенности поведения фирмы в условиях олигополистического рынка.

15. Перечислите и охарактеризуйте основные виды рыночных структур. Сравните экономическую эффективность рыночных структур несовершенной конкуренции.

16. В чем состоит различие в поведении фирмы совершенного конкурента в кратко и долгосрочном временных интервалах. Ответ проиллюстрируйте графиками.

17. Опишите особенности функционирования фирмы-монополиста. Перечислите и проиллюстрируйте на примерах основные барьеры для проникновения в монополистическую отрасль.

18. В чем проявляется ограниченность (фиаско) рыночного механизма, какие функции выполняет государство в условиях рыночной экономики?

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПО МАКРОЭКОНОМИКЕ

1. Раскройте содержание показателя "валовой внутренний продукт" (ВВП) и способов его измерения по доходам и расходам. Какие еще макроэкономические показатели используются в системе национальных счетов? Проанализируйте изменение основных макроэкономических показателей в России за последние несколько лет.

2. Какова структура современной банковской системы? Раскройте содержание основных функций Центрального банка. Банковская система России.

3. Что представляет собой коммерческий банк? Раскройте основные операции коммерческих банков. В чем заключается эффект банковского (депозитного) мультипликатора?

4. Раскройте содержание кейнсианской концепции макроэкономического равновесия. Приведите условие равновесия на товарном рынке и его графическую интерпретацию. В чем состоит эффект мультипликатора?

5. Определите формы международных экономических отношений и раскройте их содержание.

6. Раскройте цели и инструменты кредитно-денежной политики, ее особенности для российской экономики.

7. Дайте характеристику экономического (делового) цикла (фазы цикла, периодичность, причины возникновения). Применима ли теория делового цикла к современной российской экономике?

8. Определите понятие безработицы и раскройте содержание ее форм. Каковы социально-экономические последствия безработицы? Проанализируйте уровень безработицы и ее социально-экономические последствия в России за последние годы.

9. Дайте определение экономического роста, его типов и факторов. Проанализируйте темп экономического роста в России за последние годы. В чем, на ваш взгляд, заключаются проблемы обеспечения экономического роста в России?

10. Раскройте понятие инфляции и ее видов. Каковы социально-экономические последствия инфляции? Существует ли взаимосвязь между уровнем занятости и инфляции? Проанализируйте уровень инфляции и ее последствия в России за последние годы.

11. Дайте определение внешнеторговой политики, ее основных целей и инструментов.

12. Дайте общую характеристику государственного бюджета и его структуры. Что представляют собой бюджетный дефицит и государственный долг? Каково состояние бюджетного дефицита и государственного долга в настоящее время в нашей стране?

13. Определите основные функции и виды налогов. Каков экономический смысл кривой Лаффера? Как Вы оцениваете состояние налоговой системы России в данное время?

14. Раскройте цели и инструменты бюджетно-налоговой (фискальной) политики. Каковы особенности современной бюджетно-налоговой политики в России?

15. Каковы, на ваш взгляд, основные особенности переходной экономики России?

16. Какова роль государства в регулировании экономических циклов? Раскройте содержание основных мер стабилизационной политики. Проиллюстрируйте применение таких мер на примере экономики любой страны.

 

ЗАДАЧИ ПО МИКРОЭКОНОМИКЕ

Задачи к разделу "Общие проблемы экономического развития"

Задача 1. Начертите кривую производственных возможностей экономики страны, производящей ежедневно 10 единиц товара Х или 20 единиц товара Y. В результате развития технологии производство товара Х увеличилось до 15 единиц. Что произойдет с кривой производственных возможностей?

Задача 2. На острове живут 6 человек. Они собирают кокосы и черепаховые яйца. Один человек в день может собрать либо 20 кокосов, либо 15 яиц. Начертите КПВ экономики острова.

Как изменится КПВ острова, если на остров будет завезена техники, которая позволит собирать 25 кокосов в день.

 

Задачи к разделу "Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение"

Задача 3. Определите как сдвинется линия спроса на рассматриваемый товар в результате такого события.

Товар: аудиокассеты.

Событие: снижение цен на компакт-диски.

Товар: "Пепси-кола".

Событие: розыгрыш призов от фирмы.

Товар: компьютеры.

Событие: пользователи ожидают появления более современных компьютеров.

Товар: журналы.

Событие: изменение цен на журналы.

Товар: учебники.

Событие: наступление летних каникул.

Задача 4. Определите как сдвинется линия спроса на рассматриваемый товар в результате такого события.

Товар: автомобили.

Событие: повысилась цена на бензин.

Товар: видеомагнитофоны.

Событие: увеличились доходы населения.

Товар: роликовые коньки.

Событие: вошли в моду роликовые коньки.

Задача 5. Определите как сдвинется линия предложения на рассматриваемый товар в результате произошедшего события.

Товар: автомобильные шины.

Событие: рост цен на каучук.

Товар: электроэнергия.

Событие: внедрение новой эффективной ресурсосберегающей технологии.

Товар: зерно.

Событие: засушливая погода в течение лета.

Товар: шоколад.

Событие: внедрение акциза на шоколад.

Товар: детское питание.

Событие: выплаты государственных дотаций производителям детского питания.

Товар: столы для компьютеров.

Событие: рост спроса на компьютеры.

Товар: конфеты.

Событие: изменение цен на конфеты.

Товар: путевки в круизы.

Событие: производители ожидают повышения доходов населения.

Задача 6. Правительство ввело акциз на бензин. Мазут является продуктом нефтеперерабатывающей промышленности, производимым совместно с бензином. При прочих равных условиях, как введение акцизов на бензин повлияет на спрос и предложение на рынках:

ü бензина;

ü мазута;

ü автомобилей.

Задача 7. Допустим, функция спроса равна: Qd = 100 – P, а функция предложения Qs = 2P – 50, где Р – цена в рублях, Qs и Qd – величина соответственно предложения и спроса в тыс.шт.

Постройте графики спроса и предложения.

Найдите равновесную цену и равновесное количество.

Если правительство решит снизить цену до 40 руб., стремясь стимулировать потребителя, к чему это приведет? Определите величины спроса и предложения, наблюдается ли избыточное предложение или избыточный спрос, каков объем потребления?

 

Задачи к разделу "Эластичность спроса. Эластичность предложения"

Задача 8. Используя приведенные в таблице данные, рассчитать коэффициент эластичности и выручку.

Цена товара Р (в руб.)        
Объем спроса Q (штук)        

Задача 9. Если коэффициент эластичности товара Х по цене составляет 2, что произойдет с объемом спроса при снижении цены с 30 до 20 рублей за единицу товара?

Задача 10. При доходе 2850 рублей в месяц семья потребляет 400 единиц товара Х.Эластичность спроса по доходу составляет – 0,3. Сколько единиц товара Х будет потреблять домохозяйство, если доход возрастет на 7 %?

 

Задачи к разделу "Издержки производства"

Задача 11. Дана зависимость объема производства и издержек. Определить все виды издержек: постоянные (FC), переменные(VC), средние постоянные (AFC), средние переменные (AVC), средние общие(ATC) и предельные издержки (MC).

Объем производства, шт.            
Общие издержки (ТС), ден.ед.            

Задача 12. На фирме постоянные издержки составляют 120 ден.ед. Переменные издержки при объеме от 0 до 6 ед. составляют соответственно 0, 60, 80, 90, 105, 140, 210.

Используя данные, постройте кривые: общей выручки (дохода), общих издержек, средних издержек, предельных издержек, предельного дохода. Найти точку нулевой прибыли, если цена на рынке – 100 ден.ед.

Задача 13.

Q                        
P                        
VC         53,2   61,2 66,7 72,1 78,5   95,2

При каких объемах у фирмы будет максимальный валовой доход, минимальные средние переменные издержки?

Задача 14. Постоянные издержки фирмы (FC) составляют 10000 ден.ед. в месяц. Если переменные издержки (VC) составляют 20 000 ден.ед. и фирма производит 3000 ед. продукции, определите совокупные издержки (TC), средние издержки (АТС), средние переменные (АVC) и средние постоянные издержки (АFC).


Задачи к разделу "Рынки факторов производства"

Задача 15. Заполните следующую таблицу спроса на труд в условиях чистой конкуренции и реализующей продукцию на конкурентном рынке.

Единица труда Совокупный продукт, ТР Предельный продукт, МР Цена на продукт, руб. Совокупный доход, ТR Предельный продукт в денежной форме, MRP
           
           
           
           
           
           

Сколько рабочих будет нанимать фирма, если ставка ЗП = 27,95руб.? 19,95руб.? Объясните, почему фирма не будет нанимать ни больше, ни меньше рабочих при каждой их этих ставок.

ЗАДАЧИ ПО МАКРОЭКОНОМИКЕ

Задачи к разделу "Макроэкономические показатели"

Задача 1. По данным таблицы рассчитайте:

а) объём ВНП по потоку расходов;

б) объём ВНП по потоку доходов;

в) объём ЧНП;

г) объём НД.

Счёт Млрд. ден.ед.
1. Нераспределенная прибыль корпораций 2. Чистый экспорт 3. Дивиденды 4. Налоги на прибыль корпораций 5. Государственные закупки товаров и услуг 6. Доход от индивидуальных вложений 7. Процент 8. Арендная плата 9. Валовые частные внутренние инвестиции 10. Заработная плата наемных работников 11. Косвенные налоги на бизнес 12. Объём потребленного капитала 13. Личные потребительские расходы  

Задача 2. Имеются следующие данные по экономике гипотетической страны за год (млрд. ден.ед.).

Счета Млрд. ден.ед.
1. Трансфертные платежи 2. Валовые внутренние инвестиции 3. Косвенные налоги на бизнес 4. Личные подоходные налоги 5. Чистый экспорт 6. Нераспределенные прибыли корпораций 7. Амортизация 8. Личные потребительские расходы 9. Налоги на прибыль корпораций 10. Взносы на социальное страхование 11. Государственные закупки товаров и услуг 2,5 1,5 0,5 8,5

Рассчитайте:

а) показатель ВНП;

б) личного располагаемого дохода;

в) величину частных сбережений (SР).

Задача 3. ВНП равен 6000 ден.ед. Потребительские расходы равны 4200 ден.ед., государственные расходы равны 900 ден.ед., а чистый экспорт равен 120 ден.ед. Рассчитайте:

а) величину валовых и чистых инвестиций;

б) объём импорта при условии, что экспорт равен 450 ден.ед.;

в) ЧНП при условии, что амортизация равна 200 ден.ед.

Задача 4. Проанализируйте предложенную таблицу (данные гипотетические).

Год Номинальный ВНП (млрд. ден. ед.) Дефлятор (в %) Реальный ВНП (млрд. ден. ед.)
1-й 2-й 3-й 4-й 5-й      

Дайте ответы на следующие вопросы:

1. Показателем чего является номинальный ВНП?

2. В чем отличие реального ВНП от номинального ВНП?

3. Что такое дефлятор и как его можно рассчитать?

4. Заполните последний столбец таблицы.

Задачи к разделу "Национальный рынок и его равновесие"

Задача 5. На основе данных о размере годового дохода на одного члена семьи и размере потребления рассчитайте сбережения по каждой группе семей, а также предельную склонность к потреблению (МРС) и предельную склонность к сбережению (МРS). Расчеты можно оформить в таблице.

Группа семей Доход на одного члена семьи Расходы на потребление Предельная склонность к потреблению МРС Сбережения S Предельная склонность к сбережению МРS
А          
Б          
В          
Г          

Задача 6. Располагаемый доход равен 10 ед., а на текущее потребление в этом случае приходится 7 ед. При доходе в 16 ед. величина потребления составляет 10 ед. Определить среднюю склонность к потреблению и среднюю склонность к сбережению, предельную склонность к потреблению и предельную склонность к сбережению.

Задача 7. Увеличение валового национального продукта на 10 млрд. ден.ед. произошло в результате изменения первоначальных автономных инвестиций (∆I). Определите размер этих инвестиций, если известно, что предельная склонность к сбережению (MPS) равна 0,2.

 

Задачи к разделу "Основные макроэкономические проблемы"

Задача 8. Рассчитать уровень безработицы и его изменение, если в базовом периоде численность занятых 5 млн.чел., безработных – 1 млн.чел. Потеряло работу 400 тыс.чел., из них зарегистрировано 250 тыс.чел., 100 тыс.чел. безработных нашло работу.

Задача 9. Рассчитать уровень занятости, уровень безработицы и численность безработных исходя из данных таблице.

Показатель    
Рабочая сила    
Занятые    

Задача 10. Рассчитать потенциальный объем ВНП, если номинальный объем 1200 млрд. долларов, фактический уровень безработицы - 9%, естественный уровень безработицы - 6%.

Задача 11. Предположим, что производится и потребляется 3 вида благ. В таблице представлены количество (единицы) и цена за 1 единицу в ден.ед. каждого из них за 2 периода.

Рассчитайте индекс Ласпейреса, индекс Пааше и индекс Фишера (1990 – базисный период).

Годы    
Цена Кол-во Цена Кол-во
Благо А        
Благо В        
Благо С        

Задачи к разделу "Фискальная политика"

Задача 12. Определите, дефицитен ли бюджет, если государственные закупки составляют – 50 ден.ед., трансфертные платежи – 10 ден.ед., процентные выплаты по государственному долгу, равному 20 ден.ед., составляют 10 % годовых, налоговые поступления составляют – 40 ден.ед.

 

Задачи к разделу "Деньги, денежное обращение денежная политика"

Задача 13. Суммарные резервы коммерческого банка составляют 250 млн. ден.ед. Депозиты равны 980 млн. ден.ед. Норма обязательных резервов составляет 20%. Как может измениться предложение денег, если банк решит использовать все свои избыточные резервы для выдачи ссуд?

Задача 14. Норма обязательных резервов равна 20%. Коммерческий банк хранит ещё 5% от суммы депозитов в качестве избыточных резервов. Величина депозитов составляет 20000. Какую максимальную сумму банк может использовать для выдачи ссуд?

Задачи к разделу "Проблемы мировой экономики"

Задача 15. Допустим, курс доллара к немецкой марке составляет 1:3, следовательно, один и тот же товар в США стоит, например, 400 дол., а в Берлине 1200 марок. Какой экспортер получит дополнительный доход (США или Германия), если курс доллара искусственно понизится до 1:2. Определите величину дополнительного дохода.

Задача 16. Япония согласилась сократить экспорт новых автомобилей в США. Меньше импортных машин означает, что из США в Японию будет перетекать меньше долларов. Но одновременно и у японцев будет меньше долларов, которые они могли бы потратить на американские товары. Наиболее вероятным результатом ограничения импорта японских автомобилей в США будет переключение потребителей на близкий, но более дорогой заменитель: американские автомобили. При прочих равных условиях как это событие отразится на:

ü американском рынке японских автомобилей;

ü американском рынке американских автомобилей;

ü рынке американского экспорта.

ТЕСТЫ

ТЕСТЫ ПО МИКРОЭКОНОМИКЕ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...