Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профессиональные пробы. Разработка занятий




 

Основной формой проектирования выбран план - конспект. План - это документ, в котором дается перечень дел (мероприятий), порядок и место их проведения. Планы в процессе проектирования используются очень широко: Каждый из них имеет свое предназначение и свою структуру.

План урока - это определение задач урока и перечень основных действий педагога и учащегося по освоению содержания учебного материала по этапам познавательной деятельности. Если поурочно - тематический план является проектом педагогического процесса, то план урока - его конструктором.

План - конспект занятия

Дисциплина: Сфера услуг

Тема занятия: «Мир современной торговли».

Цели занятия: Рассказать о торговле в современном мире, кто работает в торговле.

Тип занятия: урок

 

Ход урока

Название этапа Время Деятельность преподавателя Деятельность учащихся
Организационный этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала. 5 - приветствие учащихся. - проверка посещаемости. - сообщение темы и плана занятия. -психологический настрой на работу. - показ практической значимости занятия. - постановка учебной проблемы. - объяснение правил игры. - приветствие преподавателя. - запись темы в тетрадь. - психологический настрой на занятие. - слушают преподавателя, размышляют. - отвечают на поставленные вопросы.
Изучение нового материала. 30 - объяснение нового материала 1. какая бывает торговля? 2. Кто работает в торговле и требования к работникам? - внимательно слушают объяснение нового материала, анализируют. - записывают новый материал в тетрадь.
Подведение итогов 5 - подводит итоги занятия. - прощание с учащимися. - слушают высказывания преподавателя о занятии. - прощание с преподавателем.

 

План - конспект занятия

Дисциплина: Сфера услуг

Тема занятия: «Искусство гостеприимства».

Цели занятия: Рассказать о об истории гостиниц. Кто работает в гостиницах. Какие бывают гостиницы.

Тип занятия: урок


Ход урока

Название этапаВремяДеятельность преподавателяДеятельность учащихся      
Организационный этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала. 5 - приветствие учащихся. - проверка посещаемости. - сообщение темы и плана занятия. -психологический настрой на работу. - показ практической значимости занятия. - постановка учебной проблемы. - объяснение правил игры. - приветствие преподавателя. - запись темы в тетрадь. - психологический настрой на занятие. - слушают преподавателя, размышляют. - отвечают на поставленные вопросы.
Изучение нового материала. 30 - объяснение нового материала 1. история гостиниц. Работники гостиниц.2. какие бывают гостиницы. - внимательно слушают объяснение нового материала, анализируют. - записывают новый материал в тетрадь.
Подведение итогов 5 - подводит итоги занятия. - прощание с учащимися. - слушают высказывания преподавателя о занятии. - прощание с преподавателем.

 

План - конспект занятия

Дисциплина: Сфера услуг

Тема занятия: «Ресторанный бизнес вчера и сегодня».

Цели занятия: Рассказать о истории ресторанов и профессиях связанных с общественным питанием. Тип занятия: урок

 

Ход урока

Название этапаВремяДеятельность преподавателяДеятельность учащихся      
Организационный этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала. 5 - приветствие учащихся. - проверка посещаемости. - сообщение темы и плана занятия. -психологический настрой на работу. - показ практической значимости занятия. - постановка учебной проблемы. - объяснение правил игры. - приветствие преподавателя. - запись темы в тетрадь. - психологический настрой на занятие. - слушают преподавателя, размышляют. - отвечают на поставленные вопросы.
Изучение нового материала. 30 - объяснение нового материала 1. история ресторанов 2. Кто работает в общественном питании? - внимательно слушают объяснение нового материала, анализируют. - записывают новый материал в тетрадь.
Подведение итогов 5 - подводит итоги занятия. - прощание с учащимися. - слушают высказывания преподавателя о занятии. - прощание с преподавателем.

 


Заключение

 

Образование в современном мире - это ключевое условие экономического роста, краеугольный камень социального и экономического благосостояния, стратегический ресурс устойчивого и динамичного развития нации. Образование может и должно стать таковым фактором и ресурсом, но ему в первую очередь предстоит «догнать» саму страну, качественно изменившуюся за последние десять лет общественно-политическую и социально-экономическую ориентацию. Отечественному образованию предстоит вдвойне догонять - и страну и мир.

Как отмечается в «Документах и материалах Модернизации российского образования», модернизация нужна:

·   Государству - потому что она обеспечивает высококачественное конкурентоспособное образование при рациональном использовании бюджетных и внебюджетных средств;

·   Обществу - потому что она приближает образование к реальным потребностям жизни, к характеру общественного спроса на образование, делает шаги к выравниванию образовательных возможностей различных социальных слоев;

·   Родителям и учащимся потому что она должна обеспечить: устранение перегрузки детей; освобождение школьных программ от материала, не востребуемого в жизни; свободный выбор образовательной траектории в соответствии со способностями и интересами учащихся (в том числе за счет создания профильной школы); расширение возможностей поступления в вуз и избавление от взяток при отмене вступительных экзаменов и от стрессогенных последствий этих экзаменов; открытость образовательных учреждений, их учебной и финансово-хозяйственной деятельности и возможность влияния на эту деятельность, в частности через попечительские советы;

·   Самим образовательным учреждениям - потому что им предоставляется большая самостоятельность как в образовательной, так и в финансово-экономической сфере и, кроме того, выделяются дополнительные средства на обеспечение развития и инновационной деятельности;

Педагогу - но здесь самый больной вопрос, который требует особого рассмотрения, поскольку правительственная программа по сути его обходит, выбивая из-под модернизации образования главное - ее профессиональную и социальную базу.

Указанные выше тенденции развития России заставляют переосмыслить цели школьного образования, соответственно по-новому сформулировать и планируемые результаты образования.

Организация предпрофильной подготовки потребует от педагогических кадров освоения новых профессиональных умений или актуализации тех, которые ранее были менее востребованы, однако в меньшей степени, чем организация профильного обучения.

Педагоги, ведущие курсы по выбору решают новые задачи, связанные с освоением содержания и технологии преподавания курсов (разработка курсов по выбору на уровне образовательного учреждения возможна, но не обязательна, поэтому данное требование не является общим по отношению к указанной категории).

За счет чего достигнуты цели.


Библиографический список

 

5. Безрукова В.С. Педагогика. Екатеринбург:, 1994.-339 с.

6. Блиновских А.С., Эрганова Н.Е. Маркетинг образовательных услуг. Екатеринбург: УГППУ, 1999. - 126 с.

7. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования - М.: 2002. - 20с.

8. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г - М., 2002 г.

9. Немова Н.В. Управление методической работой в школе. - М., 1999. -с.

10.Немова Н.В. Управление ведущими ситемами предпрофильного обучения девятиклассников. -М.: АПМ и ПРО, 2003. -67 с.

11.Подготовка педагогических кадров к введению предпрофильного обучения. Методическое пособие. - М.: АПКиПРО, 2003. - 124с.

12.Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов высших пед. учеб. Заведений. - М.: Просвещение: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 1996. -432с.:ил

13.Поташник М.М., Лазарева В.С. Управление развитием школы. М.: Новая школа, 1995.- 466 с.

14.Принципы разработки уебно-программной документации для подготовки квалификацированных рабочих в учебных заведениях профессионально-технического образования / А. Беляева, Г. Шнайдер, Х. Филипович. Под ред. А.Беляевой. - М.: Высшая школа, 1983. - 263 с.

15.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998.-с.

16.Сластенин В.А., Исаев И.Ф. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений - 3-е изд. - М.: Школа - Пресс, 2000. -512с.

17.Третьяков П.И. Управление школой по результатам. М.: Новая школа,1998.- 284 с.

18.Ушаков К.М. Управление школьной организацией: организационные и человеческие ресурсы. М., 1995. -105 с.

19.Цели, содержание и организация профессиональной подготовки в выпускных классах основной школы. Методическое пособие, - М.: АПМ и ПРО, 2003. -26с.

21.Чистякова С.Н. Элективные ориентационные курсы и другие средства предпрофильной ориентации в предпрофильной подготовке школьника. Учеб. - метод. пос. -М.: АПК и ПРО, 2003.-с.

.Чистяков С.Н., П.С. Лернер, Н.Ф. Родичев, О.В. Кузина, С.О. Кропивянская. Профильное обучение и новые условия подготовки // Школные технологии. - 2002. - №1. - 240с

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...