Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Степень насыщения направления движения.




 

Качество различных вариантов схем ОДД на перекрёстке оценивают средней задержкой транспортных средств. С этим показателем непосредственно связана степень насыщения направления движения x, представляющая собой отношение среднего числа прибывающих в данном направлении к перекрёстку в течение цикла транспортных средств к максимальному числу покинувших перекрёсток в том же направлении в течение разрешающего сигнала:

, (4.13)

где Nj и Mj - соответственно интенсивность движения и поток насыщения в данном направлении, ед/ч; toj – длительность основного такта в том же направлении, с; j –номер направления.

Заторовое состояние в рассматриваемом направлении возникает при x >1. Для обеспечения некоторого резерва пропускной способности следует стремиться к значению x, не превышающему 0,85-0,90. Немаловажным с точки зрения максимального использования пропускной способности перекрёстка является отсутствие малонасыщенных направлений и их равномерная загрузка.

 

График режима светофорной сигнализации.

 

Порядок чередования и длительность сигналов для каждого светофора, установленного на перекрёстке, отражают график режима светофорной сигнализации. Это позволяет использовать его для коммутации ламп светофоров в период монтажных работ. Каждая строка графика соответствует одному или нескольким светофорам с одинаковым режимом работы. В левой части графика указывают номера светофоров и дополнительных секций, присваиваемых им в процессе проектирования светофорного объекта. В средней части графика соответствующими цветами показано чередование сигналов светофоров. Эту часть графика выполняют в масштабе, который отражает длительности сигналов, записанных в правой части графика. Масштаб выбирают произвольно.

Рис.4.2. Режим работы светофорной сигнализации.

 

Необходимое число программ жёсткого управления.

Из-за суточных колебаний интенсивности движения меняются фазовые коэффициенты, а следовательно, и цикл (программа управления). С точки зрения оптимальности управления каждому значению интенсивности должно соответствовать своя программа. На практике обычно ограничиваются использованием в течение активного периода суток (например, с 7 до 21 ч) двух-трёх программ. При этом исходят из того, что отклонение фактической длительности цикла от оптимальной на 25% в любую сторону допустимо, так как это не приводит к значительному увеличению задержек.

Первую программу рассчитывают по интенсивности, соответствующей пиковому периоду. Для определения момента перехода ко второй программе необходимо уменьшить длительность первой на 25% и по формуле (4.8) рассчитать новое значение Y. Пропорционально уменьшению Y следует уменьшить фазовый коэффициент для наиболее загруженного направления. По этому направлению, используя формулу (4.5), определяют интенсивность движения, которая является ориентировочно нижней границей применения первой программы. Аналогично определяют моменты перехода к следующим программам.

При однопрограммном управлении не целесообразно рассчитывать цикл исходя из пиковой интенсивности, так как он будет избыточным в период её спада. Цикл уменьшают на 20-25% по сравнению с расчётным значением, соответствующим максимальному значению интенсивности.

 

 

Практическая работа № 5

Тема “Расчёт задержек транспортных средств на перекрёстке ”

 

Цель работы: Изучить метод определения задержек на регулируемых и нерегулируемых перекрёстках.

 

Состав задания:

1. Определение задержек на нерегулируемых перекрёстках.

2. Определение задержек на регулируемых перекрёстках.

3. Определение стоимостного выражения задержки.

 

 

Методические указания.

Обоснование экономической целесообразности введения светофорного регулирования на перекрёстке.

Для обоснования экономической целесообразности введения светофорного регулирования необходимо определить затраты по эксплуатации светофорного объекта, экономию от снижения задержек транспортных средств, пассажиров и пешеходов, снижение ущерба от ДТП.

 

1. Потери времени транспортными средствами на нерегулируемом перекрёстке.

На нерегулируемых перекрёстках (при наличии знаков приоритета) движение по главной дороге обеспечивается практически без задержек. На второстепенной дороге водитель, не обладающий преимущественным правом проезда, вынужден для дальнейшего движения ожидать появления приемлемого для него интервала времени между транспортными средствами на главной дороге.

В диапазоне минимальных значений приемлемых интервалов находится граничный интервал времени tгр , который определяется из условия, что он с одинаковой вероятностью может быть принят или отвергнут водителями. Граничный интервал зависит от многих факторов и, прежде всего от вида маневра, который совершает автомобиль, выезжающий на перекрёсток с второстепенной дороги. По данным исследований tгр находится в пределах:

при пересечении двух полосной дороги 6- 7 с,

при пересечении 3 - 4 полос 9 с,

при пересечении 5 - 6 полос 10 с,

при левом повороте 10-13 с,

при правом повороте 4- 7 с.

Задержка автомобиля на второстепенной дороге зависит от продолжительности ожидания водителем приемлемого интервала (как минимум tгр), продолжительности пребывания в очереди и степени изменения автомобилем скорости движения, обусловленного торможением перед перекрёстком.

При условии постоянных замедления и ускорения в процессе изменения скорости и экспоненциального распределения временных интервалов между автомобилями на главной дороге средняя задержка автомобиля на данном направлении второстепенной дороги

, (5.1)

где e - основание натурального логарифма; Nгл - интенсивность транспортного потока на главной дороге в обоих направлениях, авт/с; Nвт - интенсивность, приходящаяся в среднем на одну полосу второстепенной дороги в рассматриваемом направлении движения, авт/с,; аТ и аР - соответственно замедление и ускорение автомобиля (в расчётах можно принять аТ= 3 ¸ 4м/с2, аР =1,0 ¸ 1,5м/с2).

В некоторых случаях (при отрицательном значении tDн) средняя задержка одного автомобиля может быть определена по табл. 5.1.

Среднюю задержку автомобиля на перекрёстке в целом определяют как средневзвешенное значение задержек для всех направлений (подходов к перекрёстку) второстепенной дороги, рассчитываемых по формуле (5.1):

, (5.2)

где – Nj интенсивность движения на j – м направлении второстепенной дороги, авт/ч; n - число направлений (подходов к перекрёстку) второстепенной дороги.

Потери времени транспортных средств за год на нерегулируемом перекрёстке (в авт.-ч)

, (5.3)где Nвт – интенсивность движения в час пик по второстепенной дороге (в обоих направлениях), авт/ч; kн - коэффициент неравномерности движения в течении суток (может быть принят равным 0,1).

Стоимость потерь времени на нерегулируемом перекрёстке

, (5.4)

где Sч - средняя стоимость 1 авт-ч автомобиля (может быть принята 500 руб.).

2. Потери времени транспортными средствами на регулируемом перекрёстке.

Задержка транспортных средств на регулируемых перекрёстках зависит в основном от режима работы светофорной сигнализации и возникает на второстепенной и главной дорогах в силу действия запрещающего сигнала. Как и в предыдущем случае, она оценивается средней задержкой одного автомобиля в рассматриваемом направлении движения.

Таблица 5.1

Интенсивность движения по главной дороге в час пик, авт/ч Интенсивность движения по одной полосе второстепенной дороги, авт/ч   Интенсивность движения по главной дороге в час пик, авт/ч Интенсивность движения по одной полосе второстепенной дороги, авт/ч
                                       
Граничный интервал tгр =7с Граничный интервал tгр =9с
      0,7 1,6 2,6 3,9 5,5 7,5 10,1 13,5 18,0 24,4   0,7 1,7 2,9 4,4 6,6 9,6 14,1 21,6 36,1 76,2   0,7 1,7 3,1 5,1 8,0 13,1 23,2 54,0 --- ---     0,7 1,8 3,4 5,9 10,4 20,6 65,7 --- --- ---     0,8 1,9 3,8 7,1 14,7 48,3 --- --- --- ---     1,2 2,8 5,0 7,8 11,8 17,7 27,0 43,7 81,2 237,2     1,3 3,1 5,8 10,0 17,7 35,0 109,1 --- --- ---     1,3 3,4 6,9 14,0 34,9 1298,6 --- --- --- ---     1,4 3,8 8,6 22,9 1155,9 --- --- --- --- ---     1,4 4,2 11,3 63,2 --- --- --- --- --- ---  
Граничный интервал tгр =10с
      1,5 3,7 6,6 10,8     1,6 4,1 8,1 15,5   1,7 4,6 10,5 27,3     1,8 5,3 14,9 116,3   1,9 6,3 25,4 ---         17,2 28,0 49,2 108,4 987,4     33,2 127,0 --- --- ---     430,8 --- --- --- ---     ---- ---- ---- ---- ----   ---- ---- ---- ---- ----  
П р и м е ч а н и е. Прочерки в таблице означают, что задержка очень высока и необходимость введения светофорного регулирования очевидна.    
                                 

 

С достаточной степенью точности она может быть определена по формуле Вебстера

, (5.5)

где – отношение длительности разрешающего сигнала к длительности цикла; Nj - интенсивность движения транспортных средств в рассматриваемом направлении, ед/с, xj – степень насыщения данного направления; i - номер фазы; j - номер направления движения.

Для практических расчётов обычно принимают упрощённую формулу

. (5.6)

Естественно, при машинных методах расчёта задержки лучше использовать формулу(5.5). Она даёт более точные результаты.

Средневзвешенное значение задержки

, (5.7)

где Nij – интенсивность движения на j – том направлении i - той фазы.

Потери времени транспортными средствами за год на регулируемом перекрёстке (в авт.-ч)

, (5/8)

где Nгл и Nвт - интенсивность движения соответственно по главной и второстепенной дороге в час пик, ед/ч.

Стоимость потерь времени на регулируемом перекрёстке

, (5.9)

где Sч =500 руб.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...