Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы и формы взаимоотношений органов государственной власти и МСУ.




Взаимодействие органов государственной власти и органов МСУ строится на основе следующих принципов:
Законности являющимися основополагающим во взаимоотношениях между любыми органами государственной власти и МСУ и означает детальную правовую регламентацию общественных отношений, возникающих в процессе взаимодействия между органами государственной власти и органами МСУ.

Целесообразности, когда любые взаимодействия между органами государственной власти и МСУ должны иметь определенный смысл, быть направленными на реализацию определенных (общественных) целей.

Самостоятельности органов государственной власти и МСУ в пределах их компетенции. Органы государственной власти и органы МСУ самостоятельно реализуют свои полномочия в рамках своих предметов ведения, без вмешательства других органов.

Равноправия органов государственной власти и МСУ. Сущность этого принципа заключается в том, что во- первых, органы государственной власти и МСУ вступают во взаимоотношения как равные субъекты, а во- вторых, органы МСУ различных муниц-ых образ-ий равноправны.

Взаимной ответственности, т.е., во взаимоотношениях между органами государственной власти и органами МСУ речь должна идти не только об ответственности органов МСУ перед государством, но и об ответственности самих государственных органов.

Между органами государственной власти и МСУ существуют следующие виды связей:

Субординационные- упорядочение сверху вниз, от вышестоящего уровня власти к нижестоящему. Субординационные связи возникают, прежде всего, при установлении органами государственной власти правовых основ МСУ в данном регионе.

Реордннационые- это упорядочение снизу вверх от нижестоящего уровня к вышестоящему.

Координационные связи- упорядочение на одном уровне между 2 и более равностоящими субъектами. Примером координационных связей может быть совместное согласование действий по претворению государственных федеральных и региональных программ; проведение совместных совещаний, как на единовременной, так и на постоянной основе; организационное и техническое обеспечение выборных компаний.

 

Понятие и условия наступления муниципально -правовой ответственности.

Основанием для ответственности органов и должностных лиц МСУ перед физ. и юр. лицами являются действия органов и должностных лиц МСУ, нарушающие права и свободы граждан, причиняющие имущественный и иной ущерб физическим и юридическим лицам. Ответственность в этом случае наступает прежде всего в судебном порядке.

В случае нарушения органами и должностными лицами МСУ прав физических и юридических лиц, причинения им имущественного или морального вреда они могут быть привлечены к ответственности, содержание и формы которой определяет суд или арбитражный суд в соответствии с действующим законодательством. Ответственность органов МСУ может наступать в результате невыполнения ими условий договоров и соглашений с физическими и юридическими лицами, которые заключают органы МСУ, осуществляющие права собственника в отношении муниципального имущества.

Ответственность органов и должностных лиц МСУ перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими предписаний законодательства, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Ответственность представительного органа наступает, если соответствующим судом установлено, что этим органом принят нормативный правовой акт, противоречащий законодательству, а представительный орган в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

Ответственность главы муниц-ого обр-ия и главы местной администрации перед государством наступает в случае:
1) издания указанным лицом нормативного правового акта, противоречащего законодательству, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству, территориальной целостности, национальной безопасности РФ и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства РФ, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло мер по исполнению решения суда.

Ответственность перед населением.

Ответственность перед населением – это ответственность депутатов, членов выборных органов МСУ, выборных должностных лиц МСУ, которая реализуется как институт отзыва данных лиц по основаниям и в порядке, установленном уставами муниц-ых образ-ий в соответствии с № 131-ФЗ. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта для проведения местного референдума, с учетом следующих правил и процедур:

• основания для отзыва депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются уставом муниц-ого обр-ия:

• основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке;

• процедура отзыва депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва;

• депутат, член выборного органа МСУ, выборное должностное лицо МСУ считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе);

• итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...