Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность и основные направления деятельности малого и среднего бизнеса в международной сфере




Введение

Актуальность данной работы состоит в том, что от состояния урегулирования валютной деятельности во многом зависит решение проблемы по минимизации бегства капитала из страны. Несмотря на наметившееся изменение прироста поступления капитала из-за рубежа по сравнению с его оттоком, уровень оттока капитала остается очень высоким. Не отработана единая система валютного регулирования и валютного контроля.

Инфраструктура мирового валютного рынка сложна и многообразна. На данном этапе участие России в мировом валютном рынке в некоторой степени уже сформировано, благодаря банкам, многочисленным крупным компаниям и предприятиям, а также частным инвесторам, заинтересованным в наилучшем для себя размещении средств. Очевидным становится необходимость существования структур, которые позволяли бы с обоюдной выгодой для себя, безопасностью и удобством двум этим заинтересованным сторонам проводить операции с валютой на мировом валютном рынке. Процесс формирования и становления организаций, профессионально работающих на рынке валют, в качестве, как непосредственных его участников, так и посредников (банки и брокерские инвестиционные компании), практически завершен. Но необходимо также учитывать, что важной составляющей участия в мировом валютном рынке, является функционирование таких структур, как службы финансовой информации и дилинговые центры, предоставляющие информационные услуги и непосредственный доступ на мировой валютный рынок для осуществления торговли валютой.

Целью данной работы является изучение принципов и направлений управления валютно-финансовой деятельности предприятий.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

· рассмотреть сущность валютных операций;

·   выделить виды валютных операций;

·   проанализировать управление валютно-финансовой деятельностью предприятия;

·   рассмотреть направления совершенствования управления валютно-финансовой деятельности предприятия.

Объектом исследования является ООО «Антрацит-М» как участник валютного рынка. Предметом исследования являются взаимоотношения коммерческого банка с предприятием при осуществлении валютных операций.

Методологическую базу изучения составляют общенаучные методы исследования, в том числе методы диалектический, исторический, методы анализа, синтеза, системный, сравнительно-правовой, формально-логический, статистический, социологический и другие методы познания.

Теоретическую основу составили труды ученых и практиков, периодические издания, нормативно-правовые акты, раскрывающие основы валютного регулирования и валютного контроля.

Работа состоит из введения, трех глав и заключения.


Особенности управления валютно-финансовой деятельностью предприятия

Сущность и основные направления деятельности малого и среднего бизнеса в международной сфере

 

С переходом к рыночной экономике произошли существенные изменения в формах хозяйствования, взаимоотношениях между руководством и рабочими. Предприятие обеспечивает население рабочими местами, выплачивает заработную плату. Так же предприятие принимает активное участие в реализации государственных программ и развитии экономики страны путем уплаты налогов. То есть, в условиях рынка предприятие представляет собой самоорганизующуюся и самовоспроизводящуюся структуру.

В соответствии с гражданским кодексом РФ, предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для предпринимательской деятельности.

Предприятие, как юридическое лицо, должно соответствовать следующим признакам:

иметь обособленное имущество в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении;

отвечать имуществом по своим обязательствам;

приобретать, пользоваться и распоряжаться собственностью;

нести обязанности;

иметь самостоятельный баланс, смету, счета в банке.

С макроэкономической точки зрения деятельность предприятия служит основой для:

увеличения национального дохода, валового внутреннего продукта, валового национального продукта;

ускорения национально-технического процесса и развития науки;

возможности функционирования всего государства;

простого и расширенного воспроизводства;

повышения материального благосостояния населения;

социального развития.

Основной целью деятельности предприятия в условиях рынка является удовлетворение общественных потребностей, получение прибыли и обеспечение своей финансовой устойчивости.

Современная экономика России характеризуется появлением большого числа предприятий различных форм собственности и характера деятельности, росту и усложнению финансовых связей, что приводит к увеличению объема финансовой работы.

Таким образом, предприятия - это обособленные экономические структуры. Эффективная работа предприятий - важнейшее условие успешного развития экономики страны.

Предприятия можно классифицировать по различным количественным и качественным параметрам. Основными количественными параметрами выступают численность работников и годовой оборот капитала.

В соответствии с критерием численности занятых выделяют:

·   малые предприятия, или малый бизнес (до 100 человек);

·         средние предприятия, или средний бизнес (до 500 человек);

·         крупные предприятия, или крупный бизнес (свыше 500 человек).

В соответствии с критерием годового оборота выделяют:

· микропредприятия - 60 млн. рублей;

·   малые предприятия - 400 млн. рублей;

·   средние предприятия - 1000 млн. рублей.

Следует отметить, что именно малый бизнес играет значительную роль в экономике практически всех развитых стран, в нем занято до половины работающего населения. Термин "малое предприятие" характеризует лишь размеры фирмы, но не дает представления об организационно-правовой форме предприятия (малым может быть и частное, и государственное, и другое предприятие). Преимуществами малого бизнеса являются, прежде всего, гибкость, высокая адаптивная способность к изменениям рыночной конъюнктуры. Многочисленный характер мелких фирм создает возможности для широкого развития конкуренции.

В современном менеджменте существует несколько подходов к определению «малого предприятия»:

количественный;

качественный.

Качественный подход выводит критерии определения малого предприятия из основных характерных особенностей его функционирования как самостоятельной экономической единицы.

Качественный вариант разрабатывался, в частности, Ван Хорном, который выделил при анализе особенностей стратегического планирования малых фирм характерные черты, присущие им в стратегическом аспекте. К их числу он отнес как поддающиеся количественному измерению традиционные, так и упомянутые качественные критерии - менее развитые системы управления, несистематичность менеджмента, неформальность отношения к тренинговым и обучающим программам, осуществление руководства основателями предприятия и/или их родственника.

Достоинствами качественного подхода являются его теоретическое обоснование и учет широкого спектра особенностей малого предприятия. Этот подход рассматривает малую фирму не как начальный этап роста или как уменьшенный вариант большой компании, а как особую организацию со специфическими чертами, главными из которых являются: более высокая способность к инновациям, высокая степень зависимости от внешней среды и неопределенности деятельности, постоянное развитие и быстрая адаптируемость к изменениям

Систему качественных характеристик малого предприятия представим в виде таблицы 1.

 

Таблица 1. Система качественных характеристик малого предприятия

Среда Критерий
Производство - небольшой ассортимент продукции; - маленькие масштабы производства; -упрощенная система сбыта; - восприимчивость к инновациям
Финансы - маленький масштаб использования финансовых ресурсов; - высокая оборачиваемость; - низкая степень капитализации; - ограниченность в использовании финансовых ресурсов
Управление - высокая скорость принятия управленческих решений; - небольшая команда управленцев; - неформальный характер отношений; - многофункциональность менеджеров
Потребители - круг потребителей ограничен территориально
Поставщики - круг поставщиков ограничен территориально

 

Недостатком качественного подхода является сложность его применения. Это обусловлено трудностью, а иногда и невозможностью получения внутрифирменной информации.

Рассмотрим количественный подход к определению малого предприятия.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), потребительские кооперативы, индивидуальные предприниматели, крестьянские хозяйства при соблюдении определенных требований к составу активов указанных организаций и предпринимателей, численности их работников и размеру выручки от реализации товаров, работ или услуг.

По нормативам ЕС к малым предприятиям относятся субъекты с численностью работников до 50 человек и максимальным годовым оборотом 10 млн. евро. По нормативам ЕС к средним предприятиям относятся субъекты с численностью работников до 250 человек и максимальным годовым оборотом 50 млн. евро.

Отметим, что к субъектам малого или среднего предпринимательства относятся только субъекты отвечающие определенным требованиям, внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), т.е. прошедшие государственную регистрацию в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129- ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Пунктом 2 ст. 11 НК РФ определено, что к индивидуальным предпринимателям могут быть отнесены и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации.

Таким образом, очевидно, что малый бизнес представляет собой необходимый элемент современной рыночной экономики. Малые предприятия дают возможность эффективно решать вопросы производственного, научного и хозяйственного характера. В современных условиях финансово-экономического кризиса малый бизнес становится наиболее перспективной сферой развития экономики. Это следует из того, что при распаде крупных предприятий именно малые предприятия становятся основным рычагом поддержки экономики страны.

На современном этапе, в Российской Федерации приняты нормативные акты по поддержке малого предпринимательства, но огромным рывком в развитии малого предпринимательства стало воплощение в жизнь всех принятых программ. Данные меры позволят перейти России на новый уровень экономического развития. Все вышеизложенное привело к активации международной деятельности малых и средних предприятий, а так же к развитию международных валютных операций.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...