Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рефлексивный отчет по реализации




«Программа мер по адаптации и реабилитации детей,

Нуждающихся в социально-психологической помощи».

Педагогом-психологом Самойленко Г.В. и социальным педагогом Головешко Е.В. была разработана программа мер по адаптации и реабилитации детей, нуждающихся в социально-психологической помощи.

Основным фактором появления детей группы «риска» в школе являются социальное неблагополучие и неблагополучие в образовании.

У таких детей:

- наличие отклоняющегося поведения (девиантное или делинквентное);

- педагогическая запущенность;

-необходимость индивидуального подхода со стороны воспитателей и сверстников.

В МБОУ СОШ №2, как и в любой другой достаточное количество таких детей, у которых отсутствует интерес к учению, которые не приспособлены к окружающей среде, которые по вине семьи остаются безнадзорными. Поэтому возникла необходимость в создании программы работы с этими воспитанниками.

Целью данной работы было создание уменьшения в школе количества детей, которых можно отнести к группе «риска». Воспитание законопослушного гражданина путем формирования правовой культуры у участников образовательного процесса. Задачи, которые преследовались авторами:

1.Своевременное выявление детей группы риска и постановка их на школьный и классный учеты.

2. Своевременное изучение особенности детей с целью выявления дезадаптации и отклонений в развитии.

3. Ежегодный медицинский осмотр и оказание необходимой медицинской помощи воспитанникам.

4. Психологическая и социальная помощь детям группы риска.

Благодаря программе, разработанной педагогом-психологом и социальным педагогом снизилось количество учащихся, склонных к совершению правонарушений:

Количество детей, состоящих на учёте в ПДН

2009-2010 год 2010-2011 год 2011-2012 год
Всего обучающихся Кол-во детей, состоящих на учёте в ПДН Всего обучающихся Кол-во детей, состоящих на учёте в ПДН Всего обучающихся Кол-во детей, состоящих на учёте в ПДН
           

Организация дифференцированной работы с разными категориями обучающихся, способствует повышению познавательного интереса учащихся. У детей возникает желание учиться, познавать новое. Такая работа имеет важное воспитательное значение: приучает детей к выполнению своих обязанностей, поручений, поддерживает на должном уровне активность, формирует самостоятельность и ответственность.

Приложение 2.

КЛАССНЫЙ ЧАС

«На пути к здоровью»

Аннотация:

В рамках программы “Первичная профилактика злоупотребления ПАВ” предполагается создание серии классных часов по проблеме противостояния вредным привычкам. Один из них предлагается Вашему вниманию. Проведение данного мероприятия предполагает применение слайдовой презентации, т. к. она не только ярко иллюстрирует стороны жизни наркозависимых, склонных к употреблению алкоголя и табакакурения, но и сама форма подачи материала будет интересна и понятна даже ученикам девиантного поведения, так называемой “группы риска”.

Актуальность:

Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. По последним данным в ЮФО она просто катастрофическая. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту употребления наркотиков с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи. Именно школы и места массового развлечения молодежи являются сегодня основными местами распространения наркотиков.Несмотря на то, что в последние годы работа по профилактике подростковой наркомании существенно активизировалась, дефицит знаний у учащихся о последствиях и конкретных шагах противостояния этой пагубной привычки остается значительным. Разовыми беседами повысить уровень социально-психологической компетенции школьников невозможно. Поэтому мы считаем, что проводить эту работу необходимо регулярно.

Цель классного часа:

1. уточнить понимание учащимися термина «наркотики, алкоголизм, табакокурение».

2. улучшить понимание негативных последствий употребления ПАВ.

3. помочь учащимся осознать, что дети, как и взрослые, страдают от употребления ПАВ.

4. дать учащимся навык распознавания собственной зависимости от различных привычек.

План классного часа:

1. Приветствие и игра-активатор «Пирамида».

2. Дискуссия «Что такое ПАВ?»

3. Психологическая игра «Слепой и поводырь»

4. Рефлексия.

5. Заключительное слово учителя.

6. Организация на перемену.

Материалы для классного часа:

1. мультимедийная система.

2. презентация.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1.Приветствие и игра активатор «Пирамида»

Слайд 1: ( Вступительное слово учителя).

Учитель: - Добрый день. Я рада вас видеть на очередном классном часе. Сегодня мне помогает психолог нашей школы Самойленко Галина Викторовна. Тема классного часа: «На пути к здоровью». А поговорим мы с вами о здоровье. В последнее время очень много говорят о вредных привычках и их последствиях. Эта беда стала всемирной, и найти пути её решения достаточно сложно.

Ты есть, я есть, он есть,

А жизнь у каждого своя.

И ей цена – достоинство и честь,

Есть возраст переходных лет,

Какой бы сложной не была она.

Для многих начинается рассвет,

А кто-то погружается во тьму.

Ты есть, я есть, он есть,

Лишь вместе мы сумеем зло пресечь

И сохранить достоинство, чтоб жить.

Психолог: - А для начала, давайте поиграем.

Проведение игры-активатора “Пирамида”.

- Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.

Ребята выстраиваются в “пирамиду”.

- Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

Дискуссия «Что такое ПАВ»

Слайд 2:

Психолог: - Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяются и вредные привычки. Начнём по-порядку.

Учитель: Еще древние римляне говорили: “В здоровом теле – здоровый дух”. Как вы считаете, что подразумевается под “здоровым телом”?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Тело состоит из клеток, видимых только под микроскопом, из различных органов. Язык, нос, уши - это органы. И все вместе они составляют одно живое тело человека. Здоровым бывает организм, когда здоровы все органы: кожа, волосы, ногти ит.д. У древних “здоровый” и “красивый” обозначались одним словом. А что такое “дух”? (Подсказка – совокупность мыслей, поступков, знаний, стремлений, чувств).

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Жизнь – это движение. Если мы движемся вперед с ней вместе, то мы развиваемся. А если мы остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. То есть, человек имеет право на выбор – какой образ жизни ему вести, он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.

Перед вами таблица частичных потребностей человека. Давайте попытаемся ее заполнить: СЛАЙД №3

Без чего человек не может прожить Без кого человек не может прожить Можно прожить, но трудно
воздух родители телевизор
вода животные книги
еда птицы бытовые приборы
крыша над головой и т.п. насекомые посуда, мебель и т.п.

Учитель: Правильно, ребята. Все то, что мы назвали нам необходимо. Мы так или иначе от этого зависим. Скажите, пожалуйста, какая зависимость отнимает силы и здоровье?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

(курение, алкоголь, наркотики) СЛАЙД №4

УЧИТЕЛЬ: А что мы ребята, знаем о табаке? Петровский Марк подготовил небольшое сообщение об этом.

Марк: Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название “табак”. У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание, и является самым сильным наркотиком, кокаин стоит на втором месте после никотина.

СЛАЙД №5

ПСИХОЛОГ:

  • Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы.
  • Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.
  • За последние 5 лет бросили курить 30 миллионов человек.
  • Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.
  • Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.
  • Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.
  • 31 мая во всем мире отмечают как День без табака.

Учитель: Ребята, Что такое алкоголь, нам расскажет Чуланова Анна.

Анна: Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков узнали за 8 тысяч лет до нашей эры, когда люди изготавливали спиртные напитки из меда, винограда, пальмового сока, пшеницы. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”. Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным.

СЛАЙД №6

Психолог: Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

Учитель: О двух вредных привычках мы поговорили, а что же мы отнесем к третьей вредной привычке?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

Наркомания.

Текст по слайду. СЛАЙД №7

Наркомания - патологическое влечение к приему наркотических средств.
Термин "наркотик" происходит от греческого глагола "narkе", что означает неподвижное, бепамятное, оглушенное сосотяние сознания, в которое человек впадает после приема психоактивных веществ. Вещества, которые могут вызывать такое состояние, - алкоголь, табак, наркотики.

Психолог: Текст по слайду. СЛАЙД №8

Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны.

Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.

По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 3 до 4 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. чел.

Учитель: Текст по слайду. СЛАЙД №9

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...