Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сказка десятая «Дурной сон»




Цель сказки. Данная сказка дает ребенку полную свободу самовыражения, что должно стимулировать его к тому, чтобы затронуть здесь важную и актуальную (возможно, самую актуальную) тему. Степень этой актуальности будет выражаться в том, была ли затронута данная тема в предыдущих ответах ребенка. Связав ответы, полученные ранее с реакцией ребенка на эту историю, можно будет получить более объективную картину детских проблем, переживаний и т. д. С этой целью можно попробовать не ограничиваться в данной сказке одним ответом, а с помощью дополнительных вопросов получить несколько его вариантов.

 

Текст сказки

"Однажды утром один мальчик внезапно проснулся и сказал: «Мне приснился очень плохой сон». Что увидел во сне мальчик? "

 

Варианты ответов

Свидетельствующие о норме

«Не знаю, что ему приснилось»;

«Сначала помнил, а потом забыл, что снилось»;

«Один страшный фильм ужасов»;

«Ему приснился страшный зверь»;

«Ему приснилось, как он падал с высокой горы» и т. д.

Свидетельствующие о возможной патологии и требующие дополнительного размышления и исследования

«Ему приснилось, что мама (любой другой член семьи) умерла»;

«Ему приснилось, что он умер»;

«Его забрали незнакомые люди»;

«Ему приснилось, что его оставили одного в лесу» и т. д.

 

Интерпретация ответов

Следует иметь в виду, что страшные сны снятся всем детям (и не только детям), и в этом нет ничего предосудительного или необычного. Основное внимание в ответах стоит обратить на повторяющиеся мотивы. Если в ответах затрагиваются темы, уже озвученные в предыдущих сказках, значит, вероятно, мы имеем дело с тревожным фактором.

 

Послесловие

Обращаем ваше внимание на то, что тест следует проводить в спокойной и дружеской атмосфере, не допуская никакой критики или недовольства. Ваше отношение к ребенку должно быть исключительно благожелательным и спокойным. Относиться же к результатам теста следует с определенной долей условности, не воспринимая их в качестве точных данных. Не будучи профессионалом в данной области, сделать правильные и однозначные выводы невозможно. Лучше всего будет принять данные в качестве рабочей гипотезы, неких предположений, которые требуют подтверждения путем дальнейших тщательных наблюдений за ребенком или исследований с помощью других тестов. Если же вы обеспокоены полученными результатами, то следует обратиться за профессиональной помощью или советом к психологу.

Независимо от того, насколько серьезными окажутся полученные результаты, они помогут лучше узнать ребенка, познакомиться с его страхами, волнениями и тревогами. Опираясь на данные, полученные при исследовании, вы сможете более эффективно строить свои отношения с ребенком, скорректировать свое поведение, найти к нему подход. Как показывает мировая практика, даже довольно сложные проблемы с детьми вполне разрешимы при условии создания благоприятного климата общения в семье.

Тест 2

Диагностика развития мышления

(источник: интернет-портал «Диагностические тесты и методики

Для дошкольного и школьного возраста)

Ребенку дают лист бумаги, на котором изображены шесть пар варежек, разбросанных в случайном порядке, и предлагают подобрать пару к каждой варежке. При подборе пары необходимо учитывать четыре признака: цвет, расположение и размер элементов узора, положение большого пальца.

 

Инструкция для ребенка. Посмотри, ребята перепутали свои варежки. Помоги им разобраться и найти все пары варежек.

 

Оценка выполнения теста

Не может подобрать ни одной пары.......................0

Правильно подобрал одну пару.............................. 1

Правильно подобрал две пары................................ 2

Правильно подобрал 3-6 пар.................................…3

 

Интерпретация результатов теста

Если ребенок не выполняет задания, можно предположить, что у него недостаточно развито логическое или образное мышление, либо произвольное внимание. В этом случае необходимо провести экспресс-диагностику, предложив ребенку простое задание на внимание (сравнение двух несложных картинок на поиск различий).

 

Тест 3

Диагностика речевого развития ребенка, осознанности восприятия и использования им речи

(источник: интернет-портал «Диагностические тесты и методики

Для дошкольного и школьного возраста)

Ребенку читают короткий рассказ, содержащий несколько слов, которые могут оказаться новыми и незнакомыми для него. Текст рассказа можно подобрать самим в зависимости от интересов, интеллектуального развития и настроения ребенка, а можно дать текст, который приводится в нижеследующем примере.

Пример текста. Однажды в воскресенье Сережа с дедушкой пошли в Политехнический музей. Там их встретил экскурсовод. Сереже было очень интересно в музее. Особенно ему понравились старый аэроплан и снаряжение аквалангиста. А дедушка задавал экскурсоводу много вопросов о вечном двигателе и долго рассматривал разные модели perpetuum mobile.

 

Инструкция для ребенка. Сейчас я прочитаю тебе маленький рассказ. Послушай его внимательно. (Читает рассказ.) А теперь постарайся сам рассказать мне его.

 

Оценка выполнения

Оценивается поведение ребенка и характер задаваемых им вопросов.

Ребенок молчит, не пытается пересказывать и не задает вопросов даже после дополнительной стимуляции  
Ребенок пытается воспроизвести рассказ, не понимая трудных слов, но, пытаясь употреблять их  
Пытается пересказать, интерпретируя рассказ в соответствии со своим пониманием, искажая смысл рассказа  
Начинает с вопросов по поводу незнакомых слов, потом пересказывает  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...