Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок ликвидации кредитной организации (ЛИКВИДАЦИЯ)




Ликвидация КО

Ликвидация может быть добровольной или принудительной (по решению БР после отзыва лицензии).

Добровольная ликвидация банка производится на основе решения самих учредителей банка. Это решение может быть принято, если учредители решили прекратить заниматься банковским бизнесом. Ликвидация происходит при условии, что банк является платежеспособным. Те он в состоянии рассчитаться с вкладчиками и кредиторами по своим обязательствам. Участники банка создают ликвидационную комиссию, согласовывают ее состав с территориальным учреждением Банка России, устанавливают порядок и сроки ликвидации. При добровольной ликвидации лицензия аннулируется.

Принудительная ликвидация банка производится по ранее перечисленным мотивам для отзыва лицензии. Решение об отзыве лицензии принимается комитетом банковского надзора Банка России на основании ходатайств территориальных учреждений Банка России и оформляется специальным приказом Банка России. Сообщение об отзыве лицензии публикуется в специальном издании «Вестник Банка России» в недельный срок со дня принятия решения. С момента издания приказа об отзыве лицензии, коммерческий банк не имеет права осуществлять какие-либо банковские операции. Банк России в течение 30 дней с даты публикации сообщения об отзыве лицензии у коммерческого банка обязан обратится в арбитражный суд с требованием о ликвидации данного банка и должен представить суду кандидатуру ликвидатора. Арбитражный суд принимает решение о ликвидации кредитной организации и назначении ликвидатора, если не будет доказано наличие у кредитной организации признаков несостоятельности т.е. признаков банкротства. Когда будет вынесено это решение, органы управления банка устраняются от руководства и к работе приступает ликвидатор банка. Он должен опубликовать по месту нахождения банка и в «Вестнике Банка России», сообщение о том, что банк находится в стадии ликвидации и что кредиторы в течение 60 дней имеют право предъявить свои претензии, подтвержденные документами. Ликвидатор ведет учет этих требований, учет имеющегося имущества у банка, составляет промежуточный ликвидационный баланс и по истечении 60 дней должен провести собрание кредиторов, на котором ознакомить с порядком выплаты причитающихся средств. Процедура ликвидации банка не должна превышать 1 года. Если денежных средств и имущества банка окажется недостаточно для удовлетворения всех требований кредиторов, то ликвидация банка должна проводится в соответствии с федеральным законом «о банкротстве и несостоятельности КО».

В соответствии с федеральным законом №40 от 25.02.99 «О несостоятельности (банкротстве) КО» идет принудительная ликвидация КО ввиду их несостоятельности. Под несостоятельностью КО понимается признанная арбитражным судом ее неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Под неспособностью выполнить требования кредиторов понимается невозможность оплатить эти требования в течение 14 дней и в размере 1000 МРОТ в случае задержки.

В соответствии с этим законом до дня отзыва лицензии на осуществление банковских операций реализуются следующие меры по предупреждению банкротства:

v Финансовое оздоровление КО

v Назначение временной администрации по управлению КО

v Реорганизация банка

v Меры по финансовому оздоровлению КО включают в себя:

 

1. Оказание финансовой помощи учредителями иными лицами.

· Внесение дополнительных вносов в УК.

· Прощение долга кредитной организации.

· Размещение денежных средств на депозитные счета на срок не менее 6 месяцев подставку рефинансирования.

· Предоставление поручительств по кредитам самого банка.

· Перевод долга КО на другое лицо.

· Предоставление отсрочки платежа.

2. Изменение структуры активных и пассивных операций банка.

· Улучшение качества кредитного портфеля.

· Продажа активов, не приносящих дохода.

· Приведение структуры активов по срочности в соответствии со сроками привлеченных средств.

· Увеличение абсолютной и относительной величины собственных средств(проводится дополнительная эмиссия акций, проводятся мероприятия по внесению дополнительных паев в УК).

3. Приведение в соответствие размера УК и величины собственных средств требованиям Банка России

· Принятие мер в течение 3 месяцев со дня окончания финансового года.

· Изменение организационной структуры банка (изменение состава и численности работников, сокращение и ликвидация обособленных структурных подразделений)

 

4. Изменение организационной структуры КО

 

v Реорганизация КО

 

v Назначение временной администрации (руководство банка либо полностью, либо частично лишается своих полномочий. Представители территориального Банка России приступают к управлению КО. Вводится на срок не более 6 месяцев)

Банк России назначает временную администрацию в случае:

ü Если КО не удовлетворяет требования кредиторов, не исполняет обязательства в сроки превышающие 7 дней (меры по финн оздоровлению если срок задержки превышает 3 дня)

ü Если КО допускает снижение собственных средств по сравнению со средней величиной за последние 12 месяцев более чем на 30% при одновременном нарушении одно из обязательных нормативов. (при финн оздоровлении на 20%)

ü КО нарушает норматив текущей ликвидности более чем на 20% (при финн оздоровлении более чем на 10%)

ü Не исполняет требования Банка России о замене руководителя и об осуществлении мер по финансовому оздоровлению

Руководителем является служащий Банка России, который формирует команду.

Временная администрация должна провести оценку финансового состояния КО, определить, на сколько она близка к отзыву лицензии:

· Разработать и провести полный комплекс мероприятий по финансовому оздоровлению

· Меры по обеспечению сохранности имущества и документации КО.

· Устанавливает кредиторов и определяет список их требований

Если в течение срока действия временной администрации невозможно улучшить ее финансовое положение, то она выступает с ходатайством перед Банком России об отзыве лицензии по причине несостоятельности.

Временная администрация по истечении 6 месяцев еще работает до тех пор пока арбитражный суд не примет решения о признании КО банкротом. При наличии тех же обстоятельств, которые направлены на привлечение временной администрации, Банк России может принять решение о реорганизации КО, которое проводится в форме слияния или присоединения.

После отзыва лицензии у тех КО, у которых меры по предупреждению банкротства не дали результатов, Банк России обращается в суд с ходатайством о признании этой КО банкротом. В соответствии с ФЗ «о несостоятельности КО» помимо Банка России с ходатайством может обратиться сама КО, могут обратиться конкурсные кредиторы (все, кто обслуживаются банком), прокурор, налоговая.

В деле о банкротстве участвуют следующие лица:

· КО (должник)

· Конкурсные кредиторы и управляющие

· Банк России

· Специально уполномоченные органы

Банк России высылает в суд заявление, в котором указывает наименование КО, № и дату приказа банка об отзыве лицензии и обстоятельства о признании банкротом. К этому заявлению Банк России обязан приложить пакет документов:

· Копия устава

· Копия свидетельства о гос регистрации

· Имеющиеся лицензии

· Бух и финансовая отчетность

· Выписка по основному корреспондирующему счету

· Выписка по счету обязательного резервирования в Банке России

· Подпись платежных документов, неисполненных КО

Конкурсный управляющий принимает в свое ведение имущество КО, проводит инвентаризацию, приглашает независимого оценщика, анализирует финансовое состояние КО, сообщает работникам о предстоящем увольнении, уведомляет третьих лиц о погашении задолженностей перед банком. Он ведет регистрацию требований кредиторов к банку, определяет объем требований, объявляет, что в течении 60 дней принимает все эти требования.

Все имущество КО, которое имеется на день открытия конкурсного производства представляет собой конкурсную массу, за счет которой удовлетворяются требования кредиторов в определенной очередности.

В первую очередь удовлетворяются требования кредиторов физ. лиц, перед которыми КО несет ответственность по причинению вреда жизни и здоровью (на основе исполнительных листов), требования физ. лиц, которые являются кредиторами КО по заключенным договорам банковского вклада или счета.

Далее, требования агентства по страхованию вкладов (или требования Банка России). Из конкурсной массы, за счет которой производятся выплаты, должно быть исключено имущество, которое составляет ипотечное покрытие, т.к. распоряжение этим имуществом осуществляется ФЗ «Об распоряжении ипотечными ценными бумагами».

В особом порядке идет удовлетворение требований кредиторов, обеспеченных залогом КО.

В-третью очередь удовлетворяются требования физ лиц по заключенным договорам банковского вклада по возмещению убытков в форме упущенной выгоды и по выплате сумы финансовых санкций.

Требования по субординированным кредитам исполняются после удовлетворения всех иных кредиторов.

Конкурсный управляющий составляет промежуточный и окончательный ликвидационные балансы (с контролем Банка России).

Промежуточный баланс составляет накануне начала выплат. После всех выплат составляется окончательный баланс, который представляется руководителю Банка России с объяснительной запиской. Подается в суд, который выносит окончательное решение о завершении процедуры банкротства. После в реестр вносится запись о ликвидации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...