Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основы транспортной логистики




Материальный поток на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя происходит ряд этапов: движение материального потока от источника сырья до предприятия; происхождение материального потока внутри предприятия по стадиям производственного процесса, движение материального потока от предприятия-изготовителя до конечного потребителя продукции. На всех этапах движение обеспечивается различными видами транспорта.

Затраты на выполнение операций по транспортировке материальных потоков и погрузочно-разгрузочные операции составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

Выбор транспортного средства для доставки сырья или продукции зависит от стратегии предприятия. Учитываются: размещение производства, источники сырья и потребители; технико-экономические особенности различных видов транспорта; оптимальный уровень запасов; вид упаковки. Основными критериями выбора вида транспорта является стоимость и скорость доставки продукции, зависящие от технико-эксплутационных характеристик транспорта.

 

ТРЕНИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ

Задача. Имеются три склада готовой продукции и четыре потребителя. На складах находится 10, 20 и 15 т продукции. Потребители готовы купить15,12,11 и 7 т. этой продукции. Затраты на доставку 1 т продукции со склада 1 потребителям равны соответственно: 45, 15, 26, и 38 у.е.; со склада 2: 19, 25, 65, и 34 у.е.; со склада 3: 20, 24, 18 и 22 у.е.

Сделайте первое распределение методом «северо-западного угла», найдите первое (возможно, неоптимальное) решение.

 

 

Тесты

1. От какого фактора зависит время выполнения заказа

потребителя:

а) от срока доставки продукции транспортом;

б) от количества посредников;

в) от размера партии поставки?

 

2. Длительное время прохождения заказа:

а) уменьшает количество запасов на предприятии;

б) увеличивает уровень запасов на предприятии;

в) не влияет на объем запасов.

 

3. Основные задачи транспортной логистики следующие…

 

4. Основные критерии выбора вида транспортного средства:

а) скорость доставки груза и грузоподъемность транспортного средства;

б) стоимость перевозки и скорость доставки груза;

в) надежность соблюдения графика доставки и стоимость

перевозки.

 

5. Транспорт общего пользования удовлетворяет потребности в перевозках…

6. Транспорт не общего пользования – это…

7. Основные виды транспорта – это…

8. Транспортный тариф включает:

а) плату за перевозку грузов и пассажиров;

б) сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов и пассажиров;

в) правила исчисления плат и сборов;

г) все ответы верны;

д) верны ответы (а) и (б).

 

9. Транспортный тариф – это…

 

10. Какая группа факторов, влияющих на размер транспортного тарифа, является общей для всех видов транспорта:

а) грузоподъемность транспортного средства, расстояние перевозки, район;

б) расстояние перевозки, тип транспортного средства, объемный вес груза;

в) расстояние перевозки и масса груза?

 

 

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА

Главная задача промышленных предприятий – получение прибыли от реализации продукции. Именно поэтому задача сбыта продукции является актуальной. Сбыт продукции предполагает движение материальных потоков (готовой продукции) от предприятия-производителя до конечного потребителя. На этой стадии процессом управления материальными потоками занимается распределительная логистика, которую часто отождествляют с функцией сбыта в маркетинге.

Центральное место в системе распределительной логистики занимает организация логистических цепей и каналов распределения готовой продукции. Структура каналов распределения (число посредников), их масштаб (число торговых точек) и стабильность зависят от количества этапов получение продукции покупателем. Поэтому для экономии необходимо определять оптимальное количество этапов.

 

 

Тесты

1. Основное содержание сбытовой деятельности:

а) процесс продвижения готовой продукции на рынок;

б) организация товарного обмена с целью извлечения предпринимательской прибыли;

в) выбор рациональных каналов распределения товародвижения.

 

2. Функции планирования сбыта включают:

а) оценку и стимулирование деятельности сбытового аппарата;

б) составление смет затрат по сбыту и их оптимизации;

в) предпродажное и послепродажное обслуживание

потребителей.

 

3. Организация распределительной логистики включает:

а) организацию процесса сбыта готовой продукции с учетом принципов и методов логистики;

б) организацию управления сбытом как совокупность логистических операций, логистических цепей и логистических систем;

в) оба ответа верны.

 

4. Перерабатывающая подсистема распределительной логистики обеспечивает:

а) выполнение операций по ассортиментной загрузке

производства;

б) организацию по приемке и хранению готовой продукции;

в) продажу и послепродажное обслуживание.

 

5. Подсистема обеспечения сбытовой логистики включает:

а) производственное обеспечение сбыта;

б) продвижение товаров на рынок по каналам распределения;

в) выработку планов и заданий для других подсистем

распределения.

 

6. Подсистема планирования и контроля вырабатывает:

а) преобразование сигналов рынка о платежеспособном спросе потребителей в необходимые рынку товары и услуги;

б) систему кадрового обеспечения сбытовых служб;

в) планы, задания для других подсистем.

 

7. Понятие логистической цепи:

а) организованная совокупность логистических операций,

обеспечивающая достижение общих целей;

б) линейно упорядоченное множество физических и юридических лиц, осуществляющих логистические операции;

в) логистическая форма организации межфирменного

взаимодействия.

 

8. Основное свойство логистической цепи:

а) системность;

б) гибкость;

в) адаптивность.

 

9. Основное преимущество логистической цепи:

а) экономическое единство выражение конечного результата функционирования логистической цели;

б) минимизация потерь от технологической и организационной сопряженности логистических операций;

в) верных ответов нет.

 

10. Логистическая цепь «прямой сбыт» целесообразна:

а) при небольших объемах потребления;

б) при изготовлении продукции на заказ;

в) при значительных объемах потребления.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...