Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава восемнадцатая. Охота за силой




 

Теперь, когда мы лучше понимаем, кто и что вы есть в плане моделей вашего поведения, нам необходимо вернуться к рассмотрению вопроса о самодисциплине и установить, какое отношение она имеет к взращиванию. Как мы помним, основная роль женщины состоит в том, чтобы осуществлять взращивание и оказывать поддержку. Однако, как уже отмечалось, всякая поддержка должна быть непредвзятой, свободной как от позитивных, так и от негативных пристрастий. Подобная же непредвзятость требует не только самоуважения, но и в значительной мере самодисциплины.

Самодисциплина для женщины состоит в том, чтобы быть ученицей своего внутреннего мужчины. В этом отношении важно помнить, что мужское соответствует духовному и что женщина может полностью вступить в свои права в том и только том случае, если мужчина впустит ее в свой мир, то есть включит непознанное в известное. Быть ученицей своего внутреннего мужчины означает, что женщина должна подчиняться инициативе внешнего мужчины своей жизни. Это осуществляется двумя путями. Во-первых, женщина склоняет мужчину к тому, чтобы взять ее в ученицы, во-вторых, она использует свои знания для взращивания его цели. В конечном итоге это означает, что женщина должна знать, как охотиться на мужчину и как приспособиться к его цели.

На практике же обнаруживается, что очень немногие из молодых мужчин знают хоть что-нибудь о том, какова их жизненная цель. Не обладая пока что достаточным жизненным опытом и достигая зрелости гораздо позже, чем женщины, большинство молодых мужчин довольно смутно представляют себе более серьезные стороны жизни. Коль скоро такой мужчина вполне довольствуется на этом этапе одними лишь мечтами и поисками, для понимания того, в чем же состоит его предназначение, требуется более зрелый женский взгляд. Легко, однако, видеть, что речь здесь в значительной степени идет о материнской интуиции, и если юная особа не будет соблюдать в этом отношении осторожность, ее принц сбежит от нее в тот самый момент, когда она вознамерится рассказать ему, как ему следует относиться к жизни!

Эволюция устроила все таким образом, что мужчина является охотником во внешнем мире, а женщина — в мире внутреннем, который включает в себя также все, что связано с домом и личными отношениями. Это не означает, что женщина исключает внешний мир из сферы своих интересов. Но все, с чем она сталкивается во внешнем мире в результате своей охотничьей деятельности, она переносит в дом, то есть во внутренний мир. В последующих главах мы лучше разберемся в этом. Но что именно подразумевается здесь под "охотой"? Говоря совсем уж попросту, речь идет о приобретений знаний посредством личного опыта, и, как мы уже отметили, знание это есть сила — сила, которую можно использовать для достижения своей цели и для обретения еще большей силы. Для большей же ясности давайте рассмотрим, что это означает практически.

Охотясь за силой, женщина прилагает свои усилия в пяти областях, имея в виду двоякую цель. Она, во-первых, стремится обрести силу при помощи своего внутреннего мира, а во-вторых, обрести свободу в плане мира внешнего, расположенного "где-то там", за рамками ее дома и личных отношений.

Охотясь за силой во внутреннем мире, женщина обретает знание в пяти основных сферах приложения своих усилий. Это трезвость, действие, чувствование, сердечность и намерение.

Трезвость — это способность оценивать любую жизненную ситуацию соответственно ее действительной значимости. Эту способность часто называют ясностью мысли, и она жизненно важна, поскольку нельзя предпринять какие-либо действия, не определившись относительно своих обстоятельств и ценностей. Эта способность предполагает необходимость быть безжалостной в том смысле, что необходимо отставить в сторону свои эмоции и не позволять им затуманивать поставленную цель. Трезвость не означает бессердечия, но подразумевает необходимость быть честной и объективной, даже если правда оказывается горькой. Трезвость — это качество, свидетельствующее об осознании, которое в значительной степени основывается на прочном знании, и в этом отношении следует отметить, что из всех осуществляемых нами изменений ценны лишь те, при совершении которых нам была свойственна трезвость.

Слово действие говорит само за себя, однако следует иметь в виду, что под ним подразумевается реализация таких решений, которые продвигают нас вперед в наших поисках счастья и достижения своей цели. Речь идет, стало быть, не о действиях наподобие тренировки в спортзале, домашней уборки или танцев. Важно именно действие, порождающее значимые перемены в нашей жизни.

О чувствовании мы уже говорили и знаем, что прежде всего оно означает "чувствование нутром", то есть интуицию. Это способность чувствовать себя свободно во всех сферах жизни, не быть ограниченной рамками логических допущений; она обретается только благодаря опыту.

Сердечность — это качество человека, определяющее его склонность к взращиванию. Она заставляет его беспокоиться о том, что необходимо ему, как и любому живому существу, чтобы расти, приносить плоды и преуспевать.

Намерение же есть способность сосредоточиться на том, что наиболее важно для вас в тот или иной момент вашей жизни, будь то взращивание всходов в саду, взращивание мечты о собственном доме или взращивание веры в то, что мужчина вашей жизни заявит свои права на силу, как подобает настоящему мужчине. Иными словами, взращивание больше связано с физическим ухаживанием за кем-то или чем-то, намерение же означает, что вы сосредоточиваетесь на том, чего хотите, и потому делаете все, что в ваших силах, для осуществления своего желания. Охотясь во внешнем мире, женщина также оказывается вовлечена в пять сфер деятельности, а именно: в образование, политику, целительство, религию и науку. Но чтобы избежать на этот счет предубеждений и дать этим устремлениям должную оценку, давайте вкратце рассмотрим каждое из них в отдельности.

То, что образование ведет к свободе, совершенно очевидно, ведь не имей мы образования, мы никоим образом не могли бы быть истинно свободны, в том смысле, что не могли бы быть хозяином самому себе. Однако образование не следует понимать исключительно как обучение академического плана. Последнее является частью образования, но истинная образованность означает способность управлять своей жизнью и справляться с теми испытаниями" через которые она заставляет нас пройти. Без образования человек превращается в нищего и лишается возможности выбирать.

С политикой все более или менее понятно, так как не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что политика направлена прежде всего на то, чтобы вырабатывать стратегии, позволяющие манипулировать другими людьми. Иными словами, мы определяем, что представляет собой то, чего мы хотим, а затем решаем, как лучше взаимодействовать с другими людьми, чтобы достичь своей цели. Это может оказаться не сложней, чем сказать мяснику, что, если он не согласится на меньшую цену, вы будете вынуждены покупать мясо у его конкурента. Для этого может потребоваться и не более тонкий ход, чем сказать директору школы, что вы с удовольствием испечете пироги для школьного праздника, но лишь при условии, что учитель математики дополнительно позанимается с вашим сыном как раз то время, которое вы собирались посвятить домашним с ним занятиям, а не выпечке пирогов. Это может оказаться и не менее сложным делом, чем поддержка теннисного клуба, президент которого также является членом городского совета, с целью получить возможность протолкнуть через него свои планы относительно установки в вашем районе уличных фонарей. Но подоплекой всех подобных ухищрений является политика, дарующая свободу воплощения собственных желаний.

Целительство подразумевает свободу от недомоганий, однако нужно иметь в виду, что речь идет здесь не столько о недомоганиях физических, сколько о тех недомоганиях, которые вызваны своего рода нарушением равновесия. Значит, целительство в таком расширенном понимании включает в себя также заботу женщины об отношениях между людьми, независимо от того, что это за отношения. Так, если у ее ребенка возникают трудности с математикой, женщину начинают заботить его отношения с учителем и школой. Аналогично, если мясо оказывается чересчур дорогим, она начинает обращать особое внимание на свои отношения с мясником. Но в обоих случаях эти отношения будут интересовать ее с точки зрения наилучшего преодоления недомоганий.

Религия — это совсем не то, чем она представляется на первый взгляд. Под религией я понимаю здесь религию в истинном смысле этого слова, не имеющем ничего общего с мужским стремлением к отдельности, основанным на предрассудках. Под религией я понимаю внутренне присущее человеку стремление к пониманию себя в связи со смыслом и целью жизни. Таким образом, она оказывается в значительной степени связанной с построением осознания себя по отношению к жизни, поскольку именно таков истинный смысл религии — восстановление связи со своим "Я". На практике это означает избавление от социальной обусловленности и обретение свободы.

Понятие науки во многом говорит само за себя, в том смысле, что ее предназначение состоит не только в улучшении качества нашей жизни, но и в получении информации, которую каждый человек может использовать для обретения свободы при помощи различного рода промышленных и образовательных технологий.

Уяснив двоякий подход женщины к охоте за силой, разберемся теперь, как он выглядит на практике, обратив особое внимание на концепцию охоты женщины в мире в широком смысле этого слова. Для этого рассмотрим несколько примеров.

Придя к выводу, что в ее жизни недостает трезвости, Мэри тут же устремляется внутрь себя, пытаясь найти возможные решения или ответы на вопрос, что же не так. Иными словами, она начинает разбирать свое поведение, чтобы выяснить, что именно внесло путаницу, а значит, недостаток ясности. В данном случае Мэри охотится за силой исключительно в рамках своего внутреннего мира.

Если же Мэри чувствует, что у ее сына имеет место недостаток ясности в отношении заданий по математике, ей приходится уделить внимание внешнему миру. Ее усилия, очевидно, окажутся сосредоточены на образовании. Чтобы обрести трезвость, необходимую для помощи сыну, она начнет с выяснения вопроса, достигает ли своей цели система образования, которой следует ее сын. Если Мэри чувствует, что это не так, ей опять-таки не остается ничего другого, как выяснить, что же по ее ощущению в этой системе не так и как наилучшим образом помочь сыну.

В этом отношении важен тот момент, что независимо от того, охотится женщина за силой внутри или вовне, ей всегда приходится возвращаться к своим чувствам, то есть в свой внутренний мир. Поэтому настоящая женщина использует усилия, прилагаемые ею во внешнем мире, только для того, чтобы войти в контакт с теми своими внутренними аспектами, с которыми в противном случае она не столкнулась бы. Таким образом, мы опять приходим к выводу, что женщина всегда имеет дело исключительно со своим внутренним миром, образно говоря, обращается к сердцу, даже когда она взаимодействует с миром внешним.

Далее, поскольку охота за силой во внешнем мире — дело мужчины, Мэри, обретя необходимую ей трезвость и поняв таким образом, в чем суть проблемы в отношении трудностей ее сына с математикой, переложит заботы по ее решению на своего мужа. Она ведь женщина, и не ее дело решать вопросы образования с директором школы. Вместо этого она изложит своему мужу те выводы, к которым пришла, и отойдет в сторону, предоставив мужу как мужчине решать, какие действия следует предпринять. Поскольку иметь дело с миром в широком смысле слова — забота мужчины, который лучше для этого подготовлен, Мэри должна с этого момента предоставить решать проблему ему.

Чтобы разобраться в этом еще лучше, рассмотрим тот же пример, но слегка под другим углом. Предположим, что Шон, муж Мэри, выражает ей свою озабоченность по поводу школьных отметок сына. В этом случае Мэри, если она настоящая женщина, направит свою способность к различению на то, чтобы выяснить, что именно вызвало обеспокоенность Шона по поводу их сына Джонни. Стали ли отметки Джонни хуже, чем бывали обычно? Все ли его отметки одинаково плохи? Всегда ли и насколько добросовестно Джонни выполняет домашние задания? Жалуется ли Джонни по поводу своих школьных занятий? И так далее, и тому подобное. Но при всем этом Мэри обращает особое внимание на то, что происходит на домашнем фронте, то есть в рамках ее внутреннего мира.

Если же, рассмотрев все эти возможности, Мэри приходит к выводу, что источником проблемы является не Джонни, она переместит свое внимание на внешний мир. Если она обнаружит, что проблема кроется там, она снова вернется в свой внутренний мир, чтобы найти в нем ответ на вопрос, что же в действительности составляет проблему. Придя к чему-то определенному, Мэри поделится своими выводами с Шоном.

Однако даже в том случае, когда женщина оказывается способна уяснить себе проблему, часто бывает так, что она не может точно определить или сформулировать ее суть — и не потому, что она глупа или несообразительна, а лишь по той простой причине, что в своем стремлении к трезвости настоящая женщина гораздо больше полагается на интуицию, чем на разум. Поэтому было бы странно, если бы Мэри сказала Шону, что она уверена — проблема заключается в том, как Джонни учат в школе, или что она чувствует, что Джонни не повезло с учителем, или же в том, что он не находит с учителем общего языка.

Иными словами, часто бывает так, что женщина просто сообщает мужчине о своих различного рода ощущениях, предоставляя ему определить, как перевести эти ощущения на практический язык. Это особенно верно, когда дело касается внешнего мира. Так что если Мэри чувствует, что Джонни не выполняет домашних заданий должным образом, она не задумывается над тем, что это означает практически, она просто следует в деле воспитания Джонни и решении его проблем с домашними заданиями за своими чувствами, поскольку то и другое вполне относится к ее миру.

Но если проблема выходит за рамки ее мира, Мэри опять-таки сообщает Шону свои чувства, но в этом случае предоставляет ему думать над тем, как лучше управлять обучением сына в "том" мире. Таким образом, действие женщины в мире заключается в том, что она оказывается способна определить направление, в котором ей следует двигаться, чтобы войти в неизведанные сферы своей внутренней сущности и найти там то, что ей необходимо.

Следует иметь в виду, что определение направления и поиск в непознанном суть действия, требующие использования разума, что, как мы знаем, влечет за собой акт различения. Но, как показывает второй пример с Джонни, Мэри использует свою способность к различению для поддержки цели мужчины, в данном случае — для получения знания, необходимого Шону для того, чтобы сыну была оказана помощь. Таков истинный смысл взращивания, то есть взращивания цели мужчины.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...