Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приобретение по государственной субсидии.




Оценка нематериальных активов при приобретении.

Первоначальная оценка НМА зависит от варианта приобретения

Порядок определения стоимости нематериальных активов при принятии их к учету определяется вариантом приобретения данного объекта учета. Н ематериальный актив должен первоначально оцениваться по себестоимости.

Таким образом, первоначальной оценкой приобретаемого нематериального актива должна служить сумма денежных средств, в которую компании обошлось его приобретение. Однако, во-первых, правила исчисления этой суммы для разных вариантов приобретения нематериальных активов могут различаться, и, во-вторых, данное общее правило имеет исключения.

Отдельное приобретение.

Наиболее типичный вариант приобретения нематериального актива компанией, то есть приобретение за определенную цену объекта, могущего быть признанным в качестве нематериального актива, IAS 38 называет отдельным приобретением, специально определяя порядок измерения НМА для такой ситуации. Как отмечается в Стандарте, как правило, цена, которую платит организация при отдельном приобретении нематериального актива, отражает ожидаемую вероятность поступления в эту организацию будущих экономических выгод от данного объекта. При этом, поскольку организация в обмен на актив выплачивает или обязуется выплатить определенную сумму денежных средств, себестоимость такого отдельно приобретенного нематериального актива можно объективно измерить.

Относительно порядка определения величины себестоимости отдельно приобретенного нематериального актива IAS 38 устанавливает, что себестоимость отдельно приобретенного нематериального актива состоит из:
(a) его покупной цены, включая импортные пошлины и невозмещаемые налоги на покупку, за вычетом полученных скидок продавца;
(b) любые прямые затраты по приведению актива к рабочему состоянию для использования по назначению.

Примерами прямых затрат являются:

· затраты на вознаграждения работникам (согласно определению по IAS 19 "Вознаграждения работникам"), возникающие непосредственно в связи с приведением актива к рабочему состоянию;

· затраты на оплату услуг специалистов, возникающие непосредственно в связи с приведением актива к рабочему состоянию;

· затраты на проверку надлежащей работы актива.

Исходя из сложности идентификации затрат компании как относящихся или не имеющих отношения к себестоимости НМА, IAS 38 приводит также примеры затрат, не включаемых в себестоимость признаваемых нематериальных активов. К таковым IAS 38 относит:

· затраты на внедрение нового продукции или услуги (включая затраты на рекламу);

· затраты на ведение хозяйственной деятельности на новом месте или с новой категорией клиентов (в том числе затраты на обучение персонала);

· административные и другие общие накладные затраты.

Затраты, понесенные при использовании или передислокации нематериального актива, не включаются в его балансовую стоимость.

К таким затратам, согласно МСФО, можно отнести затраты, понесенные в течение периода, когда актив, пригодный к использованию в соответствии с намерениями руководства, еще не используется; а также первичные операционные убытки, например, понесенные в ходе формирования спроса на результат работы актива.

Первоначальная стоимость нематериального актива определяется путем дисконтирования будущего денежного потока, а разность между результатом дисконтирования и суммарными выплатами признается как расходы на выплату процентов на протяжении периода кредитования, если только она не капитализируется.

Приобретение при объединении бизнеса.

Под объединением бизнеса или объединением предприятий, в рамках понятийного аппарата МСФО, понимается группа операций, предполагающих различные варианты приобретения организацией доли другой (других) компании (компаниях), создающих возможность контроля за ее (их) деятельностью и, соответственно, обусловливающих составление консолидированной отчетности.

Согласно стандарту IFRS 3 "Объединения бизнеса" затраты на приобретение нематериального актива при объединении бизнеса определяются равными его справедливой стоимости на дату приобретения. В соответствии с IAS 38 и IFRS 3, при объединении бизнеса на дату приобретения компании организация-покупатель в консолидированной отчетности признает нематериальный актив (активы) приобретаемой компании (компаний) по его справедливой стоимости отдельно от гудвила, при условии, что справедливая стоимость такого актива может быть надежно оценена. Важно отметить, что признание таких нематериальных активов не зависит от того, были ли данные активы отражены в финансовой отчетности приобретаемой стороны до объединения предприятий или нет.

Приобретение по государственной субсидии.

В некоторых случаях нематериальный актив может быть получен бесплатно или фактически почти бесплатно, по государственной субсидии, например, когда государственные органы передают организации такие нематериальные активы как права на размещение транспортных средств, лицензии на радио- и телевещание, лицензии на импорт или квоты или права на доступ к природным или минеральным ресурсам. Вопросы измерения активов, приобретаемых компанией в рамках таких операций, регулируются специальным стандартом МСФО IAS 20 "Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи".

Здесь следует отметить только, что согласно IAS 20 организация вправе при первоначальном признании нематериального актива либо отразить его и субсидию по справедливой стоимости, либо признать его по номинальной сумме, увеличенной на любые затраты, непосредственно относимые на подготовку актива к использованию по предназначению.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...