Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология функционирования ЭИС страховой фирмы




 

Информационное пространство фирмы, представляемое информационной системой обработки данных, подразделяется на составляющие его объекты. Выделим и охарактеризуем основные категории объектов и технологию их функционирования.

Центральный офис страховой фирмы, или головная организация, как правило, имеет одну или несколько высокоскоростных локальных вычислительных сетей (ЛВС), объединенных друг с другом через высокопроизводительные мосты или маршрутизаторы. ЛВС можно рассматривать как информационный центр всей компании, включающий мощные вычислительные ресурсы - файловые серверы, системы управления базами данных и др. Особенностью ЛВС центрального офиса страховой компании является то, что в ее состав входит система централизованного мониторинга и управления как локальными, так и удаленными сетевыми устройствами, находящимися в филиалах.

Региональные офисы страховой компании (филиалы) - масштабные организации, нередко оснащенные собственными крупными ЛВС и мощными вычислительными системами, имеющими гарантированно надежную и достаточно скоростную связь. Для некоторых из них требуется круглосуточное высокоскоростное соединение с центральным офисом, что. как правило, обеспечивается специально выделенными каналами связи. Подключение, организованное таким способом, имеет заметно меньшую стоимость по сравнению с выделенным.

Отделения страховой компании имеют обычно небольшую локальную сеть, включающую несколько персональных компьютеров. Связь с региональным офисом происходит по заранее составленному расписанию в определенные часы, однако не исключается необходимость незапланированного срочного доступа.

Представительства или агентства страховой компании чаще всего оснащаются одним, реже несколькими компьютерами. Связь с отделениями, по мере необходимости, обеспечивается в течение всего дня.

Удаленные пользователи сети - инспекторы, агенты страховой компании, проверяющие, т.е. сотрудники, которые по долгу службы проводят рабочий день не в собственном офисе, а у клиентов, а также руководители, находящиеся в командировке, отпуске, - пользуются переносным компьютером с модемом. Сеанс связи удаленных пользователей страховой компании с ЛВС офисов чаще всего бывает непродолжительным и может устанавливаться в любое время.

Объекты экономической информационной системы страховой компании имеют иерархическую подчиненность и взаимосвязь. Основной особенностью организации информационного обеспечения ЭИС страховой компании является необходимость иметь полную базу данных по всем договорам компании за максимально длительный период. Это связано с тем, что при заключении нового договора с клиентом необходимо иметь полную информацию о его предыдущих страховках (наличие и характер выплат) и обеспечить просмотр всех связанных с этими случаями документов. Так, при расчетах, например ставки взноса или тарифа, необходимо изъять из базы данных необходимую статистику и выполнить расчетные действия по договорам страхования за существенно длительный прошедший период, при этом обработке подвергается каждый договор.

Отсюда вытекает требование к полноте базы данных информационной системы центрального офиса. В остальных крупных подразделениях страхо­вой компании (региональные филиалы, отделения) нет необходимости иметь базу данных всей компании, ибо в каждом из подразделений имеется база данных своих страхователей. Собственная база данных каждого подраз­де­ле­ния страховой компании охватывает свое страховое поле, формируемое по территориальному принципу, поэтому пересечений по страхователям у одноуровневых подразделений нет. Необходимость запросов информации из всей базы компании возникает лишь при переезде страхователя либо когда страхователь - крупная организация и ее подразделения расположены в более чем одном регионе.

Все рассмотренное позволяет выделить три уровня баз данных:

· центрального офиса - содержит информацию по всей фирме;

· регионального филиала - содержит информацию только по данному региону;

· отделения - содержит все данные по охватываемой им территории.

Покажем, как взаимодействуют эти базы данных между собой. Изначально информация возникает на уровне отделения страховой компании. Там ведется непосредственная, самая массовая работа по страхованию. Эта информация накапливается в течение дня или другого непродолжительного периода времени в базе данных отделения страховой компании - она добавляется к уже имеющейся. При наступлении заранее определенного времени происходит автоматическая связь с компьютером регионального офиса страховой компании и совершается так называемая репликация баз данных.

Смысл репликации баз данных заключается в следующем: одна из двух баз выбирается «главной», она содержит в себе наиболее актуальные данные, а другая является «подчиненной» и получает копии информации из той, что назначена главной. Таким образом, две базы данных синхронизируют свое состояние, обновляют данные и согласовывают конфликты, если таковые возникли. Метод репликации реализован и осуществляется на уровне самих систем управления базами данных. Это стандартная и высокоэффективная процедура позволяет за достаточно небольшой по продолжительности сеанс привести две большие базы данных к идентичному состоянию, так как по линиям связи передаются только изменения, произошедшие в период, начиная с предыдущего сеанса связи. Другими словами, для приведения в соответствие двух баз данных необходимо передать только информацию, полученную в течение дня, при периодичности сеансов связи - раз в сутки.

Действуя, таким образом, с каждым из отделений страховой компании, региональный филиал собирает информацию со всех подчиненных ему отделений в свою собственную базу данных. Это приводит к тому, что база данных регионального уровня пополняется автоматически, без постоянного участия страхового служащего и содержит полную информацию по всему региону. При этом данные, возникающие в процессе деятельности регионального офиса, работники страховой компании могут вводить в интерактивном режиме.

Описанные объекты баз данных, справочников, пользователей информационной системы страховой компании являются носителями или источниками информации как таковой, но информация как статическая сущность не представляет собой особой ценности. Ценность информации заключена в возможности получения ее для каких-либо нужд деятельности страховой компании. Обеспечить такую возможность доступа и сделать его эффективным (быстрым, надежным, защищенным, недорогим) должен сетевой комплекс страховой компании.

Весь комплекс вычислительной сети можно разделить на две основные составляющие:

· сети конкретных структурных подразделений - филиалов страховой компании;

· сети, обеспечивающие связь между ними.

Для каждого подразделения страховой компании создается соответст­вующая именно его масштабу сеть с требованием предоставления должной эффективности доступа к внутренней информации. Такие сети должны быть достаточно скоростными, так как объем передаваемых внутренних данных может быть большим. Связь между отдельными филиалами страховой компании обеспечивает передачу значительно меньшего объема данных, потому что в такой сети происходят запросы конкретной информации, а также сверка и передача изменений баз данных подразделений различных уровней.

Новая технология требует интеграции информационных процессов:

- привлечения высокопроизводительных программных средств разработки информационных систем страхового дела, таких как Oracle Forms 4/5 (язык для создания экранных форм), Oracle Reports 2.5 (позволяет создавать отчеты различных форматов с использованием текстовых и графических объектов), Oracle Graphics 2.0 (позволяет строить приложения класса «мультимедиа»), входящих в состав интегрированной системы разработки Developer 2000 фирмы "Oracle";

- ориентации на использование архитектуры «клиент-сервер» в однородных и разнородных компьютерных сетях:

- реализации современного ведения страхового дела в режиме реального времени (следует отметить, что действительный режим реального времени обеспечивают только системы, использующие сетевую СУБД, основанную на архитектуре сервера баз данных - Clarion, Oracle, Paradox и т.д.);

- обеспечения возможности работы базы данных страховой компании в режиме «клиент-сервер» с взаимодействием с клиентом и сервером на языке запросов SQL, а для рабочих мест филиалов страховой компании обеспечения связи с сервером центрального отделения через протокол TCP/IP по линиям связи.

Стоит отметить, что западноевропейские страховые организации направляют на информатизацию примерно 1/5 всех расходуемых средств, причем часть этих средств расходуется на аппаратуру, часть - на обучение персонала. Для казахстанских страховых компаний такие показатели пока не свойственны. Однако перспективы развития все же наметились.

Во-первых, налицо рост профессионализма и компетентности менеджмента страховых компаний, уровня понимания проблемы автоматизации и качества постановки ее целей и задач.

Во-вторых, постепенно расширяется число официальных документов, регулирующих те или иные области деятельности страховых компаний - правила страхования, величину и порядок размещения страховых резервов, бухгалтерскую и страховую отчетность и т.д. Это создает предпосылки для постепенной унификации технологий работы страховых компаний.

В-третьих, под влиянием законодательных требований и ситуаций на рынке происходит формирование группы мощных в финансовом отношении страховых компаний, для которых становится доступной прогрессивная аппаратная база.

В-четвертых, происходит постепенное развитие самого страхового рынка, сглаживание различий между казахстанским рынком страхования и рынком страхования европейских стран.

В-пятых, в нашей стране постепенно получают распространение средства разработки приложений типа «клиент-сервер» (SQL-Windows). Это дает возможность довольно быстро создавать и внедрять интегрированные системы страховой деятельности силами сравнительно небольших коллективов высококвалифицированных разработчиков.

Информационные технологии изменяют, и будут менять характер деятельности страховых корпораций. Очевидные изменения коснутся формирования автоматизированной информационной среды. Поступление информации станет процессом, управляемым самим пользователем, благодаря возможности выбора необходимого канала. Развитие средств коммуникации обеспечивает возможность общения с любым абонентом страхового процесса в любой точке земного шара при помощи цифровых средств передачи данных и видеоизображений, делает реальными перспективы внедрения электронного страхования.

В условиях электронного страхования станут иными структура и условия страхования. Страховые компании, специализирующиеся на определенном виде страхования, смогут работать не менее успешно, чем универсальные страховые корпорации, поскольку залогом эффективного бизнеса будет его мощная информационная поддержка.

Основной информационных коммуникаций будущего являются инфор­мационные магистрали. Сеть Internet уже представляет собой некоторой прообраз информационной супермагистрали. Перемещение сферы деловой активности человека в так называемое киберпространство приведет к изме­нению самого назначения персонального компьютера. Из вспомога­тель­ного инструмента он превратится в полномочного представителя, клиента страховой компании.

Очевидно, что для успешного формирования единого информационного пространства страховой деятельности необходима совместимость различных супермагистралей. Один из возможных подходов к этому - стандартизация электронного взаимодействия.

 

 

Резюме

 

· Страховые компании делятся на ряд типов: акционерные страховые общества, общества взаимного страхования, государственная страховая компания, негосударственный пенсионный фонд.

· Выделяют страхование имущественное, личное, страхование ответственности, страхование экономических рисков.

· Реализация ЭИС страховой компании заключается в автоматизации решения задач страховой, финансовой, бухгалтерской и других видов деятельности.

· К основным функциональным задачам, реализуемым в условиях ЭИС управления страховой компанией, относятся: заключение договоров страхования, перестрахования, заключение дополнительного договора, внесение страховой премии, наступление страхового события, расторжение договора страхования, расчет базовых тарифных ставок по видам страхования, расчет резервного фонда, анализ страхового портфеля, анализ финансового состояния компании, ведение бухгалтерского учета и др.

· ЭИС страховых компаний создаются как распределенные вычислительные системы на основе автоматизированных рабочих мест, которые подсоединены к единой технологической платформе, работающей на базе более мощного сервера. Сетевой комплекс страховой компании включает сеть конкретных структурных подразделений - филиалов и сеть, обеспечивающую связь между ними.

· Объекты ЭИС страховой компании имеют иерархическую подчиненность и взаимосвязь. Основной особенностью организации информационного обеспечения ЭИС является необходимость иметь полную базу данных по всем договорам компании за максимально длительный период. Следует выделить три уровня баз данных: центрального офиса, регионального филиала, отделения.

· Создание ЭИС страховых компаний позволит привлечь высокопроизводительные программные средства разработки ЭИС страхового
дела, таких как фирмы Oracle, использовать архитектуру клиент-сервер, реализовать ведение страхового дела в режиме реального времени.

· Переход отечественной экономики к рынку существенно меняет роль и место страховщика в системе экономических отношений. Страховые компа­нии превращаются в полноправных субъектов хозяйственной жизни.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Дать понятия страховой компании и страхового рынка.

2. Охарактеризуйте структуру страхового рынка и функции страхования.

3. На какие типы подразделяются страховые компании?

4. Обоснуйте необходимость развития информационных технологий страхования.

5. Перечислите функциональные задачи, реализуемые в условиях информационных систем страхования.

6. Опишите преимущества распределенных вычислительных систем в страховом деле.

7. Что значит «метод репликации»?

8. Рассмотрите структуру распределения данных по объектам информа­ционной системы страховой компании.

9. Объясните структурную схему сетевого комплекса страховой компании.

10. Обоснуйте необходимость применения сетевых информационных
технологий в системе страхования.

11. Назовите перспективы развития ИС страхования.

Задания

 

ЗАДАНИЕ 1.

Спроектируйте задачу анализа страховых платежей. Входные документы: страховое свидетельство, заявление страхователя, содержащее реквизиты: вид договора, наименование организации, срок страхования, страховая Сумма, стоимость имущества, условия страхования, адрес, подпись. Выходной документ «Ведомость поступления страховых платежей»

 

ЗДАНИЕ 2.

Спроектировать постановку задачи «Заключение договора о страховании».

 

ЗАДАНИЕ 3.

Проанализировать особенности автоматизации процессов сбора, регистра­ции и передачи первичной информации ИС «Страховая компания»

ЗАДАНИЕ 4.

Спроектировать задачу «Страхование ответственности физических лиц».

 

ЗАДАНИЕ 5.

Разработать состав и структуру функциональной части ИС страховой компании с использованием современных технологий.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...