Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инструменты реализации проекта.




Для воздействия на аудиторию проекта и общественное мнение в целом нами были выбраны следующие инструменты реализации PR-проекта:

– Публичные выступления участников проекта на информационных мероприятиях (лекциях, классных часах, открытых уроках, викторинах), ориентированных на целевую аудиторию.

– Организация специальных, преимущественно, культурных и праздничных мероприятий для привлечения внимания горожан и средств массовой информации (праздники, акции, флеш-моб).

– Материалы для публикации в средствах массовой информации, подготовленные участниками проекта: репортажи о прошедших мероприятиях, проблемные репортажи, опросы горожан и др.

– Пресс-релизы, предназначенные для ознакомления журналистов с проблемой, с результатами проведенного участниками проекта анализа ситуации с парковыми зонами Абакана, отношения к ним общественности и городских властей, с целями и задачами планируемых мероприятий.

– Интернет-блоги и форумы, позволяющие наладить интерактивное общение с аудиторией, СМИ и городской администрацией. Инструментом такого вида можно считать и группы в социальных сетях, с помощью которых возможно привлечь внимание активных пользователей Интернета к проблеме проекта.

При реализации проекта мы учли возможные риски и разработали пути их минимизации.

Риски Пути минимизации
1. Незаинтересованность школьников и студентов в активном участии в проводимых мероприятиях Оказание на них влияния через лидеров общественного мнения (учителя, преподаватели вуза); Использование нестандартных форм привлечения к мероприятиям.
3. Отсутствие интереса СМИ к освещению проводимых мероприятий Использование личных подходов к журналистам, неформальных связей с выпускниками специальности «Журналистика», работающими в СМИ. Повышение качества предлагаемых СМИ материалов для публикации. Креативные способы организации ньюсмейкинга.
4. Неверное истолкование аудиторией ключевых сообщений Переформулирование ключевых сообщений с учетом специфики восприятия информации представителями различных групп аудитории проекта

 

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Для проведения комплексной оценки результатов были выбраны следующие методы и средства:

1. Выборочный опрос представителей целевой аудитории (школьники и студенты) и горожан, анализ обсуждения инициированных тем на форумах региональных сайтов. Такие методы исследования общественного мнения позволят выявить повышение уровня информированности аудитории о местонахождении, состоянии и степени привлекательности парковых зон Абакана.

2. Контент-анализ местных, прежде всего, городских (муниципальных) СМИ. Увеличение количества и частоты публикаций, посвященных городским парковым зонам как месту и средству релаксации, проводимым участниками проекта мероприятиям будет свидетельствовать об активизации пропаганды идеи проекта в средствах массовой информации. Усиление медиавоздействия на аудиторию окажет содействие формированию у жителей республиканского центра представлений о парковых зонах, как о национально-культурном, историческом и экологическом достоянии всех горожан.

3. Анализ телепередач и сюжетов на городском телевидении с участием представителей муниципальной власти, содержания передачи «Час рубрики «Вы спрашивали» в газете «Абакан» и форума «Вопрос мэру» на Абаканском городском портале, что позволит выявить и подсчитать количество вопросов, посвященных состоянию и перспективах развития парковых зон в Абакане.

4. Оценочное интервьюирование руководителей Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства администрации г. Абакана с целью выявления экспертных мнений об усилении внимания населения к вопросам благоустройства и озеленения города, участия горожан в разработке проектов создания и реконструкции парков.

5. Подсчет посещений групп, созданных участниками проекта в социальных сетях, и просмотров роликов о мероприятиях, выложенных на видеохостингах.

Авторы проекта планируют, что в результате проведения специальных мероприятий, информационной кампании в СМИ и Интернете удастся привлечь заинтересованное внимание горожан к парковым зонам как местах отдыха и общения с природой, изменить их утилитарное отношение к паркам, сформировать комплексное восприятие таких сооружений, как исторических, экологических и культурных достопримечательностей города, являющихся общим достоянием горожан.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Жизнь горожан никогда не бывает легкой. Глобальные и локальные экономические и политические кризисы, личные проблемы и даже плохая погода могут привести современного обитателя города в депрессивное состояние. В условиях мегаполиса подобные настроения распространяются как эпидемия, заражая окружающих пессимизмом, негативным восприятием себя и других людей. Поэтому проблема формирования благоприятного социально-психологического климата в городах всегда будет сохранять свою актуальность. А значит, такое направление социального паблик рилейшнз, как «PR цвета неба» окажется перспективным и востребованным. Главное его кредо можно сформулировать следующим образом: «Хочешь быть счастливым – остановись и посмотри на небо! Подумай о неповторимости момента. Наша жизнь, как и небо, меняется все время, каждое мгновение, каждый миг – неповторимы. И если мы не научимся видеть красоту в природе, ценить нашу жизнь, получать удовольствие от каждого мига – жизнь пройдет бесполезно».

Следуя этому кредо, авторы разработали проект «PR цвета неба», реализация которого должна способствовать формированию позитивных моделей поведения жителей г. Абакана в отношении парковых зон как места и средства релаксации, и восприятия горожанами парков и скверов как общего историко-культурного и экологического богатства.

Проведенное исследование, основанное на личных наблюдениях и результатах предварительного опроса, позволило сделать вывод о том, что наиболее популярными у горожан, а значит и перспективными для реализации проекта являются парковые зоны с бесплатным доступом всех желающих, имеющие свою «изюминку»: фонтан, забавные скульптурные композиции, интересные аттракционы, тренажеры, удобные площадки для занятий спортом, парковки и т. д. Парки и скверы являются популярным местом отдыха горожан, а их количество и разнообразие дают абаканцам свободу выбора.

Городские власти в последние годы активно занимаются проблемой благоустройства парковых зон и строительства новых «зеленых уголков», что способствует улучшению имиджа, как самой администрации, так и Абакана. Горожане приветствуют сооружение скверов и мини-скверов, особенно поблизости с их домом. Большинство из них готово участвовать в обсуждении это темы, высказывать свои мнения, пожелания, рекомендации, но не предполагают принимать деятельное участие в сооружении новых парков. Такая ситуация отчасти вызвана тем, что городская администрация не учитывает мнение горожан при сооружении и оформлении парковых зон, не привлекает их к добровольным работам по благоустройству и озеленению будущих мест отдыха. СМИ, обращая больше внимания на событийность информационных поводов, связанных с парками и скверами, не формируют общую картину «зеленого» Абакана, не популяризируют отдых в паковых зонах, как способ организации психологически-комфортного досуга.

Таким образом, результатом осуществление разработанной нами технологии реализации проекта «PR цвета неба» должны стать повышение уровня информированности абаканцев о преимуществах и особенностях парковых зон Абакана, активизация информационного и культуроформирующего воздействия СМИ на жителей республиканского центра, усиление интереса горожан к вопросам содержания, создания и обустройства парковых зон, повышение внимания городской администрации к запросам, нуждам, просьбам и пожеланиям граждан. Осознание жителями Абакана парков и скверов как общего национально-культурного, исторического и экологического достоянии, будет способствовать формированию у них позитивных моделей поведения и в целом – созданию благоприятного социально-психологического климата в городе.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Абаканские предприниматели внесли свою лепту в создание парковой зоны, посвященной 70-летию Великой Победы // Муниципальное образование г. Абакан. Официальный сайт. – URL: http://мэрия.абакан.рф/administration/ news/19154/19347.html (Дата обращения 24.12.2014).

2. Аева О. Copypaste скульптурный. – URL: http://www.r19.ru/ zhurnal/lichnoe/copypaste-sculpture/ (Дата обращения 24.12.2014).

3. Бакланова Ю. О., Захарова И. Н. Цветной PR: целевые установки и оценка эффективности // Управление экономическими системами. – URL: http://www.uecs.ru/uecs-10-102007/item/72--pr- (Дата обращения 12.12. 2014).

4. Благоустройство // Абакан РФ. Абаканский городской портал. – URL: http://forums.abakan-rf.ru/viewtopic.php?t=19933&sid=43a412034c335082b5f 5953d81996d4e (Дата обращения 12.01.2015).

5. В Абакане появилась скульптура «Алиса в стране чудес» // Интернет-газета NewsLabRu. – URL: http://newslab.ru/news/607144 (Дата обращения 7.12.2014).

6. Василий П. Прогулки по Абакану // Отзыв.RU. – URL: http://www.otzyv.ru/read.php?id=146863 (Дата обращения 24.12.2014).

7. Город Абакан // Современная энциклопедия путешественника. – URL: http://great-travel.ru/257-abakan.html (Дата обращения 21.01.2015).

8. Генеральный план г. Абакана. Положение о территориальном планировании. – 71 с.

9. Даченков И. Что такое социальный PR? – URL: http://www.dachenkov.ru/ 2012/05/29/что-такое-социальный-pr-2/ (Дата обращения 27.06.2013).

10. Еще один сквер появится этим летом в Абакане // Абакан сегодня. – URL: http://abakan-news.ru/news/city/37639/ (Дата обращения 14.08.2014).

11. Жданова М. Парки и скверы Абакана отмоют // Комсомольская правда. – URL: http://www.kp.ru/online/news/1689595 (Дата обращения 24.12.2014).

12. Замятина В. С. Проблема определения термина «паблик рилейшнз» // Вестник Томского государственного университета, 2010. – № 335. – С. 35-37.

13. Калмыков А. А., Денисова М. А. Системное описание PR-технологии. – URL: http://jarki.ru/wpress/2010/02/15/430/ (Дата обращения 4.01.2015).

14. Кедрин А. Где отдыхать этим летом? Опрос газеты «Абакан» // Абакан сегодня. – URL: http://abakan-news.ru/news/events/37104/ (Дата обращения 25.12.2014).

15. Кедрин А. На месте свалки в Абакане появился сквер с фонтаном и тренажерами // Российская газета. Общество. – URL: http://rg.ru/2013/08/19/reg-sibfo/medved-anons.html (Дата обращения 7.12.2014).

16. Кидяева М. Зелени много не бывает, или, Почему горожанам не хватает тенистых аллей? // Абакан сегодня. – URL: http://abakan-news.ru/articles/6195/ (Дата обращения 25.12.2014).

17. Кривоносов А.Д. PR-текст в контексте публичной коммуникации. – 2-е изд., доп. – СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002. – URL: http://pr.i-dl.ru/downloads/file/48 (Дата обращения 7.12.2009).

18. Кужелева-Саган И.П., Беляева К.В. Проблема многообразия понятийной сферы паблик рилейшнз // Вестник Томского государственного университета, 2005. – № 286. – С. 89-96.

19. Новые скульптуры в пушкинском парке // Абакан РФ. Абаканский городской портал. – URL: http://forums.abakan-rf.ru/viewtopic.php?t=24621 &sid=43a412034c335082b5f5953d81996d4e (Дата обращения 12.01.2015).

20. Отзыв о скульптуре «Мечтатель». – URL: http://www.tripadvisor.ru/ ShowUserReviews-g635883-d7211952-r239445658-Sculpture_Dreamer-Abakan_ Republic_of_Khakassia_Siberian_District.html (Дата обращения 24.12.2014).

21. Пелленен Л. В. Технологические аспекты паблик рилейшнз // Вестник ЮУрГУ, 2005. – № 7(47) – С. 147-149.

22. Стратегический план социально-экономического развития муниципального образования город Абакан до 2021 года: в 2 т. / Администрация г. Абакана. – Абакан: ООО «Кооператив «Журналист», 2014. – Т. 1. – 388 с.

23. Торосов В. М. Абакан. – М.: Цицеро, 1994. – 208 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Логотип проекта

Пояснение.

Данный логотип не является эмблемой всего проекта, поскольку сам проект не имеет официального характера, а представляет собой волонтерскую инициативу. Поэтому логотип не может быть использован в качестве заставки на новостных сюжетах или рубрики в силу того, что телекомпании, имеющие собственное цветовое и графическое оформление, не приветствуют то, что может нарушить уже устоявшийся порядок и форму подачи информации.

Логотип будет использоваться преимущественно в Интернет-пространстве: – в качестве «аватарки» – картинки пользователя (участника проекта), задающего вопрос или участвующего в дискуссии;

– логотипа группы сторонников проекта, создаваемого в социальных сетях.

Приложение 2.

Анкета

Установочные данные о респонденте: пол, возраст, социальный статус, место жительства (район, микрорайон г. Абакана).

1. Какому парку Вы отдадите предпочтение, когда хотите отдохнуть?

· большому

· небольшому, но уютному и комфортному для отдыха

2. Какому парку Вы отдадите предпочтение, когда хотите отдохнуть?

· парку или скверу рядом с вашим домом

· более популярному у горожан парку или скверу, но далеко от дома

3. Нужны ли новые парковые зоны в г. Абакане?

Если да, то где лучше сооружать новые парки и скверы:

· в любом месте города

· рядом с Вашим домом

4. Нужен ли в парке оригинальный центральный элемент?

Если да, то какой:

· скульптура

· фонтан

· другое

5. Хотели бы Вы поучаствовать в сооружении нового парка?

6. Что для Вас важно при определении комфортности парка как места отдыха:

· скамейки

· зеленые насаждения

· скульптура

· водоем

· другое

 

Пояснение.

Анкета была составлена для проведения предварительного опроса горожан с целью выяснения их отношения к парковым зонам Абакана. Анкета будет использоваться для проведения входного и итогового опроса представителей целевой аудитории проекта. Это позволит выявить результативность коммуникативного воздействия и правильность выбранной стратегии, эффективность проведенных акций и реализации проекта в целом.

Приложение 3.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...