Обязанности моториста 2 класса.
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Отчет по плавательной практике Курсанта гр.
План Раздел 1. Организация службы на судах морского транспорта. 1.1 Основные положения статута службы на транспортных судах. 1.2 Организация службы на судне. 1.3 Обязанности моториста 2 класса. Раздел 2. Устройство судна, судовые устройства и спасательные средства. 2.1 Предназначение, техническая характеристика и устройство корпуса судна. 2.2 Якорное устройство. 2.3 Швартовочное устройство. 2.4 Рулевое устройство и рулевая машина. 2.5 Судовой валопровод. 2.6 Судовые спасательные средства.
Раздел 3. Судовые системы. 3.1 Балластно-осушительная система. 3.2 Система водяного пожаротушения. 3.3 Система забортной воды. Раздел 4. Судовые энергетические установки. 4.1 Масляная система. 4.2 Система охлаждения ГД. 4.3 Топливная система. 4.4 Система сжатого воздуха. 4.5 Система котельной установки. 4.6 Правила техники безопасности при обслуживании вспомогательной котельной установки. 4.7 Судовые насосы. 4.8 Воздушный компрессор. 4.9 Сепаратор топлива и масла. 4.10 Сепаратор льяльных вод. 4.11 Водоопреснительная установка. 4.12 Обязанности вахтенного моториста на ходовом режиме и на стоянках. Основные положения статута службы на транспортных судах. Устав морского и речного флота определяет основы организации службы на судах, а также основные обязанности и права судовых экипажей. Требование устава распространяется на членов экипажа судов как при нахождении на судне, так во время исполнения служебных обязанностей на берегу. Нарушение требований устава влечет дисциплинарную или иную установленную законом ответственность. Устав определяет основы организации службы на судах, основные права и обязанности лиц судового экипажа. Требования Устава распространяются на всех членов экипажа и других лиц, временно пребывающих на судне. Капитану предоставляется право временно, в связи с производственной необходимостью или в целях обеспечения безопасности судна, груза или людей, перераспределять обязанности между членами экипажа на судне.
Организация службы на судне. Экипаж судна состоит из капитана, других лиц командного состава и судовой команды. Судовая команда состоит из палубной и машинной. К командному составу относятся: капитан, помощник капитана, главные (старшие) механики, механики всех специальностей и другие лица, занимающие инженерно-технические должности. Старшим командным составом являются капитан, начальники служб. Все члены экипажа в зависимости от выполняемых функций распределяются по службам: • Общесудовая служба обеспечивает безопасное судовождение, техническую эксплуатацию корпуса судна, палубных устройств и механизмов, организацию обслуживания и коллективного питания экипажа и пассажиров. Общесудовые службы возглавляет старший помощник капитана. • Судомеханическая служба обеспечивает техническую эксплуатацию судовых машин и механизмов, технологических агрегатов, установок и оборудования, палубных и промысловых механизмов. Судомеханическую службу возглавляет главный (старший) механик. Судовые расписания 1. Все технические средства, оборудование и снаряжение, а также помещения судна распределяются в заведование определенным членам экипажа судна в целях обеспечения их технического обслуживания, готовности к действию и сохранности. 2. Для организации службы на судне составляются следующие расписания: расписание по заведованиям; расписание вахт; расписание по судовым тревогам; расписание по швартовым операциям; расписание по жилым помещениям. На судне могут составляться и другие расписания, направленные на улучшение организации судовой службы. Судовые расписания утверждаются капитаном.
Каждый член экипажа обязан: • Знать устройство судна и свое заведование, правила технической эксплуатации механизмов, систем и устройств. • Соблюдать внутренний распорядок, установленный на судне, выполнять распоряжения капитана и лиц командного состава по подчиненности. • Знать и выполнять свои обязанности по обеспечению живучести судна, уметь использовать согласно своим обязанностям судовые технические средства борьбы за живучесть, аварийно-спасательное и противопожарное имущество и инвентарь, уметь пользоваться спасательными средствами. • Знать и соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, санитарные правила, правила охраны окружающей среды, пограничные и таможенные правила, положения Устава. • Любое лицо на судне, использующее судовые технические средства или средства бытового обслуживания, независимо от того, получило ли оно разрешение на такое использование или нет, полностью отвечает за их правильное использование. • Любой член экипажа, обнаруживающий ненормальную работу или неудовлетворительное состояние судовых технических средств, обязан немедленно доложить об этом вахтенному помощнику капитана (вахтенному механику), приняв псе возможные меры к их устранению. • Любое лицо, находящееся на судне, при обнаружении опасности, грозящей судну, людям, грузу и техническим средствам, обязано немедленно доложить об этом вахтенному помощнику капитана (вахтенному механику) и одновременно принять нее меры к ее ликвидации. • Все члены экипажа обязаны выполнить объявленные капитаном аварийные и авральные работы. • Никто из членов экипажа не вправе покинуть судно до окончания рейса без разрешения капитана. • Члены судового экипажа могут убывать с судна только с разрешения своих непосредственных руководителей. При сходе с судна, а также по прибытии на судно члены экипажа обязаны извещать об этом вахтенного помощника капитана. • Членам экипажа, а также другим лицам, пребывающим па судне, запрещается приступать к работе и заступать на вахту и состоянии опьянения, либо при наличии признаков болезни. Лицо, появившееся в состоянии опьянения, подлежит немедленному отстранению от работы или от вахты.
Обязанности моториста 2 класса. • Моторист II класса должен: - Выполнять правила технической эксплуатации судовых технических средств;
Перед заступлением на вахту, вахтенный моторист 2 класса обязан:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|