Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расположение товара про определенному принципу




ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ

МЕРЧАНДАЙЗИНГ

Исследовательская работа

 

 

Оглавление

Введение. 3

1. Мерчандайзинг как маркетинговая технология. 4

1.1. Связь между маркетингом и мерчандайзингом.. 4

1.2. Цели мерчандайзинга. 4

1.3. Виды рекламы, средства распространения рекламной информации. 4

2. Основные принципы мерчандайзинга. 6

2.1. Расположение товара про определенному принципу. 6

2.2. Виды расположения товаров на полках. 7

2.3. Принцип «золотого треугольника». 8

2.4. Влияние скидок на потребителя. Виды скидок. 9

2.5. Музыка настраивает клиента на покупку. 10

2.6. Качество продавца и мерчандайзера. 11

3. Опросы.. 13

3.1. Сравнение. 14

Вывод. 16

Источники. 17

 

 


Введение

 

Менеджерам торговых предприятий приходится принимать сложные решения, касающиеся разработки стратегий, выбора и формирования торгового ассортимента, вопросов ценообразования, продвижения и представления товаров в магазине. Поэтому новые технологии в системе организации торговли чрезвычайно важны; одно из таких нововведений - мерчандайзинг.

Мерчандайзинг - это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки, результатом которого всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар. Так же есть не совсем научное определение мерчандайзинга «Безмолвный продавец»

Тема на мой взгляд очень актуальная, потому что мерчандайзинг набирает обороты. В Эстонии мерчандайзинг не очень хорошо развит. Но всякий владелец киоска, маленького отдела или большого супермаркета знает, что такое маркетинг и использует его в разработке своего предприятия.

Предметом данного исследования является применение мерчандайзинга в торгово -технологических процессах, включающих психологические и физиологические факторы, которые влияют на покупательскую способность населения.

В своей работе я поставила цели: проанализировать способы воздействия на потребителя с помощью мерчандайзинга. Исследование основных методов работы мерчандайзера, исследовать его функции.


Мерчандайзинг как маркетинговая технология

Связь между маркетингом и мерчандайзингом

Менеджерам торговых предприятий приходится принимать сложные решения, касающиеся разработки стратегий, выбора и формирования торгового ассортимента, вопросов ценообразования, продвижения и представления товаров в магазине. Поэтому новые технологии в системе организации торговли чрезвычайно важны; одно из таких нововведений - мерчандайзинг.

Для успешного развития экономики необходимо, что бы главным ориентиром производства и продажи товаров стали потребности и спрос конкретных групп потребителей. Это обязанности маркетинга –одного из наиболее эффективных инструментов рыночной экономики. Маркетинг продвигает товары на мировом рынке. Что происходит с товаром дальше? Он попадает в торговую среду и переходит в руки к мерчандайзерам - товароведам или помощникам товароведа, людям, представляющим торговую компанию в торговых сетях. Которые будут повышать спрос на тот или иной товар с помощью торговых приемов.

Цели мерчандайзинга

1. Обеспечение доступности продукции для целевой аудитории

2. Выделение продукции внутри данной группы товара для привлечения максимального внимания потребителей

3. Обеспечение наилучшего восприятия каждого вида продукции потребителем

4. Максимальное использование торговой площади клиента для размещения продукции

5. Сортировка по срокам годности

 

Виды рекламы, средства распространения рекламной информации

Реклама делится:

1. По типу целевой аудитории:

─ Реклама, направленная на сферу бизнеса

─ Реклама, направлена на индивидуальных потребителей

 

2. По объекту рекламирования:

─ Потребительские товары

─ Товары производственного назначения

─ Услуги

─ Идеи, личности и т. д.

3. Средства распространения информации:

─ Реклама в прессе

─ Почтовая реклама

─ Теле- и радиореклама

─ Реклама в интернете

─ Рекламные сувениры

─ Наружная реклама (щиты, афиши, световые вывески, электронные табло, фирменную спецодежду)

 


 

Основные принципы мерчандайзинга

Расположение товара про определенному принципу

Проектирование торгового зала начинается с определения площади и формы торгового зала. Наиболее распространенной и удобной является форма прямоугольника (или квадрата) — как для всего торгового зала целиком, так и для отдельных отделов и секций. В торговом зале прямоугольной формы легко располагать торговое оборудование и планировать покупательские потоки.

Поскольку спонтанное движение людей - это движение против часовой стрелки, то вход правильнее организовать с правой стороны. В магазине небольшой площади вход может быть и посередине, в этом случае движение против часовой стрелки внутри торгового зала организуется за счет специального размещения торгового оборудования.
Если магазин расположен в здании на пересечении улиц, вход нужно располагать со стороны улицы с большим потоком людей и машин.
Далее необходимо определить основные зоны торгового зала, распределить товарные категории или бренды в торговом зале и составить план расстановки торгового оборудования.

Зона основного потока покупателей должна быть выделена визуально — проход должен быть шире других, чтобы подчеркнуть, что он основной. Например, в магазинах очень большой площади его выделяют разметкой на полу и указателями. Это создает у покупателей чувство упорядоченности и снимает с них необходимость выбирать маршрут движения. Чем больше площадь магазина, тем четче и яснее должен выделяться основной покупательский маршрут, т. к. в большом магазине легко запутаться, а наличие «главных магистралей» позволяет покупателям легко ориентироваться. Лучше их размещать в центре зала, на стеллажах, привлекая внимание покупателей к новинкам или спец предложениям с помощью хорошо заметных, ярких цветов и больших вывесках.

─ Товары повседневного спроса

─ Товар периодического спроса

─ Товары импульсивного спроса

Товары повседневного спроса. Покупка этих товаров является целью практически каждого визита покупателя в торговую точку. Их еще называют магазинообразующими товарными группами.

Товары периодического спроса. Покупка этих товаров планируется один раз в несколько визитов.

Товары импульсного спроса. Покупка этих товаров обычно не планируется.
На примере продуктового магазина продемонстрируем эффективное расположение товарных групп в торговом зале.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...