Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть IV. О Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви, и о лжецерквях 1 страница




Часть IV. О Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви, и о лжецерквях

В данной части книги речь пойдёт о самом главном – о признаках истинной Церкви и лже- и антицерквей; о ложных аргументах, придуманных дьяволом, чтобы убедить людей в том, что протестантизм также есть истинная Церковь, и что спастись и присоединиться ко Христу можно вообще без Неё (гл. 21); и об экуменизме, то есть – на каких условиях Церковь может объединиться с иными конфессиями (гл. 22).

 

Глава 21. О признаках и характере истинной Христовой Церкви

9-й член Никео-Цареградского Символа Веры 325 года звучит так: «Верую во Единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь»1390. Хотя подавляющее большинство протестантов заявляют о признании данного символа веры, но на самом деле, неверие в Церковь является, без преувеличения, самой сущностью всего протестантизма1391... Разберём кратко основные качества Церкви, означенные в Символе Веры.

Церковь Единая. Это значит, что Церковь есть только одна, как и «один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф.   4: 5). Хотя православных церквей (общин) существует множество, но все они составляют одну Церковь, ибо все верные: 1) крестятся одним Крещением в единого Бога-Троицу; 2) принимают одного Духа в Таинстве Миропомазания; 3) причащаются в Евхаристии одного небесного Хлеба – Тела и Крови Христа. Единство Церкви видимым образом реализуется в частности в том, что православный человек может причаститься, а православный священнослужитель ещё и сослужить литургию в любой другой православной церкви в любой стране. Также и предстоятели поместных (национальных) церквей всегда возносят молитвы за других предстоятелей поимённо. И это единство Церкви является возможным и осуществляется потому, что вся Церковь мистически объединена в одно Тело, имея единую Веру и единую иерархию, единое священство, происходящее преемственно от одного источника – Христа и Апостолов. Последний пункт – единое, преемственное, законное священство – предельно и принципиально значим в решении важнейшего вопроса жизни, а именно – как мы можем присоединиться ко Христу и Его Церкви. Истинный и правильный ответ на этот вопрос такой – в Таинствах (прежде всего Крещении, Миропомазании и Причастии) посредством правой веры1392. Но человек не может сам креститься (облечься) во Христа, сам себя миропомазать (получить Духа Святого), сам себя причастить (соделать хлеб и вино Телом и Кровью Христа); иначе говоря, он не может сам присоединиться к Единой Христовой Церкви. Не может человека крестить, передать ему Духа Святого и причастить Христу и другой – посторонний человек, и даже рядовой член1393 Церкви. Эту духовную власть Христос даровал только Своим Апостолам, которые в свою очередь передали её через Таинство Рукоположения избранным епископам (и пресвитерам), а те в свою очередь другим епископам, и так до сего дня (об этом подробно говорилось в гл. 12). Эта духовная власть священства и есть те «ключи Царства Небесного», которые даровал Христос ап. Петру и, естественно, и другим Своим Апостолам (ср. Мф.   16: 19 с 18: 18), передаваемые в Церкви через Таинство Хиротонии. Потому для существования Церкви на земле и для возможности людям присоединяться к Ней совершенно необходимо единое, преемственное священство, которое всегда было, есть и будет, пока существует Церковь на земле, о чём Господь неусыпно печётся. Потому в Православии есть ясный закон: где православный епископ, там и кафолическая Церковь. И вне единой преемственности, происходящей от Христа и Апостолов, не может возникнуть иное благодатное священство, иная Церковь, ибо от кого и каким образом можно принять благодать священства (получить власть и право совершать Богослужение и Таинства), если не от законных епископов Церкви через Рукоположение? Протестанты же не признают Единую Церковь и единое священство – они создали и продолжают создавать свои человеческие церкви, которые берут своё начало от самозваных пресвитеров (даже не епископов, ибо большинство протестантов, по безумию, отвергли не только законных епископов Церкви, но и даже сам епископский чин, без которого в принципе не может быть Церкви), не рукоположенных в Церкви или отлучённых от Неё и, как следствие, потерявших благодать священнодействия. Они не являются одной Церковью не только с Православием, но и сами с собой (одна деноминация с другой), ибо обычно не посещают собраний друг друга и, тем более, не участвуют в других церквах в их хлебопреломлении1394.

Весьма поразительно то, что бесконечные протестантские разделения спокойно появляются и существуют на фоне ясных библейских предостережений и предсказаний о появлении раскольниках: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных» (Рим.   16: 17–18), а также: «... в последнее время появятся наглые ругатели... это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа» (Иуд.   18–19). Протестанты со всей очевидностью принадлежат к таким раскольникам, ибо они, как никто прежде в истории, произвели бесчисленные разделения и продолжают их производить непрестанно. Так, в одной только Америке, на 1900 год, когда делений протестантизма было на­много меньше, чем сейчас, одних лишь баптистов насчитывалось 14 направлений – правильные баптисты, баптисты шести положений, баптисты седьмого дня, баптисты свободной воли, общие баптисты, отделенные баптисты, соединенные баптисты, баптистская церковь Христова, первоначальные баптисты, древние баптисты, баптисты двух начал в душе и т. д. Методисты также начали делиться с самого начала своего возникновения – их основатели Джон Веслей и Джордж Уайтфильд в скором времени разошлись между собою, и сейчас только в Америке, как сообщает прот. Митрофан, методисты «разбиты на 20 обществ с самыми причудливыми названиями»1395. Т. е. не только сам протестантизм разбит на многие ветви, но и эти его ветви также в свою очередь разбиты на более мелкие ветви. Кроме того, есть множество протестантских общин, которые живут своей совершенно отдельной от всех религиозной жизнью и не принадлежат ни к какой деноминации. В общем же по подсчетам специалистов «в мире насчитывается около 22. 000 различных протестантских конфессий, вероисповеданий, сект и т. п. »1396. Причём, если католики являются первой стадией отделения от Церкви, а лютеране – второй, то многие протестанты, постоянно отделяясь друг от друга, являются кто третьей, кто четвёртой, кто пятой и т. д. стадией. На этом фоне становится весьма актуальным вопрос, кто же из всего этого множества протестантов, отвергающих друг друга и не сообщающихся друг с другом в хлебопреломлении, является истинной Церковью, столпом и утверждением истины? Но многие, читающие Библию, несмотря на заповеди Апостолов остерегаться производящих разделения и отделяющих себя от единства веры и удаляться от них, примыкают к таковым раскольникам, чем являют своё неверие в Единую Церковь.

Здесь хочу заметить, что реформаторы в своё время вели переписку с православными иерархами во главе со св. Иеремией, которые давали во всех отношениях (духовном, библейском, богословском, логическом, литературном) сильнейшие и праведные ответы на их вопросы (ибо Господь весьма позаботился о том, чтобы реформаторы имели все возможности пойти правильным путём, поставив в то время в Церкви весьма достойных архиереев), но они презрели Православие и пошли своим путём гордыни, ересей и бесчисленных расколов. Вернуть весь протестантизм к той важнейшей духовной развилке и убедить реформаторов принять Православие нет теперь, естественно, никакой возможности, но на личном уровне каждый, до кого «достигло… Царствие Божие» (Мф.   12: 28), то есть проповедь Церкви, должен оставить следование за раскольниками и вернуться в Единую Христову Церковь.

Церковь Святая. «Святая» – значит избранная, отделённая от мира, посвящённая Богом для Себя. Посвященным Богу и призванным святым (см. Рим.   1: 7; 1Кор.   1: 2) является всякий, крещённый в Его Единой Православной Церкви. При этом нужно понимать один предельно важный момент (которого не понимают протестанты) – чтобы стать членом Церкви (Тела) Христа, посвящение Богу должно быть обоюдным – и человек должен посвятить себя Богу, и Бог должен избрать и освятить его для Себя. Посвящают себя Богу многие, кто как знает, но Бог посвящает для Себя человека (в новозаветном смысле) только в Своей Церкви через Крещение, и никак иначе. Если же люди сами себя посвящают Богу вне Его Святой Церкви (через молитву или иное крещение), то таковые являются не святыми, а самосвятами. Это подобно тому, как если некая девица посвятит себя царю, откажется от предложений руки других мужчин и будет только ему хранить верность, но царь не изберёт её себе в жёны. Какая же польза в таком посвящении? Но эта грустная история превратится уже в преступление, если та девица станет всем громко заявлять, что она законная жена царя, что она – царица (а законная жена царя на самом деле не царица). Вот так поступают и все самосвяты, сами себя посвящающие Богу и заявляющие, что они – Церковь Христа (Его Невеста), но на деле не присоединённые к Ней. К таковым относятся и протестанты – они не святые, а именно самосвяты, потому что посвятили себя Богу сами, незаконно (причём, посвятили себя, на самом деле, не Господу, а духу заблуждения) – Господь же не избирал их для Себя: не посвящал и не освящал их через Своё Крещение, не давал им Своего Духа в Миропомазании, не причащал их Своими Телом и Кровью; одним словом, Он «не вверял Себя им»1397 (Ин.   2: 24). Конечно, не все законно посвящённые Богу (призванные святые) являются поистине, в конечном итоге, избранными и верными (ср. Откр.   17: 14), как это было и в Израиле – все евреи были посвящаемы Богу, но не все оказывались Ему верными. Но если из крещённых в Православной Церкви одни – истинные святые, а другие нет (то есть, одни девы разумные, а другие нет), то среди некрещёных в Ней нет ни одного святого – ни одного члена Тела Христа.

Церковь Соборная, то есть Кафолическая, Вселенская. Слово «кафолическая», в западном произношении «католическая», «происходит – пишет Димитрий Чуйков – от греческого κ α θ ο λ ι κ ο ς – кафоликос – от κ α θ ο λ ο υ (каф олу) – буквально: «по (всему) целому», – которое еще переводится как «всеобщий», «вселенский». Православная Церковь называет Себя Кафолической, так как только Она одна проповедует истинное спасение всей вселенной, и, так как только Она есть единственный во всей вселенной спасительный Ковчег»1398. «Соборной» же Церковь называется потому, что Она объединена «Духом Святым в Причастии в единый Вселенский Церковный Собор (см. 1Кор.   10: 16–17)»1399. То есть, вкушая единое Причастие, все верные соединяются (собираются) в одно целое – в одно Тело, одну Церковь, один Собор святых.

Итак, Церковь Христа – одна для всего мира, для всех людей, и не может быть никакой необходимости для одного народа (или одних людей) иметь одну Церковь, а для другого – другую, с иной верой, иными таинствами, иным священством. Протестанты же (особенно экуменистического духа) часто говорят: «вы нашли Господа в Православии, а нам Он открылся у баптистов (или харизматов)». Нет, Господь не создавал для одних людей одну церковь, для других – другую, для третьих – третью. Он создал только одну Соборную Церковь, одну для всей вселенной. Протестанты же отвергают Единую Соборную Церковь и создают множество разрозненных церквей с различными догматами, которые не сообщаются друг с другом в преломлении хлеба (и даже не веруют в то, что в Причастии люди верующие духовно-реально соединяются со Христом и друг с другом, считая хлебопреломление только символом).

Церковь Апостольская. Это значит, что Церковь основана Апостолами Христа, и от них Она приняла свою Веру, через Писание и Предание, и власть и благодать священства по преемству. Православная Церковь, без всякого сомнения, ведёт своё начало от Апостолов – никто не может указать иного времени, чем первый апостольский век, или иного имени и священноначальника, от которого произошло Православие и его священство. Протестанты же тем и отличаются от Церкви, что ведут своё происхождение не от первого века и не от Апостолов. Все направления протестантизма возникли не ранее XVI века (и продолжают возникать новые чуть ли не ежедневно), каждое от своих основателей. Так, лютеране произошли от Мартина Лютера; кальвинисты от Жана Кальвина; меннониты от Менно Симонса; пресвитериане от Джона Нокса; анабаптисты Николая Шторха и Фомы Мюнцера; методисты от Джона Уэсли; пятидесятники от Чарльза Финнея; адвентисты от Уильяма Миллера; англиканство от короля Генриха VIII, и т. д. ( как и все другие древние и современные секты имели и имеют своих основателей (ересиархов): ариане – Ария, несториане – Нестория, монофизиты – Евтихия, «свидетели Иеговы» – Рассела, муниты – Муна, виссарионовцы – Виссариона, обновленчество – Грановского и Введенского, «Киевский Патриархат» – Михаила Денисенко («патриарха Филарета»), и т. д. ). И все эти тысячи протестантских вероисповеданий и церквей основаны не двенадцатью Апостолами Христа и их преемниками – законными епископами, а иными «апостолами», которые произошли сами от себя, дерзнув приступить к священнослужению без рукоположения от епископов Церкви, и проповедовали «иное благовестие» и «другого Иисуса»1400, и передавали «иного духа» (ср. 2Кор.   11: 4), совершенно чуждого и враждебного Церкви.

Господь, как известно, на страницах Священного Писания точно предсказал о многих важных будущих событиях в истории Церкви и мира – предсказал Он и появление многих нечестивцев, облачающихся в одежды служителей правды, и по количеству таких пророчеств можно судить о том, насколько Господь позаботился о предостережении людей от следования за такими лжецами. Вот главные из этих пророчеств.

2Петр.   2: 1–3: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет». Протестантские родоначальники действительно явились лжеучителями, которые ввели много пагубных ересей (см. приложение I); многие (сотни миллионов! ) действительно последовали их духовному разврату; из-за них путь истины, то есть истинная Церковь, находится в поношении – и потому, что сами протестанты постоянно поносят Церковь и Её учение, и потому, что такие бесчисленные расколы соблазняют людей и дают им повод поносить всё дело Христа; они уловляют людей именно льстивыми словами, то есть словами лживыми, но очень похожими на правду и прикрытыми ею – хорошо известно, как протестанты и другие сектанты в своих лжеучениях постоянно ссылаются на Библию, как ссылался на неё и сам их отец, искушая Христа в пустыне.

1Тим.   4: 1–2: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей». Протестанты именно таковы – они отступили от апостольской евангельской веры во многих важнейших учениях (подробному раскрытию этих отступлений посвящена вся настоящая книга, а краткому – прилож. I); они внимают духам обольстителям, ибо их извращённое учение происходит не от Духа Божия, а от враждебного Ему духа; их учение вполне бесовское, потому как пагубное (отводящее от истинной Церкви и Её спасительных и благодатных Таинств), и богохульное (поскольку учить, например, что святыни Божии и образы Христа и Его святых являются мерзкими идолами; что молитвы святым и Ангелам есть спиритизм; что Дева Мария имела других детей от Иосифа; что Причастие есть просто символ; что в Крещении человек не спасается, не возрождается и не получает прощение грехов, и т. д., есть хула на Истину); они являются лжесловестниками, так как говорят и учат лжи, часто вполне откровенной; они действительно сожжены в своей совести, потому как слыша учение Церкви и Её обличения в очевидной неправде протестанты спокойно продолжают творить свои страшные дела – выдавать себя за Церковь, совершать свои кощунственные службы и «таинства», по чину Корея, Дафана и Авирона (см. Числ.   16 гл. ), и проповедовать свои пагубные ереси.

2Кор.   11: 13–14: «Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их». «Апостол» значит «посланный», и Церковь Апостольская потому, что Она послана Христом в этот мир с известной миссией – Христос послал Двенадцать (и семьдесят), они послали своих посланников, прежде всего епископов, а те своих, и так до сего дня. Протестанты же находятся вне этого посланничества и являются буквально лжеапостолами, ибо их не посылал Христос, их не рукополагали законные апостольские преемники – епископы. Написано же: «И как проповедывать, если не будут посланы?... » (Рим.   10: 15). Протестанты, прежде всего их основатели, послали сами себя на враждебную по отношению к Церкви проповедь. Кроме того, протестанты проповедуют не только против Церкви, но и друг против друга – пятидесятники, например, обличают баптистов, считая их не духовными и не крещёнными Духом; баптисты обличают пятидесятников и харизматов, считая их обольщёнными и отступниками; отделённые баптисты отлучают тех, кто поступает в учебное заведение регистрированных баптистов, и так все (кроме экуменистов, о которых в следующей главе будет отдельный разговор) отвергают друг друга, в большей или меньшей степени, признавая, что именно их деноминация – самая истинная, а значит – только их основатели и проповедники действительно посланы Христом. На самом же деле, истина заключается в том, что никого из протестантов никогда не посылал Христос на проповедь, и если их кто и посылал, то только нечистые духи прелести, ереси и расколов.

2Тим.   4: 3: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням». Протестанты именно таковы – они не принимают здравого, евангельского, апостольского, мудрого учения, которого держится Церковь от начала; они отвратили свой слух от истины, которую Церковь приняла от Апостолов и в которой Её продолжает наставлять Дух Святой по обетованию Христа (Ин.   16: 13) и обратились к протестантским еретическим басням, лживым и противоречивым богословским выдумкам; они избрали себе учителей, льстящих слуху, которые говорят, например, что не нужно совершать своё спасение и переживать о нём – признай Христа Своим Спасителем, и ты уже спасён; что не нужно подчиняться церковной иерархии; что не нужно зависеть от Церкви и Её Таинств, ибо ты можешь спастись и сам, без них, и т. д.

Мф.   24: 23: «Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там – не верьте... ». Хотя буквально эти слова относятся, прежде всего, к тем, которые прямо называли и называют себя Христом (такие как Бар-Кохба, Виссарион, Мун и др. – считающих себя Христом сейчас в мире тысячи), эти слова относятся также в полной мере и ко всем христианским сектам, в том числе и протестантам, поскольку они, утверждая, что являются Церковью, говорят, по сути, не что иное, как: «вот здесь у нас Христос», потому как Церковь не бывает без Христа. Приглашая людей к себе, протестанты уверяют, что если они примут их проповедь и покаются у них, то обретут Христа, тогда как это – совершенная ложь. Таким образом, к протестантам вполне относится данное пророчество.

Итак, протестанты не веруют в Апостольскую Церковь и отвергают Её – вместо того, чтобы найти эту Церковь и присоединиться к Ней, они присоединились к человеческим, рукотворным церквам, и вместо того, чтобы следовать за законными пастырями Церкви, они последовали за самозванцами, лжеапостолами, лжепророками и лжеучителями. А то, что основатели протестантизма были лжепророками и были водимы духами заблуждения, часто признают и сами протестанты. Так, в 19 гл. (абз. 87) я уже приводил высказывание протестантских пасторов о том, что М. Лютер был антихрист, поскольку убивал множество людей, и это правда. Вот, например, как он призывал действовать по отношению к крестьянам во время крестьянской войны в Германии: «Каждый, кто может, должен рубить их, душить и колоть, тайно и явно, так же, как убивают бешенную собаку». И впоследствии он так говорил о себе: «Я сам убил всех мятежных крестьян, так как я велел их убивать. Вся их кровь теперь на мне. Но ведь Сам Господь Бог велел мне так говорить! » Хотя понятно, что убивать крестьян велел ему не Бог, а дьявол – значит М. Лютер был им водим и действительно был антихристом и лжепророком.

Другого ключевого деятеля Реформации и основателя баптизма, Фому Мюнцера, сам М. Лютер называл архидьяволом, а баптисты пишут о нём так: «Мюнцер стал пастором в Ютеборге по настоянию Мартина Лютера и отличался блестящими ораторскими способностями, но при этом слишком полагался на личное откровение, которое он всегда принимал как голос Духа Святого. Позже, будучи пастором в городе Цвиккау, Мюнцер и трое пророков из этого города, двое из которых были ткачами, настаивали на более решительных реформах, то есть на снятии икон, отказе от старой евхаристии и даже отказе от крещения детей. Когда Лютер находился в Вартбурге, его преемник Меланхтон принял этих пророков в 1521 году в Виттенберге, где они проповедовали с большим успехом, но Лютер по возвращении в Виттенберг изгнал их. В 1523 году Мюнцер стал пастором в Альштедте (Тюрингия), а затем в Мюльгаузене, после чего из-за своих убеждений оставил кафедру и возглавил восстание, известное в марксистской и советской историографии как крестьянская война в Германии. Он считал, что находится в непосредственном общении с Богом, и Бог изрекает Свое слово во внутренность его души. Крестьянская война, которая охватила большую часть Австрии, Центральной и Южной Германии, привела к многочисленным жертвам1401 и, серьезно подорвав авторитет протестантизма, закончилась полным поражением. Сам Мюнцер в 1525 году попал в плен, подвергся пыткам и затем был казнен»1402. И самим баптистам понятно, что Бог не мог побуждать Ф. Мюнцера к кровавой войне, которая «привела к многочисленным жертвам и, серьезно подорвав авторитет протестантизма, закончилась полным поражением». Значит, «во внутренность его души» изрекал свои слова не Бог, и значит, Мюнцер был водим духом бесовским и был лжепророком.

Подобные истории можно рассказать и о других деятелях Реформации. Но если основатели и родоначальники протестантизма были антихристами и лжепророками, то как же от них могла произойти истина? Как из горького источника могла истечь сладкая вода? Как худое дерево могло принести добрый плод? (ср. Мф.   7: 17). Но, несмотря на всё это, протестанты всё равно предпочитают идти в церкви, основанными этими лжепророками, а не в Единую Апостольскую Церковь, и следовать их лживой вере, а не вере Церкви, вере святых и законно поставленных Богом святых1403 пастырей, свято и неизменно сохранявших и передававших апостольские дух и веру.

Итак, совершенно очевидно, что протестанты не принадлежат Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви, одним словом – Церкви Иисуса Христа.

С таким выводом протестанты, естественно, категорически не согласны, и в возражение учению Церкви о Самой Себе, и в защиту того, что они тоже (или только они) являются Церковью Христа, протестанты выдвигают огромное число возражений, ибо, повторю, вся духовная суть протестантизма, как и вообще всякой секты, заключается в том, чтобы выдавать себя за истинную Церковь, подменять собою Её. Нужно твёрдо уяснить, что как у Христа всегда есть противники – различные антихристы, и один главный – грядущий антихрист, так и у Церкви есть противники – антицеркви (секты) и грядущая главная антицерковь, которая будет возглавлена антихристом, цель и суть которых, исходя их самого значения греческой приставки «анти», заключается в том, чтобы: 1) выдавать себя за Церковь, быть вместо Церкви, и 2) противиться Ей (как и сам антихрист выдаёт себя за Христа и противится Ему). Итак, дальнейшее раскрытие темы о Церкви хочу продолжить в форме ответов на протестантские возражения против вышеизложенного православного учения.

Возражение 1. Протестанты говорят: в Евангелии было предсказано, что в Церковь войдут духовные волки и отступники, и что Она отступит от веры: «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада» (Деян.   20: 29); «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1Тим.   4: 1). Это мнение, об уничтожении Церкви врагами, присуще всем без исключения протестантам. Например, П. Рогозин пишет, что «в пятом веке церковь» находилась «уже в состоянии духовного отступничества»1404. И ещё одно подобное и вполне конкретное заявление: «истинная Церковь была уничтожена язычеством»1405. Причём, более в мягком варианте протестанты считают, что Церковь была в отступлении с V по XVI век, то есть до Реформации; более же радикальные думают, что Церковь духовно пала почти сразу после смерти Апостолов и возродилась конкретно с появлением их конфессии, например, баптизма, пятидесятничества или адвентизма. Но в любом случае все протестанты считают, что Церковь находилась в отступлении и духовной смерти более 1000 лет.

Поскольку протестанты заявляют о том, что всё своё учение они основывают на Св. Писании, то давайте посмотрим, что говорит Библия о Церкви и возможности Её отступления и уничтожения язычеством.

Мф.   16: 18. Христос говорит Петру: «... Ты, Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Её». Под вратами ада Христос разумеет силы ада, силы дьявольские, к которым, безусловно, принадлежит и язычество. Итак, Христос говорит: «врата ада (в том числе и язычество) не одолеет Мою Церковь», а протестанты говорят: «врата ада одолели Церковь», ибо «Церковь была уничтожена язычеством». Так кому мы должны верить – Христу или протестантам?

Мф.   12: 29: «Как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? » Сильный в этой притче – Христос, а дом Сильного – Его Церковь: «…дом же Его – мы (Цер­ковь)» (Евр.   3: 6). Так как же смог сатана расхитить и уничтожить Церковь более чем на 1000 лет? Разве он сильнее Христа? Но протестанты, по сути, именно это утверждают. В этом и проявляется их неверие в Церковь.

Мф.   28: 20: «…Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» – это были последние слова, сказанные Христом за время Его земной жизни, последнее славное и как всегда непреложное Его обещание. Господь пообещал, что будет со Своими учениками «во все дни до скончания века». Протестанты же утверждают, что более 1000 лет Христос не был со Своими учениками, что у Него эти долгие годы вообще не было истинных учеников, ибо Церковь впала в язычество, и Христос, естественно, не мог духовно быть с язычниками и отступниками. Итак, протестанты не веруют обетованию Христа.

Ин.   14: 16: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек». Христос ясно предсказал, что Дух Святой пребудет с Его Церковью вовек, до скончания мира. Протестанты же противоречат и не веруют Христу, утверждая, что Церковь на 1000 или более лет была уничтожена язычеством и с Ней, естественно, не было Духа Святого во все эти века.

Еф.   3: 21: «Тому (Богу) слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды от века до века». То есть, не было и не могло быть ни одного рода и поколения, когда бы Бог не прославлялся в Церкви. Протестанты же утверждают, что было много родов, когда Церковь была в отступлении и язычестве, и от такой Церкви, естественно, могла быть слава не Богу, а только дьяволу. Так не противоречат ли протестанты учению Библии?

1Тим.   3: 15: «чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины». Если Церковь есть дом Божий и столп и утверждение истины, то так можно себе представить, что дом Божий был разорён и уничтожен и столп истины был низвержен более, чем на 1000 лет? Это никак не возможно!

Что же касается приведенных выше мест о волках и отступниках, то волки действительно постоянно входили и входят в Церковь. Ещё при Апостолах был Симон волхв, который стал христианином и крестился, но оказался волком и основателем секты, что известно из предания. Таковыми оказались также и многие другие члены Церкви, прежде всего, основатели докетизма, арианства, монофизитства, монофилитства, несторианства и прочих сект, которых насчитывается в раннем христианстве около ста. Все эти нечестивцы входили в Церковь, производили смуты и сильно терзали Её. Часть из них, которых Церковь выявила и выявляет, Она отсекает от Себя, и они организуют свои отдельные сообщества, как написано: «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши» (1Ин.   2: 19). Но главное, что все эти секты появлялись не извне, а изнутри Церкви – эти сектанты сначала вошли в Церковь и приняли Крещение, а потом уже проявили свою волчью сущность. (Другие же многие имеют иную тактику и скрывают своё нечестие, оставаясь в Церкви, чтобы вредить Ей изнутри. ) Но в Церкви всегда были, есть и будут истинные ученики Христа, которые следуют за Ним и никогда духовно не последуют за этими нечестивцами: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною» (Ин.   10: 27). Протестанты же не веруют в Церковь, не веруют в то, что у Христа всегда и непрерывно в Церкви были, есть и будут истинные Его последователи, которых не смогут увлечь за собой никакие сектанты, которых не смогут похитить никакие волки: «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» (Ин.   10: 28). О волках сказано, что они «не щадящие стада», то есть по природе своей они беспощадны. Но разве здесь говорится о том, что Господь допустит им уничтожить все стадо? Напротив, в Евангелии во многих местах, рассмотренных выше (абз. 22–27) говорится, что дьявол не сможет уничтожить Церковь. В 1Тим.   4: 1 Апостол Павел говорит, что от веры отступят «некоторые»; о том же он говорит и в 1Кор.   15: 34: «…некоторые из вас не знают Бога». Также и ап. Иуда пишет: «Ибо вкрались (к вам, в Церковь) некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые» (Иуд.   4). Итак, такова участь Церкви – в Её среде всегда были и должны быть некоторые, по виду – братья, но внутри – волки, отступники, нечестивцы, не знающие Бога. Протестанты же толкуют всё это так, что в Церкви более чем на 1000 лет отступили от веры не некоторые, а все! То есть, раз вошли в Церковь волки, мыслят протестанты, а овцы перед волками беззащитны, то значит, эти волки уничтожили всю Церковь, всех овец. Тогда получается, что Сам Христос создал Свою Церковь только для быстрого Её уничтожения, ибо Он допустил, чтобы волки вошли в Церковь. Значит, когда Он говорил Своим ученикам: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков…» (Мф.   10: 16), то Он посылал их на верную смерть и полное уничтожение? Значит Сам Христос определил Церкви быть уничтоженной волками, а потом быть воссозданной, когда уже волков не будет? Нет, духовные волки были, есть и будут в этом мире, пока здесь царствует дьявол, но они духовно могут украсть у Церкви только неверные души. Говоря о волках, внутренних (Деян.   20: 29) и внешних (Мф.   10: 16), Господь имел в виду то, что Церковь Его в этом мире будет гонима и терзаема духовно, а нередко и физически, от внешних и внутренних врагов, но не будет одолена ни на один день, тем более, на 1000 лет.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...