Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контроль знаний студентов. Оценочные средства




При изучении дисциплины «Философия» используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала дисциплины оценивается по 100-бальной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 70 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (экзамен) – 30 баллов.

Таблица 1

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям

№ п/п   Учебный модуль Максимальное количество Баллов
1. Модуль 1  
2. Модуль 2  
3. Модуль 3  
4. Модуль 4  
  ИТОГО  

 

Таблица 2

Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы

 

№ п/п Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов Количество баллов
  Самостоятельное составление тестов и тестирование 0-2
  Блиц-опрос по определениям 0-2
  Доклад на семинаре 0-2
  Конспектирование первоисточника 0-2
№ п/п Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов Количество баллов
  Подготовка компьютерной презентации темы занятия 0-3
  Организация дискуссионной формы обсуждения вопросов 0-3
  Письменный реферат 0-2
  Участие в научно-исследовательской работе 0-5
  Контрольная работа 0-4

 

 

Таблица 3

Распределение способов контроля по учебным модулям

 

№ п/п Учебный модуль Способы контроля
  Модуль 1 Блиц-опрос по определениям - 2; доклад на семинаре - 2; конспектирование первоисточников – 2; письменный реферат – 2; составление тестов и тестирование – 2.
  Модуль 2 Блиц-опрос по определениям - 2; доклад на семинаре – 2; подготовка компьютерной презентации темы занятия - 3; организация дискуссионной формы обсуждения вопросов – 3; участие в научно-исследовательской работе – 5.
    Модуль 3 Блиц-опрос по определениям – 2; письменный реферат – 2; доклад на семинаре – 2, организация дискуссионной формы обсуждения вопросов – 3, конспектирование первоисточника – 2, самостоятельное составление тестов и тестирование – 2; подготовка компьютерной презентации темы занятия – 3; контрольная работа – 4.
  Модуль 4 Блиц-опрос по определениям – 2; письменный реферат – 2; доклад на семинаре – 2, организация дискуссионной формы обсуждения вопросов – 3, конспектирование первоисточника – 2, самостоятельное составление тестов и тестирование – 2; подготовка компьютерной презентации темы занятия – 3; контрольная работа – 4; участие в научно-исследовательской работе – 5.

Темы докладов (эссе), рефератов и контрольных работ приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий.

Студенты, пропустившие мероприятия текущего контроля по уважительным причинам, имеют право на их выполнение в установленные деканатом сроки.

Студент, показавший в процессе изучения дисциплины хорошие результаты, может быть освобожден от сдачи экзамена при набранных 60 баллах.

Оценка ответа студента на экзамене менее чем в 10 рейтинговых баллов считается неудовлетворительной (независимо от рейтинговой оценки текущей успеваемости). В экзаменационную ведомость проставляется «неудовлетворительно». Студенты, получившие оценку «неудовлетворительно», допускаются к пересдаче в установленном порядке.

Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов.

Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 4-х балльной системе) проводится по следующей шкале:

90-100 баллов – «отлично»;

70-89 баллов – «хорошо»;

60-69 баллов – «удовлетворительно»;

менее 60 баллов – «неудовлетворительно».

Основными способами контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов являются контрольные работы, тестирование, письменные рефераты, эссе, блиц-опросы по определениям, устные ответы на теоретические вопросы, а также другие виды работ и способы контроля.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Литература

Основная

1. Зотов А.Ф. Философия: учебник. – М.: Проспект, 2009.

2. Кармин А.С., Бернацкий Г.Г. Философия: учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: «Питер», 2007.

 

Дополнительная:

1. Журналы: «Вопросы философии». «Вестник МГУ». Серия: философия. «Социально-гуманитарные знания». «Социологические исследования».

2. История философии: энциклопедия// составитель А.Д. Грицанов. – Минск: Интерпрессервис, книжный дом, 2002.

3. Краткий словарь основных философских понятий / Ростов. фил. РТА, Каф. гуманитар. дисц.; авт.-сост. В. М. Левин. - Ростов н/Д: РИО Ростов. фил. РТА, 2005. - 63 с.

4. Лосев А.Ф. Словарь античной философии: избранные статьи. – М.: Изд-во «Мир», 1995.

5. Философия: учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин; МГУ им. М.В. Ломоносова; Филос. фак. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2006. - 608 с. - ISBN 5-482-00764-2: Гриф МО.

6. Философия: учебник / В. Д. Губин. - М.: Проспект, 2007. - 336 с. - ISBN 5-482-01331-6.- ISBN 978-5-482-01331-1

7. Философия: ответы на экзаменац. вопросы / М. А. Славкина, Н. А. Зубавленко, К. Е. Халин. - М.: Экзамен, 2005. - 192 с. - (Студенту на экзамен). - ISBN 5-472-00758-5

8. Философия: учеб. пособие / отв. ред. В. П. Кохановский. - 12-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 576 с. - (Высш. образование). - ISBN 5-222-07966-Х: Гриф МО

9. Философия: учебник / В. В. Миронов; МГУ, Филос. фак. - М.: Проспект, 2005. - 240 с. - ISBN 5-482-00128-8

10. Философия: учеб. пособие. Ч.1. / Б. И. Каверин, В. В. Дибижев В.В., Ищук М. Н., Демидов И. В.; РТА. - М.: РИО РТА, 2004. - 280 с. Философия: учеб. пособие. Ч. 2 / Б. И. Каверин, В. В. Дибижев, Ищук М. Н., Демидов И. В.; РТА. - М.: РИО РТА, 2004. - 176 с.

11. Философия: учеб. пособие. Ч. 2 / Б. И. Каверин, В. В. Дибижев, Ищук М. Н., Демидов И. В.; РТА. - М.: РИО РТА, 2004. - 176 с.

12. Философский энциклопедический словарь / ред.-сост.: Е. Ф. Губский, Г. В. Кораблева, В. А. Лутченко. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 576 с. - (Б-ка слов. "ИНФРА-М"). - ISBN 978-5-16-002594-0

Методические рекомендации (указания)

1. Руководство по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ. М., РИО РТА, 2010.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. Центральный официальный портал Российской Федерации - сайт «Официальная Россия», размещенный по адресу http://gov.ru.

2. Федеральная таможенная служба www.customs.ru;

3. Образовательные ресурсы сети Интернет http://book.kbsu.ru;

4. Федеральный портал «Российское образование» www.edu.ru;

5. Сайт Всемирной таможенной организации www.wcoomd.org;

7. Компьютерные презентации Power Point.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ

Компьютер, подключенный к видеопроектору, для показа видеофильмов и слайдов.

Класс, оборудованный для презентаций лекций по курсу.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ

ДИСЦИПЛИНЫ

Философия – это необычная учебная дисциплина. Ей невозможно дать емкое однозначное определение. Несмотря на остро теоретическую постановку и способ решения вопросов, она принципиально отличается от науки. Несмотря на то, что философия стремится достроить наши всегда ограниченные представления о мире и человеке в этом мире до целостности при помощи воображения, фантазии, она принципиально отличается от мифологии, искусства и религии. И тот, кто не видит этих принципиальных различий, ничего не поймет в философии.

Спецификой философии определяется и специфика ее преподавания. Ее нельзя выучить. Ее нельзя просто знать, так как «известное от того что оно известно еще не означает познанное» (Г.В.Ф. Гегель). Способ философского освоения мира – это рефлексия (самосознание, самопознание), способность, выражаясь словами И.Канта, представлять себя представляющего, т.е. понять себя в мире и мир в себе. С исторической точки зрения философия – это «эпоха, схваченная в мысли» (Г.В.Ф. Гегель), или «самосознание эпохи» (К.Маркс). В личностном измерении философски образованное сознание – это мера личностного развития, самосознание личности. Иными словами это способность личности отдавать себе ясный отчет в действительности, истинности, гармонической соразмерности содержаний своих мыслей, чувств, целей и поступков.

Главный вопрос философии по И.Канту: что есть человек? Он распадается на три следующих вопроса: что я могу знать; что я должен делать; на что я могу надеяться? Но что бы ответить на эти философские вопросы надо знать язык философии, его «грамматику», правила употребления философских слов; нужно уметь ставить и решать философские вопросы, владеть культурой рационального, логически-последовательного и свободного от авторитетов, слепой веры, от предрассудков и односторонностей мышления. Лишь «пропустив через себя», через свое личностное развитие духовный опыт самосознания себя человечеством, т.е. сделав философские проблемы своими внутренними проблемами, возможно постижение философии.

Именно так освоенная философия становится всеобщим духовным основанием всей жизни личности от поиска объективных научных истин до обоснования нравственных, ценностных ориентиров, определения смысла и назначения собственной жизни.

Основным видом учебных занятий являются лекции и семинары. Однако не только для заочного обучения всех видов, но и для дневного обучения особая роль отводится самостоятельной работе. Здесь, прежде всего, необходимо формирование умения вести прямой диалог с величайшими мыслителями в истории человечества. Именно этой цели подчинено задание по конспектированию первоисточников. Первоисточники – это произведения (разделы этих произведений) самих великих мыслителей, а не то, что о них пишут. Не нужно бояться сложности постижения указанных произведений. Проблемы, которые в них ставятся – это, во-первых, вечные философские проблемы, которые нетрудно научиться распознавать. Во-вторых, они не внешние, чужие по отношению к вам, а ваши внутренние, собственные проблемы. Содержание этих проблем доступно любому мыслящему человеку. Что касается формы их выражения, то для этого есть другие виды учебного процесса: индивидуальные собеседования с опытным наставником-педагогом, индивидуальные консультации.

Большую помощь в освоении философии оказывают лекции. «Живое общение» с опытным наставником в философии незаменимо. В соответствии с природой философского знания лекции по философии строятся как диалог, как живой процесс размышления над проблемами, в процессе которого преподаватель приобщает студентов к профессиональной культуре постановки и решения философских вопросов, а не просто дает некоторый объем информации, учит не «что мыслить», а учит «как мыслить».

В сочетании с лекциями и другими формами учебного процесса семинары дают возможность проявить и в значительной мере сформировать способности к самостоятельному, логически-последовательному, всестороннему, открытому мышлению. Учитывая специфику философии, семинары могут достичь своей цели лишь в диалогической, состязательной, дискуссионной форме, на основе которой знания превращаются в убеждения, в готовность действовать в соответствии с ними.

Для этого рекомендуется каждому докладу пропонента (отстаивающему тезис) противопоставлять доклад оппонента (аргументирующего антитезис). Что бы пропонент и оппонент не подменяли предмет дискуссии и вся аудитория «говорила на одном языке» необходимо договорится о точном значении терминов, которые будут употреблены. Для этого служит блиц-опрос по определениям, а также тестирование перед началом семинарского занятия. Причем и блиц-опрос, и тестирование рекомендуется организовывать самим студентам при методической помощи преподавателя. Большую помощь в организации семинара могут оказать компьютерные презентации по теме сделанные студентами. Письменный реферат так же является хорошей формой самостоятельной работы при условии соответствия предъявляемым методическим требованиям.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...