Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Производство и распределение валовой продукции Каналы распределения




Валовой продукцией называется общий объем произведенной продукции на предприятии, в отрасли за определенный пе­риод времени.

Валовая продукция сельского хозяйства включает продукцию растениеводства и животноводства. В валовую продукцию растение­водства входят валовые сборы сельскохозяйственных культур (с учетом побочной продукции), стоимость посадки многолетних насаждений, стоимость выращивания молодых многолетних на­саждений и прирост незавершенного производства. Валовая про­дукция животноводства включает готовую продукцию, не связан­ную с убоем животных (молоко, шерсть, яйца), приплод, прирост выращенного молодняка и взрослого скота, а также побочную продукцию.

Валовая продукция сельского хозяйства учитывается в нату­ральном и стоимостном выражении. В натуральных показателях она определяется по отдельным видам продукции. Стоимость ва­ловой продукции может рассчитываться по-разному: в сопостави­мых ценах; в фактически действующих (текущих) ценах (товарная часть продукции — по ценам реализации, нетоварная — по себес­тоимости); по себестоимости.

Валовая продукция отраслей промышленности рассчитывается двумя способами. Во-первых, она может определяться как разни­ца между валовым и внутризаводским оборотом:

ВП = ВО - ВЗ,

где ВП — валовая продукция; ВО — валовой оборот; ВЗ — внутризаводской обо­рот.

Внутризаводской оборот — это стоимость продукции, вырабо­танной одними и потребленной другими цехами в течение одного и того же периода времени.

Во-вторых, валовая продукция может рассчитываться как сум­ма товарной продукции (ТП) и изменения остатков незавершен­ного производства:

ВП = ТП + (ННК),

где Нн, Нк — стоимость остатков незавершенного производства на начало и конец данного периода.

Валовая продукция — важный экономический показатель; он характеризует общий объем производства, необходим для опреде­ления удельного веса отраслей АПК в совокупном общественном продукте, отраслевой структуры производства, роли отдельных ка­тегорий хозяйств в производимой продукции. Вместе с тем он имеет ряд недостатков, которые не позволяют с его помощью

Товарной продукцией называется часть валовой продукции, предназначенная для реализации. Продукция, фактически отпу­щенная за пределы отрасли (предприятия) и оплаченная потреби­телем или торгующей организацией, называется реализованной (оба показателя рассчитываются в действующих ценах). Однако как на практике, так и в литературе эти выражения часто употреб­ляются как синонимы; под товарной продукцией нередко пони­мают реализованную, представленную денежной выручкой. В от­четно-статистических материалах сельскохозяйственных предпри­ятий товарная продукция не указывается

Товарной продукцией называется часть валовой продукции, предназначенная для реализации. Продукция, фактически отпу­щенная за пределы отрасли (предприятия) и оплаченная потреби­телем или торгующей организацией, называется реализованной (оба показателя рассчитываются в действующих ценах). Однако как на практике, так и в литературе эти выражения часто употреб­ляются как синонимы; под товарной продукцией нередко пони­мают реализованную, представленную денежной выручкой. В от­четно-статистических материалах сельскохозяйственных предпри­ятий товарная продукция не указывается.

 

Необходимо различать товарную продукцию предприятия в це­лом и по отраслям. Основными показателями, характеризующими товарность предприятия, отрасли и отдельных видов продукции, являются уровень товарности и общий объем товарной продук­ции; в сельском хозяйстве используются также показатели выхода товарной продукции в расчете на единицу земельной площади и на голову скота.

Уровень товарности (Ут) — это отношение реализованной про­дукции к валовой, выраженное в процентах:

 

ТП

Ут=вп шо%'

где ТП — реализованная продукция, руб.; ВП — валовая продукция, руб.

Канал реализации продукции — это совокупность юридических и физических лиц, которые выступают как посредники или участ­ники сбыта, принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар на его пути от производителя к потребителю.

Каждому виду реализуемой продукции соответствует свой канал сбыта и организационная форма торговли. В зависимости от количества посредников выделяют каналы реализации нуле­вого уровня, одно-, двух-, трехуровневые и так далее. Канал ну­левого уровня состоит из производителя, непосредственно про­дающего свой товар потребителям. Наиболее распространен­ный способ прямой продажи — это торговля через собственные магазины.

Одноуровневый канал включает одного посредника; обычно это предприятие розничной торговли. Двухуровневый канал включает двух посредников (оптовая и розничная торговля), трехуровневый — трех (оптовая, мелкооптовая и розничная тор­говля).

Основная часть продукции растениеводства (зерно, подсолнеч­ник, сахарная свекла и т. д.) и промышленной продукции реализу­ется через оптовую торговлю. В молочном животноводстве това­ропроизводители чаще реализуют продукцию мелкими партиями и ежедневно.

Роль посредника в продвижении товаров к конечному потреби­телю берет на себя система оптовой и розничной торговли.

Оптовая торговля — это совокупность юридических и физичес­ких лиц, которые приобретают и хранят товары, а затем перепро­дают их (розничным торговцам или другим оптовикам). Оптовые закупки сельскохозяйственной продукции осуществляют загото­вительные организации, товарные биржи, перерабатывающие предприятия; это позволяет товаропроизводителям быстро сбы­вать свою продукцию в местах ее производства.

Розничная торговля — это предпринимательская деятельность, связанная с продажей товаров конечным потребителям для лично­го (семейного) использования. В этой сфере работают как круп­ные фирмы, так и многочисленные частные предприниматели.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...