Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Белгородский государственный университет

Основные этапы подготовки к Модели ООН

I. Выбор одной проблемы из предложенной повестки дня будущей конференции и написание тезисов.

Тезис – это доказываемое положение или утверждение.

Тезисы позволяют раскрыть содержание вопроса, дать его суть в кратких формулировках; глубоко разобраться в нём; проанализировать и создать возможность противопоставить свои мысли мыслям других.

Тезисы представляют собой личный взгляд участника на проблему, стоящую на повестке дня в выбранном органе, а не отражают позицию какой-либо одной страны. Тезисы формулируются в виде отдельных предложений-мыслей. Объем - 1-2 страницы печатного текста.

На основе тезисов Секретариат распределяет страны среди будущих участников Модели ООН.

Вот несколько рекомендаций для написания тезисов:

· Не «переписывайте» Internet и учёные статьи.

· Не пишите доклады, рефераты, теоретические записки.

· Не стремитесь рассмотреть в тезисах решение проблемы, тезисы – это аналитический труд по выбранной теме.

· Меньше эмоций – выше результативность.

· Помните, что главное действующее лицо Модели ООН – ВЫ!, поэтому пишите свою и только свою точку зрения.

Кроме того, тезисы должны включать: (1) в верхнем правом углу - инициалы и фамилии авторов (для каждого автора – сначала инициалы, а затем фамилия); (2) на следующей строке – полное название университета или института и страны – для иногородних участников; (3) повестку дня выбранного органа (на новой строке, симметрично по центру).

Приведём пример написания тезисов:

Драгайлова Софья Борисовна

Белгородский государственный университет

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ГЛОБАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Международные отношения в контексте глобальной энергетической безопасности должны базироваться на полном сотрудничестве всех государств при решении глобальной энергетической проблемы. Только совместными усилиями стран членов ООН и соответствующих органов возможна выработка стратегии устойчивого экономического развития, которое подразумевает и стабильную энергетическую стратегию.

Динамика мирового энергопотребления свидетельствует о непрекращающемся росте энергопотребления как развитыми, так и развивающимися странами. В дальнейшем, при современном уровне потребления это неминуемо приведет к энергетическому кризису. Человечество уже сейчас столкнулось с решением этой проблемы.

Глобальная энергетическая проблема – это проблема надежного обеспечения человечества топливом и энергией. Основные пути её решения: это традиционные, имеющие преимущественно экстенсивный характер, так и более новые и интенсивные. Самый традиционный путь заключается в дальнейшем наращивании ресурсов минерального топлива. Однако данный путь противоречит политике энергосбережения. Обществу нужны новые пути решения, связанные с достижением НТР. Во-первых, это относится к развитию атомной энергетики, где уже начинает входить в эксплуатацию новое поколение атомных реакторов Во-вторых, ведутся работы по прямому преобразованию тепловой энергии в электрическую, при помощи МГД-генераторов. В–третьих, положено начало созданию криогенного турбогенератора, в котором за счет охлаждения ротора жидким гелием достигается эффект сверхпроводимости. В-четвертых, огромное значение имеет использование в качестве топлива водорода. И самое главное, эта попытка осуществить реакцию управляемого термоядерного синтеза. Координация стран при МАГАТЭ может служить примером консолидации сил и идей различных государств во имя одной цели.

Мы считаем, что в дальнейшем, только объединяя усилия всех государств можно достичь стабильной энергетической обстановки в мире, прийти к общему решению в выработке стратегии стабильной энергетической политике, направленной на решение глобальной энергетической проблемы.

 

II. Изучение органа, в котором Вы планируете работать.

Постарайтесь ответить для себя на следующий ряд вопросов:

· Какова цель создания данного Органа или комитета?

· Каковы его полномочия?

· Каков круг обсуждаемых тем?

· Что комитет не может санкционировать?

 

Источник информации: сайт ООН - http://www.un.org. Сайт содержит информацию о различных конференциях в рамках ООН. На некоторых подстраницах, а также в пресс-релизах содержатся выступления представителей различных государств.

 

III. Подготовка позиции своей страны.

Позиция страны – это точка зрения представляемого Вами государства по обсуждаемому вопросу. Нужно отличать её от тезисов (см. выше Тезисы). Позиция страны не должна отражать ваш личный взгляд на проблему.

Выступлениями с позициями стран по рассматриваемому органом аспекту международной проблематики открывается заседание моделируемого органа. Продолжительность речи должна быть не более времени, установленного председателем (в среднем, две минуты). Основной задачей вступительной речи является донесение представителям делегации той проблематики, которую она предполагает важной и необходимой к рассмотрению мировым сообществом.

Помните, что Ваше выступление может сыграть важную роль в возможном образовании коалиций, т.е. объединении стран-союзников для создания рабочего проекта резолюции (см. ниже Резолюция).

Каждое выступление должно начинаться с устоявшихся формул приветствия, таких как: “Уважаемый председатель, представители делегаций, дорогие коллеги…”, а завершаться, к примеру, “…Благодарю за внимание” или “Передаю слово господину председателю”. Речь должна быть информативной и выразительной.

Рекомендации к написанию Позиции страны:

1. Разложить вопрос повестки на простые составляющие, то есть на проблемы, которые вытекают из вопроса, стоящего на повестке дня того или иного органа.

К примеру, при обсуждении Ближневосточного кризиса делегаты должны будут урегулировать проблемы: судьбы израильских поселений, распределение водных ресурсов, статус Иерусалима и др.

 

2. Получить максимальное количество информации о представляемой вами стране по следующим пунктам:

· Краткая история и география страны.

· Сведения о политической системе страны.

· Экономическое положение представляемого государства.

· Войны и трагические события, которые определяют особенности политики.

· Культурные особенности.

· Религиозный фактор (если есть).

 

3. Изучить позицию страны по вопросам повестки дня. Советуем рассмотреть следующие позиции:

· Основные приоритеты внешней политики (доктрины и реальные шаги).

· Договоры (многосторонние и двусторонние), в которых состоит страна.

· Сведения, кто союзники, а кто противники представляемой страны.

· Выступления главы государства или правительства по этому вопросу.

· Выступления постоянного представителя страны в ООН.

 

4. Следует найти резолюции по проблеме повестки дня:

· Резолюции, принятые ООН.

· Решения на региональных саммитах (ЕС, АСЕАН, ОАГ и др.).

· Решения НАТО, ОБСЕ и др.

 

Позицию представляемого государства по обсуждаемой проблеме можно найти в Интернете на сайте: www.un.int/представляемая_страна (например, www.un.int/Azerbaijan).

 

5. Нужно сформулировать для себя ожидаемый результат:

· Какие решения будут выгодны для страны.

· Какое решение страна готова предложить для данной проблемы.

· Какие решения категорически неприемлемы для данной страны.

 

! Помните, что в зависимости от того, как серьёзно вы подойдёте к пункту «Подготовка позиции страны», будет зависеть успех вашего участия.

Задайте себе контрольные вопросы:

· Понимаю ли я суть проблемы, стоящей на повестке дня?

· Знаю ли я позицию «своей» страны по данному вопросу?

· Могу ли объяснить, почему у «моей» страны именно такая позиция?

· Знаю ли я, какие государства мои союзники, а какие – противники?

 

IV. Написание резолюций.

Умение составить резолюцию — необходимое условие, если Вы хотите принять активное участие в заседании. Резолюции и поправки к ним — всегда в центре внимания при ведении дебатов и переговоров.

Составить резолюцию гораздо проще, чем может показаться с первого взгляда.

Любая резолюция проходит три стадии:

1. Проект резолюции – представляется на неформальное рассмотрение членов данного органа или комитета самими авторами документа. Он может быть написан в вольной форме или в соответствии с требованиями оформления резолюций ООН.

2. Рабочий документ – документ, официально представленный Секретариатом на рассмотрение данного органа или комитета. Ему присваивается номер, и только после этого на данный документ можно ссылаться в официальных выступлениях.

3. Резолюция - документ, прошедший по итогам голосования в данном органе или комитете, либо принятый консенсусом.

Резолюция может быть подготовлена представителем государства единолично, либо совместно с представителями других государств.

 

Резолюция может содержать либо общие положения, либо побуждения к действиям по отношению к органам ООН, специализированным учреждениям ООН или государствам. И хотя, в основном, в резолюциях излагается план действий, некоторые резолюции могут содержать тексты договоров, деклараций или конвенций.

Каждый участник конференции готовит рабочий документ резолюции. Необходимо сказать о процессе лоббинга (важнейшая часть работы модели, в ходе которой делегаты объединяются в политические коалиции, представляют подготовленные ими проекты резолюций, обсуждают с коллегами по органу свои предложения, согласовывают свои позиции по обсуждаемому вопросу и составляют общий проект резолюции, который впоследствии будет рассматриваться на заседании Комиссии/Комитета). Одна страна не может представить на рассмотрение органу рабочий проект резолюции. В ходе работы путём голосования из общего числа проектов резолюции выбирается один, над которым идёт дальнейшая работа: обсуждение, внесение поправок. Проекты резолюций рассматриваются органом по порядку из регистрации Секретариатом. Если первый проект резолюции принимается делегатами, то другие – не рассматриваются.

Форма резолюции

 

Каждая резолюция представляет собой одно предложение с частями, разделенными запятой и точкой с запятой.

Подлежащее в таком предложении — наимено­ва­ние органа или комитета, который принимает резолюцию.

Текст резолюции делится на три части:

1. шапку резолюции, которая содержит номер резолюции, присвоенный Секретариатом, и название резолюции;

2. преамбулу, содержащую историю вопроса и нынешнее состояние проблемы; ее части начинаются с деепричастия

и содержат ссылки на действия, ранее предпринятые ООН в связи с данным вопросом, а также на документы ООН и ранее принятые резолюции;

3. фактическую часть, содержащую рекомендуемый план действий; каждая ее часть начинается с глагола

и описывает одно действие, последовательность действий должна быть логичной.

 

Советы по написанию резолюций

1. Включайте в фактическую часть пути решения проблемы, а не пустые утверждения.

2. Не предлагайте учредить новые комитеты, комиссии и рабочие группы, если не можете предложить источники для их финансирования.

3. Если все же предложено учредить какой-либо новый комитет, проверьте, не будет ли он дублировать уже существующие.

4. Всегда учитывайте резолюции, ранее принятые ООН по обсуждаемому вопросу. Не копируйте резолюции ООН, так как Секретариат Московской международной модели ООН отсылает резолюции, принятые на Модели в Секретариат ООН.

5. Резолюции, принятые Генеральной Ассамблеей, имеют диспозитивный – рекомендательный ­– характер. Резолюции Совета Безопасности имеют императивное – то есть обязательное – действие.

6. Фактическая часть резолюций может заканчиваться пунктом: «Постановляет продолжать активно заниматься этим вопросом».

V. Изучить правила парламентской процедуры, выбранного вами органа.

Правила процедуры Модели - это набор положений, регулирующих работу моделируемых органов.

 

Приоритетность вопросов по порядку ведения заседания

 

Вопрос Обсуждение Голосование Описание
Вопрос личной привилегии нет нет Может быть поставлен в любой момент, чаще всего используется, если представитель испытывает какое-либо неудобство: ему не слышно выступающего, или в помещении холодно
Вопрос по порядку ведения заседания нет нет Используется для указания на неправильное применение Правил Процедуры; представитель, выступающий по порядку ведения заседания, не может говорить по существу обсуждаемого вопроса
Информационный вопрос нет нет Используется для прояснения вопросов, связанных с Правилами Процедуры, а также других неясных вопросов; представитель обращается за разъяснением к Председателю; также может использоваться для предоставления информации выступающему
Вопрос к Председателю нет нет Используется, чтобы задать вопрос Председателю.
Вопрос к оратору нет нет Используется для задания вопроса закончившему свою речь оратору, если последний готов отвечать на вопросы и ещё не передал слово Председателю или другому делегату
Предложение о перерыве заседания нет простое большинство Может использоваться для предложения проведения неформального обсуждения (дебатов) или небольшого перерыва; внося предложение о перерыве заседания, представитель должен определить цель и продолжительность перерыва
Предложение о закрытии заседания нет простое большинство Принятие данного решения означает закрытие заседания данного органа
Предложение о перерыве в прениях по обсуждаемому вопросу да простое большинство Используется для временного прекращения прений по обсуждаемому вопросу без голосования по нему; вопрос может быть вновь поставлен на обсуждение, если большинство представителей выразит такое желание
Предложение о прекращении прений по данному вопросу да квалифицированное большинство (2/3) Используется для прекращения прений или обсуждений любого вопроса и перехода к процедуре голосования по данному вопросу
Опротестование решения Председателя да квалифицированное большинство (2/3) Протест ставится на голосование, и постановление Председателя остается в силе, если оно не отменяется большинством в 2/3 присутствующих и участвующих в голосовании
Предложение перейти к неформальному обсуждению (консультациям) да простое большинство Используется для перехода к неформальным дебатам (с председателем или без него); внося предложение о переходе к неформальным дебатам, представитель должен определить цель и продолжительность такого обсуждения
Предложение ограничить/ увеличить время и количество выступлений делегатов да простое большинство Используется для ограничения или увеличения времени, отведенного на выступление одного делегата, а также на ограничение количества выступлений одной делегации по данному вопросу
Предложение ограничить/ увеличить время обсуждения да простое большинство Используется для ограничения или увеличения времени, отведенного на (не)формальное обсуждение
Изменение повестки дня да квалифицированное большинство (2/3) Предложения об изменении повестки дня рассматриваются в начале сессии. Предлагаемые изменения не должны кардинально менять суть вопроса (повестки дня).
Принятие рабочего документа да простое большинство Документ, официально представленный Секретариатом на рассмотрение данного органа или комитета. Ему присваивается номер, и только после этого на данный документ можно ссылаться в официальных выступлениях.  
Принятие резолюции да квалифицированное большинство (2/3) Документ, прошедший по итогам голосования в данном органе или комитете, либо принятый консенсусом.

 

 

 

Обороты для резолюции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...