Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шумовое загрязнение в мегаполисах




Одной из главных проблем последних лет, во многих городах является шумовое загрязнение. Научная и транспортная революции берут своё. Автоматизация труда, повышение мощности и скорости оборудования, механизация производства, различные портативные источники звуковых волн привели к тому, что человек постоянно подвергается влиянию шумов высокого уровня. Количество лиц с патологией слуха достигло 10% от численности населения городов Пермского края. Эта цифра неуклонно растет и к 2020 году может достигнуть 30%. Чаще всего это пациенты в возрасте 28-40 лет. Шум вредно действует на нервную систему и слух человека и экосистему окружающей среды в целом, следовательно для его заглушения должны приниматься специальные меры. Поэтому шумовое загрязнение является наиболее актуальной проблемой для городских жителей, которую у нас до сих пор либо недооценивают, либо просто «сбрасывают со счетов».

Шумовое загрязнение – это одна из наиболее актуальных проблем экологии современных мегаполисов. С каждым годом уровень шума в больших городах неумолимо возрастает. Прежде всего, это происходит из-за увеличения количества транспортных средств. Не секрет, что влияние шума на здоровье человека весьма сильно. На сегодняшний день свыше 60% человек, проживающих в мегаполисах, ежедневно подвергается чрезмерным звуковым, инфразвуковым и ультразвуковым воздействиям. Особенно вреден шум по ночам.

Шумовое загрязнение в городах практически всегда имеет локальный характер и преимущественно вызывается средствами транспорта –городского, железнодорожного и авиационного. Уже сейчас на главных магистралях крупных городов уровни шумов превышают 90дБ и имеют тенденцию к усилению ежегодно на0,5дБ, что является наибольшей опасностью для окружающей среды в районах оживленных транспортных магистралей. Как показывают исследования медиков, повышенные уровни шумов способствуют развитию нервно-психических заболеваний и гипертонической болезни. Борьба с шумом, в центральных районах городов затрудняется плотностью сложившейся застройки, из-за которой невозможно строительство шумозащитных экранов, расширение магистралей и высадка деревьев, снижающих на дорогах уровни шумов. Таким образом, наиболее перспективными решениями этой проблемы являются снижение собственных шумов транспортных средств (особенно трамвая) и применение в зданиях, выходящих на наиболее оживленные магистрали, новых шумопоглощающих материалов, вертикального озеленения домов и тройного остекления окон (с одновременным применением принудительной вентиляции).

Особую проблему составляет увеличение уровня вибрации в городских районах, главным источником чего является транспорт. Данная проблема мало исследована, однако несомненно, что ее значение будет возрастать. Вибрация способствует более быстрому износу и разрушению зданий и сооружений, но самое существенное, что она может отрицательно влиять на наиболее точные технологические процессы. Особенно важно подчеркнуть, что наибольший вред вибрация приносит передовым отраслям промышленности и соответственно ее рост может оказывать ограничивающее влияние на возможности научно-технического прогресса в городах.

Основные источники шумового загрязнения

Из Госдоклада "О состоянии окружающей среды в Москве в 2010 году"

Основными источниками шума на территории города являются:

· автотранспортные потоки улично-дорожной сети города;

· железнодорожный транспорт;

· наземные линии метро;

· авиатранспорт аэропортов (Внуково, Шереметьево, Домодедово, в меньшей мере Остафьево) Московского авиаузла;

· промышленные предприятия;

· коммунально-складские объекты;

· объекты электро- и теплоэнергетики;

· строительная техника (особенно в случае ведения работ в ночное время);

· инженерное оборудование зданий, сооружений, жилых домов;

· шумы «бытового происхождения»;

· шум громкоговорителей и др.

По экспертным оценкам до 70% территории города Москвы подвержены сверхнормативному шуму от различных источников. Нормативные уровни шума достигаются в глубине жилых массивов и лесопарковых зон.

Величина превышений доходит до следующих значений:

· 20-25 дБА на территориях вблизи автотрасс16:

· до 30-35 дБА для квартир жилых домов, обращенных в сторону крупных автотрасс (без шумозащитного остекления);

· до 10-20 дБА вблизи железных дорог при движении поездов;

· до 8-10 дБА на территориях, подверженных периодическому воздействию авиашума17;

· до 30 дБА при несоблюдении установленных требований при ведении строительных работ в ночные часы.

В связи с объективным развитием города, ростом объёмов и темпов строительства, развитием транспортного комплекса будут появляться новые источники шума, шумовые характеристики существующих источников шума – возрастать. Так, например, тенденции последних лет является снижение различий между уровнями шума в дневное и ночное время на территории города, прилегающих к автотрассам. Шумовые характеристики большинства магистралей городского значения незначительно меняются в течение суток (за исключением периода с 3 до 5 часов утра) за счёт того, что в ночное время снижение количества автотранспорта компенсируется ростом скорости транспортного потока.

 

Заключение

Одна из центральных проблем экологии, как науке о собственном доме, это проблема организации жизни на планете во всём её многообразии. Её решение должно опираться на понимание естественных тенденций эволюции образа жизни людей, как проявление общих законов развития биосферы и, не противореча им, искать разумные способы использования этих законов с позиций стабильности рода человеческого и отдельных национальных объединений.

К числу подобных проблем относятся и вопросы расселения людей по поверхности планеты. И, в частности, концентрации людей, образования крупных городов и мегаполисов и изучение попыток преодоления этой тенденции, влекущей целый ряд негативных последствий. Но проблема мегаполисов, как мне кажется, занимает особое положение среди трудных общепланетарных проблем, которые принято теперь объединять общим термином "экологический кризис". Она, может более чем другие определяет судьбу человечества, она, может наиболее острая и одновременно наиболее противоречивая из тех проблем, которые мы встречаем на пороге нового века. Масштабы проблемы мегаполисов мы ещё полностью не осознаём. И я думаю, что для её решения ещё не скоро будут выработаны необходимые подходы. Ибо, с одной стороны пространственная концентрация людей и образование мегаполисов, в частности, служат одной из основных причин растущей общественной производительности труда, а с другой источником экологического неблагополучия и даже, может быть, вырождения человека.

 

 

Используемая литература

 

1.http://ecoera.ucoz.ua/publ/5-1-0-28

2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Шумовое_загрязнение

3. Е.А.Криксунов, В.В. Пасечник, А.П. Сидорин. «Экология».

4. Издательский дом «Дрофа», 1995

5. Н.А.Агаджанян, В.И. Торшин. «Экология человека». ММП

6. «Экоцентр», КРУК, 1994

7. Степановских А.С. Общая экология: Учебник для вузов

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...