Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Термины, определения и сокращения




Регламент

Организации эксплуатационной работы и обеспечения безопасности движения поездов в эксплуатационных локомотивных депо

Дирекции тяги – филиала «ОАО РЖД»

Лист согласования

СОГЛАСОВАНО    
  Первый заместитель начальника Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД»     Директор ПКБ ЦТ – филиала ОАО «РЖД»  
С.П. Мишин   Ю.И. Попов
«___» 20 г.   «___» 20 г.
     

 

 

Содержание:

 

  Общие положения………………………………………………  
  Порядок подготовки и назначения локомотивных бригад в качестве машиниста и помощника машиниста локомотива…  
  Формирование локомотивных бригад…………………………  
  Явка локомотивной бригады на работу………………………..  
  Порядок приемки локомотива………………………………….  
  Маневровые передвижения при выезде на контрольный пост и следование для прицепки к составу…………………………  
  Действие локомотивной бригады перед приведением локомотива (поезда) в движение при отправлении со станции…………………………………………………………..  
  Проверка состояния тормозной магистрали поезда машинистом непосредственно перед приведением поезда в движение………………………………………………………...  
  Обязанности локомотивной бригады………………………….  
  Порядок ведения поезда………………………………………...  
  Порядок выполнения маневровой работы…………………….  
  Порядок сопровождения грузового поезда работником охраны……………………………………………………………  
  Отцепка локомотива от состава………………………………..  
  Сдача локомотива……………………………………………….  
  Окончание работы локомотивной бригады в основном депо или пункте смены локомотивных бригад……………………..  
  Окончание работы в пункте оборота локомотивных бригад...  
  Организация отдыха локомотивных бригад в пункте оборота  
  Окончание работы локомотивных бригад на промежуточной станции…………………………………………………………..  
  Организация отдыха локомотивных бригад в основном депо………………………………………………....  
  Особенности работы локомотивных бригад с использованием электронного маршрута машиниста………..  
  Вынужденная остановка поезда на перегоне………………….  
  Порядок действий в случае появления признаков нарушения целостности тормозной магистрали поезда и остановки поезда по этой причине…………………………………………  
  Порядок действий в случае завышения давления в тормозной магистрали пассажирского поезда………………  
  Порядок действий локомотивной бригады при перезарядке тормозной магистрали в составе грузового поезда…………  
  Порядок действий локомотивной бригады при недостаточном тормозном эффекте (отказе тормозов)……….  
  Порядок действий локомотивной бригады при получении сообщения о следовании на них встречного поезда, потерявшего управление тормозами или ушедших со станции вагонов…………………………………………………  
  Порядок действий при показаниях средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда………………………………………………………  
  Порядок действий при срабатывании устройств контроля схода подвижного состава……………………………………...  
  Порядок действий при повреждении планки габарита подвижного состава…………………………………………………………...  
  Порядок действий в случае обнаружения неисправности — «толчок» в пути………………………………………………….  
     
  Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне по неисправности локомотива………………………  
  Порядок действий при неисправности контактной сети или повреждении токоприемников…………………………………  
  Порядок действий при отключении напряжения в контактной сети……………………………………………………………….  
  Порядок действий при возникновении пожара в поезде или на локомотиве…………………………………………………...  
  Порядок действий при обнаружении в пути следования неисправности колесных пар подвижного состава…………...  
  Порядок действий при нарушении работы устройств поездной радиосвязи……………………………………………  
  Порядок действий при неисправности локомотивных устройств безопасности………………………………………...  
  Порядок действий в случае получения сообщения о минировании поезда или совершения террористического акта в поезде…………………………………………………….  
  Порядок действий в случае потери машинистом способности управлять локомотивом…………………………  
  Порядок действий при наезде на человека или столкновении с автотранспортным средством………………………………..  
  Порядок взаимодействия работников в случае когда эксплуатационная обстановка осложнена нарушением графика движения поездов……………………………………..  
  Порядок взаимодействия работников в случае пропуска пассажирского поезда по участку, не предусмотренному расписанием движения…………………………………………  
  Нарушение нормальной работы устройств СЦБ………..……  
  Права работников локомотивных бригад……………………..  
  Ответственность работников локомотивных бригад…………  
  Организация работы начальника эксплуатационного локомотивного депо ……………………………………………  
  Организация работы заместителя начальника депо по эксплуатации…………………………………………………….  
  Организация работы главного инженера эксплуатационного локомотивного депо…………………………………………….  
  Организация работы заместителя начальника эксплуатационного локомотивного депо по кадрам и социальным вопросам…………………………………………..  
  Организация работы инженера по эксплуатации……………..  
  Организация работы машинистов-инструкторов……………..  
  Организация работы дежурного по депо……………………...  
  Организация работы машиниста-наставника по инструктажу……………………………………………….....  
  Организация работы техников расшифровщиков скоростемерных лент и электронных носителей информации……………………………………………………...  
  Организация работы начальника резерва локомотивных бригад……………………………………………………………  
  Организация работы нарядчика локомотивных бригад……...  
  Организация инструктажа локомотивных бригад…………….  
  Организация технического обучения работников эксплуатационного депо в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от31.10.2012 года №2175………………………..  
  Организация подготовки и проведения планерных совещаний с локомотивными бригадами……………………...  
     
  Организация работы начальника производственно-технического отдела…………………………………………….  
  Организация работы инженера по приборам безопасности….  
  Организация работы инженера по охране труда……………...  
  Организация работы инженера по нормированию труда…….  
  Организация работы инженера по подготовке кадров……….  
  Организация работы инженера по теплотехнике……………..  
  Организация автоматизированного учета информации о состоянии локомотивного парка и контингента локомотивных бригад…………………………………………..  
  Автоматизированные рабочие места…………………………..  
  Введение в действие регламента……………………………….  
     

Общие положения

1.1 Назначение документа

Регламент организации эксплуатационной работы локомотивных бригад и обеспечения безопасности движения в эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» (далее – Регламент) устанавливает основные положения, систему организации работы в эксплуатационных локомотивных депо.

Выполнение требований настоящего Регламента обязательно для всех работников эксплуатационных локомотивных депо (далее депо) и других работников ОАО «РЖД», непосредственно участвующих в организации работы локомотивных бригад и эксплуатации тягового подвижного состава.

 

Термины, определения и сокращения

Термины и определения, используемые в настоящем регламенте:

‒ автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи - система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по сигналам локомотивных светофоров, а раздельными пунктами являются обозначенные границы блок-участков;

‒ блок-участок - часть межстанционного перегона при автоблокировке или при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, ограниченная проходными светофорами (границами блок-участков) или проходным светофором (границей блок-участка) и входным светофором железнодорожной станции, а также выходным светофором и первым попутным проходным светофором (границей блок-участка);

‒ боковой железнодорожный путь - железнодорожный путь, при следовании на который железнодорожный подвижной состав отклоняется по стрелочному переводу;

‒ воздушный промежуток (изолирующее сопряжение) - сопряжение смежных участков контактной сети с электрической изоляцией (токораздел), допускающее электрическое соединение сопрягаемых участков при проходе токоприемника железнодорожного подвижного состава на электрической тяге (электроподвижного состава);

‒ вспомогательный локомотив - локомотив, назначаемый на основании требования о помощи (письменного, переданного по телефону или радиосвязи), полученного от машиниста (помощника машиниста) ведущего локомотива, остановившегося в пути на перегоне поезда, а также по требованию работников хозяйства пути, электроснабжения, сигнализации и связи;

‒ габарит железнодорожного подвижного состава - предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном железнодорожном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы;

‒ главные железнодорожные пути - железнодорожные пути перегонов, а также железнодорожные пути железнодорожных станций, являющиеся непосредственным продолжением железнодорожных путей прилегающих перегонов и, как правило, не имеющие отклонения на стрелочных переводах;

‒ грузовые вагоны - вагоны, предназначенные для перевозки грузов, такие, как крытые вагоны, полувагоны, платформы, вагоны-цистерны, вагоны бункерного типа, изотермические вагоны, зерновозы, транспортеры, контейнеровозы, специальные вагоны грузового типа;

‒ дежурный по железнодорожной станции - сменный помощник (помощники) начальника железнодорожной станции, в обязанности которого входит распоряжение приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими передвижениями железнодорожного подвижного состава по главным и приемо-отправочным железнодорожным путям железнодорожных станций (а где нет маневрового диспетчера - и по остальным железнодорожным путям);

‒ железнодорожная станция - пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению и обгону поездов, обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа, а при развитых путевых устройствах - выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами (статья 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170, № 28, ст. 2891; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554; 2008, № 30 (ч. II), ст. 3616));

‒ железнодорожный подвижной состав - локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав (статья 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 169, № 28, ст. 2884; 2007, № 46, ст. 5554; 2008, № 30 (ч. I), ст. 3597, № 30 (ч. II), ст. 3616, № 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, № 1, ст. 21));

‒ железнодорожный переезд - пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств;

‒ контактная сеть - совокупность проводов, конструкций и оборудования, обеспечивающих передачу электрической энергии от тяговых подстанций к токоприемникам электроподвижного состава;

‒ локомотив - железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов;

‒ локомотивная бригада - работники, осуществляющие управление и обслуживание локомотивов, а также мотор-вагонных поездов;

‒ маневровый порядок движения - организация движения поездов (составов, локомотивов) на железнодорожных путях необщего пользования между двумя раздельными пунктами, а также между железнодорожными станциями необщего и общего пользования, границами которых являются стыки рамных рельсов, предельные столбики или изолирующие стыки светофоров;

‒ маневровый состав - группа вагонов или один вагон, сцепленные с локомотивом, производящим маневры;

‒ межстанционный перегон - перегон, ограниченный железнодорожными станциями, разъездами и обгонными пунктами;

‒ нейтральная вставка - участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками (изолирующими сопряжениями), на котором отсутствует напряжение, обеспечивающий электрическую изоляцию сопрягаемых участков при прохождении токоприемников электроподвижного состава;

‒ неправильный железнодорожный путь - железнодорожный путь, по которому осуществляется движение поездов в направлении, противоположном специализированному направлению;

‒ пассажирские вагоны - вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений, такие, как почтовые, багажные, вагоны-рестораны, служебно-технические, служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные лаборатории, специальные вагоны пассажирского типа;

‒ перегон - часть железнодорожной линии, ограниченная смежными железнодорожными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами;

‒ подталкивающий локомотив - локомотив в хвосте поезда, назначаемый в помощь ведущему локомотиву на отдельных перегонах или части перегона;

‒ поезд - сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав;

‒ поезд грузопассажирский - поезд, формируемый на малоинтенсивных линиях (участках) из грузовых и пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров;

‒ поезд грузовой длинносоставный - грузовой поезд, длина которого превышает норму длины, установленную графиком движения на участке следования этого поезда;

‒ поезд грузовой повышенной длины - грузовой поезд, длина которого в условных единицах (осях) - 350 и более осей;

‒ поезд грузовой соединенный - грузовой поезд, составленный из двух и более сцепленных между собой грузовых поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда;

‒ поезд пассажирский - поезд для перевозки пассажиров, багажа и почты, сформированный из пассажирских вагонов;

‒ поезд почтово-багажный - поезд, формируемый из пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки почты, багажа и грузобагажа, а также отдельных пассажирских вагонов для перевозки пассажиров;

‒ поезд хозяйственный - поезд, сформированный из локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, вагонов, выделенных для специальных и технических нужд, специального самоходного и несамоходного подвижного состава, предназначенного для выполнения работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта;

‒ поездные сигналы - сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц;

‒ правильный железнодорожный путь - железнодорожный путь на двухпутных (многопутных) перегонах, оборудованный односторонней или двухсторонней автоблокировкой, специализированный для движения поездов в определенном направлении;

‒ регистратор переговоров - электронное устройство, обеспечивающее автоматическую запись служебных переговоров, производимых по железнодорожной технологической электросвязи;

‒ речевой информатор - электронное устройство, обеспечивающее автоматическую передачу предварительно запрограммированных сообщений по каналам связи или их воспроизведение через звукоусилительную аппаратуру;

‒ сигнал - условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ;

‒ сигнальный знак - условный видимый знак (предельный столбик, знак, указывающий границы железнодорожной станции, подача свистка, отключение и включение тока и другое), при помощи которого подается приказ определенной категории работников железнодорожного транспорта;

‒ –станционные железнодорожные пути - железнодорожные пути в границах станции - главные, приемо-отправочные, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйств), соединительные (соединяющие отдельные парки на железнодорожной станции, ведущие к контейнерным пунктам, топливным складам, базам, сортировочным платформам, к пунктам очистки, промывки, дезинфекции вагонов, ремонта, технического осмотра или обслуживания железнодорожного подвижного состава и производства других операций);

‒ стрелочный перевод - устройство, служащее для перевода железнодорожного подвижного состава с одного железнодорожного пути на другой, состоящее из стрелок, крестовин и соединительных железнодорожных путей между ними;

‒ торможение служебное - торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте, различаемое на служебное и полное служебное торможение;

‒ торможение экстренное - торможение, применяемое в случаях, требующих немедленной остановки поезда, путем применения максимальной тормозной силы;

‒ тормозной путь - расстояние, проходимое поездом за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системой, в том числе срабатывания крана экстренного торможения (стоп-крана), до полной остановки;

‒ уклон - элемент продольного профиля железнодорожного пути, имеющий наклон к горизонтальной линии, который для поезда, движущегося от низшей точки к высшей, называется подъемом, а обратно - спуском;

 

1.3 Сокращения используемые в настоящем регламенте:

1 АСУТ - автоматизированная система управления локомотивным хозяйством.

2 АЛСН - автоматическая локомотивная сигнализация.

3 ГВ - главный выключатель.

4 ТПС – тяговый подвижной состав.

5 БВ - быстродействующий выключатель.

6 ДСП - дежурный по железнодорожной станции.

7 ДНЦ - поездной диспетчер

8 САУТ - система автоматического управления тормозами.

9 ТР - текущий ремонт локомотива, который состоит в замене и восстановлении отдельных деталей.

10 ТРА - техническо-распорядительный акт железнодорожной станции – нормативный документ, характеризующий техническое оснащение железнодорожной станции, устанавливающий порядок использования техничемких средств.

11 ТО - техническое обслуживание локомотива, включает в себя комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива.

12. ТЭД – тяговый электродвигатель.

13. ТПС – тяговый подвижной состав.

14. КЛУБ - комплексное устройство безопасности.

15 КИП - контрольно-инструкторская поездка.

16 КЗП - контрольно-заключительная поездка.

17 КП - контрольные поездки.

18 ЦПР - целевые проверки.

19 ТСКБМ - телемеханическая система контроля бдительности машиниста.

20 ПТО - пункт технического обслуживания.

21 ПРМО - предрейсовый медицинский осмотр

22 ЭПС - электроподвижной состав – тяговый подвижной состав, приводимый в движение тяговыми электродвигателями получающими питание от энергетических систем через тяговые подстанции железных дорог и контактную сеть.

23 ЦУП - центр управления перевозками.

24 ДЦУП – дорожный центр управления перевозками.

25 ЭММ - электронный маршрут машиниста.

26 МЭК - многофункциональная электронная карта.

27 ЭТСО - электронный терминал самообслуживания.

28 ЭТД - акт явки локомотивных бригад при работе с электронным маршрутом машиниста.

29 ЭЦП - электронная цифровая подпись.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...