Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие технические требования




Типы, основные параметры

5.1.1 Основные показатели мотопомп приведены в таблице 1.

 

Таблица 1

Наименование показателя Мотопомпы
нормального давления Высокого давления
Номинальная подача, л. мин-1                  
Номинальный напор, м, не менее        
Номинальная геометрическая высота всасывания, м 1,5 3,5 1,5
Максимальная геометрическая высота всасывания, м, не менее      
Время всасывания с максимальной геометрической высоты всасывания tвс, с, не более  
Подача при максимальной геометрической высоте всасывания и номинальном напоре, л. мин-1, не менее                  
Максимальное рабочее давление на входе в насос, МПа 0,6
Максимальное рабочее давление на выходе из насоса, МПа 1,0 1,5 5,0
Условный диаметр всасывающего патрубка, мм   (100) (125)    
Количество и условный диаметр напорных патрубков, мм 1×50 (1×70) 1×70 (2×70) 2×70 2×70 (2×80) 1×25 1×25 (2×25)
Примечания 1 По согласованию с заказчиком допускается изменять количество и диаметр напорных патрубков 2 Значения показателей, указанные в скобках, являются допустимыми.
                       

Конструктивные требования

5.2.1. Пожарная мотопомпа должна разрабатываться и изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта. Мотопомпа должна быть укомплектованы всеми необходимыми составляющими для выполнения задач в соответствии с областью применения.

5.2.1 Мотопомпа конструктивно должна представлять собой мотор-насосный агрегат, состоящий из центробежного насоса и приводного двигателя внутреннего сгорания.

5.2.2 Конструкцией насоса должна быть предусмотрена возможность его разборки и сборки с применением рекомендуемых изготовителем способов, инструментов и принадлежностей.

5.2.3 Вал насоса должен свободно проворачиваться с помощью руки или специального инструмента

5.2.3 Конструкцией насоса должны быть предусмотрены устройства, обеспечивающие слив воды из полостей насоса.

5.2.4 В корпусе насоса должны быть предусмотрены отверстия для слива воды при наличии утечек через уплотнения вала.

5.2.5 Во всасывающем патрубке насоса должен быть установлен фильтр, размеры отверстий (ячеек) которого должны быть меньше ширины рабочего колеса насоса.

5.2.6 Напорный патрубок насоса должен быть оборудован запорно-регулирующей арматурой.

5.2.7 Конструкцией насоса (запорно-регулирующей арматуры) должно быть предусмотрено устройство, обеспечивающее предотвращение обратного тока жидкости из напорной магистрали в полость насоса.

5.2.8 Всасывающий и напорный патрубки насоса должны быть оборудованы пожарными головками по ГОСТ 28352.

5.2.9 Мотопомпа должна быть оборудована вакуумной или другого типа системой водозаполнения с ручным или автоматическим управлением.

Автоматическая система должна обеспечивать трехкратное заполнение насоса при следующих друг за другом срывах водяного столба во всасывающей линии при работе с максимальной геометрической высоты всасывания.

5.2.10 Мотопомпы могут иметь в своем составе систему дозирования пенообразователя с ручным или автоматическим управлением.

Система дозирования пенообразователя (ГОСТ Р 50588) должна обеспечивать его подачу с концентрацией по объему в водном растворе, указанной в нормативном документе (НД), при установленных подачах насоса и давлениях.

При наличии системы дозирования в конструкции насоса рекомендуется предусматривать устройство, исключающее попадание пенообразователя во всасывающую линию при нулевой подаче насоса.

5.2.11 Конструкцией насоса мотопомпы, предназначенной для работы как от пожарного гидранта, так и из открытого водоисточника, должно быть предусмотрено обеспечение его герметичности и прочности при испытательном статическом давлении p1исп = р1max ± 0,05 МПа и при испытательном динамическом давлении p2исп = p2max ± 0,05 МПа, а также обеспечение его герметичности при вакууме не менее минус 0,075 МПа.

5.2.12 Приводной двигатель должен быть оборудован ограничителем количества оборотов.

5.2.13 В системе управления двигателем должен быть предусмотрен плавный регулятор скорости вращения.

5.2.14 Электрическая система двигателя должна иметь защиту от воздействия влаги и коротких замыканий. Степень защиты по ГОСТ 14254 должна быть указана в нормативном документе (НД).

5.2.15 Двигатель должен быть оснащен ручной или электрической пусковой системой. Продолжительность запуска не должна превышать 2 мин.

5.2.16 Система водяного охлаждения должна быть оборудована сливными устройствами, обеспечивающими полный слив охлаждающей жидкости.

Конструкцией системы охлаждения должна быть предусмотрена возможность обеспечения доступа к элементам, подверженным загрязнению и требующим проведения профилактических работ без демонтажа других элементов.

5.2.17 Двигатель должен быть оборудован системой выпуска отработавших газов с глушителем. Отработавшие газы должны быть направлены в сторону, противоположную рабочему месту оператора.

Система выпуска отработавших газов должна обеспечивать исключение контакта с другими элементами конструкции мотопомпы (охлаждения, электропитания, подачи топлива) и возможность травматизма при эксплуатации.

Для дизельных двигателей система выпуска отработавших газов должна быть оборудована искрогасительным устройством.

5.2.18 Топливная система должна быть оборудована топливным баком, емкость которого должна обеспечивать непрерывную работу мотопомпы в номинальном режиме без дозаправки не менее 2 ч.

Элементы топливной системы должны сохранять прочность и герметичность при воздействии на них вибраций, возникающих при работе мотопомпы и во время ее транспортирования.

Топливный бак должен быть оборудован заливной горловиной с закрывающим устройством, конструкцией которой должна быть предусмотрена возможность исключения утечки топлива из горловины при допустимых углах наклона мотопомпы во время работы и при транспортировании.

Топливный бак для прицепных мотопомп рекомендуется оборудовать указателем уровня топлива.

Топливная система должна быть оборудована топливным краном и легкосъемным грязеотделительным отстойником или фильтрующим устройством.

5.2.19 Конструкцией системы смазки приводного двигателя и насоса должна быть предусмотрена возможность обеспечения доступа к заливке и сливу масла, а также к системе контроля за его уровнем.

Подтекание смазочных материалов при хранении мотопомпы, ее транспортировании и эксплуатации не допускается.

5.2.20 На всех режимах работы мотопомпы не допускаются течи и каплеобразования через стенки и соединения насоса (за исключением утечек из дренажного отверстия), подтекание масла и охлаждающей жидкости.

5.2.21 Переносные мотопомпы следует устанавливать на несущей раме, обеспечивающей возможность ее переноски вручную, транспортирования автотранспортом, автомобильным прицепом и установки на грунт.

Рукоятки на раме для перемещения мотопомпы должны быть оборудованы теплоизоляционным материалом.

5.2.22 Прицепные мотопомпы должны быть установлены на автомобильные прицепы в соответствии с существующими на них нормами и правилами оборудования и транспортирования грузов.

5.2.23 Сварные швы не должны иметь дефектов в виде трещин, непроваров, прожогов, шлаковых включений, подрезов.

5.2.24 Мотопомпа должна быть оборудована съемным кожухом, обеспечивающим защиту от механических повреждений и атмосферных осадков.

5.2.25 На мотопомпах рекомендуется устанавливать следующие контрольно-измерительные приборы и указатели:

- мановакуумметр для измерения давления во всасывающем патрубке насоса;

- манометр (мановакуумметр) для измерения давления в напорном патрубке насоса;

- указатель частоты вращения приводного вала насоса;

- указатель времени наработки;

- датчик (индикатор) температуры охлаждающей жидкости (для двигателей с жидкостной системой охлаждения);

- датчик (индикатор) давления масла в системе смазки (для двигателей с картерной системой смазки);

- индикатор разрядки аккумуляторной батареи;

- индикатор включения системы зажигания.

Класс точности приборов не менее 2,5.

Контрольно-измерительные приборы следует располагать в рабочей зоне оператора.

Допускается установка дополнительных контрольно-измерительных приборов.

Наличие манометра (мановакуумметра) в напорном патрубке насоса обязательно.

5.2.26 Рама, топливный бак, наружные поверхности мотопомпы и защитный кожух должны иметь защитное лакокрасочное покрытие по ГОСТ 9.032, удовлетворяющее условия эксплуатации. Основной цвет окрашиваемых наружных поверхностей - красный.

5.2.27 Затяжка и стопорение всех крепежных сборочных узлов и деталей должны исключать их самопроизвольное ослабление и отвинчивание при эксплуатации и транспортировании.

 

Требования надежности

5.3.1 Конструкцией мотопомпы должна быть предусмотрена возможность обеспечения ее непрерывной работы в номинальном режиме в течение времени не менее 2 ч.

5.3.2 Конструкцией мотопомпы должна быть предусмотрена возможность обеспечения надежной и устойчивой работы при подаче воды из открытых водоисточников при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С. Продолжительность запуска не должна превышать 2 мин.

5.3.3 Мотопомпа должна иметь следующие показатели надежности:

- установленную безотказную наработку до отказа не менее - 200 ч,

- цикл включения вакуумной системы не менее - 300 ч;

- установленный ресурс до первого капитального ремонта не менее 1500 ч;

- срок службы до списания - 10 лет.

- установленная наработка на отказ не менее – 200ч., в том числе циклов включения системы водозаполнения (для мотопомп с насосами, оборудованных такой системой) не менее – 400ч;

- установленный ресурс до первого капитального ремонта не менее – 1500ч., в том числе циклов включения системы;

- водозаполнения (для мотопомп с насосами, оборудованных такой системой) не менее – 300ч.;

- время непрерывной работы на номинальном режиме не менее – 6ч. мотопомпа нормального давления и 2ч. мотопомпа высокого давления;

- средний срок сохраняемости не менее – з лет;

- срок службы до списания не менее – 10 лет.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...