Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правильная технология хранения товара на складе предусматривают.




Рациональное размещение и укладка

Создание и поддержание оптимальных условий хранения

Размещение и укладка товаров завист от принтого на складе способа хранении.

Способы хранения:

Штабельное

Стеллажное

Навалом

В подвешенном состоянии

Система размещения товаров:

-закрепление за каждой товарной группо й или отдельным видам товара постоянных мест хранения, с учетом частоты и очередности поступления и отпуска товаров, браков и условий хранения, габаритов и массы тарных мест,

Правил товарного соседства.

 

43.Характеристика социально ориентированной торговой сети (Дискаунты)
Дискаунтер — тип магазина, торгующего в розницу по ценам, приближенным к оптовым.
Дискаунтер это:-магазин самообслуживания -скромный интерьер -узкий ассортимент товаров -минимальные торговые наценки -низкие цены
Цель: получение прибыли не за счет наценки, а за счет оптимизации товарооборота и расходов.
Главный принцип: ограниченный ассортимент при сохранении минимальной цены.
Дискаунтер (дискаунт, дисконтный магазин) на рынке продуктовой розницы:
- это магазины с ограниченным, самым ликвидным ассортиментом повседневного спроса по низким ценам.
- это магазин самообслуживания, предлагающий покупателям продукты питания и некоторые другие товары первой необходимости с минимальными торговыми наценками.
На сегодня это самый популярный тип супермаркетов, их услугами пользуется треть всех покупателей. От супермаркетов дискаунтер отличается более скромным интерьером, более узким ассортиментом и низкими ценами.
Бизнес-модель дискаунтера требует управления, направленного на снижение издержек за счет минималистского исполнения торгового зала, упрощенной выкладки товаров и др.
Низкие цены достигаются малым количеством персонала, продуманной логистикой и отсутствием дорогих брендов на полках магазинов, а так же счет мгновенной закупки у производителя большой партии товара за наличные деньги и получения скидок, а крупные покупки потребителей обеспечивают быстрый товарооборот.
Все это дает дискаунтерам ценовую выгоду по сравнению с обычными супермаркетами на 20-30%.
Дискаунтеры ориентированы на три группы покупателей:
Первая группа покупателей это те, кто приобретают что-то для немедленного потребления.
Вторая группа покупателей это те, кто раз в неделю закупают большую часть необходимых товаров в супермаркете.
Третья группа потребителей - основная, это люди, совершающие поблизости с домом все свои покупки. Среди них могут быть покупатели, не имеющие собственного транспорта, а значит, возможности съездить в отдаленный супер- или гипермаркет.
К этой группе относятся пенсионеры, домохозяйки, а также интенсивно работающие мужчины и женщины, не имеющие времени на продолжительный шопинг.

Защита прав потребителей

Основное регулирование отношений с участием потребителей осуществляется Гражданским кодексом РФ и законом РФ "О защите прав потребителей".

Потребителем признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести товары (работы, услуги) исключительно для личных нужд.

В качестве другой стороны во взаимоотношениях с потребителями выступают изготовители, исполнители или продавцы, которыми могут являться организации, а также предприниматели, которые производят для реализации потребителям товары, или реализуют их потребителям по договорам купли продажи, либо выполняют для них по договору работы или оказывают услуги. Изготовителем признается та организация или индивидуальный предприниматель, которые производят товары для реализации их потребителям.

Продавцом является организация или индивидуальный предприниматель, которые реализуют потребителям товары по договору купли-продажи.

Исполнителем выступает организация или индивидуальный предприниматель, которые выполняют работы или оказывают услуги потребителям по возмездному договору.

 

В законе РФ "О защите прав потребителей" дается также определение такого понятия, как недостаток товара (работы, услуги), под которым следует понимать несоответствие товара (работы, услуги)

стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству товара (работы, услуги), а также образцу или описанию при продаже товара по образцу или описанию. Здесь же указывается, что существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

В этой же части закона сказано, что безопасность товара (работы, услуги) определяется его безопасностью для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасностью процесса выполнения работы (оказания услуги).Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товары (работу), предназначенные для длительного использования, срок службы, в течение которого он обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.

Срок службы товара (работы) может исчисляться единицами времени, а также другими единицами измерения (километрами, метрами и т.п.).

На ряд товаров (продовольственные, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары), а также на некоторые работы, изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению.Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" определено также, что изготовительили исполнитель вправе устанавливать на товар или работу гарантийный срок, в течение которого они по выбору потребителя обязаны выполнить его требования о ремонте, замене товара ненадлежащего качества и другие, предусмотренные законом требования. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок большей продолжительности.

Для того чтобы обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы, изготовитель обязан обеспечить ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимом объеме и ассортименте запасных частей.

Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах), которая должна доводиться до сведения потребителей в доступной форме.

Так, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает эту информацию на вывеске.

Индивидуальный предприниматель, являющийся изготовителем, исполнителем или продавцом, должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке действия и органе ее выдавшем, если вид деятельности изготовителя, исполнителя или продавца подлежит лицензированию.

Информация о товарах должна содержать:

· обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары;

· сведения об основных потребительских свойствах товаров, а в отношении продуктов питания –сведения о составе, весе и объеме, калорийности, о содержании в них вредных для здоровья веществ в сравнении с обязательными требованиями стандартов, а также противопоказаниях для их применения

· при отдельных видах заболеваний;

· цену и условия приобретения товаров;

· гарантийный срок, если он установлен;

· правила и условия эффективного и безопасного использования;

· срок службы или срок годности;

· место нахождения (юридический адрес) изготовителя (продавца);

· информацию о безопасности товаров;

· информацию о правилах продажи товаров;

указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу).

Информация о товарах доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой и т.д. Например, маркировкой представляется информация об обязательном подтверждении соответствия товаров требованиям безопасности товаров для жизни,

здоровья потребителя и окружающей среды.

Продукты питания, упакованные или расфасованные на территории РФ, должны быть снабжены информацией о месте их изготовления.

Предусмотрена также ответственность продавца (изготовителя) за нарушение прав потребителей, имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатка товара, а также компенсация морального вреда, размер которой определяется судом. Права потребителя при продаже ему товара с недостатками установлены во второй главе закона РФ "О защите прав потребителей".

Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

· безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение потребителем или третьим лицом;

· соразмерного уменьшения покупной цены;

· замены на товар аналогичной модели (марки, артикула);

· замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

· расторжения договора купли-продажи.

В отношении технически сложных товаров потребитель вправе предъявить не все перечисленные требования. Он вправе требовать их замены на товар аналогичной модели или на такой же товар другой марки лишь только при обнаружении в товаре существенных недостатков.

По товарам, на которые установлены сроки годности, потребитель вправе предъявить по своему выбору два требования: о замене товара или о возврате уплаченной за него суммы. Эти требования могут быть предъявлены только продавцу товара и только в том случае, если недостатки обнаружены в пределах срока годности.

На время устранения недостатков или замены товаров длительного пользования по требованию потребителя ему должен быть предоставлен на период ремонта или замены аналогичный товар в безвозмездное пользование с бесплатной доставкой. Правительством Российской Федерации устанавливается перечень товаров длительного пользования, на которые это требование не распространяется. Это автотранспортные средства (кроме автомототранспортных средств, приобретенных инвалидами), мебель, электробритвы, электрофены и некоторые другие товары.

В соответствии с законом РФ "О защите прав потребителей" Правительству РФ предоставлено право утверждать правила отдельных видов договоров купли-продажи, а также правила продажи отдельных

видов товаров.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...