Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

для создания эффективно работающих звеньев коллектива.

Аспекты авторской методики управленческого консультирования

Авторская методика управленческого консультирования включает много аспектов как соционического так и социально-психологического характера. Сейчас много социоников пытается помочь различным организациям улучшить их деятельность. В связи с этим я хочу познакомить практикующих социоников с некоторыми своими подходами в вопросах управленческого консультирования. В частности – с основами методики формирования целевых диад для создания эффективно работающих звеньев коллектива – в этой статье, и с основами методики формирования целевых триад для динамичной и слаженной работы коллектива – в следующей статье.

Как вам уже известно, каждый тип личности в своей модели ЭИМ имеет две ведущие позиции (или функции). В каждой из них расположены соответствующие этому типу личности элементы ЭИМ. Первый из них обязательно должен быть относительно усилен по сравнению со вторым. Но, в рамках этого положения, усилен первый элемент может быть в большей или меньшей степени, благодаря чему образуются два основных подтипа.

Согласно авторской концепции подтипов, в рамках каждого из этих двух основных (ведущих) подтипов, образуется по восемь дополнительных подтипов. Эти дополнительные подтипы связанны с еще мало изученными внутренними энергетическими контурами модели типа, которые обусловлены некоторыми нейрофизиологическими аспектами, влияющими на информационно-энергетический обмен в типе.

Дополнительные подтипы были названы – акцентами типа, которые также можно называть еще точнее – акцентами ведущих подтипов (просьба не путать с акцентуациями). Ведущий подтип может совпадать с ведущим акцентом, а может и не совпадать. При совпадении мы имеем дело с «чистыми типами», а при несовпадении – со сложными для диагностики, нетипичными случаями.

С авторской теорией акцентов типа вы можете познакомиться в следующих источниках (см. литературу в конце статьи). Именно на теории акцентов типа базируются более дифференциальные подходы к типологии вариантов типа, их профориентации и кадровой профселекции, поскольку с акцентами типа связана дополнительная способность типа к определенному виду деятельности.

Взаимодействуя, люди проявляют наибольшую эффективность в той или иной работе в зависимости от того как сочетаются между собой их способности и творческие качества. А последние, в свою очередь, зависят от того как сочетается у человека его тип личности, подтип и акцент типа.

В этой статье пойдет речь о создании эффективно сотрудничающих групп-диад, участники которых имеют определенные варианты своих ведущих подтипов (ведущие акценты), которые наиболее пригодны для выполнения тех или иных целевых задач.

Наиболее эффективным будет взаимодействие людей, у которых ведущие подтипы и ведущие акценты типа совпадают (это случаи, когда мы наблюдаем ярко выраженных волевых сенсориков, эмоциональных типов, деловых логиков и т.д.). Однако, бывает так, что человек с нетипичным для его типа личности акцентом типа, может быть принят за другой тип личности, поскольку неплохо справляется с главными функциями этого типа.

Например, тип ИЛЭ, имеющий относительно усиленную структурную логику в своем ведущем подтипе, одновременно имеет довольно ярко выраженный акцент на волевой сенсорике. В таком случае, он может быть довольно активным, практичным и предприимчивым и его можно ошибочно принять за СЛЭ.

Если такой человек достиг определенного профессионализма в своей деятельности, его можно смело рекомендовать не только в научную сферу деятельности или маркетинг, а и в качестве руководителя любого коллектива.

Таким образом, предлагаемые целевые диады строятся на принципах соответствия вариантов (акцентов) типа в большей степени, чем руководствуясь лишь типными качествами, как это делалось раньше.

То есть, диагностировав у обследуемого выраженное усиление того или иного элемента ЭИМ, неважно в какой позиции модели данного типа личности он находится, можно пробовать ориентировать этого человека на определенный вид работ, соответствующий его акцентированному элементу ЭИМ.

Данный подход расширяет возможности профселекции кадров и делает ее более дифференцированной. Он также может пригодиться для диагностики совместной деятельности деловых партнеров или же для выявления скрытого потенциала такого взаимодействия.

Разумеется, в этой работе невозможно было проанализировать все направления работы каждой целевой диады, а только ориентировочные. Этот список может быть продолжен и расширен.

Итак, в идеальном случае должны совпадать типные и акцентированные качества соответствующих целям работы элементов ЭИМ, но если таких сотрудников в коллективе нет, возможно выполнение поставленной задачи на уровне их ярко выраженных дополнительных акцентов типа. Но если же дополнительные акценты типов сотрудников также не соответствуют данной задаче или цели, очевидно взаимодействие таких партнеров не будет эффективным. В таком случае, для них следует подобрать иную задачу или найти других исполнителей для данной цели.

Возможен еще один вариант решения этой проблемы - образование целевой триады ускоренного и творческого решения данной проблемы, либо дискуссионной группы "мозговой штурм", если задача сугубо теоретическая. Для этого существуют иные методики.

Для выявления основного подтипа и дополнительного ведущего акцента типа существуют определенные методики, которые не могут быть приведены в данной статье. В книге «Характеры и отношения», написанной в соавторстве с А.А.Овчаровым, описаны некоторые подходы, которые можно применить для диагностики подтипов и акцентов типа. Но за неимением этого источника информации можно также посоветовать практикующим соционикам, желающим попробовать в своей деятельности использовать предлагаемый подход, попытаться руководствоваться собственными наработками для определения выраженности того или иного элемента ЭИМ.

Методика целевых диад рассчитана на комплектацию эффективно и творчески работающих пар - диад. Если взаимодействие данных диад требует эмоциональной вовлеченности участников, необходимо также учитывать интертипные отношения и использовать рекомендации для коррекции этих отношений как приложение к данной методике.

В некоторых случаях бывает полезным сочетание в работе одинаковых или тождественных акцентов типа, что обеспечивает синергию усилий при достижении конкретной, узко сориентированной цели. Однако, в большинстве случаев более эффективно взаимодействие людей с разными акцентами типа, которые так или иначе дополняют друг друга в решении поставленной задачи.

Для различных профилей деятельности можно использовать как сочетания экстравертных элементов ЭИМ (структурная логика, этика отношений, сенсорика ощущений, интуиция времени), так и сочетания интровертных элементов (деловая логика, этика эмоций, волевая сенсорика, интуиция возможностей).

Сочетания интровертных элементов между собой дает статичный, стабильный процесс, а сочетание экстравертных - наоборот, динамичный, ускоренный процесс, необходимый в более экстремальных ситуациях. Гармоничное сочетание дополняющих друг друга экстравертных и экстравертных элементов дает устойчивые формы работы, без склонности к чрезмерному форсированию или излишней углубленности в детали. В разных случаях целесообразны самые различные комбинации.

Таким образом, у нас получилось всего 28 сочетаний акцентов типа для совместной работы.

Это следующие комбинации акцентированных элементов информационного обмена:

1. 16 дополняющих комбинаций (сочетание экстравертных и интровертных элементов);

2. 6 динамичных комбинаций (сочетание экстравертных элементов);

3. 6 статичных (сочетание интровертных элементов);

4. 8 тождественных (синергичных) комбинаций (соответствующих по содержанию 8 элементам ЭИМ и дающих синергию усилий в одном направлении).

Рассмотрим все эти комбинации:

Дополняющие комбинации.

Деловая логика /Р/ + этика отношений /R/ — такая диада эффективна для создания гармонии между деловыми и личными интересами, привлечения нужных людей для работы, улучшения деловой тактики, для повышения эффективности деловых переговоров.

Наиболее эффективно такое взаимодействие бывает у дуалов, активаторов, полудуалов, в соцзаказных и миражных парах. Но для решения разовых проблем можно воспользоваться таким сочетанием при любых отношениях, если у данных социотипов акцентированы эти функции. Конечно, если акценты типа определены правильно.

Деловая логика /P/ + интуиция времени /T/ — группа для постоянного совершенствования технологий работы, производственных экспериментов, планового развития процесса (экономики, например), для составления рабочих графиков, проверки новой техники и т.п. Соцзаказные отношения, ревизные, родственные, тождественные, деловые, а также "суперэго" и конфликтные при условии четкого распределения функциональных обязанностей и достаточной дистанции в работе, чтобы партнеры не вступали в споры. В таких случаях конфликтеры могут прикрыть слабые стороны друг друга даже лучше остальных.

Деловая логика/P/ + сенсорика ощущений /S/ — может быть эффективно в такой группе: создание условий для работы, эстетическое оформление продукции, обслуживание техники, создание комфорта на рабочем месте. Соцзаказные отношения, тождественные, зеркальные, родственные и деловые, а также ревизные отношения. Хотя наиболее комфортными и совпадающими по темпу в работе являются соцзаказные отношения.

Деловая логика /P/ + структурная логика /L/ — это хорошее сочетание для четкой организации труда на производстве, организации нового трудового процесса, распределения функциональных обязанностей, поэтапного выполнения работы, ведения документации на производстве, для рационального использования материальных ресурсов. Соцзаказные отношения, полудуальные, отношения погашения, миражные и квазитождественные. Дистанция в этих отношениях, как всегда, определяется их комфортностью на уровне 16, но эффективность взаимодействия не всегда связана с комфортностью.

Этика эмоций /E/ + этика отношений /R/ — хорошее сочетание для убеждения или агитации людей с помощью эмоционального воздействия на разных дистанциях общения. Дипломатическая стратегия в сочетании с умелой рекламой различных возможностей продукции или услуг. Создание необходимых связей, контактов, отношений, расширение их круга. Соцзаказные отношения, полудуальные, квазитождественные и погашения, а также - миражные отношения.

Этика эмоций /E/ + интуиция времени /T/ — такая группа может обеспечить рекламно-стратегическую деятельность с перспективой ее дальнейшего развития и планирования различных мероприятий. Дает постоянный импульс к духовному и интеллектуальному развитию, вскрытию противоречий, харизматическому воздействию на массы, агитации нововведений. Ревизные отношения, тождественные, зеркальные, деловые, конфликтные отношения.

Этика эмоций /E/ + сенсорика ощущений /S/ — хорошая ассоциация для создания эмоционального и физического комфорта. Развлекательная деятельность в сфере сервиса, для проведения досуга, устройства праздников, агитационных кампаний за улучшение условий труда, защиты окружающей среды и пр. Отношения ревизные, тождественные, родственные, "суперэго", конфликтные, зеркальные.

Этика эмоций /E/ + структурная логика /L/ — в такой группе целесообразна следующая деятельность: пропаганда новых систем и правил для соблюдения норм общественного порядка, реклама рациональной организации работы, убеждение масс в необходимости разрушения старых структур и создания новых, поиск компромисса между разумом и чувствами. Отношения дуальные, активационные, полудуальные и соцзаказные.

Волевая сенсорика /F/ + этика отношений /R/ —это неплохое сочетание для внедрения чего-либо, требующего дипломатии, гибкости, умения налаживать связи между людьми, строить правильные партнерские отношения, особенно в трудных условиях, когда нужно найти компромисс между противоположными точками зрения и установками. Расширение поля деятельности за счет новых контактов. Отношения: ревизные, тождественные, деловые, "Суперэго", конфликтные, родственные.

Волевая сенсорика /F/ + интуиция времени /T/ — хорошее сочетание силы и осторожности при внедрении новых методов в непредсказуемых или опасных условиях. Видение перспектив и умение добиваться поставленной цели, правильное распределение усилий во времени, союз стратегии и тактики. Отношения - дуальные, активационные, полудуальные, соцзаказные.

Волевая сенсорика /F/ + сенсорика ощущений /S/ — такая группа имеет способность создавать необходимый комфорт для удовлетворения потребностей и достижения поставленной цели. Такая диада дает умение добиваться успехов, гармонично соединяя инициативу и гибкость, чтобы не делать чего-либо в ущерб своим интересам и интересам других. Эффективна для создания имиджа, имеет хорошую ориентацию во внешнем мире, хорошую информированность для выполнения поставленных задач. Отношения: соцзаказные, погашения, миражные, квазиподобные.

Волевая сенсорика /F/ + структурная логика /L/ — сочетание инициативы, решительности, способности внедрять что-либо в трудных условиях с соблюдением правил, инструкций, законов. Умение разрушать и создавать организации, заниматься переоборудованием устаревших и нерентабельных организаций. Отношения: зеркальные, ревизные, деловые, тождественные, иногда - конфликтные и "суперэго".

Интуиция возможностей /I/ + этика отношения /R/ — хорошее сочетание для поиска выхода в сложных и запутанных ситуациях, видения скрытых резервов и возможностей, находчивость и изобретательность в новых неисследованных вопросах и умение находить и привлекать для этого подходящих людей, налаживать нужные отношения, сплачивать всех единой идеей, целью, расширять круг контактов, распространять идеи среди масс. Отношения: ревизные, зеркальные, тождественные, деловые, родственные.

Интуиция возможностей /I/ + интуиция времени /T/ — данное сочетание обеспечивает способность группы проникать в тайны окружающего мира, исследовать его скрытые резервы, обеспечивать постоянное развитие своего творческого процесса применяя различные подходы, умение принимать неординарные решения, непредсказуемые стратегические шаги в политике, науке и т.д. Отношения: квазитождественне, соцзаказные, погашения и миражные.

Интуиция возможностей /I/ + сенсорика ощущений /S/ — такое сочетание позволяет находить новые методы для создания более совершенных условий труда и отдыха, а также - защиты окружающей среды. Создание условий для получения разнообразных удовольствий. Стремление к эстетике, гармонии ощущений, комфорту и т.п. Отношения: дуальные, активационные, соцзаказные, полудуальные.

Интуиция возможностей /I/ + структурная логика /L/ — это хорошее сочетание для развития науки, создания новых систем, структур, механизмов, организаций нового типа, новой политики, новых форм общественного строя. Это сочетание также эффективно для разрушения старых традиций и создания новых рычагов развития общества. Отношения: ревизные, зеркальные, тождественные, деловые и родственные.

Статичные комбинации

Этика отношений /R/ + интуиция времени /T/ — является хорошим сочетанием для создания долговременных отношений, сплоченных коллективов. Служит для гармонизации отношений в творческих коллективах, для благотворительных акций, утешения больных, присмотра за престарелыми, для снятия напряжения у нервнобольных с помощью гипноза, аутотреннинга и т.п. Отношения: погашения, квазитождественные, соцзаказа, миражные и полудуальные.

Этика отношений /R/ + сенсорика ощущений /S/ — такая комбинация необходима в ситуациях, когда устраиваются дипломатические приемы, для создания атмосферы отдыха в санаториях, больницах и т.п., когда нужно проявлять усиленную заботу о людях. Отношения: дуальные, активации, полудуальные, соцзаказа и миражные.

Логика соотношений /L/ + этика отношений /R/ — это сочетание для создания различных общественных норм и правил поведения, этикетов, церемоний, правил иерархии, для юридической и научно-исследовательской деятельности, в случаях, когда нужно создавать и исследовать типологию отношений. Отношения: ревизные, конфликтные, "суперэго", родственные и деловые.

Логика соотношений /L/ + интуиция времени /T/ — сочетание для перспективного развития организационных структур в духе времени и с учетом дальнейших планов развития, а также для законодательных целей в нестабильное время, при изменчивых внешних условиях. Это может способствовать стабилизации положения и устранению противоречий в результате их объективного анализа и научной коррекции. Наиболее типичны такие комбинации при отношениях: соцзаказа, полудуальных, погашения и квазитождественных, а также - миражных.

Сенсорика эстетики /S/ + логика соотношений /L/ — такая комбинация нужна для организации рационального труда и отдыха в четкой последовательности, для логического и эстетического оформления заказов, методик и других работ. Применяется для создания статистики получаемой информации, разумного и последовательного решения проблем экологии. Характерны такие сочетания в отношениях: соцзаказ, погашение, полудуальные, квазитождественные, миражные.

Сенсорика эстетики /S/ + интуиция времени /T/ — такие группы дают возможность разработать эффективный комплекс мероприятий для улучшения экологии, развития оздоровительных мероприятий, для работы страховых компаний, а также для изучения потребностей населения как в настоящий момент, так и с перспективой на будущее Эффетивно это сочетание для службы маркетинга, организаций бытовых услуг, создания эстетически оформленных вещей и произведений искусства, новых моделей одежды и т.п. Эти комбинации наиболее характерны для отношений: соцзаказ, деловые, "суперэго", конфликтные и родственные.

Динамичные комбинации

Этика эмоций /E/ + волевая сенсорика /F/ — сочетание для эмоционального воздействия на людей в экстремальных ситуациях с целью поднятия их трудового энтузиазма для преодоления трудностей. Такой симбиоз хорош для победы над оппонентом в споре, так как способен психологически подавить противника, заинтересовать чем-либо, навязать свою точку зрения и линию поведения, дезориентировать или сориентировать на определенную цель. Такие комбинации бывают при отношениях: дуальные, активация, соцзакз, мираж.

Этика эмоций /E/ + интуиция возможностей /I/ — хорошее сочетание для пропаганды новых идей, убеждения людей при выборе решения, связанного с альтернативами или новыми неординарными возможностями выхода из сложной ситуации. Применяется как метод воспитания и развития способностей у детей с различными комплексами (неуверенностью в себе и своих способностях). Характерно такое сочетание в отношениях: квазитождественных, соцзаказа, полудуальные, погашения, мираж.

Волевая сенсорика /F/ + интуиция возможностей /I/ — это сочетание для преодоления кризиса, а также организации стремительных действий в экстремальных ситуациях, требующих сообразительности, творческого подхода, неординарных решений и быстроты реакции, а также для отстаивания идей и позиций, убеждения оппонента в правильности выбранного решения, навязывания своих взглядов или идейного кредо какой-либо группы людей. Типичные отношения: "суперэго", конфликт, ревизия, деловые, родственные.

Волевая сенсорика /F/ + деловая логика /P/ — такая диада дает способность ее участникам хорошо мобилизоваться в экстремальных ситуациях для выполнения ремонтных работ, ликвидации последствий аварии, либо когда требуется, например, что-либо взорвать. Отношения: соцзаказные, квазитождественные, полудуальные, погашения, дуальные, активации.

Деловая логика /P/ + этика эмоций /E/ — эффективная группа для актвизации деловой активности путем пропаганды качества выпускаемой продукции, например. Отношения: деловые, ревизные, "суперэго", конфликтные.

Деловая логика /P/ + интуиция возможностей /I/ —неплохое сочетание для создания инноваций, различных новых технологий, технических изобретений, ремонтных работ. Отношения: дуальные, активации, соцзаказа, миражные.

Синергичные комбинации:

Эти комбинации хороши для синергии усилий в каком-то одном направлении деятельности, не требующем качественно иного дополнения со стороны партнера, могут быть использованы сочетания тождественных акцентов типа. Для этого нужно точно определить класс задач для каждой тождественной целевой диады. Рассмотрим их, используя буквенные обозначения, соответствующие как ведущим акцентам участников той или иной целевой группы, так и роду решаемых ими задач.

Задачи класса I:

1. Разработки в новых областях науки и техники.

2. Изобретение новых устройств, конструкций и методов

работы.

3. Проверка и усовершенствование новых теорий и гипотез, не упуская из виду многие побочные эффекты, которые следуют после крупного открытия.

4. Исследование сложных, неясных явлений и процессов фундаментального характера, особенно на стыке различных дисциплин.

5. Разработка теоретических обоснований и концепций сложных проблем.

6. Выдача качественного интеллектуального продукта.

7. Обеспечение крупных "прорывов" в тупиковых научных ситуациях.

8. Обозначение практического применения своих теорий и моделей.

Задачи класса Р:

1. Технологические процессы и динамические системы, их запуск и эксплуатация;

2. Рациональное использование имеющихся ресурсов, прорабатывание эргономической, человеко-машинной стороны производства, экономия энергии и материалов, достижение замкнутого цикла в изготовлении продукции;

3. Эксплуатация сложной новой техники, отлаживание технологических процессов;

4. Участие в инновационных проектах, рационализаторские предложения;

5. Проведение экспериментов с новыми механизмами или методиками, апробирование сложных технологий при их первичном внедрении в производство;

6. Проверка устойчивости изобретений и новшеств в условиях неблагоприятного воздействия среды, организация испытания при перегрузках;

7. Ускорение инновационных процессов, обкатка динамических систем с большим количеством трудно учитываемых связей;

8. Комплексный ремонт оборудования.

Задачи класса F:

1. Преодоление экстремальных ситуаций, приведение в порядок внезапно разрушенных систем, ликвидация аварий и других сбоев в нормальном функционировании производства и инфраструктуры;

2. Мобилизация людей для прорыва на критических участках;

3. Силовые действия, слом сопротивления противоборствующих факторов, восстановление порядка и дисциплины;

4. Меры безопасности, охрана жизни и достоинства людей;

5. Налаживание функционирования системы во всем ее объеме, ликвидация узких мест на производстве, стабилизация организации, работающей со сбоями;

6. Решение задач повседневной инфраструктуры, развертывание системы материально-технического снабжения;

7. Проверки и ревизии, составление финансовых и других отчетов;

8. Силовая конкуренция, производственные и спортивные соревнования.

Задачи класса Е:

1. Агитация, распространение по всем каналам знаний о последних достижения науки и техники и других новинках;

2. Реклама различных изделий, особенно уникальных, с параметрами выше среднего уровня, разработка имиджа и фирменного стиля;

3. Эмоциональное влияние на отдельные социальные группы людей. Cоздание благоприятного имиджа или отрицательного отношения к чему-либо, участие в избирательных и рекламных кампаниях;

4. Организация публичных дискуссий, научных семинаров и конференций, проведение лекций научно-популярного характера, деловых тренингов, выставок товаров и произведений искусства, курсов повышения квалификации и т.п.

5. Распространение популярной литературы, в том числе нетрадиционного направления;

6. Маркетинг, разведка ресурсов, насыщения товарами рынков, аренда помещений;

7. Исследование общественного мнения, проведение социологических опросов;

8. Обмен новостями, изучение хроники текущих событий, новинок, рекламы, популярных увлечений.

Задачи класса S:

1. Организация рациональных и комфортных условий труда и отдыха, обустройство окружающей среды и налаживание сети массового обслуживания;

2. Проведение культурно-массовых мероприятий, прием делегаций, организация гастролей и других развлекательных мероприятий;

3. Оформление интерьера, моделирование одежды, удобной мебели, создание продуктов с высокими потребительскими качествами;

4. Осуществление медицинской профилактики, налаживание службы скорой помощи, необходимой сети медицинских учреждений, организация спортивно-оздоровительных мероприятий;

5. Борьба за сохранность природной среды и улучшение экологии, пропаганда здорового образа жизни, борьба с наркоманией и алкоголизмом;

6. Организация информационных агентств, осуществление издательской деятельности;

7. Техническое обеспечение средств массовой информации, внедрение компьютерных сетей и других нетрадиционных линий связи;

8. Совершенствование сферы обслуживания населения такими методами как: введение кредитных карточек, установка множительной техники, проведение новых транспортных магистралей, нефте- и газопроводов и т.п.

Задачи класса R:

1. Профсоюзная деятельность, трудоустройство безработных, решение вопросов социального обеспечения, гуманитарной помощи, распределения средств среди нуждающихся;

2. Организация благотворительных фондов, детских домов и домов для престарелых и инвалидов;

3. Решение сложных морально-этических вопросов, отстаивание интересов меньшинств, проведение переговоров, сглаживание острых ситуаций, урегулирование локальных конфликтов, работа в органах правосудия;

4. Психологическая помощь населению, советы по проблемам межличностного общения и устранения последствий конфликтов;

5. Организация общественно-полезной работы, лагерей труда и отдыха, клубов общения, турпоходов и других коллективных мероприятий;

6. Налаживание общественных связей, в том числе между отдаленными странами, организация клубов интернациональной дружбы, съездов и конференций, установление и поддержание межличностных связей и неформальных контактов;

7. Культивирование национальных традиций и обычаев, создание и поддерживание морально-этических норм поведения;

8. Воспитательная работа с детьми, создание методик по развитию их творческих способностей;

Задачи класса Т:

1. Прогнозирование многофакторных процессов и структурных сдвигов в их развитии, проектирование и планирование в любой отрасли;

2. Хорошая ориентация в условиях неопределенности, предвидение и планирование тех или иных перемен ситуации;

3. Проведение крупных, поворотного плана реформ, создание и внедрение в жизнь масштабных проектов, требующих решительности действий, реорганизация системы управления и бюрократических структур;

4. Стратегическое планирование действий, в том числе, в условиях дефицита времени, осуществление прорывов на кризисных этапах развития событий, участие в группах захвата власти, осуществление обходных маневров;

5. Изучение истории или динамики развития какой-либо отрасли человеческой деятельности, составление политических прогнозов;

6. Проведение показов и демонстраций зарекомендовавшей себя техники или технологии;

7. Осуществление страховой деятельности, работа в сфере финансов;

8. Общественная и политическая деятельность, ведение деловых переговоров, подготовка проектов сотрудничества.

Задачи класса L:

1. Осуществление сбора фактов и сведений по интересующей теме с целью последующего анализа, обобщения и логических выводов;

2. Упорядочивание работы, создание четких оргструктур, организаций, фирм и их подразделений, отделов под конкретно поставленную задачу и т.д., оптимизация оргструктуры путем устранения лишних, неоправдавших себя звеньев;

3. Образование временных или постоянных комиссий для курирования какой -либо отрасли или сферы деятельности;

4. Осуществление законодательно-конституционной деятельности, разработка проектов и законов;

5. Экспертиза организационных планов, управление фундаментально-стратегическими исследованиями, осуществление структурных сдвигов в своей отрасли, рациональное перегруппирование кадров;

6. Проектирование новых систем, осуществление организационного обеспечения проектов развития и внедрения передовых концепций;

7. Систематизация материала, приведение в порядок суммы знаний в какой-либо области, составление словарей и энциклопедических справочников, аккуратное ведение документации;

8. Классификация и инвентаризация, сравнительный анализ и выявление слабых мест и наиболее многообещающих направлений.

Для комплектации эффективно и ускоренно развивающегося коллектива, с минимизацией кризисов, сбоев и застоя в работе, мы можем предложить еще одну методику: формирования цепочки творческих целевых групп-триад связанных общей целью, в рамках которой обеспечивается динамизация работы, творческий подход к решению проблем и последовательный, всесторонний охват всех возможных проблем на разных этапах процесса развития деятельности коллектива, на его пути к главной цели. Такая методика поможет создать конкурентоспособную организацию, но ее полезно применять параллельно с методикой целевых диад, так как это поможет решить проблему кадров, недостающих для подбора целевых триад ускоренного развития. Сочетание целевых диад и триад приблизит работу коллектива к ее наиболее совершенным формам.

При создании целевых групп во многих случаях необходимо учитывать типные качества их участников и характер интертипных отношений. Поэтому для использования данной методики в сфере профориентации и комплектации эффективно работающих групп под конкретные цели, необходимо иметь следующий комплект материалов:

1. Методику диагностики и профориентации социотипов;

2. Методику диагностики и дополнительной профориентации акцентов типа (или набор тестов для определения акцентов типа и их профориентации);

3. Набор характеристик: типных, подтипных и характеристик дополнительных акцентов типа;

4. Описание интертипных отношений и отношений между представителями акцентов типа;

5. Набор рекомендаций:

а) по адекватному использованию типов;

б) по коррекции и гармонизации отношений.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Аугустинавичюте А. Модель информационного метаболизма. Литва, 1980.

2. Мегедь В.В., Овчаров А.А., "Концепция энергообмена в модели "А" и построение подтипов, ж-л "Соционика, ментология и психология личности", МИС, 1, 1994 г.

  1. Мегедь В.В. Теория акцентов типа, СПИМО, май-июнь, 1999 г.
  2. Мегедь В.В. Биопсихические аспекты соционической модели типа, СПИМО, февраль, 2000 г.
  3. Мегедь В.В. О создании авторской концепции вариативности типов личности, СПИМО, январь, 2003 г.
  4. Мегедь В.В. Акценты характера: тест, краткие описания, отношения и эмоции, совместимость, возрасты любви, СПИМО, январь, 2003 г.

5. Мегедь В.В. Целевые диады, СПИМО, август, 2003.

6. 3. Мегедь В.В. Целевые группы, ж-л "Соционика,ментология и психология личности, МИС, 2, 1995.

3. Юнг Г.К. Психологические типы. СПБ."Ювента", М.,"Прогресс-Универс", 1992 г.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...