Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дьявол в пустыне искушает Иисуса




Приняв крещение, Иисус на 40 дней уединился от людей в Иудейскую пустыню западнее Мертвого моря. Ему нужно было побыть одному, чтобы собраться с мыс­лями и получить ответ на главные вопросы, мучившие его, — как жить дальше, что делать, какой путь избрать?

Находясь в одиночестве, когда ничто постороннее не отвлекает внимания, человек в минуты озарения способен услышать голос Бога, который может дать ему единствен­но правильные ответы на самые сложные вопросы.

Иисус медитировал часами по примеру индийских йогов, впадая в транс, он видел перед собой картины из будущего, которое его ожидало. Эти видения были пре­красны и ужасны одновременно. Иисус видел, какой славой в будущем будет окруже­но его имя, что миллионы и миллионы человек по всему миру будут верить в него как в Бога. Но он также видел, как средневековые инквизиторы «во имя Христа» живьем сжигают на костре еретиков, как обращают в христианство целые народы по всему миру, производя крещение не водой и Божьим словом, а огнем и мечом. Душа Иисуса страдала и мучилась при этом, как и души умирающих людей.

Он видел, как искажается его учение, как оно ис­пользуется во зло людям, как христианская вера стано­вится кормушкой для сытого духовенства. Иисуса в пустыне посещал не дьявол с рогами, как об этом записано в Библии, его посещали черные мыс­ли. Самого дьявола Иисус не видел, он лишь слышал его голос. Дьявол является периодически к каждому челове­ку, особенно в трудный момент, стараясь внушить ему черные мысли, посеять сомнения в душе, подсказать не­правильный путь. Иисус боролся с этими мыслями, избежав искуше­ния, он отверг все то, что предлагал дьявол. Конечно, ему хотелось, чтобы все его мечты сбылись как можно раньше и быстрее. Иисус понимал, что обладает огром­ной силой и вполне мог бы загипнотизировать массы людей и повести их против фарисеев. Но это был бы неверный путь — нельзя сделать человека счастливым против его воли. Все должно происходить мирным пу­тем, без насилия и кровопролития.

Да, будут тяжелые, мрачные времена, но потом все равно наступит светлое будущее. Прекратятся войны, че­ловечество станет добрее, чище, люди научатся любить и уважать друг друга. И всегда будут помнить Иисуса Христа, который пострадал за то, чтобы все другие люди были счастливы.

Иисус в пустыне работал над рукописью, он изложил в письменном виде свое учение, свои мысли о вере, о смыс­ле жизни. Чтобы никто из посторонних не мог прочитать эти записи, Иисус вел их на индийском языке пали. Эти рукописи, сделанные самим Иисусом, сохрани­лись до наших дней. В данное время они пока скрыты от человеческих глаз, но в скором времени их обнаружат, и эта находка станет величайшей сенсацией в мире.

Ученики Иисуса

До наших дней дошла очень скудная информация об учениках Иисуса. О них практически ничего не известно, кроме имен и некоторых отдельных фактов из жизни. Нет точных сведений о том, откуда они были родом, чем занимались, как выглядели, какие были по характе­ру и т.д.

Вот что сообщили нам об учениках Иисуса ангелы-хранители:

Андрей

Андрей был родом из города Вифсаида, рыбак, женат, имел двух мальчиков. Старший сын умер рано, в 12 лет. Андрей был на четыре года старше Иисуса, в момент призвания к ученичеству ему исполнился 31 год. Андрей был одним из учеников Иоанна. Креститель послал к Иисусу двух учеников со словами: «Вы будете для него ангелами-хранителями, оберегайте его и защищайте».

Андрей был невысокого роста, коренастый, смугло­лицый, кареглазый, с темно-каштановыми волосами.

Симон (Петр)

Симон — младший брат Андрея, тоже рыбак. Андрей привел своего брата Симона к Иисусу, сказав перед этим: «Мы нашли Мессию. Пойдем с нами».

Иисус, увидев Симона, сказал: «Ты Симон, сын Ионин, ты наречешься Петром, что значит «камень». На этом кам­не я воздвигну церковь свою. Пойдем со мной, и я сделаю вас ловцами душ человеческих». Петр, как и брат, был родом из города Вифсаида. Их отец был рыбаком и имел семерых детей. Петр был шес­тым ребенком. Петр был на два года младше Иисуса, на момент при­звания к ученичеству ему исполнилось 25 лет. Он был светлый от природы, бледный, хилый, высокий. Петр был женат, имел троих сыновей и двух дочерей.

Жил он в городе Капернауме. От природы Петр по ха­рактеру был человеком завистливым и тщеславным, по­этому Иисус, находясь в городе Капернауме, всегда оста­навливался у Петра, чтобы потешить самолюбие последнего. Петр очень гордился тем, что Иисус гостит у него в доме.

 

Иоанн

Второго ученика, которого послал Иоанн Креститель к Иисусу, звали Иоанн Зеведей. Он был на восемь лет старше Иисуса. Иоанн Зеведей (по национальности сириец) родился и вырос в Сирии, где у него остались жена и двое детей — мальчик и девочка. Однажды в дом к нему пришел сборщик налогов и стал требовать чересчур большой мзды — ведь Иоанн происхо­дил родом из богатой семьи, но жадные и алчные мытари своими набегами разорили его до самого конца.

На этот раз сборщик налогов, увидев, что у Иоанна брать уже нечего, не успокоился, а начал обшаривать весь дом, заглядывая в самые дальние и укромные уголки.

И его усилия увенчались успехом — он нашел тайник, В котором Иоанн припрятал на черный день последнее — фамильные драгоценности, оставшиеся от бабушки. Сборщик налогов аж затрясся от радости, увидев зо­лото. Иоанн попытался было отстоять свое добро, но мытарь даже не хотел его слушать. Началась ссора, пере­шедшая в перепалку, сборщик налогов вытащил оружие, Иоанн тоже обнажил меч и в горячке, защищаясь, отру­бил голову слишком жадному мытарю. Увидев содеянное, невольный убийца понял, что те­перь ему придется бежать из родного города — рано или поздно его нее равно вычислят, определив, в какой дом заходил сборщик налогов. Иоанн спрятал труп в мешок и, дождавшись ночи, отнес его за город и закопал в землю. Потом последний раз посмотрел на лежавший в темноте родной город и тронулся в дальний путь.

Он покинул Сирию и много лет путешествовал по другим странам. В своих скитаниях ему пришлось пережить мною горя — он часто голодал, его чуть не разорвали на куски дикие собаки. Однажды в лесу он еле-еле смог от­биться от волка — хищник вырвал у него с ноги огромный

кусок плоти. На покалеченную ногу было страшно смот­реть. Все тело Иоанна было изрезано многочисленными шрамами.

В конце концов судьба привела несчастного скиталь­ца в Иудею. Он стал учеником Иоанна Крестителя, при­сутствовал при крещении Иисуса и своими глазами ви­дел все произошедшие при этом чудеса. Креститель отправил Иоанна к Иисусу со словами: «Будешь у него ангелом-хранителем». Иисус с первого же взгляда понял, что этот человек не похож на всех других, он перенес слишком много горя и страданий, но не озлобился на весь мир, и такой чело­век может оказаться хорошим учеником. Из-за постоянных воспоминаний о брошенной се­мье, от тоски и переживаний у Иоанна случались частые сердечные приступы. Иисус возложением руки мог ус­покоить эту боль, поэтому Иоанн старался всегда нахо­диться возле учителя, преданно ходил за ним по пятам. Находясь возле Иисуса, Иоанн с изумлением обна­ружил, что постепенно стали исчезать его многочислен­ные шрамы и рубцы — они бледнели, уменьшались в размерах, а потом вовсе пропали бесследно. На момент знакомства с Иисусом Иоанну исполни­лось 35 лет. Он был мужчиной высокого роста, плотно­го, крепкого телосложения, огромной физической силы.

Иаков Зеведей

ВБиблии Иоанн и Иаков Зеведей названы братьями. Они действительно были братьями, но не родными, а назваными. Когда скитающийся Иоанн пришел в Иеру­салим, то именно Иаков дал ему кров, это был един­ственный человек, который открыл ему дверь и впустил в дом незнакомого мужчину. По обычаям того времени, если один человек предо­ставлял кров другому, то они становились назваными братьями. Иаков в отличие от Иоанна был правоверным иуде­ем и не разделял полностью всех взглядов Иисуса. По­этому Иоанн, став учеником Христа, не привел сразу же своего брата к учителю, как это сделал Андрей со своим братом Симоном.

К тому же у Иакова было четверо детей, и он не был морально готов к кочевой жизни ученика, к дальним и длительным путешествиям. Сам Иоанн жил без семьи и детей, и ему стало просто жалко Иакова. Но Иаков, находясь рядом с Иоанном, в конце кон­цов тоже решил присоединиться к брату и последовать за Иисусом.

Характер у Иакова был довольно строптивый и свое­нравный, но при этом он страшно радел за справедли­вость. Он никогда не мог оставить человека в беде, мог любому незнакомцу, даже преступнику, оказать помощь и предоставить кров.

Роста Иаков был очень высокого — 1 м 87 см, имел темно-каштановые волосы, карие глаза и немного смуг­лую кожу. Внешне Иаков сильно походил на Иоанна, имел такой же рост и телосложение — со стороны они казались почти близнецами. Они очень привязались друг к другу и всегда ходили вместе. Иаков был на 9 лет млад­ше своего названого брата, в момент призвания к учени­честву ему исполнилось 26 лет.

У Иакова были очень привлекательная жена, с длин­ной, почти до пола, косой, и похожая на мать — такая же красавица — дочь. Жил Иаков в Капернауме и, так же как и отец, занимался рыболовством.

Филипп

Иисус стал искать среди людей, пришедших крес­титься на реку Иордан, единомышленников. Он всмат­ривался в лица, пытаясь распознать людей честных, сме­лых, открытых, способных поверить Иисусу, готовых многим пожертвовать ради спасения иудейского народа.

Когда на глаза Иисусу попался Филипп, то он по­нял, что нашел именно того человека, которого искал. Юноша с ангельским лицом, невероятно красивый, го­лубоглазый, черноволосый. Похожий на херувима, он одним своим видом внушал доверие людям. Такой чело­век мог повести за собой многих, несмотря на свой юный возраст — 21 год. Филипп сразу поверил в Иисуса. Он уже слышал мно­гочисленные легенды, слухи, истории о Христе, восхи­щался этим человеком и, не раздумывая, решил стать его учеником. Хотя Филипп был родом из одного города с Андреем и Петром — из Капернаума, он ранее знаком с ними не был. Но он про них слышал и знал, что они стали учени­ками Иисуса. Филипп родился в семье скотоводов, в 15 лет был женат, имел двоих сыновей, знал греческий язык, пото­му что в доме его отца жил пленный грек, который обу­чил его этому языку. Он был очень любознательным, обладал хорошей па­мятью, поэтому именно он первым из учеников стал за­писывать проповеди Иисуса. Впоследствии эти записи использовал Матфей для своего Евангелия.

Варфоломей

Именно Филипп нашел Иисусу следующего, уче­ника — Варфоломея (Нафанаила).

Филипп сказал ему: «Мы нашли того, о ком писа­ли Моисей и пророки. Мы нашли Иисуса из Назарета, Мессию». Город Назарет считался глухой провинцией, поэтому Нафанаил с сомнением спросил: «Разве из Назарета мо­жет быть что-нибудь доброе?»

Филипп ответил: «А ты пойди и посмотри сам».

Иисус, увидев Варфоломея, промолвил: «Вот настоящий израильтянин, честный, без лукавства».

Варфоломей действительно был человеком очень от­рытым, прямолинейным, всегда говорил то, что думал, не лукавя. Удивившись словам Иисуса, он спросил: «Откуда ты знаешь меня?»

«Я видел тебя, — ответил Иисус, — ты сидел под смо­ковницей. Там тебя и встретил Филипп».

Варфоломей понял, что Иисус действительно обла­дает сверхспособностями, о которых так много говорили люди. Иисус не мог увидеть смоковницу и Варфоломея обычным зрением. Иисусу было видение, перед ним яви­лась картина того, что находится на очень большом рас­стоянии. В таких картинах Иисус видел не только про­исходящее вдалеке, но и прошлое и будущее.

Такие способности восхищали и поражали людей, ко­торые понимали, что Иисус не простой человек, а нечто сверхъестественное. И в дальнейшем Иисус не раз изум­лял своих учеников тем, что мог видеть на расстоянии, что знал, о чем говорят между собой ученики во время его отсутствия. Один такой эпизод описан в Библии. Ученики шли и, разговаривая между собой, спорили о том, кто будет из них главнее, когда Иисус станет царем Израиля.

Иисус, встретив учеников, строго спросил их: «О чем вы говорили в дороге?» И апостолы поняли, что Иисус знает весь их разговор, и устыдились своих недостойных мыслей.

Варфоломей, убедившись, что Иисус действительно обладает сверхспособностями, воскликнул: «Учитель! Ты Сын Божий, Ты Царь Израиля!»

Иисус, тронутый таким проявлением веры, сказал: «Ты веришь мне даже в малом. Скоро ты увидишь боль­шее. Ты увидишь ангелов небесных, восходящих и нис­ходящих к Сыну Человеческому».

Иисус назвал себя Сыном Человеческим. Он не хо­тел становиться Царем Израиля. У Израиля уже были свои цари, которые никому не собирались уступать свой трон. Власть можно было захватить только вооруженным путем. А Иисус был против насилия. Иисус хотел добиться свободы для своего народа мир­ным путем. Варфоломею было 26 лет. Рост — 1 м 70 см, фигура атлетического сложения, открытое лицо, голубые глаза, темно-каштановые волосы. Варфоломей работал ското­водом и жил в Кане Галилейской. По возрасту он был на год моложе Иисуса.

Варфоломей с любовью относился к Иисусу и про­сто боготворил его.

Варфоломей был человеком очень веселым, открытым, добродушным. Он все время, как и Иисус, улыбался.Женился он рано — в 17 лет, имел двоих сыновей и двух дочерей, которых очень любил.

Матфей

История о том, как Иисус призвал к ученичеству Мат­фея-мытаря, изложена в Библии.

Иисус увидел сборщика налогов Матфея, сидящего у места сбора пошлин возле города Капернаума, и сказал ему: «Следуй за мной». И Матфей, который сильно верил в Иисуса, встал и, оставив все, последовал за ним. Он сделал у себя в доме большое угощение для Иисуса и других учеников. Также на этом пиру присутствовали другие сборщики налогов и богатые люди.

Книжники и фарисеи роптали и говорили Иисусу: «Зачем вы едите и пьете с грешниками и со сборщиками налогов?» Иисус же ответил им: «Здоровым врач не нужен, врач нужен больным. Я пришел призывать к покаянию не праведников, а грешников».

Матфей был красивым человеком с темно-русыми во­лосами, голубыми глазами, ростом 1 метр 82 см. Он был на девять лет старше Иисуса. Имел очень хорошее образование, которое получил в своей семье. Его отец был священником, но Матфей свое истинное происхождение скрывал от всех, опасаясь го­нений на семью и отца. Матфей знал несколько языков, в том числе один из индийских. Любил читать и был охоч до знаний. Посе­тил Тибет и Индию, где впервые и услышал об Иисусе Христе. Услышанное привлекло его, и Матфей захотел познакомиться лично с этим удивительным человеком. Поэтому, когда наконец-то состоялось это долго­жданное знакомство, Иисусу было достаточно только сде­лать приглашение, и Матфей тут же все бросил и после­довал за учителем. У Матфея были жена и двое мальчиков. Свою семью будущий евангелист оставил по своему усмотрению, так как считал, что семья будет только мешать его духовно­му росту.

Родился он в городе Каунаф, на границе Израиля и Сирии. Сейчас этого города нет, он был разрушен вой­ной и стерт с лица земли. На старых картах этот город можно найти. По размерам он был похож на Назарет, в нем проживало примерно 3000 человек.

Иаков Заакий

Иаков Заакий — двоюродный брат Иисуса, сын стар­шего брата Богоматери Марии — очень любил Иисуса и никогда ему не завидовал — он вообще никогда никому не завидовал.

Иаков был человеком немногословным, но очень тре­бовательным к себе и людям. Некоторые его за это не любили, другие, напротив, чрезвычайно уважали за прин­ципиальность.

Иаков жил в Назарете, имел семью — трех дочерей и двоих сыновей. Он очень любил своих детей и сильно верил в Иисуса. Иаков был ровесником Иисуса, родился с ним в один год. Роста он был невысокого — 165 см, телосложения стройного, даже щупловат, имел светлые волосы, зеле­ные глаза и честное открытое лицо.

Иуда Заакий

Иуда Заакий — родной младший брат Иакова, тоже родственник Иисуса. Человек сильно болезненный, пол­ная противоположность Иакова. Если Иаков был аске­том, независтливым, высоконравственным, то Иуда, наоборот, был немного завистливым, хитроватым.

Иуда имел очень бледное лицо, темно-зеленые глаза, светлые, очень редкие волосы. Роста небольшого — всего 1 м 65 см. Пошел за Иисусом вслед за Иаковом, потому что очень хотел походить на своих братьев: Обычно всегда находился в стороне от дел, никуда не лез и много не разговаривал.

Симон Зилот

Симон Зилот был родом из родного города Иисуса — Назарета. Его отец занимался землепашеством, держал скот, считался очень зажиточным человеком. Симон был одиннадцатым ребенком в семье. Внешне он выглядел следующим образом: рост 171 см, крепкое телосложение, но немного полноватая фи­гура — сказывалась любовь к вкусной и обильной пище. Симон обожал разные сказки, легенды и имел тягу к рас­суждениям, к долгим разговорам. За это Иисус его часто одергивал. Симон был женат, имел одного ребенка — мальчика, но семьей как-то не очень дорожил. От природы он был человеком свободолюбивым, ему нравились разные путешествия, знакомства с новыми людьми. Но иногда ему тре­бовалось уединение, возможность побыть с самим собой.

Симон был на три года старше Иисуса и принадлежал к тайной секте зилотов-кинжальщиков (отсюда и его про­звище). Зилоты выступали с призывами к вооруженному восстанию против римлян. Симон, разделявший их взгля­ды, сначала примкнул к этой секте, но, пообщавшись с зилотами поближе, понял, что у этих заговорщиков даль­ше слов дело не пойдет — ни на какие решительные дей­ствия они не способны. Разочаровавшись в своих братьях по оружию, Симон стал учеником Иисуса, рассчитывая, что уж этот-то че­ловек сможет повести за собой массы народа на реши­тельную борьбу. Симон сначала поддерживал связь со своими быв­шими друзьями-зилотами, но позднее, окончательно ра­зочаровавшись в них, порвал с ними.

Фома

Самым первым учеником Иисуса на самом деле ока­зался индиец Фома. Он примкнул к учителю еще в Индии и с тех пор с ним не расставался — вместе с Иисусом при­шел в Иудею и сопровождал его во всех странствиях.

Внешне Фома очень сильно отличался от других уче­ников — темные курчавые волосы, черные глаза, кожа смуглого цвета. Среди апостолов Фома ощущал себя чу­жаком, поэтому мало с кем из них общался, стараясь как можно больше находиться в одиночестве. Благодаря евангельским рассказам стало нарицатель­ным выражение «Фома неверующий». Фома действитель­но критически смотрел на окружающий мир, стараясь не доверять первому впечатлению, все уточнял, перепро­верял. Но убедившись в истинности произошедшего, ве­рил окончательно и бесповоротно. Фома — единственный из учеников, который никогда не был женат. Он покинул родительский дом в 12-летнем возрасте и отправился путешествовать по миру. Родился Фома в северной Индии, его родители занимались ското­водством и имели огромную семью — 15 человек (Фома был четвертым ребенком).

Иуда Искариот

Самая трагическая и незаслуженно оскорбленная фи­гура из окружения Иисуса. Иуда изображен в Евангелиях в исключительно черных тонах, настолько мрачных, что не­вольно возникает вопрос: как так получилось, что Иисус, умнейший человек, обладавший пророческим даром, при­близил к себе настолько подлую и мерзкую личность, как Иуда Искариот, того, кто в конце концов продал своего учителя за тридцать сребреников?

На самом деле Иуда Искариот — это родной млад­ший брат Иисуса — сын Марии и Иосифа. В Библии об этом упоминается в следующих строках (Мк, 6,3):

Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры?

На самом деле у Марии и Иосифа было семеро де­тей. Иисус имел четырех братьев и двух сестер.

Иуда характером был похож одновременно на обоих своих родителей — от отца он унаследовал бунтарский дух, вспыльчивость, от матери ему достались мягкая, доб­рая душа, ласковость и общительность. Внешне Иуда пошел весь в отца: богатырский рост — 190 см, каштановые волосы, ярко-зеленые глаза, открытая, приятная улыбка с ямочкой на щеках.

Иуда был женат, имел двоих сыновей и дочь, кото­рых просто обожал.

У двух братьев — Иуды и Иисуса — были очень дове­рительные отношения с детства, оба настолько крепко, по-настоящему любили друг друга, что каждый был го­тов отдать за другого свою жизнь. Иуда пользовался исключительным доверием своего брата, который во всем полагался на него, как на себя.

Иисус очень часто уединялся с Иудой от других учени­ков, чтобы обсудить с ним самые важные вопросы. Имен­но Иуде было доверено наиболее важное и ответствен­ное поручение — контроль за деньгами. Иуда держал при себе казну, вел учет и расход всех денежных средств и отчитывался за них перед Иисусом. Другие ученики из-за этого недолюбливали Иуду, за­видуя тому особому положению, на котором тот нахо­дился. Их самолюбие страдало из-за того, что Иисус, имея какие-то дела с Иудой, не делился этими секретами с другими учениками.

К примеру, ничего не зная о финансовых делах, уче­ники со временем стали считать между собой, что Иуда скорее всего запускает руку в общую казну. Постепенно среди апостолов это мнение укрепилось. На самом деле Иуда к своей обязанности казначея относился весьма добросовестно, он вообще был челове­ком исключительно честным и порядочным. Иисус знал это и поэтому полностью доверял Иуде. Иуда, будучи импульсивным и вспыльчивым от при­роды, постоянно теребил и тормошил Иисуса, считая, что надо действовать как можно активнее и энергичнее. Иисусу приходилось постоянно успокаивать и сдержи­вать своего брата от непродуманных действий. Несдержанность и торопливость Иуды в конце кон­цов сыграли свою зловещую роль. Все окончилось тра­гически.

Глава 6

УЧЕНИЕ ИИСУСА

Что именно хотел Иисус

Иисус хотел сделать счастливыми всех людей на Зем­ле. Именно вэтом заключалась его Миссия, с этой це­лью он был послан свыше на нашу грешную планету.

Объяснить нам, людям, что мы рождаемся на свет для того, чтобы жить в любви, мире и согласии, а не для того, чтобы отравлять друг другу жизнь ненавистью, же­стокостью, завистью и равнодушием. Все люди равны, все мы дети Божьи, и каждый из нас имеет право на счастье независимо от своего происхождения. Чтобы донести до сознания людей эти, казалось бы, прописные истины, необходимо было произвести пере­ворот в сознании каждого отдельно взятого человека, чтобы каждый, живущий на земле, понял, в чем заклю­чается смысл жизни, как правильно надо жить, соблю­дая при этом Божьи заповеди.

Современному человеку сейчас трудно понять: а в чем, собственно говоря, заключалась революционность уче­ния Иисуса Христа? Потому что многое из того, к чему призывал Иисус, для нас сегодня самая обычная повсе­дневная реальность — мы уже свыклись с тем, что все люди равны, нет разделения на касты, национальная рознь официально находится вне закона, женщины имеют такие же права, как и мужчины, отсутствуют религиоз­ные войны, никто никого насильно не обращает в свою веру, рабство — это пережиток мрачного прошлого и т.д. и т.п.

Для нас во всем этом нет ничего удивительного, и многим людям кажется, что так было всегда. На самом же деле то общество, в котором мы живем, сложилось относительно недавно, людям пришлось пройти долгий путь ошибок, испытаний, споров, пока наконец не уста­новился нынешний порядок вещей.

Наш мир стал таким, какой он есть, в первую очередь благодаря учению Иисуса. Для сравнения можно посмот­реть, как живут люди в тех странах, которых учение Христа затронуло в гораздо меньшей степени, странах, в которых христианство не является государственной религией.

Во многих этих государствах до сих пор существуют разделение на касты, негативное отношение к иностран­цам, бесправное положение женщин, нетерпимость к чужим религиям и даже рабство.

Христиане сейчас живут лучше всех в мире, и это относится не только к материальной стороне жизни. Со­временная свободная Европа без границ — это именно то, к чему призывал Иисус 2000 лет тому назад. Именно христианство так сплотило все европейские народы.

«Будет одно стадо, и будет один пастырь», — говорил Иисус, и его пророчество почти сбылось. Ради этого он и пошел на страдания, потому что точно знал: рано или поздно правда восторжествует и на земле наступит Цар­ство Божие.

Что проповедовал Иисус

Учение Иисуса, изложенное в Евангелиях ввиде притч и проповедей, на самом деле достаточно сильно искажено римскими священниками. Многое из того, что говорил Иисус, было удалено бесследно, и, напротив, кое-что добавлено такого, чего он никогда не говорил.

К примеру, вспомните всем известный эпизод, когда к Иисусу обратились фарисеи и, желая поймать его на слове, спросили: «Учитель! Мы знаем, что ты справед­лив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо. Итак, скажи нам: как тебе кажется, позволительно ли платить налоги кесарю или нет?»

Иисус попал в трудное положение. Если сказать, что налоги платить не стоит, то это уже призыв к открытому неповиновению властям и Иисуса могут взять под стра­жу римские солдаты.

Если же сказать, что стоит платить налоги, то это силь­но подорвет авторитет Иисуса в глазах простых иудеев, ко­торые ненавидели римского императора всеми силами.

Иисус, видя лукавство фарисеев, сказал: «Что иску­шаете меня, лицемеры? Покажите мне монету, которой платятся налоги».

Они принесли ему динарий.

И говорит он им: «Чье это изображение и надпись на монете?»

Говорят ему: «Кесаревы».

Тогда говорит им: «Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу».

Услышав это, они удивились и, оставив его, ушли.

Эта красивая легенда полностью выдумана римскими священниками. Иудейские законы запрещали любые изоб­ражения живых существ, и евреи отказывались брать в руки монеты с изображением цезаря. По этой причине римляне в Иудее использовали монеты без портрета цезаря. Оцените изящество и находчивость сочинителей этой истории — сам Иисус Христос призывает платить нало­ги римскому императору и не роптать при этом.

Вот таким образом искусная рука императорских при­служников прошлась по многим притчам и речам Иисуса. Только сейчас благодаря ангелам-хранителям у нас появилась возможность ознакомиться с истинным уче­нием Иисуса Христа.

Иисус и рабство

Во времена Иисуса рабство воспринималось как само собой разумеющееся явление по всему миру — в Риме, в Египте, в Индии, в Иудее. Никто не видел ничего уди­вительного в том, что одни люди полностью принадле­жали другим, как скот или вещи.

Многие религии того времени одобряли рабство, как бы узаконивая его. Считалось, что Бог сам изна­чально разделил людей на рабов и хозяев, причем та­кая точка зрения находила благоприятный отклик у самых разных народностей.

К примеру, индусы считали, что боги создали четыре касты людей из тела Пуруши — первозданного человека. Из губ Пуруши создали одну касту, из рук — другую, из бедер — третью, а четвертую касту, самую низшую, боги создали из ног. Созданные из ног люди — шудры — должны быть рабами и слугами для всех остальных каст, и ничего с этим нельзя сделать, потому что так сказали сами боги.

У иудеев считалось, что рабство освящено самим Богом. В Библии рассказывается множество историй, легенд и притч, смысл которых сводится к одному — рабство должно быть и нельзя с этим бороться, потому что это противоречит Божьей воле.

Вот лишь несколько цитат из Библии:

«Неприлично рабу господствовать над князьями» (Книга Притчей Соломоновых, 19,10).

«Можете передавать их в наследство и сынам вашим по себе, как имение; вечно владейте ими, как рабами» (Ле­вит, 25,46).

Иисус наперекор всем выступал против рабства. Вез­де и всюду во всех странах он говорил одно и то же — все люди равны, нет хозяев и нет рабов, Бог всех людей создал одинаковыми, и он против рабства. У отца Иисуса Иосифа были рабы — пленные гер­манцы — Каспар, Балтазар и Мельхиор. Когда Иисусу исполнилось семь лет, он уговорил отца отпустить рабов на свободу. Для того времени это был неслыханный по своей доброте поступок.

К этому же Иисус призывал всех своих сторонников.

В Римской империи рабов было больше, чем свобод­ных граждан. На рабах держалась вся экономика импе­рии. Поэтому нет ничего удивительного в том, что рим­ские священники в 325 году вырезали из Евангелий все выступления Иисуса против рабства.

Более того, они так по-хитрому исказили слова Иису­са, будто он в своих речах выступил с косвенным одоб­рением рабства.

Вот пример того, как это было сделано.

Иисус рассказал своим слушателям притчу о талантах (талант — это крупная денежная единица того времени). У одного человека было пять талантов, он вложил их в дело и заработал еще пять талантов. У другого было два таланта, он тоже вложил их в дело и заработал два таланта.

А третий человек, обладавший одним талантом, не стал рисковать, закопал свой талант в землю и остался без прибыли. Смысл этой притчи кроется в следующем: лень — один из самых страшных человеческих пороков. Ленивый чело­век всегда найдет причину, которая оправдает его празд­ность, лишь бы не утруждаться и не напрягать себя.

В какую бы ситуацию ни попал человек, он ни в коем случае не должен сидеть сложа руки и роптать на судьбу. Наоборот, надо стремиться вырваться из этого замкнутого

круга, вырваться всеми правдами и неправдами, надо стре­миться к тому, чтобы жизнь улучшилась, разбогатеть и ду­шой, и материально. Нельзя просто так сидеть и ждать, что кто-то придет и пошлет тебе избавление свыше.

Если человек упорно старается, работает, то ему дей­ствительно посылается свыше удача и благополучие. А лодыри и лентяи, которые ничего не хотят делать, в кон­це концов теряют последнее. Судьба всегда предоставляет каждому из нас шанс исправить свою жизнь, как этим людям из притчи. Кто-то, не жалея труда, воспользовался этой удачей и пере­менил свою судьбу, как двое первых, а кто-то прозевал эту возможность, подобно последнему человеку.

Все в ваших руках — жизнь лишь предоставляет шанс, а как ты используешь этот шанс, зависит только от тебя самого. И если ты живешь плохо, то скорее всего в этом виноват ты сам из-за своей лени. Слова «зарыл свой талант в землю» стали крылатыми и означают, что человек не использовал до конца все свои способности.

Эта притча имеет очень глубокий смысл, так как в те времена бытовала другая точка зрения — дескать, если ты бедный и нищий, то это послано свыше. И если ты богат, это тоже послано свыше. И ничего изменить нельзя — надо с этим смириться.

А теперь сравните. Вот в каком виде после переделки эта притча попала в Библию.

Один правитель, покидая дом, вызвал к себе рабов и выдал им таланты. Первый раб пустил их в дело и заработал пять талантов, второй, пустив в дело, зарабо­тал два, а третий, боясь потерять деньги, зарыл талант в землю. Вернувшись, правитель похвалил каждого из двух пер­вых рабов словами: «Хорошо, добрый и верный раб!»

Третий же раб, подойдя к хозяину, стал оправдываться: «Господин! Я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое». Господин же его сказал ему в ответ: «Лукавый раб и ленивый! Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью».

И приказал:

«Негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».

Мораль у этой притчи получилась совсем иная, чем в первоначальной версии. Раб должен работать для своего господина, думать только о том, как улучшить его благо­состояние, и не роптать при этом. Вот так римские священники хитроумно исказили смысл притчи до неузнаваемости.

Иисус и переселение душ

Из Библии почти полностью вырезано учение о пе­реселении душ. Смысл этого учения заключается в сле­дующем.

После смерти человека его бессмертная душа попа­дает или в рай, или в ад. Отбыв на Небесах определенное время, душа вновь возвращается на землю, вселяясь в тело новорожденного ребенка. Судьба человека в этой жизни напрямую зависит от его предыдущей — одного ожидает награда, другого наказание, в зависимости от того, кто что заслужил.

Римляне сократили учение о переселении душ напо­ловину. Теперь, по новым правилам, душа христианина, попадая на Небеса, оставалась там навечно либо в раю, либо в аду. Возвращение души обратно на землю полно­стью исключалось.

Для чего это было сделано?

Для того, чтобы запугать простых людей картинами вечных мучений в аду. Чтобы уберечься от геенны ог­ненной, человек должен был тщательно выполнять все указания священнослужителей — ведь только они могли указать заблудшему человеку путь, ведущий к спасению.

Иисус говорил людям, что Бог настолько сильно любит всех своих детей без исключения, что даже самый черный грешный человек, отбыв наказание в аду, полу­чает право начать новую жизнь на земле. Христианские священники в этом праве людям от­казывали. По их словам выходило, что жестокий Бог обрекает грешников на вечные муки в аду и не оставляет им никакой возможности для спасения. Во всех церквах и храмах имелись иконы и фрески, живописующие верующим страшные картины адских му­чений — кипящие котлы, оковы, раскаленные сковород­ки, языки пламени, страдальческие лица истязаемых жертв. Эти картины угнетающе действовали на волю и психику верующих, превращая их в покорных и запуган­ных слуг служителей Церкви.

Христианские священники разъясняли своим прихо­жанам, что истинное счастье и благодать возможны толь­ко на Небесах, а наше земное существование — это лишь подготовка к райскому вечному блаженству. Поэтому надо довольствоваться своей нынешней жизнью, какой бы убогой она ни была, и не стараться что-то в ней улуч­шить, ибо все равно всем все воздастся на том свете.

Более того, священники прямо утверждали, что только бедные могут попасть в рай, а всех богатых ожидает пря­мая дорога в ад.

В Библии устами Иисуса прямо так и говорится: «Лег­че верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому попасть в Царство Божие».

Учение Иисуса в руках священников превратилось в инструмент успокоения нищих и рабов — зачем улуч­шать свою жизнь, терпи, потом на том свете тебе воз­дастся. На самом деле Иисус никогда не говорил этих слов. Он учил совершенно противоположному — что каждый человек на земле достоин хорошей, богатой жизни. И за эту жизнь нужно бороться уже сейчас, и бороться в пер­вую очередь с самим собой. Нельзя довольствоваться тем, что имеешь, надо по­стоянно думать о своем будущем. Быть богатым — не грех, но думать только о деньгах — это грех. Надо быть справедливым, добрым, работящим и богатым уже при этой жизни, а не ждать смерти как спасения. Нельзя зарывать свои таланты в землю — вот чему учил Иисус.

Библия противоречит сама себе — в одной притче Иисус осуждает человека, который зарыл деньги в землю и остал­ся в итоге нищим; в другом месте Иисус утверждает, что богатому невозможно попасть в Царство Божие.

На первый взгляд получается какая-то нелепица — нельзя понять: быть богатым — это хорошо или плохо? Но если еще раз внимательно перечитать эти две отре­дактированные священниками притчи, то становится по­нятно, с какой именно целью вносились эти исправления: быть богатым — это плохо, потому что в рай не попадешь; а вот зарабатывать деньги для своего господина — это хо­рошо, потому что нельзя быть ленивым.

Учение Христа извращалось с искусством, достой­ным восхищения.

Несмотря на мног

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...