Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В государственном учреждении образования




«Ивановский районный центр детского творчества»

Государственное учреждение образование «Ивановский районный центр детского творчества» – многопрофильное учреждение дополнительного образования детей и молодёжи - представляет собой тип образовательного учреждения, основное предназначение которого состоит в развитии мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Учреждение основано в 1958 году как Дом пионеров и школьников, который располагался на улице Советская, д 25 г. Иваново Брестской области в деревянном здании бывшей еврейской сенагоги. За период с 1958 по 2013 год Дом пионеров и школьников прошёл путь развития, характерный для всех современных учреждений дополнительного образования.

В начале 90-ых годов коренные изменения в стране внесли свои коррективы и в систему образования, в том числе и в систему внешкольного воспитания и обучения. Так в 1992 году Дом пионеров и школьников был переименован в Центр детского творчества Ивановского района.

В декабре 2009 года Центр детского творчества получил статус самостоятельного государственного учреждения образования «Ивановский районный центр детского творчества». Государственное учреждение образования «Ивановский районный центр детского творчества» создано согласно решению Ивановского райисполкома от 24.11.2009 № 1103. Настоящая редакция Устава «Учреждения» изложена в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Республики Беларусь и Кодекса Республики Беларусь об образовании. Тип «Учреждения» учреждение, обеспечивающее получение дополнительного образования детей и молодежи. Вид «Учреждения» – центр. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом в пределах и на условиях, установленных собственником.

Полномочия собственника имущества осуществляет Ивановский районный Совет депутатов. Уполномоченный «Собственником» орган по управлению и распоряжению имуществом учреждения – Ивановский районный исполнительный комитет. Органом, уполномоченным управлять учреждением, является отдел образования Ивановского райисполкома.

Учреждение зарегистрировано в едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Брестского областного исполнительного комитета (свидетельство от 09.12.2009 №290978668). Местонахождение учреждения: 225793, Республика Беларусь, Брестская область, г. Иваново, ул. К.Маркса, д. 13.

 

 

С 2011 года ГУО «Ивановский районный центр детского творчества» (далее Центр) активно развивается как учреждение дополнительного образования детей и молодёжи.

Формирование организационной структуры ГУО «Ивановский районный центр детского творчества» осуществляется с учетом основных тенденций его развития: изменения целей его функционирования в направлении повышения качества образования; расширения содержания деятельности структурных подразделений в соответствии с обновляющимися государственными требованиями и социальным заказом на образование; развития многообразия структурных подразделений и должностей, реализующих новое предназначение дополнительного образования детей; перехода от линейно-функциональной организационной структуры к адаптивной с матричными и проектными элементами; усиления механизмов самоорганизации и саморазвития учреждения; улучшения результатов деятельности учреждения; расширения внешних связей, появления в структуре элементов, обеспечивающих открытость учреждения.

Для обеспечения соответствия целей деятельности Центра социальному заказу, потребностям личности, общества, государства и учёта их при изменении структурных и функциональных компонентов деятельности учреждения применяются следующие средства:

• изучение социального заказа государства, детей и их родителей на дополнительное образование детей. Это осуществляется с помощью анкетирования «Изучение социального заказа на организацию деятельности учреждения».

• создание новых структурных элементов для реализации социального заказа, а именно, в результате изучения социального заказа были открыты объединения по интересам для детей с особенностями в развитии, основной социализации детей с особыми потребностями в общении, сформированы отделы «Художественного творчества», «Декоративно-прикладного творчества», в организован Школа раннего развития «Росток» для детей 4-6 лет.

• использование метода структуризации целей при формировании организационной структуры Центра. Главные цели Центра реализуются на семи уровнях иерархии через создание учебно-воспитательных и материально-технических условий для осуществления разных видов деятельности (методической, досуговой, спортивной, технической, эколого-биологической, художественно-эстетической, материально-технической), организацию и развитие сети одно- и разновозрастных объединений по интересам (кружков, секций, клубов, студий, мастерских, театров и др.); реализацию дополнительных образовательных программ, рекламно-информационной и методической деятельности, техническое сопровождение деятельности учреждения.

Обеспечение гибкости изменения состава структурных подразделений, педагогических должностей и связей между ними в соответствии с изменениями содержания и форм образовательной деятельности Центра осуществляется с помощью следующей группы средств:

• включения членов коллектива в процесс формирования организационной структуры Центра через создание системы трудовых зависимостей: советов (педагогического, попечительского, административного, художественного, методического,), комиссий (аттестационной, по охране труда,) комитетов (родительского, профсоюзного, интегрированных и «сквозных» программ (………………………………………) методического объединения педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов и т.д.

• расширения форм взаимодействия и взаимосвязи сотрудников при формировании организационной структуры Центра, среди которых можно выделить: совещание при директоре по вопросам общего целеполагания и взаимодействия структурных подразделений; консультации и индивидуальные собеседования директора с представителями среднего управленческого звена по вопросам распределения полномочий, согласования целей деятельности; индивидуальные консультации и беседы руководителей структурных подразделений с педагогами по проблемам выполнения должностных обязанностей; семинары, «круглые столы», инструктажи, планёрки, проводимые руководителями структурных подразделений с педагогами по вопросам организации и содержания работы с детьми; посещение занятий и показательных мероприятий руководством Центра для определения их результативности и др.

• распределения должностей по реализуемым целям и функциям в рамках существующего штатного расписания. Расширение организационных структур Центра привело к введению в штат следующих должностей: заместителя директора по учебно-воспитательной работе, заведующих отделами, методистов, педагогов дополнительного образования, педагога-организатора.

• расширения внешних связей. В Центре установлены партнерские взаимоотношения, личные и деловые контакты с учреждениями образовательной сферы района: детскими садами, школами, с учреждениями социальной сферы: поликлиникой, детским приютом, учреждениями культуры и спорта: школой искусств, детской спортивной школой; отделом по делам молодёжи, ОО «БРСМ».

Подготовка кадров при формировании организационной структуры Центра осуществляется в процессе повышения квалификации педагогов.

Уровень сформированности организационной структуры Центра определён по критериям оценки эффективности организационной структуры учреждения дополнительного образования: системным критериям (удовлетворенность персонала, гибкость деятельности учреждения, конкурентоспособность учреждения, стремление учреждения к развитию, результативность деятельности учреждения) и структурным критериям (степень централизации, звенности и структурной напряженности) с использованием анкетирования, бесед, а также в ходе анализа документов Центра (приложения 1,2).

Организационная структура Центра отличается от структуры других типов образовательных учреждений и определяется его видом (центр), а также реализуемыми направленностями деятельности:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...