Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Балльно-рейтинговая карта дисциплины

ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра математики и методики обучения

Утверждено

на заседании кафедры
Протокол №
«» ____________ 2012 г.

Балльно-рейтинговая карта дисциплины

«Математический анализ»

 

Факультет математики, физики и информатики. Специальность – «Математика».

Курс 1 Семестр 2

 

Ведущий преподаватель:
к.ф.-м.н., доцент Барова Е.А.

 

Самара, 2012


Вид контроля Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
Модуль 1. Дифференциальное исчисление    
Текущий контроль по модулю:    
  Аудиторная работа:    
Самостоятельная работа № 1 «Таблица производных»    
Самостоятельная работа № 2 «Производные функций, заданных параметрически и неявно»    
  Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента) – доклад на одну из предложенных тем    
Контрольное мероприятие по модулю:    
  Теоретическая часть (коллоквиум)    
Практическая часть (контрольная работа)    
Промежуточный контроль    
Модуль 2. Применение производных к исследованию функций    
Текущий контроль по модулю:    
  Аудиторная работа:    
Самостоятельная работа № 1 «Наибольшее и наименьшее значения функции»    
  Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента) – доклад на одну из предложенных тем    
Контрольное мероприятие по модулю – индивидуальная работа «Исследование функций и построение их графиков»    
Промежуточный контроль    
Промежуточная аттестация    

 

Преподаватель Барова Е.А., к.ф.-м.н., доцент кафедры математики и методики обучения


 

Вид контроля Примеры заданий, критерии оценки и количество баллов Темы для изучения и образовательные результаты
Модуль 1. Дифференциальное исчисление
  Аудиторная работа    
  Самостоятельная работа № 1 «Таблица производных» Примеры заданий.Уметь вычислять производные элементарных и сложных функций. Например:
1. ; 2. ; 3. ; 4. ; 5. ; 6. ; 7. ; 8. ; 9. ; 10. ; 11. ; 12. ; 13. ; 14. ; 15. 16. ; 17. ; 18. .

Критерий оценки:

2 балла – пример решен правильно,

1 балл – пример решен с незначительными ошибками,

0 баллов – пример не решен.

Понятие производной. Вывод формул производных основных элементарных функций. Таблица производных. Теоремы о производных суммы, разности, произведения, частного. Производная сложной функций.  
  Самостоятельная работа № 2 «Производные функций, заданных параметрически и неявно» Примеры заданий.Уметь находить производные функций, заданных неявно и параметрически. Например, 1. Найти производную показательно-степенной функции . 2. Найти производную первого порядка и второго порядка от функции, заданной параметрически Критерий оценки: 2 балла – пример решен правильно, 1 балл – пример решен с незначительными ошибками, 0 баллов – пример не решен. Теоремы о производных суммы, разности, произведения, частного. Производная сложной функций. Производные высших порядков. Производные функций, заданных параметрически и неявно.
  Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента) – доклад на одну из предложенных тем Примеры тем. 1. Геометрический и физический смысл производной. 2. Дифференцирование обратной функции. 3. Односторонние производные. 4. Механический смысл производной второго порядка. 5. Касательная и нормаль. 6. Производные второго порядка от неявных функций. 7. Теорема Ферма. 8. Теорема Роля. 9. Теорема Лагранжа. Критерий оценки:
Балл Критерии
  Представлен реферат без презентации.
  1) Представлен реферат. 2) Представлена презентация реферата.
  1) Представлен реферат. 2) Представлена презентация реферата. 3) Сделан доклад по теме реферата.

 

 
Контрольное мероприятие по модулю    
  Теоретическая часть (коллоквиум) Перечень вопросов. 1. Задачи, приводящие к понятию производной (о скорости, о касательной). Понятие производной функции. 2. Теорема о связи дифференцируемости с непрерывностью. 3. Правила дифференцирования. Доказать, что , , , . 4. Теорема о производной суммы, произведения и частного. 5. Производная сложной функции. Теорема о производной сложной функции. 6. Таблица производных сложной функции. 7. Производные высших порядков. 8. Производная показательно-степенной функции. 9. Производная функции, заданной параметрически. Теорема о производной функции, заданной параметрически. Производная второго порядка. 10. Пример функции, непрерывной, но не дифференцируемой в точке. 11. Правило Лопиталя. Критерий оценивания.
Балл Критерии оценки
11-12 1. Приведены четкие и правильные формулировки определений, указанных в вопросе билета коллоквиума. 2. Приведена верная последовательность всех шагов требуемых доказательств вопроса билета.
8-10 1. Приведены четкие и правильные формулировки определений, указанных в вопросе билета. 2. Приведена верная последовательность всех шагов требуемых доказательств вопроса билета. 3. Допустимы негрубые ошибки в рассуждениях.
5-7 1. Приведены четкие и правильные формулировки определений и теорем, указанных в вопросе билета коллоквиума.
0-4 1. Приведены нечеткие или не правильные формулировки определений и теорем, указанных в вопросе билета коллоквиума.

 

 
  Практическая часть (контрольная работа) Примеры заданий.Найти :
 

Критерий оценивания.

Баллы Критерии
27-30 Выполнены правильно все задания. Возможны одна-две негрубые ошибки.
22-26 Выполнено правильно 70% работы. Более высокий балл достигается выполнением работы над ошибками и частичным переписыванием задач контрольной работы по выбору преподавателя.
15-21 Выполнено правильно 50 % работы. Выполнена работа над ошибками. Более высокий балл достигается частичным переписыванием задач контрольной работы по выбору преподавателя.
9-14 Выполнено правильно 30 % работы. Выполнена работа над ошибками. Более высокий балл достигается полным переписыванием работы.
0-8 Выполнено правильно менее 30 % работы. Выполнена работа над ошибками. Работа требует обязательного переписывания. Переписанная работа оценивается как вновь сданная.

 

Понятие производной. Вывод формул производных основных элементарных функций. Таблица производных. Теоремы о производных суммы, разности, произведения, частного. Производная сложной функций. Производные высших порядков. Производные функций, заданных параметрически и неявно.
Промежуточный контроль    
Модуль 2. Применение производных к исследованию функций
  Аудиторная работа    
  Самостоятельная работа № 1 «Наибольшее и наименьшее значения функции» Примеры заданий. Найти наибольшее и наименьшее значение функции y = f (x) на некотором промежутке. Например, найти наименьшее и наибольшее значение функции на . Критерий оценки: 3-4 балла – пример решен правильно, допущены мелкие неточности, не влияющие на верный ответ; 1-2 балла – ход решения примера изложен верно, допущены ошибки, влияющие на верный ответ; 0 баллов – пример не решен. Экстремум функции. Необходимое условие экстремума. Критические точки. Первое и второе достаточное условие экстремума. Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке и на интервале.
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента) – доклад на одну из предложенных тем Примеры тем. 1.Применение правила Лопиталя к раскрытию неопределенностей вида , , , . 2. Исследование функций, заданных параметрически. 3. Исследование функций, заданных неявно. 4. Дифференциалы высших порядков. 5. Применение дифференциала к приближённым вычислениям. 6. Наибольшее и наименьшее значения функции в текстовых задачах. Критерий оценки:
Балл Критерии
  Представлен реферат без презентации.
  3) Представлен реферат. 4) Представлена презентация реферата.
  4) Представлен реферат. 5) Представлена презентация реферата. 6) Сделан доклад по теме реферата.

 

 
Контрольное мероприятие по модулю – индивидуальная работа «Исследование функций и построение их графиков» Примеры заданий. Провести полное исследование функций и построить их графики. В каждом варианте предложено по три функции для исследования. Например, , , . Критерий оценки. Исследование каждой функции оценивается в 14 баллов.
Баллы Критерии
11-14 Все исследования проведены верно. Возможно несколько негрубых ошибок, сильно не влияющих на исследование и исправляемых в ходе беседы с преподавателем
8-10 Проведено правильно более 50% исследования функции. Остальные задания выполнены после собеседования, совместно с преподавателем. Если студент, после собеседования по контрольной работе с преподавателем, выполнил нерешенные задания самостоятельно, то балл повышается.
4-7 Проведено правильно от 30 % до 50 % исследования функции. После собеседования с преподавателем студент обязательно выполняет оставшиеся задания. Если студент выполняет эти задания самостоятельно, то работа оценивается как первоначально сданная.
0-3 Выполнено правильно менее 30 % исследований. Работа возвращается на доработку.

 

Необходимое и достаточное условие постоянства функции. Достаточное условие монотонности. Понятие максимума и минимума функции в точке. Необходимое условие существования экстремума. Критические точки. Первое и второе достаточные условия существования экстремума. Понятие выпуклости, вогнутости кривой в точке и на интервале. Достаточное условие выпуклости, вогнутости кривой в точке. Определение точки перегиба кривой. Необходимое условие существования точки перегиба с замечаниями. Достаточное условие существования точки перегиба. Понятие асимптоты кривой.
Промежуточный контроль    

Преподаватель Барова Е.А., к.ф.-м.н., доцент кафедры математики и методики обучения

 

Диапазоны оценки (РД), в баллах 0≤ РД <33 33≤ РД <56 56≤ РД <60 60≤ РД ≤71 72≤ РД ≤86 87≤ РД <95 95≤ РД ≤100
Классическая модель оценки Незачет Зачет
Оценка ECTS F (2) FX (2+) E (3) D (3+) C (4) B (5) A (5+)
A Отлично - блестящие результаты с незначительными недочетами
B Очень хорошо- выше среднего уровня, с некоторыми недочетами
C Хорошо - в целом серьезная работа, но с рядом замечаний
D Удовлетворительно - неплохо, однако имеются серьезные недочеты
E Посредственно - результаты удовлетворяют минимальным требованиям (проходной балл)
FX Неудовлетворительно
F Неудовлетворительно- требуется выполнение значительного объема работы (либо повтор курса в установленном порядке)
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...