Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема «Персонал фирмы: организация и оплата труда»




Ключевые понятия: трудовые ресурсы, кадры, производственный персонал, профессия, специальность, квалификация, производительность труда, виды норм, методы нормирования, тарифная ставка, сдельная расценка, формы оплаты труда, системы оплаты труда, состав фонда оплаты труда.

Трудовые ресурсы – это часть населения страны, обладающая совокупностью физических возможностей, знаний и практического опыта для работы в народном хозяйстве.

Кадры – это совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на фирме и входящих в его списочный состав.

Производственный персонал – это работники, занятые производством и его обслуживанием.

Профессия – это определенный вид деятельности человека, владеющего комплексом специальных знаний и практических навыков, позволяющих выполнять определенный вид работы.

Специальность – комплекс определенных знаний в рамках той или иной профессии.

Квалификация – степень и уровень подготовки работника.

Производительность труда – показатель, характеризующий эффективность, результативность затрат труда и рассчитываемый через показатели выработки и трудоемкости продукции, между которыми имеется обратно пропорциональная зависимость.

Виды норм:

§ Норма труда

§ Норма времени

§ Норма выработки

§ Норма обслуживания

§ Норма численности

§ Норма управляемости

Методы нормирования:

§ Суммарные (учитывают уже сложившуюся ситуацию в деятельности фирмы)

§ Аналитические (более прогрессивные, включают аналитически-исследовательские и аналитически-расчетные)

Тарифная ставка – это размер денежной выплаты в составе заработной платы, который выплачивается работнику за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной квалификации за установленное время без учёта компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Сдельная расценка – это величина заработной платы за выполнение единицы доброкачественной продукции.

Форма оплаты труда – способ начисления заработной платы, обеспечивающий учет количества труда, затраченного работниками.

К основным формам оплаты труда относят:

§ повременная

§ сдельная

§ премиальная

Система оплаты труда – порядок оплаты труда работников предприятия, установленный на предприятии в соответствии с выбранной формой оплаты труда.

Основные системы оплаты труда:

§ Тарифная

§ Бестарифная

§ Смешанная

Состав фонда оплаты труда:

§ Начисленные суммы оплаты труда в денежной и натуральной формах за отработанное и неотработанное время;

§ стимулирующие доплаты и надбавки;

§ компенсационные доплаты и регулярные выплаты с режимом работы и условиями труда;

§ премии, единовременные поощрительные выплаты;

§ регулярные выплаты на питание, жилье и топливо.

 

4. Тема «Прогнозирование и планирование деятельности фирмы»

Ключевые понятия: прогнозирование, планирование, стратегия предприятия, функциональная стратегия, бизнес-план предприятия, валовая, товарная и реализованная продукция, план производства, маркетинговый план.

Прогнозирование – это разработка прогноза; в узком значении - специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо процесса.

Планирование – оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанных с постановкой целей (задач) и действий в будущем.

Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов:

• Постановка целей и задач

• Составление программы действий (проектирования)

• Вариантное составление программы (вариантное проектирование)

• Выявление необходимых ресурсов и их источников

• Определение непосредственных исполнителей и доведение планов до них

• Фиксация результатов планирования в материальном виде, например, в виде проекта, карты боевых действий, приказа в письменном форме и т. п

Стратегия предприятия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.

Функциональная стратегия - стратегия одного из структурных подразделений туристической фирмы, которая обеспечивает фактическую реализацию общей стратегии фирмы.

Бизнес-план предприятия - план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Валовая продукция предприятия — стоимость всех готовых изделий и полуфабрикатов, изготовленных в отчетном периоде из своего материала и материала заказчика за вычетом стоимости готовых изделий и полуфабрикатов потребленных в производстве. То есть валовая продукция показывает только конечную стоимость произведенных товаров и не включает стоимость изделий потребленных внутри предприятия.

Товарная продукция (Объем продукции, услуг) — продукция, произведенная для реализации за пределами предприятия. Можно определить на основе валовой продукции, для этого из валовой продукции вычитается стоимость незавершенного производства и полуфабрикатов.

Стоимость продукции определяется в отпускных ценах предприятия:

• в фактически действующих ценах

• в фиксированных (сопоставимых) ценах

Реализованная продукция — продукция отгруженная покупателям и оплаченная ими в данном периоде. Реализованная продукция включает часть стоимость товарной продукции предшествующего периода, если оплата за неё произведена в текущем периоде. Поэтому объем реализованной продукции за определенный период может быть больше или меньше объема товарной продукции за этот же период.

План производства - это раздел бизнес-плана, который содержит в себе общие сведения о предприятии, расчет производственных издержек на планируемый объем сбыта, прямые (переменные) и общие (постоянные) затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета текущих затрат на производство.

Маркетинговый план - это бизнес-документ, который составляется с целью описания реальных рыночных позиций компании на период, который он охватывает. Как правило, строк жизни маркетингового плана составляет 1-5 лет. Функции маркетингового плана:

* Позволяет компании изучить внутренние факторы, что бы оценить результаты маркетинговых решений, осуществленных ранее.

* Оснащает компанию информацией о внешних факторах, позволяя изучить целевой рынок и уровень конкуренции на нем.

* Наметить маркетинговые цели и будущие мероприятия. Желательно, что бы эти направления вызывали поддержку сотрудников компании.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...