Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельная работа студентов

Структура дисциплины

 

Таблица 1

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Виды учебной работы (в академических часах)
  Л   С   ПЗ   ЛБ   СР
1. Введение в курс «Развитие психических процессов в онтогенезе». Психические процессы в структуре психики      
2. Биологическое и социальное в психическом развитии человека. Психическое развитие человека в трудах зарубежных и отечественных психологов      
3. Развитие психических процессов в период младенчества      
4. Особенности развития психических процессов в раннем детстве      
5. Развитие психических процессов в дошкольном возрасте      
6. Развитие психических процессов в младшем школьном возрасте      
7. Развитие психических функций в подростковом и юношеском возрастах      
8. Психические функции в период зрелости (взрослости)      
9. Особенности изменений познавательных функций в позднем возрасте      
10.   Обзор по всем темам учебного курса    
  Итого:      

Техническая карта рейтинговой системы по дисциплине

«Развитие психических процессов в онтогенезе»

Раздел программы Формы учебной работы и текущего контроля Базовый модуль рейтинговой системы
Лекции 18 ч. Семинары 24 ч. Самост. работа 66 ч. Текущий и рубежный контроль MIN MAX
  Введение в курс «Развитие психических процессов в онтогенезе». Психические процессы в структуре психики       Работа на семинарах    
  Биологическое и социальное в психическом развитии человека. Психическое развитие человека в трудах зарубежных и отечественных психологов       Работа на семинарах    
  Развитие психических процессов в период младенчества       Работа на семинарах    
  Особенности развития психических процессов в раннем детстве       Работа на семинарах    
  Развитие психических процессов в дошкольном возрасте       Работа на семинарах    
  Развитие психических процессов в младшем школьном возрасте       Работа на семинарах    
  Развитие психических функций в подростковом и юношеском возрастах       Работа на семинарах    
  Психические функции в период зрелости (взрослости)       Написание сочинения, эссе    
  Особенности изменений познавательных функций в позднем возрасте       Написание творческой работы    
  Обзор по всем темам учебного курса     Участие в игре-викторине    
 
  Рубежный контроль       Контрольный опрос по темам 1-4    
  Контроль посещаемости       Посещение лекционных занятий    
  Аттестация       Зачет    
Итого    
Дополнительный модуль рейтинговой системы
Написание реферата (самостоятельный обзор не менее 3-х источников по теме) (от 5 до 10 баллов)
Сравнительный анализ научных подходов Л.С. Выготского и С.Л. Рубинштейна (от 3 до 7 баллов)
Подготовка графических материалов (схемы, таблицы, графики) (от 3 до 7 баллов)
Обзор научной литературы по темам учебного курса (от 5 до 10 баллов)
Разработка темы и презентация (развитие любого психического процесса на разных этапах онтогенеза; развитие психических процессов на каком-либо этапе онтогенеза) (5-10 баллов)

 

Самостоятельная работа студентов

Таблица 3

№ п/п Наименование раздела дисциплины Вид самостоятельной работы Трудоемкость (в академических часах)
1. Введение в курс «Развитие психических процессов в онтогенезе». Психические процессы в структуре психики 1. Составление таблиц «Познавательные психические процессы в структуре психики» и «Неосознаваемые психические процессы».  
2.Подготовка материала для тематического кроссворда «Познавательные психические процессы».  
3. Значения и смыслы понятий «психические процессы» и «психические функции» (конспект).  
2. Биологическое и социальное в психическом развитии человека. Психическое развитие человека в трудах зарубежных и отечественных психологов 1. Биологическое и социальное в психическом развитии человека (конспект).  
2. Составление таблицы для систематизации материала по теме «Психическое развитие в трудах зарубежных и отечественных ученых».  
3. Развитие психических процессов в период младенчества Подготовка к темам семинаров «Влияние госпитализма на развитие психических процессов», «Голосовые реакции ребенка», «Формирование речи в младенчестве» Подготовка материалов и написание рефератов: *Развитие восприятия в процессе эмоционально-ситуативного общения ребёнка со взрослыми. *Роль взрослого на подготовительном этапе речевого развития. *Влияние «госпитализма» на функционирование органов чувств. *Элементарные формы восприятия и мышления младенцев. *Первые формы проявления памяти в связи с восприятием предметов и явлений окружающего мира.  
4. Особенности развития психических процессов в раннем детстве 1. Подготовка докладов по теме «Развитие психических процессов, описанное в дневниках наблюдений учёных-психологов», «Формирование речи в раннем возрасте». 2. Подготовка к контрольной работе по 1-4 разделам. 3. Подготовка материалов и написание рефератов: *Взаимосвязь ситуативности с восприятием, мышлением, воображением. *Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление в раннем возрасте. *Особенности развития речи в раннем возрасте. *Трудности перехода от «автономной» к социальной взрослой речи. *Непроизвольность развития психических процессов в раннем возрасте. *Значение подражания и воспроизведения действий взрослых в играх и продуктивных видах деятельности для развития воображения.  
5. Развитие психических процессов в дошкольном возрасте 1. Подбор психологических методов и методик, игровых упражнений на выявление уровня развития познавательных психических процессов дошкольников. Составление таблицы.  
2. Конспект по теме «Психология речи и пути её развития».  
3. Подготовка сообщений по теме «Игрушка как способ развития психических процессов у ребёнка. Развитие воображения в дошкольном возрасте».  
6. Развитие психических процессов в младшем школьном возрасте 1. Конспекты по темам «Развитие памяти и внимания», «Иерархия видов памяти. Соотношение памяти и мышления». 2. Подготовка материалов и написание рефератов: *Трудности развития навыков чтения и письма как высших психических функций. *Развитие произвольности психических процессов младших школьников. *Особенности мышления младшего школьника.  
7. Развитие психических функций в подростковом и юношеском возрастах   1. Составление таблицы «Дихотомические характеристики развития психических процессов в подростковом возрасте»  
2. Подготовка сообщений по теме «Высшие психические функции в подростковом и юношеском возрастах: динамика и особенности развития».  
8. Психические функции в период зрелости (взрослости) Написание сочинений или эссе на темы «Мои реальные и идеальные достижения в развитии психических процессов», «Зависимость моих профессиональных достижений от уровня развития психических процессов», «Роль воображения (или любого другого познавательного психического процесса) в моей жизнедеятельности в период зрелого возраста», «Представления о необходимом уровне развития познавательных психических процессов зрелой личности» и т.п.  
9. Особенности изменений познавательных функций в позднем возрасте 1.Подбор методик для диагностики и коррекции психических процессов в пожилом возрасте  
2. Творческая работа «Описание развития познавательных психических процессов пожилых людей в художественной литературе»  
10.   Обзор по всем темам учебного курса Повторение изученного материала в связи с итоговым самооцениванием по окончании изучения дисциплины «Развитие психических процессов в онтогенезе»и подготовка к игре-викторине «Что? Где? Когда?»  
  Итого: 66 часов

 

 

РЕЙТИНГ-ПЛАН

по дисциплине «Развитие психических процессов в онтогенезе»

 

Ступень образования Форма обучения Статус дисциплины в учебном плане Общая трудоёмкость (в часах)
Бакалавриат 2 курс Очная   108 часов

 

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ
Вид контроля Тема / форма аттестационной работы Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов
Контроль посещаемости   Посещение лекционных и семинарских занятий    
     
Контроль работы на семинарских занятиях Раздел 1. Введение в курс «Развитие психических процессов в онтогенезе». Психические процессы в структуре психики    
Раздел 2. Биологическое и социальное в психическом развитии человека. Психическое развитие человека в трудах зарубежных и отечественных психологов    
Раздел 3. Развитие психических процессов в период младенчества    
Раздел 4. Особенности развития психических процессов в раннем детстве    
Раздел 5. Развитие психических процессов в дошкольном возрасте    
Раздел 6. Развитие психических процессов в младшем школьном возрасте    
Раздел 7. Развитие психических функций в подростковом и юношеском возрастах    
Раздел 8. Психические функции в период зрелости (взрослости)    
Раздел 9. Особенности изменений познавательных функций в позднем возрасте    
     
Комплексный контроль   Обзор по всем темам учебного курса (игра-викторина «Что? Где? Когда?»)    
     
Рубежный контроль Контрольная работа по 1-4 разделам    
     
Всего в семестре    
Аттестация Зачет    
Итого      
 
Студенты, не набравшие в течение семестра 40 баллов, добирают баллы, выполняя задания из дополнительного модуля, и сдают обязательный зачет.
Объем посещаемости лекций и семинаров должен составлять не менее 80% от общего объема при включенности в работу для оценивания в 5 баллов, при 100%-ной посещаемости и включенности в работу – в 10 баллов.
Выполнение любого задания на уровне ниже «удовлетворительно» приравнивается к нулю («0») рейтинговых бал­лов.
Пять студентов, набравших в рамках базового модуля (по итогам лекционных и семинарских занятий) наибольшее количество рейтинговых баллов, получают дополнительный бонус в 10 баллов.
Штрафные санкции и дополнительные бонусы могут составить не более 10 баллов.
         

 

РАСЧЕТ ИТОГОВОГО РЕЙТИНГОВОГО ОЦЕНИВАНИЯ (зачет с отметкой)
От 50 до 64 баллов «удовлетворительно»
От 65 до 84 баллов «хорошо»
От 85 до 100 баллов «отлично»

 

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Форма аттестаци­онной работы Тема Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов
Написание реферата (самостоятельный обзор не менее 3-х источников по теме) Раздел 3: *Развитие восприятия в процессе эмоционально-ситуативного общения ребёнка со взрослыми *Роль взрослого на подготовительном этапе речевого развития *Влияние «госпитализма» на функционирование органов чувств *Элементарные формы восприятия и мышления младенцев *Первые формы проявления памяти в связи с восприятием предметов и явлений окружающего мира Раздел 4: *Взаимосвязь ситуативности с восприятием, мышлением, воображением *Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление в раннем возрасте *Особенности развития речи в раннем возрасте *Трудности перехода от автономной к социальной речи *Непроизвольность развития психических процессов в раннем возрасте *Значение подражания и воспроизведения действий взрослых в играх и продуктивных видах деятельности для развития воображения Раздел 6: *Трудности развития навыков чтения и письма как высших психических функций *Развитие произвольности психических процессов младших школьников *Особенности мышления младшего школьника      
Сравнительный анализ научных подходов Л.С. Выготский и С.Л. Рубинштейн: понятия «психические процессы» и «психические функции»    
Подготовка графических материалов (схемы, таблицы, графики) Таблицы, схемы по темам учебного курса Итоговая таблица или схема «Развитие познавательных психических процессов в онтогенезе по критерию непроизвольность/произвольность»    
Обзор научной литературы по темам учебного курса Подготовка аннотированного списка литературы (не менее 30 источников)    
Презентация Развитие восприятия (любого другого психического процесса) в онтогенезе    
Программа развития психических процессов Разработка программы по развитию психических процессов на каком-либо этапе онтогенеза    
Итого    

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...