Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Билеты государственного комплексного экзамена




по специальности______________5В050800 - Учет и аудит__________________________

(код и наименование специальности)

 

3 БИЛЕТ

Сущность управленческого учета.

Ответ: Она заключается в том, что он представляет собой учет, необходимый руководству, специали­стам и менеджерам предприятия и его внутренних подразделений для принятия управленческих решений, оперативного реагирования на изменившиеся условия производства. Подобное определение управленческого учета дается в трудах, посвященных этой дисцип­лине, Т. П. Карповой, В. Э. Керимова, О. Е. Николаевой и Т. В. Шишковой. Рассмотрев концептуальные основы управлен­ческого учета, С. Сатубалдин дает аналогичное и более конкретное определение управленческого учета, подчеркивая, что «управленче­ский учет — это подсистема управления издержками производства продукции компании, обеспечивающая менеджера информацией для принятия оптимальных решений по текущему и стратегическому планированию, оптимизации использования ресурсов и по оценке деятельности компании и ее подразделений».

Как видно, особых различий в определении сущности управ­ленческого учета в трудах названных авторов нет.

 

Принципы аудита.

Ответ: Принципы:

1. Научность. Аудит такая же экономическая дисциплина, как бухгалтерский учёт, финансовый менеджмент, статистика, экономика и т.д.

Первые аудиторские организации назывались "хозрасчетные аудиторские центры".

2. Системность, целостность и комплексность.

Данный принцип предполагает, что аудитор должен проводить проверку комплексно, во взаимосвязи, придерживаться плана проверки и организованно.

3. Сохранение системы.

4 Сосредоточение контроля на определенных участках.

5. Объективность - это образ мышления, принимающий во внимание только факты (достоверность, правильность).

6. Честность - не подтверждать то, во что не верит.

7. Независимость - это независимость исследования проверки, Считается, что независимость повышается если:

-независим финансово от клиента;

-проверяется его работа третьей стороной;

-не имеет финансовых вкладов;

-работает с данным клиентом мало лет.

8. Профессионализм, мастерство, компетентность и тщательность.

9. Конфиденциальность.

10. Конкретность.

11.Суждение.

12. Ценность.

13. Подотчетность

14. Коммуникация

15. Ценность.

Аудит выполняет следующие функции:

Экспертную

Аналитическую

Консультационную

Таким образом. Аудит играет важную роль в деятельности всех без исключения участников хоз. оборота независимо от форм собственности, он обеспечивает получение всеми пользователями достоверной информации о деятельности хоз. субъектов и тем самым способствует установлению доверия между партнерами, нормальному их функционированию, развитию наиболее перспективных, устранению выявленных недостатков, принятию оптимальных управленческих решений, оздоровлению и укреплению их финансового положения. Аудит возник в начале 18 века, развитию аудита более 200 лет. В своем развитии, аудит проходит 3 этапа или 3 стадии эволюции:

1.Подтверждающий аудит.

2.Системно-ориентированный аудит

3.Аудит, базирующийся на риске.

В разных странах аудиторы назывались по-разному: например, в США – общественный бухгалтер; в Германии – контролер книг, во Франции – Бухгалтер-эксперт; в Англии – присяжный бухгалтер. Несмотря на это, все они являлись аудиторами и занимались проверкой финансово-хозяйственной деятельности.В Казахстане впервые аудит возникает в 1990 годы, именно в период распада гос. предприятий и с возникновением частной собственности. С образованием ЗАО «Казахстанаудит» в республике появляются первые хозрасчетные аудиторские фирмы.

2.Учетная политика, изменения в расчетных оценках и ошибки (МСФО8). Ответ:

Учетная политика – это принципы, основы, правила, соглашения и

практические приемы, принятые Компанией для подготовки и представления

ее финансовой отчетности. Например, Компания в своей учетной политике

должна выбрать и установить методы амортизации, оценки запасов, Целью Стандарта является описание методов отражения важнейших показателей финансовой отчетности с тем, чтобы все Компании подготавливали и представляли финансовую отчетность на сопоставимой

основе.Стандарт регулирует вопросы представления в отчете о прибылях и убытках

существенных доходов и расходов, фундаментальных ошибок, изменений в

учетной политике, и изменений в оценке статей активов и обязательств. Изменения в учетной политике должны осуществлять только, еслиэтого требует изменившийся Стандарт, или делает более достовернымпредставление финансовой отчетности.Основной подход заключается в том, что отчетность прошлых периодовдолжна быть заново составлена, и должно быть скорректировано начальноесальдо по накопленной прибыли.

Изменения в учетной политике должны быть раскрыты

3.Совместно контролируемая деятельность. Ответ:

- это деятельность, при которой две и более стороны обя­зуются совместно действовать для достижения общей хозяйственной цели. Совместная дея­тельность может осуществляться в виде совместного контроля над производством, активами и юридическим лицом. Совместный контроль - согласованное договором осуществление контроля за дея­тельностью на равноправных условиях.Для каждой формы общими являются:а) два или более участника, связанных соглашением;б) соглашение, позволяющее устанавливать совместный контроль.Соглашение представляет собой оформленные на договорной основе отношения между участниками совместной деятельности, которое может быть документировано договором о совместной деятельности, консорциальным соглашением либо включатся в учредительные документы.Независимо от формы соглашения оно обычно составляется в письменной форме и мо­жет включать следующие вопросы:

а) вид совместной деятельности;

б) срок действия;

в) обязательства участников перед третьими лицами;

г) внесенный участниками взнос;

д) разделение участниками совместной деятельности продукции, дохода от реализации, ра

По соглашению между участниками совместной деятельности они могут поручить ру­ководство совместной деятельностью и ведение общих дел одному из участников, дейст­вующему в этом случае на основании доверенности, выданной остальными участниками до­говора. Однако руководитель не контролирует совместную деятельность, а действует в рам­ках финансовой и хозяйственной политики, согласованной с участниками совместной дея­тельности.Таким образом, соглашение устанавливает совместный контроль над совместной дея­тельностью и ни один участник не имеет право на односторонний контроль его деятельности.

 

 

1. Элементы метода бух. учета. Ответ:

Главная цель бухгалтерского учета – формирование полной и достоверной информации для обеспечения ею внутренних и внешних пользователей, а также анализ, интерпретация и использование информации для выявления тенденций развития организации, выбора различных альтернатив и принятия управленческих решений. Достижение цели бухгалтерского учета осуществляется при помощи специальных приемов и способов, совокупность которых представляет собой метод бухгалтерского учета. Различают восемь элементов, входящих в метод бухгалтерского учета: 1. Документация – каждая хозяйственная операция в бухгалтерском учете оформляется первичными документами в момент ее совершения или сразу по окончании. Документация придает бухгалтерской информации юридическую силу. 2. Инвентаризация – проверка фактического наличия товарно-материальных ценностей, денежных средств и обязательств организации путем обмера, взвешивания или прямого пересчета для последующего сопоставления с данными бухгалтерского учета. 3. Оценка – все имущество и обязательства организации подлежат обязательному денежному выражению в едином измерителе (рублях РФ), что позволяет их суммировать и сопоставлять. 4. Калькуляция – исчисление в денежном выражении себестоимости одной единицы продукции (работ, услуг). 5. Система бухгалтерских счетов: а) бухгалтерские счета; Бухгалтерский счет – способ текущего отражения, группировки и контроля хозяйственных средств, источников их формирования и хозяйственных операций. Бухгалтерские счета делятся на 4-е порядка: Счета 1-го порядка – синтетические – учет средств, имущества и обязательств ведется в обобщенном виде и только в денежном выражении. Счета 2-го порядка – субсчета – являются промежуточными, детализируют информацию синтетических счетов также в обобщенном виде и денежном выражении, объединяют группу аналитических счетов. Счета 3-го порядка – аналитические – отражают данные синтетических счетов в более детализированном виде как в денежном, так и в натуральном выражении. Счета 4-го порядка – забалансовые – учитывают средства и имущество, не принадлежащие предприятию на правах собственности. Синтетические счета объединены в План счетов бухгалтерского учета и бывают трех видов: — активные – отражают состояние и размещение средств и имущества организации (активов); — пассивные – отражают источники формирования средств и имущества (пассивов); — активно-пассивные – отражают как средства и имущество, так и источники их формирования. б) план счетов бухгалтерского учета. 6. Двойная запись – каждая хозяйственная операция в бухгалтерском учете записывается дважды – по дебету одного счета и кредиту другого счета в одинаковой сумме. 7. Бухгалтерский баланс (балансовое обобщение) – двухсторонняя таблица, где в левой части (активе) размещаются средства и имущества предприятия, а в правой части (пассиве) – источники их формирования. Между левой и правой частями баланса должно соблюдаться равенство итогов, которое называется валютой баланса. 8. Бухгалтерская отчетность – система показателей, характеризующая финансовое состояние предприятия за определенный промежуток времени (отчетный период) и результаты его деятельности на определенную отчетную дату нарастающим итогом с начала года (квартал, полугодие, 9 месяцев, год).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...