Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Билеты государственного комплексного экзамена




по специальности______________5В050800 - Учет и аудит__________________________

(код и наименование специальности)

15БИЛЕТ

3.Связанные стороны (МСФО 24).Ответ:

Взаимоотношения между связанными сторонами весьма распространены в рыночной экономике. Они могут вли­ять на результаты деятельности и финансовые результаты ком­пании, представляющей финансовую отчетность. Такое влияние может быть существенным даже тогда, когда между связанными сторонами не осуществлялось никаких операций. Поэтому МСФО-24 «Раскрытие информации о связанных сторонах» тре­бует, чтобы существенная информация о связанных сторонах, влияние их наличия на результаты хозяйственной деятельности составителя отчета раскрывались в примечаниях к финансовой отчетности.

 

Являются связанными сторонами Не являются связанными сторонами
Компании, прямо или косвенно контролирующие другую компанию, контролируются другой компанией или находятся под общим контролем Организации, предоставляющие финансовые ресурсы
Ассоциированные компании Профсоюзы
Частные лица, прямо или косвенно владеющие пакетами голосующих акций, дающих возможность оказывать значительное влияние на компанию, а также их ближайшие родственники Компании, у которых директо­ром является одно и то же лицо, если оно со значительной вероятностью не может влиять на политику компаний в их взаимных операциях
Директора, старшие должностные лица и ключевой управленческий персонал компании, а также их ближайшие родственники Отдельные поставщики и покупатели, агенты и посредники даже по крупным сделкам, создающим условия определен­ной экономической зависимости
Компании, в которых значительные пакеты голосующих акций принадле­жат директорам, ключевому управ­ленческому персоналу, ключевым акционерам или лицам, на которых они могут оказывать значительное влияние Правительственные учреждения и агентства, коммунальные службы и муниципальные органы

 

5.Права и обязанности аудиторов (аудиторских организаций). Ответ:

1.Самостоятельно определять методы проведения аудита.

2.Получать и проверять необходимую для выполнения условий договора, бухгалтерскую и иную финансово-хозяйственную документацию.

3.Привлекать к договорной основе к выполнению аудита специалистов различного профиля, за исключением статьи 20.

4.Имеет право отказаться от проведения аудита, либо выдачи аудиторского заключения, в случае нарушения аудируемым субъектом условий договора.

Обязанности аудиторов (аудиторских организаций):

1.Проводит аудит в установленные законодательством сроки.

2.Сообщать аудируемому субъекту о ходе выполнения аудита.

3.Информировать и своевременно предоставлять аудиторское заключение аудируемому субъекту.

4.Не разглашать полученную информацию третьим лицам.

Ответственность аудиторов (аудиторских организаций):

Аудитор и аудиторские организации в соответствии с законодательством несут ответственность за соблюдение условий договора.

Права, обязанности и ответственность хозяйствующих субъектов. Права хозяйствующих субъектов:

1.Предоставить и создать необходимые условия для качественного проведения аудита.

2.Предоставлять всю необходимую информацию для качественного проведения аудита.

3.Не вмешиваться в деятельность аудитора или аудиторскую организацию.

4.Не имеет права требовать выполнения дополнительных услуг не указанных в договоре.

Обязанности хозяйствующих субъектов:

1.Получать информацию о ходе проведения аудита.

2.Интересоваться результатами и нормативными документами, на основании которых проведен аудит.

3.Можем отказаться от услуг аудитора.

 

    1. Финансовая отчетность и ее состав. Ответ:

Финансовая отчетность представляет собой систему сбора информации об имущественном и финансовом состоянии организации и о результатах ее хозяйственной деятельности.

Финансовая отчетность — это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью предоставления пользователям обобщенной информации о финансовом положении и деятельности предприятия, а также изменениях в его финансовом положении за отчетный период в удобной и понятной форме для принятия этими пользователями определенных деловых решений.

Финансовая отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним, пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность финансовой отчетности, если организация в соответствии с законодательством подлежит обязательному аудиту.

Исходя из значимости финансовой отчетности для внутренних и внешних пользователей, можно сформулировать основные принципы (требования) ее построения:

· Периодичность отчетности. Отчетность представляется периодически через равные промежутки времени. Основной промежуток – финансовый год, который в РФ совпадает с календарным годом.

· Полнота охвата. В отчетности должны быть представлены все расходы, осуществление которых было необходимо для получения доходов в отчетном периоде. Это позволяет определить финансовый результат за отчетный период.

· Принцип консерватизма (лучше подходит слово «осторожность»). В ситуации неопределенности измерения финансовых показателей в отчетности должны быть показаны наиболее реальные цифры.

· Принцип ясности. Информация в отчетности должна быть изложена на таком уровне, чтоб ее мог воспринять читатель со средним уровнем понимания проблем бизнеса. Т.е. она должна быть ориентирована на простых акционеров и потенциальных инвесторов.

· Существенность. Т.е. отчет должен содержать информацию существенную для принятия решений и ориентированную на пользователей.

· Надежность. Предоставляемая информация должна быть полной и достоверной.

· Преемственность. В отчетности должны быть использованы сопоставимые методы финансовых расчетов, для обеспечения сравнения отчетных данных за различные периоды времени.

Исходя из этих требований (приниципов), финансовая отчетность должна показывать:

· финансовое состояние предприятия на конец периода;

· полные доходы и расходы за период;

· потоки денежных средств за период;

· вклады собственников и выплаты им за период.

 

2. Что означает бухгалтерская запись Дт 7210 Кт 2420? Ответ:

начисление амортизации по цеховым основным средствам

начисление износа по полученным основным средствам

начисление амортизации по основным средствам, находящимся на консервации

начисление износа по офисным основным средствам

начисление износа по выбывшим основным средствам

4. Производственный учет и его роль в управлении. Ответ:

Основная цель производственного учета - определение затрат на производство. Объектами производственного учета являются учет издержек по видам, по местам их возникновения центрам затрат и центрам ответственности.

Производственный учет является составной частью системы управленческого учета. Причиной его выделения служат его специфические задачи:

-калькулирование себестоимости продукции;

-управление производственными затратами

Основные причины перехода производственного учета в управленческий заключается в: изменении размера и структуры организации; повышение цен в результате инфляции, обесценении доллара; трудности, связанные с рынками сбыта, с внутренней и внешней конкуренцией и др.

Также, производственный учет дает информацию для расчета себестоимости единицы продукции, приходящейся на нее прибыли, а также уровня рентабельности.

Следует понимать различие между производственным и управленческим учетом. [3]

Производственный учет определяет производственные затраты для оценки стоимости МПЗ, что отвечает требованиям внешней отчетности, в то время как задачей управленческого учета является подготовка соответствующей финансовой информации для должностных лиц внутри предприятия, которая необходима для принятия правильных решений. На этой основе формируется управленческий учет, который представляет собой систему организации, сбора и накопления данных, необходимых для решения конкретной управленческой задачи в виде трех взаимосвязанных блоков: учета затрат; показателей деятельности; управленческих отчетов (рис.1):

Рис. 1. Схема генерации системы управления экономической информацией

В соответствии с приведенной схемой можно классифицировать управленческий учет, как по источникам, так и по составным частям. Однако объединить ту и другую систему классификации может вид производственно-хозяйственной деятельности конкретного предприятия, на который должна быть наложена система управленческого учета. Причиной этому является то, что для каждого из типов хозяйственной деятельности существуют специальные, присущие только им формы управленческой отчетности, управленческих данных и моделей управления, а, следовательно - специализированная форма управленческого учета.

Под организацией учета производственных затрат понимается, во-первых, система используемых предприятием счетов и, во-вторых, применяемые предприятием подходы к группировке своих затрат.

На организацию учета производственных затрат оказывает влияние ряд факторов: вид деятельности предприятия, принятая им структура управления, правовая форма и т. п. Принимая учетную политику, предприятие определяет, какие счета включить в рабочий план счетов и какие субсчета необходимо открыть к этим счета.

Большое значение для правильной организации учета затрат имеет их научно обоснованная классификация. В управленческом учете классификация очень разнообразна и зависит от того, какую управленческую задачу необходимо решить.

К основным задачам управленческого учета относят:

-расчет себестоимости произведенной продукции и определение размера полученной прибыли;

-принятие управленческого решения и планирование;

-контроль и регулирование производственной деятельности центров ответственности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...