Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подбор технологического оборудования




Технологическое оборудование

Наименование оборудования и орг. оснастки Тип, модель Краткая техническая характеристика кол Габаритные размеры, мм Площ. в плане, м2
           
1. ларь для отходов ОТ-03-000 стационарный   366 183 0,06
2. верстак слесарный ОРГ-1468-01-060А передвижной   1464 549 0,80
3. стеллаж для нормалей ОРГ-1468 05-340А передвижной   549 366 0,20
4. шкаф для приборов и инструмента - передвижной   1098 732 0,80
5. тележка для снятия, установки и транспортировки топливных баков П2.05 передвижной   732 366 0,27
6. ограничительные упоры колёс   передвижной   553 732 0,10
7. ящик для инструмента   передвижной   1098 183 0,20
8. ящик для крепежных деталей - стационарный   1098 183 0,20
9. пост слесаря авторемонтника НИИАТ Р-506 передвижной   549 183 0,10
10. стеллаж для деталей и узлов   передвижной   915 183 0,17
11. подставка под двигатель ЦКБ-2473 стационарный     0,24
12. подставка для работы в осмотровой канаве ОГ.16.00 передвижной   732 458 0,33
13. воронка для слива масла МВ-064 стационарный   366 183 0,06
14. направляющие колес - стационарный   1098 183 0,20
15. воронка для слива охлаждающей жидкости МВ-064 передвижной     0,10
16.барабан для подачи воды 315М передвижной   732 458 0,33
17.барабан для подачи сжатого воздуха 352М передвижной   366 183 0,07
18.маслораздаточный бак 133М стационарный     0,10
19. пост электрика-карбюраторщика П-204А стационарный     0,10
20. ларь для чистых обтирочных материалов - передвижной     0,10
21. ларь для использованных обтирочных материалов - передвижной     0,10
22.подъемник гидравлический канавный П-113 Стационарный   366 183 0,06
23.тележка для транспортировки аккумуляторных батарей П-620 стационарный   1464 549 0,80
24.лесница-стремянка СД- 3722 стационарный   732 366 0,27
25.переходный мостик - передвижной   1647 732 1,20
26.стеллаж вертушка ОРГ-1468-01-060А передвижной   1464 549 0,80
27. ванна для мойки деталей   Стационарный     0,16
28.тележка для снятия тормозных барабанов ведущих колес МВ-064 передвижной   732 366 0,27
29.мосток канавный транспортный и тележка для транспортировки агрегатов ОГ-48 ОГ-47 передвижной   1464 549 0,80
30. подставки для вывешивания автомобиля ОГ-45 стационарный   366 183 0,06
31. тележка для снятия и установки колес 1115М передвижной   1098 732 0,80
32. бак для слива масла из ведущего моста   стационарный     0,16
33. стеллаж для колес ПИ-039 стационарный   1647 732 1,20
34. гайковерт для гаек колес И-303М передвижной   549 366 0,20
35.подставка для работы в осмотровой канаве ОГ-16.000 передвижной   732 458 0,33
36. кран-балка   передвижной      
37. домкрат канавный МТРЗ-828-00 стационарный   1464 549 0,80
38. пост слесаря авторемонтника НИИАТ Р-506 передвижной   1098 732 0,80
39. маслораздаточный бак 133М стационарный     0,10
40. станок точильно-шлифовальный 3Б633 стационарный   640 366 0,23
41. пресс гидравлический 10ТС 2153-М2 передвижной   366 183 0,20
42. пресс монтажно-запрессовочный гидравлический 40ТС 2135-1М стационарный   1464 549 0,80
43. тележка для снятия (установки) и транспортировки тормозных барабанов передних колес со ступицей П6.05 передвижной   640 366 0,23
44. подставка для работы в осмотровой канаве ОГ.16.000 передвижной   732 458 0,33
45. шкаф для захватов и приспособлений   стационарный   1098 366 0,40
46. тележка для мойки поворотных цапф   передвижной   549 183 0,10
47. солидолонагнетатель пневматический ЦКБ.3154М передвижной     0,10
48. подставка для деталей и узлов   стационарный   1098 366 0,40
49. домкраты канавные МРТЗ-828-00 стационарный   1647 732 1,20

4.8.1) Определение производственной площади

Принимаю площадь 10,5*15 м2

F=Kn(fa/mn)=4(3700*3)=44,4м2

Техника безопасности

Требования техники безопасности на объекте проектирования.

Общее положение техники безопасности.

Настоящие правила пожарной безопасности распространяются на все действующие предприятия автомобильного транспорта общего пользования.

Министерство автомобильного транспорта РФ.

Настоящие правила разработаны.

В соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.004-76, ГОСТ 1271.010-76, ГОСТ 12.2.013-75, ГОСТ 12.3.005-75, ГОСТ 12.4.009-75, ГОСТ 12.4.026-76, ГОСТ 25289-82, С НиП 11-93-74, С НиП 11-4-79, С НиП 11-33-75, Типовых правил пожарной безопасности для промышленных предприятий, утвержденных.

Госгортехнадзором СССР 28.09.1971., Правил и норм техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санатории для окрасочных цехов, утвержденных Минхиммашем СССР 15.08.1974., Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 09.12.1970., Правил дорожного движения, утвержденных МВД СССР 02.11.1979г.

В соответствии с действующим законодательством ответственность за обеспечение пожарной безопасности предприятия несет его руководитель. Контроль и помощь в обеспечении противопожарной защиты предприятия осуществляет вышестоящая организация.

Ответственность за пожарную безопасность, мест для стоянок, технического обслуживания (ТО) и ремонта (ТР) автомобилей, отдельных цехов, участков и складов возлагается на их руководителей.

За нарушение настоящих правил виновные несут дисциплинарную, а также иную ответственность, предусмотренную действующем законодательством, в зависимости от характера нарушения и тяжести его последствий.

Руководители автотранспортных предприятий обязаны: организовывать на подведомственных объектах изучение, выполнение всеми инженерно-техническими работниками (ИТР), слышащими и рабочими настоящих правил, а также постановлений исполкомов местных советов народных депутатов, указаний и приказов вышестоящих организаций;

Организовывать добровольные познанные дружины (ДПД) и пожарно-техническую комиссию и обеспечивать их работу в соответствии с действующими положениями;

Организовывать проведение противопожарного инструктажа и занятия по пожарно-техническому минимуму по соответствующей программе; установить на территории, в производственно-административных, складских и вспомогательных помещениях строгий противопожарный режим (оборудовать места и допустимое количество единовременного хранения легко воспламеняющихся горючих веществ, сырья и готовой продукции; установить четкий порядок осмотра и закрытия помещения после окончания работы) и постоянно обеспечить строжайшее соблюдение всеми работающими; работающими; назначать приказов лиц, явственных за обеспечение пожарной безопасности мест стоянок автомобилей, помещения для ТО и ТР, участков, цехов и.т.д.

Техника безопасности на электротехническом участке.

Дежурный электрик (сменный электромонтёр) обязан производить плановые профилактические осмотры электрооборудования, проверять наличие и исправность аппаратов защиты и принимать немедленные меры к устранению нарушений, которые могут привести к пожарам и возгораниям. Результаты осмотров электроустановок, обнаруженные неисправности и принятые меры фиксируются в журнале. Проверка изоляции кабелей, проводов, надежности соединений, защитного заземления, режима работы электродвигателя должна производится электриками предприятия как наружным осмотром, так с помощью приборов.

Замер сопротивления изоляции проводов должен производится в установленные сроки. Все электроустановки должны быть защищены аппаратами защиты от токов короткого замыкания и других нормальных режимов, могущих привести к пожарам и загораниям. Плавкие вставки предохранители должны быть калиброваны с указанием на клемме номинального тока вставки (клеймо ставятся заводом-изготовителем или электротехнической лабораторией).

Запрещается применение самодельных вставок (жучков). Соединения, оконцевания и ответвления жид проводов и кабелей во избежание опасных в пожарном отношении переходных сопротивлений необходимо производить при помощи опрессовки, пайки или специальных зажимов.

Требование техники безопасности при выполнение основных работ. При ТО ремонте электрооборудования необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

- при выполнение контрольно-регулировочных работ при работающем двигателе (проверка работы генератора, регулировка реле-регулятора и др.) включить вентиляционный местный отсос.

- Во избежание захвата одежды или рук обслуживающего персонала вращающимися частями (шкив генератора, лопасти вентилятора и др.) перед началом работы застегнуть рукава и привести в порядок другие части одежды и головного убора;

- Работать чистым и исправным инструментом; наждачный круг защищать стальным кожухом так, чтобы открытой оставалось только рабочая часть круга; не работать со снятым кожухом; корпуса электродвигателей и оборудование электротехнического отделения, обязательно заземлять.

При мойке агрегатов и деталей ТС необходимо соблюдать следующие требования: Концентрация щелочных моющих растворов должна быть не более 5%, после мойки щелочным раствором обязательно незамедлительная промывка горячей водой; детали работающие в контакте с этилированным бензином, должны подвергаться нейтрализации отложений тетра этил свинца керосином или другой нейтрализующей жидкостью с последующей мойкой горячей водой. Моечные ванны с керосином и другими моющими жидкостями по окончании мойки должны закрываться крышками.

 

Пожарная безопасность.

Меры противопожарной защиты можно разделить на пассивные и активные. Пассивные меры сводятся к архитектурно-планировочным решениям. При проектирование здания необходимо предусмотреть удобство подхода и проникновения в помещение пожарных подразделений; снижение опасности распространения огня между этажами, отдельными помещениями и зданиями, конструктивные меры, обеспечивающие незадымленость зданий, противопожарные рзрывы, преграды для распространения огня, выполнение конструкций здания из трудно горючих материалов и.т.д. Активные меры заключаются в создании автоматической пожарной сигнализацией, установке систем автоматического пожаротушения и др. Причинами возникновения пожара может быть: неосторожное обращение с огнем, неисправность отопительных приборов, электропроводки, оборудования.

МЧС разделяет пожарную опасность на 5 категорий:

А-взрывопожароопасное производство (карбюраторный участок, малярный);

Б-аналогично (участок ремонта двигателей и других подобных узлов, зоны ТО-1, ТО-2 связаны с ГСМ);

В-Пожароопасное производство (шиномонтажный участок, деревообрабатывающий и т.п.);

Г-участки где используются вещества в горючем состоянии, а также сжигающие твердые, жидкие и газообразные вещества.

Д-несжигаемые вещества и материалы в холодном состоянии.

 

Охрана труда.

Создание безопасных условий труда должно быть определяющим в любой сфере производственной деятельности человека. И тем более там, где работа связана с повышенной опасностью для здоровья человека.

В России существует государственная система безопасности труда, устанавливающие общие требования безопасности работ, которые проводят на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированных центрах при всех видов ТО и ТР грузовых и легковых автомобилей, автобусов, тягачей, прицепов и полуприцепов, предназначенных для эксплуатации на дорогах общей сети России.

За обеспечение безопасности условий труда ведут наблюдение прокуратура, госсанинспекция, гортехнадзор, пожарная инспекция и другие службы государственного контроля. Ответственность за выполнение всего объема задач по созданию безопасных условий труда возлагается на руководство автотранспортного предприятия в лице директора и главного инженера.

Все лица, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по техники безопасности и производственной санитарии, которая является первым этапом обучения техники безопасности на данном предприятии. Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем месте, проводимый с целью усвоением рабочих безопасных приемов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, где он должен работать. При выполнении работ повышенной опасности проводятся повторные инструктажи через определенный промежуток времени, но не реже одного раза в три месяца.

Дополнительный инструктаж проводится при нарушении работающим правил и инструкции по технике безопасности, технологического процесса, вида работ и типа обслуживаемых автомобилей. Все виды инструктажей записываются в специальные журналы, которые хранятся у руководителя, цеха или производственного участка.

Слесарь по ремонту автомобилей должен уметь оказывать первую помощь при несчастных случаях, поражении током до прибытия скорой медицинской помощи или доставки пострадавшего в медицинское учреждение.

К производственному травматизму относятся увечья, ранения, ожоги, поражения электрическим током, отравления и профессиональные заболевания, связанные с выполнением своих трудовых обязанностей.

 

Заключение.

При проектировании я учитывал характер исполняемых работ; название зоны; особенность технологического процесса в данной зоне; чертил схему технологического процесса; рассчитывал производственную программу по количеству ЕО; КР; ТО-1; ТО-2; Рассчитывал количества технологических воздействий за цикл; рассчитывал количество ТО на один автомобиль и весь парк за год; определял число диагностики на весь парк за год; суточную программу по каждому воздействию; выбрал метод организации ТО; диагностики и ремонта; рассчитывал годовой объем работ по ТО, ТР и самообслуживанию предприятия; определял нормативные трудоемкости; корректировал нормативные трудоемкости; рассчитывал годовой объем робот по ТО и ТР; рассчитывал годовой объем вспомогательных работ; рассчитывал численность производственных рабочих; рассчитывал количество постов и линий ТО и ТР АТП; рассчитывал площади охлаждения, участка и зоны; рассчитывал исполнителей по постам; выбирал технологическое оборудование. Учитывал, что рост производственного труда зависит от условий механизации и автоматизации. Во избежание травматизма и сохранения здоровья рабочих предусмотрены правила охраны труда. Также выполнил проектировку зоны ЕО и слесарно-механического участка.

Литература.

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986

2. Крамаренко Г.В. и др. Техническая эксплуатация автомобилей. – М.: Транспорт, 1983.

3. Суханов Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. – М.: Транспорт, 1991.

4. Карташов В.П. Техническое проектирование автотранспортных предприятий. – М.: Транспорт, 1981.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...