Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ключ к 4. 4-4. 6 многообразие растений

МНОГООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ

1. Растения, состоящие из одной клетки или множества клеток, не дифференцированных на ткани, относят к группе


1) мхов

2) водорослей

3) лишайников

4) хвощей


 

2. Растения, у которых отсутствуют ткани, -


1) папоротники

2) водоросли

3) покрытосеменные

4) голосеменные


 

3. Почему водоросли относят к царству растений?


1) в их клетках происходит дыхание

2) в их клетках происходит фотосинтез

3) они размножаются

4) они имеют клеточное строение


 

4. Водоросли в отличие от других растений


1) не имеют клеточного строения

2) не состоят из разных клеток

3) не имеют тканей и органов

4) размножаются с помощью спор


 

5. К водорослям относят


1) сфагнум

2) улотрикс

3) элодею

4) ряску


 

6. К водорослям относят


1) хламидомонаду

2) элодею

3) стрелолист

4) лотос


 

7. Почему хлореллу и спирогиру относят к низшим растениям?


1) они обитают в водной среде

2) в процессе жизнедеятельности они взаимодействуют со средой обитания

3) в их клетках происходит фотосинтез

4) их тело не дифференцировано на ткани и органы


 

8. Водоросли относят к растениям


1) низшим

2) высшим

3) покрытосеменным

4) голосеменным


 

9. Тело водорослей хламидомонады и хлореллы представлено


1) слоевищем, не разделенным на поглощающую и фотосинтезирующую части

2) слоевищем, имеющим ризоиды

3) слоевищем, не имеющим ризоидов

4) одной клеткой


 

10. Какие из перечисленных групп растений не относятся к высшим?


1) красные водоросли

2) мхи

3) хвощи

4) голосеменные


 

11. У зеленых водорослей хлорофилл находится в


1) цитоплазме

2) хлоропластах

3) хроматофоре

4) вакуолях


 

12. Многоклеточные водоросли прикрепляются ко дну с помощью


1) корней

2) корневища

3) ризоидов

4) слоевища


 

13. Тело водоросли состоит из


1) корня и побега

2) слоевища и ризоидов

3) стебля и листьев

4) мицелия


 

14. Реакция на свет у хламидомонады осуществляется с помощью


1) ядра

2) вакуоли

3) хроматофора

4) стигмы


 

15. Водоросли поглощают воду и минеральные соли


1) ризоидами

2) листьями

3) корнями

4) всем телом


 

16. В хроматофорах на свету образуется


1) хлорофилл

2) сахар

3) агар-агар

4) йод


 

17. Из названных растений водорослью является


1) ряска

2) элодея

3) ламинария

4) кувшинка


 

18. В отличие от семени спора – это


1) зародыш будущего растения небольших размеров

2) половая клетка – гамета

3) одна специализированная клетка, покрытая толстой оболочкой

4) многоклеточный зачаток нового растения


19. Высшие растения отличаются от низших


1) расчленением тела на органы

2) наличием таллома

3) вегетативным размножением

4) размножением спорами


 

20. В процессе эволюции растений первыми освоили сушу


1) псилофиты

2) мхи

3) хвощи

4) папоротники


 

21. В процессе эволюции впервые появляются зачатки проводящей ткани и эпидермис с устьицами у


1) мхов

2) псилофитов

3) хвощей

4) плаунов


 

22. В процессе эволюции впервые появляется стебель с листьями у


1) моховидных

2) папоротниковидных

3) хвощевидных

4) плауновидных


 

23. Какой орган отсутствует у мха?


1) стебель

2) лист

3) корень

4) коробочка


 

24. Мхи относятся к высшим растениям, потому что


1) они размножаются спорами

2) у них есть хлорофилл

3) их тело состоит из ризоидов, стебля и листьев

4) они хорошо приспособлены к жизни на суше


 

25. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как у них


1) нет корней

2) стебель с узкими листьями

3) образуется много спор

4) есть воздухоносные клетки


 

26. По какому признаку мхи относят к царству растений?

1) в процессе дыхания они расходуют органические вещества

2) содержат в клетках хлоропласты, в которых осуществляется фотосинтез

3) их клетки имеют ядро, цитоплазму, наружную клеточную оболочку

4) они имеют клеточное строение и образованы различными тканями

 

27. По каким признакам моховидные отличаются от других растений?


1) в процессе развития происходит чередование поколений

2) размножаются спорами

3) имеют листья, стебель, ризоиды

4) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза


 

28. У какого из перечисленных растений споры образуются в коробочке на ножке?


1) крымская сосна

2) кукушкин лён

3) папоротник орляк

4) мак-самосейка


 

29. Приспособлением сфагнума к поглощению большого количества вода служит наличие у него


1) ризоидов – выростов на нижней части стебля

2) большого числа полых клеток в листьях и стебле

3) большого числа хлорофиллоносных клеток

4) тонкой покровной ткани в листьях и стебле


 

30. Спорами размножается


1) кипарис

2) ольха

3) ромашка

4) сфагнум


 

31. Из споры мха вырастает


1) коробочка со спорами

2) зеленое растение с листьями и стеблем

3) предросток

4) заросток


 

32. Зеленая нить, развивающаяся из споры мха, свидетельствует о


1) клеточном строении мхов

2) родстве мхов и водорослей

3) появлении у мхов хлорофилла

4) сходстве мхов с другими растениями


 

33. Гаметофит доминирует в цикле развития


1) мха

2) папоротника

3) сосны

4) тополя


 

34. Усложнение в строении папоротников по сравнению с мхами состоит в появлении у них


1) стеблей

2) листьев

3) корней

4) ризоидов


 

35. О возникновении папоротников в истории природы Земли свидетельствует


1) существование травянистых и древесных форм

2) наличие их отпечатков и окаменелостей

3) их способы размножения

4) их современное многообразие


 

36. У папоротников, в отличие от мхов,


1) из проросшей споры развивается заросток

2) происходит чередование полового и бесполого поколений

3) бесполое размножение происходит с помощью спор

4) оплодотворение невозможно без воды


 

37. Что представляет собой спора папоротников?


1) половую клетку

2) многоклеточный зародыш

3) одну клетку, покрытую оболочкой

4) многоклеточный зачаток нового растения


 

38. Из споры папоротника развивается


1) слоевище

2) корневище

3) стебель

4) заросток


 

39. Для оплодотворения папоротникам, хвощам и плаунам необходимо


1) участие насекомых – опылителей

2) наличие ветра

3) присутствие воды

4) образование пыльцевой трубки


 

40. У папоротниковидных растений в отличие от покрытосеменных отсутствуют


1) корни

2) стебли

3) плоды

4) споры


 

41. Папоротниковидные, в отличие от покрытосеменных, не имеют


1) проводящей системы

2) цветков и плодов

3) хлоропластов в клетках

4) эпидермиса с устьицами


 

42. Образование залежей каменного угля связано преимущественно с вымиранием древних


1) моховидных

2) папоротникообразных

3) голосеменных

4) покрытосеменных


 

43. Зародыш с запасом питательных веществ входит в состав


1) споры

2) семени

3) почки

4) заростка


 

44. Семена голосеменных и покрытосеменных образуются из


1) семязачатков

2) завязи пестика

3) околоплодника

4) пыльцевых зерен


 

45. Оплодотворение происходит в семязачатке и не зависит от наличия воды у


1) моховидных

2) папоротниковидных

3) хвощевидных

4) голосеменных


 

46. Растения, у которых нет цветка, и семена располагаются открыто на семенных чешуях, относят к отделу


1) моховидных

2) хвощевидных

3) голосеменных

4) покрытосеменных


 

47. В процессе эволюции у голосеменных растений в отличие от споровых


1) появился корень

2) сформировался цветок

3) образовались семена

4) появились плоды


 

48. Голосеменные отличаются от хвощей, плаунов и папоротников тем, что


1) размножаются спорами

2) в основе их полового размножения лежит оплодотворение

3) для оплодотворения не нуждаются в водной среде

4) их семена находятся в плодах


 

49. Только голосеменные растения имеют


1) хлоропласты

2) стержневую корневую систему

3) мужские и женские шишки

4) клеточную стенку из клетчатки


 

50. По каким признакам можно узнать голосеменные растения?


1) имеют плоды и семена

2) половые клетки созревают в шишках

3) питаются, дышат, растут, размножаются

4) оплодотворение происходит в семязачатке и зависит от воды


 

51. Появление семени у голосеменных – важный этап в эволюции растений, так как семена


1) используются человеком в пищу

2) содержат питательные вещества, которыми питаются животные

3) имеют зародыш с запасом питательных веществ

4) имеют клеточное строение


 

52. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно


1) размножение семенами

2) автотрофное питание

3) наличие вегетативных органов

4) отсутствие цветка и плода


 

53. В отличие от папоротников, у голосеменных растений НЕ происходит


1) оплодотворение

2) образование семян

3) размножение спорами

4) развитие зародыша из зиготы


 

54. Приспособлением к уменьшению испарения воды хвойным растениям служит

1) продолжительность жизни хвои в течение нескольких лет

2) сохранение листьев-хвоинок зелеными круглый год

3) ограниченное число устьиц и плотная кожица хвоинок

4) быстрое передвижение воды по сосудам проводящей ткани

 

55. Видоизменение листьев у хвойных растений служит приспособлением к


1) улучшению минерального питания

2) повышению интенсивности фотосинтеза

3) экономному расходованию воды

4) улавливанию солнечного света


 

56. Какое растение относится к голосеменным?


1) гинкго двулопастный

2) хвощ полевой

3) живокость лесная

4) миндаль обыкновенный


 

57. Семенами размножается


1) хвощ полевой

2) плаун булавовидный

3) папоротник орляк

4) лиственница сибирская


 

58. В последнее время в окрестностях ряда городов наблюдается массовая гибель хвойных из-за


1) ухудшения климата

2) неблагоприятных погодных условий

3) сильного загрязнения почвы и воздуха

4) наличия у них листьев-иголочек


 

59. Какими мерами можно предотвратить массовую гибель хвойных в промышленных районах?


1) регулярным учетом их численности

2) вырубкой половозрелых деревьев

3) ежегодным уничтожением опада листьев и сучьев

4) защитой среды их обитания от загрязнения


 

 

ЧАСТЬ В

1. Мхи, как и покрытосеменные растения


1) имеют клеточное строение

2) имеют корни, стебли, листья

3) образуют цветки и плоды

4) содержат в клетках хлорофилл

5) способны к фотосинтезу

6) размножаются семенами


 

2. Мхи, в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний,


1) об­ра­зу­ют по­ло­вые клет­ки

2) не имеют тка­ней

3) имеют ри­зо­и­ды

4) яв­ля­ют­ся фо­то­тро­фа­ми

5) раз­мно­жа­ют­ся спо­ра­ми

6) не имеют цвет­ка


 

3. Вы­бе­ри­те при­зна­ки мо­хо­об­раз­ных.


1) пре­об­ла­да­ю­щее по­ко­ле­ние — га­ме­то­фит

2) спо­ро­фит пред­став­лен ко­ро­боч­кой со спо­ра­ми

3) пре­об­ла­да­ет спо­ро­фит

4) га­ме­то­фит и спо­ро­фит — раз­ные рас­те­ния

5) спо­ро­фит и га­ме­то­фит на­хо­дят­ся на одном рас­те­нии

6) га­ме­то­фит пред­став­лен за­рост­ком


 

4. Папоротники относят к царству Растений, так как

1) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород

3) их клетки содержат хлоропласты

4) их клетки содержат цитоплазму

5) выполняют роль консументов в экосистеме

6) клеточная стенка состоит из целлюлозы

 

5. Вы­бе­ри­те га­п­ло­ид­ные ста­дии раз­ви­тия па­по­рот­ни­ка.


1) спер­мий

2) спо­ран­гий

3) ли­стья

4) спора

5) зи­го­та

6) за­ро­сток


 

6. Голосеменные растения, в отличие от папоротникообразных


1) являются автотрофными организмами

2) образуют семязачатки

3) размножаются спорами

4) не нуждаются в наличии воды при оплодотворении

5) в процессе жизнедеятельности взаимодействуют с окружающей средой

6) в основном имеют форму деревьев, реже кустарников


 

7. Голосеменные, как и покрытосеменные растения,


1) образуют плод с семенами

2) размножаются семенами

3) в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических

4) в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ

5) цветут хотя бы раз в течение жизни

6) опыляются с помощью насекомых


 

8. Какие рас­те­ния от­но­сят к го­ло­се­мен­ным?


1) пихту си­бир­скую

2) хвощ по­ле­вой

3) берёзу бо­ро­дав­ча­тую

4) ель ев­ро­пей­скую

5) плаун бу­ла­во­вид­ный

6) лист­вен­ни­цу ев­ро­пей­скую


 

9. Установите соответствие между признаком растения и группой, для которой этот признак характерен

ПРИЗНАК ГРУППА

А) тело представляет собой таллом, или слоевище 1) низшие

Б) имеют вегетативные и генеративные органы 2) высшие

В) имеют разнообразные ткани

Г) живут главным образом в водной среде

Д) включают одноклеточные организмы

 

10. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ста­ди­ей раз­ви­тия мха ку­куш­кин лён и её пло­ид­но­стью.

СТА­ДИЯ РАЗ­ВИ­ТИЯ   ПЛО­ИД­НОСТЬ СТА­ДИИ
А) спора Б) про­то­не­ма (зелёная нить) В) ли­сто­сте­бель­ное рас­те­ние Г) ко­ро­боч­ка Д) га­ме­ты Е) зи­го­та   1) га­п­ло­ид­ная 2) ди­пло­ид­ная

 

11. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и груп­пой рас­те­ний.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА   ГРУП­ПА РАС­ТЕ­НИЙ
А) не имеют тка­ней Б) не имеют ор­га­нов В) имеют ко­ро­боч­ки со спо­ра­ми Г) у не­ко­то­рых пред­ста­ви­те­лей име­ют­ся во­до­нос­ные клет­ки Д) спо­ро­фит раз­ви­ва­ет­ся на га­ме­то­фи­те Е) со­дер­жат од­но­кле­точ­ные и мно­го­кле­точ­ные ор­га­низ­мы   1) Зелёные во­до­рос­ли 2) Мо­хо­вид­ные

 

12. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми рас­ти­тель­но­го цар­ства и их осо­бен­но­стя­ми.

ПРЕД­СТА­ВИ­ТЕ­ЛИ   ОСО­БЕН­НО­СТИ
1) Мхи 2) Па­по­рот­ни­ки   А) в почве за­креп­ля­ют­ся ри­зо­и­да­ми Б) в цикле раз­ви­тия пре­об­ла­да­ет спо­ро­фит В) споры об­ра­зу­ют­ся в ко­ро­боч­ках Г) споры об­ра­зу­ют­ся в спо­ран­ги­ях, на ниж­ней сто­ро­не ли­стьев Д) из споры раз­ви­ва­ет­ся за­ро­сток Е) из споры раз­ви­ва­ет­ся зелёная нить
     

13. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ний и от­де­лом, для ко­то­ро­го этот при­знак ха­рак­те­рен.

ПРИ­ЗНАК РАС­ТЕ­НИЙ   ОТДЕЛ
1) Мо­хо­вид­ные 2) Па­по­рот­ни­ко­вид­ные   А) от­сут­ствие кор­ней Б) раз­ви­тая про­во­дя­щая си­сте­ма В) на­ли­чие во­до­нос­ных кле­ток Г) не­до­раз­ви­та про­во­дя­щая си­сте­ма, по­это­му раз­ме­ры рас­те­ния огра­ни­че­ны Д) спо­ро­фит пре­об­ла­да­ет над га­ме­то­фи­том

 

14. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ

А) листостебельные растения, не имеющие корней 1) Моховидные

Б) имеют хорошо развитую проводящую систему 2) Папоротниковидные

В) некоторые растения содержат водоносные клетки

Г) недоразвита проводящая система, поэтому рост ограничен

Д) половое поколение (гаметофит) преобладает над бесполым (спорофитом)

Е) спорофит преобладает над гаметофитом

 

 

15. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стью раз­мно­же­ния и от­де­лом рас­те­ний, для ко­то­ро­го она ха­рак­тер­на.

ОСО­БЕН­НОСТЬ РАЗ­МНО­ЖЕ­НИЯ   ОТДЕЛ РАС­ТЕ­НИЙ
А) пре­об­ла­да­ние га­ме­то­фи­та в цикле раз­ви­тия Б) пре­об­ла­да­ние бес­по­ло­го по­ко­ле­ния В) об­ра­зо­ва­ние спор в ко­ро­боч­ке (спо­ро­го­не) Г) раз­ви­тие спо­ро­фи­та на га­ме­то­фи­те Д) об­ра­зо­ва­ние гамет на за­рост­ке Е) об­ра­зо­ва­ние пред­рост­ка из споры   1) Мо­хо­вид­ные 2) Па­по­рот­ни­ко­вид­ные

 

16. Установите соответствие между признаком организма и отделом, к которому он относится

ПРИЗНАК ОТДЕЛ

А) размножение не связано с водой 1) Моховидные

Б) размножаются с помощью спор 2) Голосеменные

В) наличие ризоидов

Г) гаметофит доминирует над спорофитом

Д) представителями отдела являются кукушкин лен и сфагнум

Е) представителями отдела являются лиственница, кипарис и можжевельник

 

17. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ста­ди­ей раз­ви­тия па­по­рот­ни­ка и её пло­ид­но­стью.

СТА­ДИЯ   ПЛО­ИД­НОСТЬ СТА­ДИИ
А) спора Б) за­ро­сток В) зре­лый спо­ро­фит Г) мо­ло­дой спо­ро­фит Д) га­ме­та Е) зи­го­та   1) га­п­ло­ид­ная ста­дия 2) ди­пло­ид­ная ста­дия

 

18. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ

А) в большинстве – травянистые растения 1) Папоротниковидные

Б) преобладают деревья и кустарники 2) Голосеменные

В) размножаются спорами

Г) размножаются семенами

Д) оплодотворение не связано с водной средой

 

19. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ

А) размножаются спорами 1) Папоротниковидные

Б) в основном деревья и кустарники 2) Голосеменные

В) имеют семязачаток

Г) исторически более молодые

Д) для полового размножения необходима вода

 

20. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ний и от­де­лом, к ко­то­ро­му их от­но­сят.

ПРИ­ЗНАК РАС­ТЕ­НИЙ   ОТДЕЛ
А) не вы­но­сят за­суш­ли­вых усло­вий Б) жиз­нен­ная форма — де­ре­вья и ку­стар­ни­ки В) яй­це­клет­ка со­зре­ва­ет в се­мя­за­чат­ке Г) об­ра­зу­ют мел­кую сухую пыль­цу Д) в цикле раз­ви­тия при­сут­ству­ет за­ро­сток   1) Па­по­рот­ни­ко­вид­ные 2) Го­ло­се­мен­ные

 

21. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми рас­те­ний и от­де­ла­ми, для ко­то­рых они ха­рак­тер­ны.

ПРИ­ЗНА­КИ   ОТ­ДЕ­ЛЫ
А) двой­ное опло­до­тво­ре­ние Б) тра­вя­ни­стые формы рас­те­ний от­сут­ству­ют В) ши­ро­ко пред­став­ле­ны все из­вест­ные жиз­нен­ные формы рас­те­ний Г) у боль­шин­ства ли­стья иг­ло­вид­ные (хвоя) Д) имеют плоды с се­ме­на­ми Е) опы­ля­ют­ся на­се­ко­мы­ми   1) Го­ло­се­мен­ные 2) По­кры­то­се­мен­ные

 

22.Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность, от­ра­жа­ю­щую си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние вида Сосна обык­но­вен­ная в клас­си­фи­ка­ции рас­те­ний, на­чи­ная с наи­мень­шей груп­пы


1) род Сосна

2) отдел Го­ло­се­мен­ные

3) по­ря­док Сос­но­вые

4) класс Хвой­ные

5) вид Сосна обык­но­вен­ная

6) цар­ство Рас­те­ния



23. Установите хронологическую последовательность появления основных групп растений на Земле


1) голосеменные

2) цветковые

3) папоротникообразные

4) псилофиты

5) водоросли



24. Установите хронологическую последовательность появления основных групп растений на Земле


1) псилофиты

2) многоклеточные водоросли

3) покрытосеменные

4) одноклеточные водоросли

5) папоротникообразные

6) голосеменные



25. Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла мха (на при­ме­ре ку­куш­ки­но­го льна) на­чи­ная с зи­го­ты.

1) об­ра­зо­ва­ние зи­го­ты

2) об­ра­зо­ва­ние по­ло­вых кле­ток на ли­сто­сте­бель­ном рас­те­нии

3) об­ра­зо­ва­ние ко­ро­боч­ки на ножке

4) об­ра­зо­ва­ние га­п­ло­ид­ных спор мей­о­зом

5) об­ра­зо­ва­ние ли­сто­сте­бель­но­го рас­те­ния из споры

6) ми­гра­ция спер­ма­то­зо­и­да к яй­це­клет­ке

 

26. Установите последовательность этапов развития мха, начиная с прорастания споры.

1) образование предростка

2) оплодотворение при наличии воды

3) прорастание споры

4) развитие на предростке женских и мужских растений

5) созревание на мужских растениях сперматозоидов, а на женских – яйцеклеток

6) развитие из зиготы на женском растении коробочки со спорами

 

27. Установите последовательность развития папоротников, начиная со взрослого организма.

1) развитие на нижней стороне заростка мужских и женских гамет

2) образование на нижней стороне листа папоротника спорангиев со спорами

3) передвижение сперматозоидов к яйцеклетке с помощью воды, оплодотворение

4) прорастание споры и развитие из нее маленькой зеленой пластинки – заростка

5) развитие из зиготы зародыша, который превращается во взрослое растение папоротника

28. Установите последовательность стадий развития папоротника, начиная с прорастания споры


1) образование гамет

2) оплодотворение и образование зиготы

3) развитие взрослого растения (спорофита)

4) образование заростка



29.Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия па­по­рот­ни­ка, на­чи­ная с опло­до­тво­ре­ния.


1) раз­ви­тие за­рост­ка

2) опло­до­тво­ре­ние

3) раз­ви­тие спо­ро­фи­та

4) об­ра­зо­ва­ние ар­хе­го­ни­ев и ан­те­ри­ди­ев

5) об­ра­зо­ва­ние спо­ран­ги­ев

6) про­рас­та­ние споры


 

30. Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла па­по­рот­ни­ка на­чи­ная с зи­го­ты.

1) об­ра­зо­ва­ние зи­го­ты

2) про­рас­та­ние споры, об­ра­зо­ва­ние за­рост­ка

3) фор­ми­ро­ва­ние по­ло­вых кле­ток в за­рост­ке

4) об­ра­зо­ва­ние кор­не­ви­ща из опло­до­тво­рен­ной зи­го­ты

5) об­ра­зо­ва­ние спор на ли­стьях

6) рост ли­стьев из кор­не­ви­ща

 

 

ЧАСТЬ С

С1 Назовите не менее 3-х особенностей наземных растений, которые позволили им первыми освоить сушу. Ответ обоснуйте.

 

С2 Каковы особенности строения и жизнедеятельности мхов?

 

С3 Какие признаки характерны для хвойных растений?


КЛЮЧ К 4.4-4.6 МНОГООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

ЧАСТЬ В

           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...