Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 7. Упражнение 1 «Я - великий мастер». Упражнение 2 «Хочу, могу, умею». Упражнение 3 «Тропинка к мечте». Рефлексия.




Занятие 7

Цель: Развитие навыков постановки жизненных целей и само­определения в их достижении

Упражнение 1 «Я - великий мастер»

Каждый участник по желанию выходит в центр круга и объявляет о своих умениях: «Я — великий мастер делать... » Можно заявлять о лю­бых своих способностях: готовить какое-то блю­до, играть на гитаре, рисовать. Задача выступаю­щего — убедить остальных в том, что он делает что-то лучше других. Ведущий может спросить: «Может, кто-то умеет это делать лучше? » Если та­ких участников не находится и группа соглаша­ется с утверждением, то выступающий признает­ся «Великим мастером» и награждается овациями.

 Трудно ли было хвалить себя и почему? В каких ситуациях нужно говорить о своих досто­инствах?

              В группе могут оказаться ребята, которых            уже столько ругали, что в результате их самооцен­ка оказалась существенно занижена, и они не могут найти в себе ничего положительного. Им необходимо помочь, так как на середину круга должен выйти каждый. Это требование является обязательным для выполнения.

Упражнение 2 «Хочу, могу, умею»

Многие люди, ставя перед собой какие-то цели, переоценивают или недооценива­ют свои способности. Это мешает им идти к на­меченному, приносит множество разочарований. Сейчас мы с вами попробуем потренироваться в постановке простейших целей и определять свои способности к их достижению. (Подросткам раз­даются бланки для заполнения. )

Хочу Могу Умею
     
     
     

В колонке " Хочу" нужно написать свое же­лание, при этом не стоит ставить глобальные цели, ведь это только тренировка. Рядом в колон­ке " Могу" напишите свое личное мнение по по­воду того, возможно ли достижение намеченно­го. Здесь же отметьте, насколько осуществимо задуманное, в процентах или одним из трех ва­риантов: " уверен", " несколько неуверен", " не уве­рен". В колонке " Умею" напишите свои качества, которые необходимы для достижения поставлен­ной цели и которые у вас уже есть».

Упражнение 3 «Тропинка к мечте».

Подросткам предлагается выбрать любую свою мечту, можно взять ее из колонки «Хочу». Далее нужно представить свою мечту в виде ка­кого либо объекта.

Каждый должен нарисовать на листе тро­пинку, в начале которой находится он, а в конце — его «мечта». На этой тропинке могут оказать­ся преграды и ухабы — те препятствия, которые могут встретиться на пути достижения постав­ленной цели. Эти препятствия нужно преодолеть. Тропинка может оказаться и без «ям» — значит, к цели будет двигаться легко.

 Трудно ли было увидеть «тропинку» и «препятствия»? Если были затруднения, то почему? Может быть, мы иногда бываем несколько само­надеянны, и нам кажется все легким? Нужно ли уметь видеть препятствия?

Рефлексия.

Домашнее задание.   Сделать фоторепортаж или коллаж на тему «Мои ресурсы». Подросткам предлагается подумать, что и кто им может помочь в достижении той мечты, которую они обозначили в предыдущем упраж­нении. Чем они уже обладают для исполнения намеченного? Нужно изобразить свои качества в виде символов — это личные ресурсы.

Занятие 8

Цель: Создание плана действий для достижения жизненных целей.

Ритуал приветствия.

Обсуждение домашнего задания. Можно ли привлекать к достижению поставленных целей других людей? Или все же нуж­но надеяться только на себя?

В ходе обсуждения участники должны прийти к мысли, что другие люди — это внешние ресурсы, помощь в исполнении задуманного, но главными ресурсами в достижении цели облада­ет человек, которому она принадлежит.

Упражнение 1. «Цели и дела»

Важно уметь отличать дела от целей. Дела — то, что можно предпринять, для того чтобы достичь цели. Например, при наличии одной цели — хорошо отдохнуть вечером, дела, ведущие к ней, могут быть различными: пригла­сить гостей, договориться с друзьями пойти на дискотеку, убраться в комнате, чтобы спокойно смотреть телевизор и т. п.

Сейчас вам необходимо будет в течение двух минут придумать максимум способов, как вы можете отдохнуть вечером. Не останавливайте свою фантазию, пишите без остановок».

Когда работа будет закончена, ведущий за­писывает на доске самый популярный способ ве­чернего отдыха и предлагает ребятам составить список дел, которые необходимо выполнить, что­бы вечер состоялся. Затем ребятам предстоит определить, сколько времени они предполагают затратить на выполнение дел и к какому сроку эти дела должны быть завершены.

 Трудно ли было составить план действий?

Какие внутренние и внешние ресурсы учитыва­лись при составлении плана достижения цели?

Упражнение 2 «Закончи предложения»

Участникам предлагается написать окончания к предложениям:

• «Я очень хочу, чтобы в моей жизни было... »;

• «Я пойму, что счастлив, когда... »;

• «Чтобы быть счастливым сегодня, я должен... ».

 С каким предложением было справиться легко и какое вызвало затруднение? Увидели ли вы в ваших предложениях список дел, которые вам предстоит выполнить?

 У ребят могут возникнуть затруднение в определении понятия «счастье». В этом случае стоит поговорить с ними, как они понимают свое счастливое состояние, в чем оно выражается.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...