Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность и значение отчетности.

Деятельность организации находит непрерывное отражение в бух.учете. Но для принятия правильных управленческих решений необходимо изучить итоги хоз.деятельности за определенный период. Поэтому возникает необходимость обобщать и систематизировать данные текущего бух.учета, что достигается с помощью отчетности. Отчетность – система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение, а так же результаты деятельности организации за отчетный период. Показатели отчетности обосновываются не только данными бух.учета, но и инвентаризацией имущества и обязательств. Сущность отчетности состоит в том, что ее показатели явл. Основой оценки деятельности организации и используются для анализа динамики его развития, составления бизнес-планов на предстоящий период. Для того, чтобы отчетность была действенным орудием в управлении, она должна отвечать следующим требованиям: 1) достоверность показателей отчетности - подтверждается данными счетов бухгалтерского учета, полученными на основании первичных документов и инвентаризации.;2) Соответствие и сравнимость предусматривает наличие единых принципов учета и оценки, одинаковых показателей. Показатели должны быть одинаковыми по своей сущности для всех организаций, как за отчетный, так и за прошлый периоды и согласованными во всех формах отчетности; 3) своевременность составления и представления – своевременность означает ее предоставления соответствующим пользователям в установленные сроки. Своевременность предоставления регламентируется согласно закону «О бух.учете и отчетности»; 4) экономичность отчетности – предполагает снижение затрат на ее формирование. Это возможно при сокращении отдельных показателей и унификации и упрощения форм отчетности.; полнота отчетности и т.д.

 

67. Виды отчетности и их характеристика. Отчетность – система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение, а так же результаты деятельности организации за отчетный период. классифиция. По содержанию и источникам составления различают отчетность бухгалтерскую – основывается на данных синтетического и аналитического учета и подтверждается бухгалтерскими документами, статистическую – составляется не только по данным статистического но и бухг. и оперативного учета. она характеризует показатели экономического и соц. развития общества., оперативную – применяется для оценки наиболее важных показателей в момент совершения операций или сразу после их завершения. В зависимости от сроков составления и представления: на промежуточную – характеризует д-ть организаций за месяц,квартал,полугодие и годовую. В зависимости от категории пользователей 6 на внутреннюю – представляется учредителям и собственникам организации в соответсвии с учредительными документами и внешнюю – представляется вышестоящим гос органам управления, банкам и иным пользователям, на которые возложена проверка деятельности организации. По объему информации отчетность классифицируют на единичную – составляется по результатам деятельности отдельной самостоятельной организации., сводную – для характеристики результатов деятельности головной организации, объединяющей функционирование юридмчески самостоятельных отдельных организаций. Консолидированную. - объединяет отчетность двух или более организаций, экономически взаимосвязанных между собой. Ее составляют те организации которые имеют дочерние организации. Основным отчетным периодом, за который составляется бухгалтерская отчетность, является календарный год. Годовая отчетность содержит наиболее полную информацию о деятельности организации. Но организации должны составлять отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом.

 

68. содержание и порядок составления важнейших форм бух.отчетности. Законом «О бух учете и отчетности» определен принцип и порядок формирования системы бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности. Постан. Мин. финансов РБ от 31 октября 2011 г. № 111 утверждена Инструкция о порядке составления бухгалтерской отчетности. Данная инструкция установила порядок составления бухгалтерской отчетности и определила требования к ее содержанию.бухгалтерская отчетность за квартал и год состоит из:бухгалтерского баланса;отчета о прибылях и убытках;отчета об изменении капитала;отчета о движении денежных средств; пояснительная записка; Аудиторское заключение. Основная форма бух.отчетности Бух баланс – это способ группировки и обобщенного отражения в денежном выражении имущества организации и его источников.Баланс имеет форму таблицы, которая состоит из 2- ух частей: актив и источники образования.Та часть баланса, в которой отражаются средства организации называется активом. Источники образования средств отражаются в пассиве баланса. Одним из условий правильного составления баланса является равенство актива и источников образоания, так как одна и та же сумма отражается дважды на счетах бухучета. Каждая группа средств и их источников, указанная в балансе под своим наименованием и выраженная определенной суммой называется статьей бухгалтерского баланса. Однородные статьи объединяются в группы и разделы, в активе баланса выделяют 2 раздела:1) долгосрочные активы 2) краткосрочные активы В пассиве 3 раздела:1) собственный капитал 2) долгосрочные обязательства 3) краткосрочные обязательства. долгосрочные активы используются организациями в своей деятельности более 1 года. Осн. Статьями данного раздела явл. Основные средства и нематериальные активы, вложения во долгосрочные активы. В разделе краткосрочные активы отражаются средства используемые в хоз обороте до одного года (запасы ТМЦ, готовой продукции, денежные средства, затраты незавершенного производства, фин. Вложения и дебиторская задолженность). В пассиве баланса(источники образования) отражаются источники имущества организации. Показывается капитал и резервы: уставный, резервный и добавочный капиталы, чистая прибыль(убыток) отчетного года, нераспределенная прибыль, целевое финансирование. В четвертом разделе отражены долгосрочные кредиты и займы и прочие обязательства, доходы будущих периодов. В пятом разделе – краткосрочные обязательства: кредиты и займы, кредиторская задолженность. Отчет о прибылях и убытках содержит показатели фин.результатов по текущей и иной деятельности организаций, данных по налогам и сборам из прибыли, чистую прибыль. Отчет об изменении капитала содержит данные о наличии и движении капитала, нераспределенной прибыли. Отчет о движении денежных средств содержит данные о движении денежных потоков. Организация представляет квартальную отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую – в течение 90 дней по окончании года. Бух отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. Она должна быть составлена без подчисток и помарок. Пояснительная записка составляется в произвольной форме, в которой отражаются основные факторы, оказавшие положительное или отрицательное влияние на финансовое положение организации, и освещается финансовое состояние организации. Аудиторское заключение в составе годового бухгалтерского отчета явл. его неотъемлемой частью и призвано дать подтверждение того, что информация отчетности может быть использована при обосновании финансовых решений.

 

 

69. Общий порядок и сроки составления, представления отчетности. Закон РБ о бух учете и отчетности предусматривает, что бух отчетность должна составляться в соответствии с законод-ом и давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации. Все организации, за исключ бюджетных, представляют бух отчетность в соответствии с учредит-ми документами. Отчетность представляется ИМНС, учреждени­ям банков, районному отделу ста­тистики, другим гос органам по требованию в объеме форм. Рассмотрение и утверждение годовой бух отчет­ности осуществляется в порядке, установленном учредит-ми документами организации. Со­гласно действующему законод-ву годовые отчеты орга­низаций, явл источниками комплектования гос архивов, хранятся постоянно, квартальные - 3 года. Во всех остальных организациях- годовые отчеты хранятся 10 лет, квартальные - 3 года. По истечении установленных сроков хранения документы передаются в архив или ликвидируются. За хранение учетных документов, регистров бух учета и бух отчетности и сдачу их в архив несут ответственность руково­дитель и гл.бухгалтер организации. Годовая отчетность организации явл от­крытой для заинтересованных пользователей, банков, инвесто­ров, кредиторов, покупателей, поставщиков и иных пользова­телей, в связи с чем организация должна обеспечить возмож­ность для ее ознакомления. Бух отчетность составл-ся годовая - на 1 января года, следующего за отчетным; промежуточная: месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным; квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года. Она составляется нарастающим итогом с начала отчетного года, в тысячах рублей с одним десятичным знаком. представляется на бумажном носителе или в эл.виде в форме эл.документа. Бух отчетность, составленная в форме эл.документа, должна соотв-ть требованиям законод-ва РБ об эл. документах и эл.цифровой подписи. Изменения показателей бух баланса, связанные с реорганизацией бюджетной организации, изменением условий ее деят-ти или изменением законод-ва РБ, объясняются в пояснительной записке.

70. организация бух.учета в организации. Методологическое обеспечение бух учета представляет собой совокупность нормативных актов, регламентирующих его организацию в рамках государства и отдельных организаций. Основным документом явл Закон о бух учете и отчетности. Основными принципами организации бух.учета являются:1. Непрерывность деятельности организации 2. Непрерывность бух учета 3. Достоверность формируемой в учете информации 4. Преобладание содержания над формой 5. Обеспечение контроля соответствия доходов и расходов отчетного периода и другие. Осуществление вышеуказанных принципов возможно в условиях рациональной организации учета, при которой достигаются наилучшие результаты при минимальных затратах средств и труда. Организация бухгалтерского учета – комплекс мер, проводимых администрацией, для обеспечения своевременного полного формирования информации о деятельности организаций. Процесс организации бух учета включает следующие основные элементы: 1. выбор ответственных лиц за ведение бух учета. С этой целью создается бухгалтерия во главе с гл. бухгалтером.2. определение прав, обязанностей и порядка работы в бухгалтерии. Данные моменты закрепляются в положении о бухгалтерии, которые разрабатываются в организации.3.выбор степени централизации учета. Определяется порядок учетной обработки, первичной документации, которая может быть: а) централизованный учет. В данном случае все первичные и некоторые сводные документы поступают в главную бухгалтерию организации, где ведется синтетически – аналитический учет и составляется отчетность. б) децентрализованный учет, т.е. документы обрабатываются в цехах, отделах, а в бухгалтерии производится свод информации 4. определение материальной ответственности работников 5. определение объектов, порядка и сроков проведения инвентаризации. 6. выбор формы бух учета 7. разработка рабочего плана счетов и перечня объектов аналитического учета 8. разделение учетных и хоз функций. 9. утверждение форм первичной документации 10. утверждение форм бух отчетности. Все элементы, раскрывающие организацию бух учета, должны быть отражены в приказе по учетной политике на очередной год.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...