Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия организации и проведения производственной практики




ПП.01 ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙПРАКТИКИ

(по профилю специальности)

ПМ.01 «Предоставление турагентских услуг»

(3 курс, 6 семестр)

Специальность 100401.51 «Туризм»

Квалификация: специалист по туризму

Профиль получаемого профессионального образованиясоциально-экономический

Форма обучения Очная

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)

Нормативный срок обучения 2 года,10 месяцев

(нормативный срок обучения)

 

 

Воронеж 2014 г.

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП).

Программа производственной практики является частью ОПОП в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 100000 Сфера обслуживания: 100401 Туризм в части освоения основных видов профессиональной деятельности:

• запросы потребителей туристских услуг;

• туристские продукты;

• туристские ресурсы – природные, исторические, социально- культурные и др. объекты туристского показа, познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного назначения;

• услуги: гостиниц и иных средств размещения; общественного питания; средств развлечения; экскурсионные, транспортные; туроператорские;

• технологии формирования, продвижения и реализации туристского продукта;

• справочные материалы по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально- экономическому устройству стран, туристские каталоги;

• первичные трудовые коллективы.

Производственная практика может проводиться на предприятиях сферы гостеприимства и на маршрутах следования туристов, в туристских организациях.

Производственная практика проводится в организациях различных форм собственности и структур (акционерные общества; государственные, унитарные, частные предприятия; объединения, и др.), оказывающие сервисные услуги г. Воронежа и близлежащих районов Воронежской области. По желанию студента и по согласованию с руководством университета практика может проходить за пределами региона и за рубежом.

В настоящей программе используются следующие сокращения:

• ОПОП – основная профессиональная образовательная программа по специальности;

• ОК – общая компетенция;

• ПК – профессиональная компетенция;

• ПМ – профессиональный модуль;

• МДК – междисциплинарный курс.

 

Цели и задачи производственной практики.

Целями практики являются:

• изучение основных принципов организации туроператорских и турагентских услуг;

• основных положений предоставления туристских услуг;

• приобретения практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности;

• оформления документов, необходимых для реализации целей по предоставлению туристских услуг;

• развитие личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности.

Задачами практики являются:

• рассмотрения организационной структуры туристских предприятий и их правого статуса, функций подразделений и отдельных сотрудников;

• изучение основных принципов предоставления туристских услуг;

• изучение основных положений, относящихся к сфере туризма и гостеприимства;

• изучения нормативно-правовой базы осуществления туристской деятельности;

• анализ деятельности туристских организаций;

•анализ взаимодействия туристских организаций с поставщиками услуг и контрагентами на туристском рынке;

• приобретение практических навыков в осуществлении туристской деятельности.

Для освоения данного вида практики на основе предшествующего практике обучения студент должен обладать следующими практическими знаниями, умениями, навыками:

знать:

• основные методы и положения экономической науки и хозяйствования;

• основные международные соглашения и конвенции в сфере туризма;

• современное программное обеспечение, методы обработки информации с помощью компьютерных технологий;

• основы психологии и деловой этики.

уметь:

• ставить цели и определять задачи, обобщать и анализировать информацию;

• логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

• строить межличностные отношения и работать в коллективе;

• выстраивать отношения с коллегами и работать в коллективе;

• работать с компьютером, использовать ресурсы Интернет для поиска необходимой информации;

• использовать нормативно-правовую документацию.

владеть:

• способностями к восприятию, обобщению и анализу информации;

• навыками делового общения;

• навыками использования современных программных продуктов и

ресурсов Интернет.

1.3. Количество недель (часов) на освоение программы и производственной практики:

Рекомендуемая максимальная учебная нагрузка – 108 часов (3 недели). Производственная практика проводится на 3 курсе в 6 семестре.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ.

Результатом производственной практики является освоение следующих компетенций:

ОК.1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2 - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3 - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.4 - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития.

ОК.5 - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6 - Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.7 - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК.8 - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК.9 - Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК.10 - Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК.1.1 - Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК.1.2 - Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК.1.3 - Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК.1.4 - Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК.1.5 - Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).

ПК.1.6 - Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

ПК.1.7 - Оформлять документы строгой отчетности.

ПК.2.1 - Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.

ПК.2.2 - Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

ПК.2.3 - Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.

ПК.2.4 - Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.

ПК.2.5 - Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.

ПК.2.6 - Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

ПК.3.1 - Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.

ПК.3.2 - Формировать туристский продукт.

ПК.3.3 - Рассчитывать стоимость туристского продукта.

ПК.3.4 – Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК.4.1 - Планировать деятельность подразделения.

ПК.4.2 - Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.

ПК.4.3 - Оформлять отчетно-планирующую документацию.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план производственной практики

Коды формируемых компетенций Наименование профессионального модуля Объем времени, отведенный на практику (в неделях, часах)
ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ПК1.6, ПК1.7, ПК2.1, ПК2.2, ПК2.3, ПК2.4, ПК2, ПК2.6, ПК3.1, ПК3.2, ПК3.3, ПК3.4, ПК4.1 ПК4.2, ПК4.3 Предоставление турагентских услуг 3 недели – 108 часов


Содержание производственной практики

Виды деятельности Виды работ Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием тем, обеспечивающих выполнение видов работ Количество часов (недель)
Консультация руководителя практики от факультета. Участие в организационном собрании. Теоретические знания по изученным дисциплинам Технология продаж и продвижения турпродукта, Технология и организация турагентской деятельности, Экскурсионное дело, Экономика туризма    
Прибытие на место практики. Знакомство с руководителем практики от предприятия. Инструктаж по технике безопасности, охране труда, правилам внутреннего распорядка. Ознакомительная экскурсия по предприятию.      
выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта; определять и анализировать потребности заказчика; выбирать оптимальный туристский продукт    
проведения сравнительного анализа предложений туроператоров осуществлять поиск актуальной информации о туристских ресурсах на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных); оставлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам    
взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники; осуществлять бронирование с использованием современной офисной техники;    
оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя; взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта; характеристики турпродукта и методики расчета его стоимости; перечень стран, имеющих режим безвизового и визового въезда граждан Российской Федерации;  
оказания визовой поддержки потребителю; обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки; составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора, заявки); консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз; требования российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правиламреализации туристского продукта и законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора; перечень стран, имеющих режим безвизового и визового въезда граждан Российской Федерации; перечень стран, входящих в Шенгенское соглашение, и правила пересечения границ этих стран гражданами Российской Федерации; требования консульств зарубежных стран к 16 пакету документов, предоставляемых для оформления визы;  
оформления документации строгой отчетности; приобретать, оформлять, вести учет и обеспечивать хранение бланков строгой отчетности; принимать денежные средства в оплату туристической путевки на основании бланка строгой отчетности; правила оформления деловой документации; правила изготовления, использования, учета и хранения бланков строгой отчетности;  
Заполнение дневника практики Оформление отчета Защита отчета.      
ИТОГО       108 часов

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к материально-техническому обеспечению практики:

В соответствии с направлением подготовки для проведения производственной практики необходимо:

1. Доступ к информационным системам менеджмента, бронирования и резервирования.

2. Оргтехника.

3. Оборудованное рабочее место.

4.2.Требования к учебно-методическому обеспечению практики:

Для самостоятельной работы в период прохождения учебной практики студент должен использовать следующие учебно-методические материалы:

1. Программа производственной практики.

2. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, основных правовых и нормативно-технических документов, Интернет-ресурсов, периодических изданий по вопросом производственной практики.

Перед прохождением практики студент должен изучить программу практики, обратиться к соответствующей учебной литературе, правовой и нормативно-технической документации, чтобы быть теоретически подготовленным к изучению вопросов программы на конкретном предприятии (в организации).

Во время прохождения практики, при написании отчёта, выполнении индивидуального задания рекомендуется использовать дополнительную литературу, материалы периодической печати, интернет-ресурсы.

Организационная структура аппарата управления предприятия (организации), последовательность технологических процессов и операций должны быть представлены в виде схем.

Цифровой материал (основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации) представляется за 1-2 года, в виде таблиц.Весь изученный и представленный в отчете материал (его структура, динамика, соответствие современным тенденциям развития) должен быть проанализирован.

4.3. Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной Нормативно-правовой документации:

1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности» от 24 ноября 1996 г. (с последующими изменениями дополнениями от 5 февраля 2007 г.)

2. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г.

3. Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации 18.07.2007.

4. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.93 № 5151-1 (ред. от 02.03.98).

5. ГОСТ Р12.1.036-81. Шум. Допустимые уровни в жилых и общественных зданиях.

6. ГОСТ Р50644-94. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.

7. ГОСТ Р50645-94. Классификация гостиниц.

8. ГОСТ Р50646-94. Услуги населению. Термины и определения.

9. ГОСТ Р50681-94. Проектирование туристских услуг.

10. ГОСТ Р50690-94. Туристские услуги. Общие требования.

11. П.ППБ -01-93. Правила противопожарной безопасности.

12. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ/Утв.

13. Постановление правительства от25.04.97 № 490 13.

14. СанПиН 42-128-46-90-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест.

15. СниП 2.08.02.-89.Общественные здания и сооружения.

16. СниП 23.-05.95. Естественное и искусственное освещение.

16.

Дополнительная литература:

1. Бутко И.И. Транспортное обслуживание туризма - М: МарТ. 2006. -335 с

2. Воскресенский В.Ю. Международный туризм - М.: ЮНИТИ, 2006. -255 с.

3. Гостиничное и ресторанное дела, туризм: сб. норматив, док. Ростов н/Д: Феникс, 2004

4. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность - М.: Дашков и К. 2007.

5. Сапрыкин СЮ. Комментарий к поправкам к Закону об основах туристской деятельности - М: ГроссМедиа: Российский Бухгалтер, 2007.-71 с.

 

Периодические издании (журналы):

1. «Современные проблемы сервиса и туризма»;

2. «Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса»;

3. «Турбизнес»;

4. «Туризм: практика, проблема, перспективы»;

5. «Отдых в России»;

6. «Отель»;

 

Интернет-ресурсы:

1. www.tourdom.ru Ежемесячный журнал «Горячая Линия. Туризм».

2. www.tpnews.ru Ежемесячный журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы»

3. www.tourbus.ru Ежемесячный журнал «Турбизнес»

4. www.travel-expert.ru Сборник для специалистов в сфере туризма

5. www.traveilexpert.ru Юридический сборник «Тревел Эксперт»,

6. библиотека законов в сфере туризма

7. www.navigator.economicus.ru - сайт электронных изданий и обычных СМИ, специализирующихся в области экономики и бизнеса

8. www.politeconom.ru - российско-германский экономический

9. Интернет-журнал. Посвящен вопросам экономической политики, правового регулирования, методам управления и практике бизнеса. Тематические статьи, переводы с немецкого и английского.

10. www.rayter.com - международный электронный журнал издается в

11. Далласе, штат Техас на русском языке. Журнал посвящен стратегическому планированию, маркетингу, управлению персоналом и оплате труда, практическим методам переноса опыта управления в различных странах в организации стран СНГ. Содержит архив предыдущих номеров.

12. www.gov.ru - Правительственный сервер России: документы, законодательные акты.

13. www.economy. gov.ru - министерство экономического развития и торговли РФ. Организационная структура. Официальные документы

14. www.gks.rn - официальный сайт Госкомстата Российской Федерации

15. www.cbr.ru - официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации

16. www.minfm.ru - министерство финансов, данные об исполнениибюджета

17. 14. www.nalog.ru - министерство по налогам и сборам

17.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...