Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Экономическая оценка инженерных решений»




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Т.Ф.ГОРБАЧЕВА»

Кафедра производственного менеджмента

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор Института Экономики и управления

к.з.н. доцент Н.Н.Головастова

"_____"__________________2015 г.

 

Рабочая программа дисциплины

Экономическая оценка инженерных решений

Для магистров по ООП «Стратегическое управление»

Направления 080200.68«Менеджмент», блок М2.ДВ1

Трудоемкость дисциплины 2 ЗЕ

Форма обучения Очный Заочный
Курс/семестр 1/1 1/1
Общая трудоемкость дисциплины ЗЕ/ч 2/72 2/72
Лекции, ч    
Лабораторные занятия, ч - -
Практические занятия, ч    
Самостоятельные занятия, ч    
Контрольная работа, семестр - -
Курсовая работа, семестр - -
Форма промежуточной аттестации/ семестр Зачет/1 Зачет/1
Перечень реализуемых компетенций   ПК -1,2,3
Количество часов в интерактивной форме    

 

Кемерово, 2016

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образова­тельного стандарта высшего профессионального образования и с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки магистров 080200.68 «Менеджмент», ООП « Экономическая оценка инженерных решений»

 

Рабочую программу составил доцент к.т.н. кафедры

«Производственный менеджмент» Скукин В.А.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

«Производственный менеджмент» 16 декабря 2015 г., протокол № 12

 

Зав. Кафедрой Королева Т.Г.

 

 

 

Согласовано учебно-методической комиссией бакалавриата по направлению 080200.62 «Менеджмент»

протокол № 12, от 16 декабря 2016 г.

 

Председатель УМК специальности

по направлению 080200.62 «Менеджмент» Королева Т.Г..

 

 

Цель освоения дисциплины

Возрождение российской экономики – реальная перспектива. Россия стремится достичь уровня промышленно развитых стран и обеспечить новые жизненные стандарты, так как для этого она располагает всеми необходимыми ресурсами. Геоэкономическое положение обеспечивает короткий транспортный путь между странами Атлантического и Тихоокеанского побережий и развитие районов Крайнего Севера, богатых ресурсами. Повышение уровня использования производственных мощностей позволяет удовлетворить внутренние потребности общества и иметь резерв для создания конкурентоспособной продукции на экс­порт.

Однако имеются объективные и субъективные причины, сдерживающие использование этих резервов. Это формирование экономики и финансовых ресурсов за счет экспорта минерально-сырьевых ресурсов. Осуществление проектных решений без достаточного экономического обоснования приводит к дополни- тельному расходованию финансовых ресурсов – инвестиций.

Принятие решений – это особый вид деятельности направленный на выбор способа достижения поставленной деятельности. Инженер, экономист, руководитель, менеджер постоянно занят решением задач любой деятельности. Принимаемые решения должны оцениваться по степени важности, целесообразности с исключением риска неполучения желаемого результата. Окончательная оценка решений должна завершаться расчетом экономических показателей, что в современных условиях представляет значительные трудности.

При выполнении научных исследований необходима оценка результатов не только по техническим, но и экономическим критериям. Также при изучении ряда дисциплин, связанных с принятием решений, возникает необходимость использования экономической оценки уже используемых профильных критериев.

Таким образом, основной целью изучения данной дисциплины является освоение теории и овладение навыками экономической оценки принимаемых инженерных и управленческих решений.

Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Главными задачами изучения дисциплины являются:

- изучить основные положения теории принятия решений;

- ознакомиться с характеристиками процессов и операций принятия рациональных решений;

- обосновать и выбрать критерии оценки инженерных и управленческих решений;

- получить навыки моделирования процессов и использования компьютерных программ принятия решений.

Решение указанных задач осуществляются в темах: основные положения теории принятия решений, общая характеристика процесса принятия решений; этапы принятия рациональных решений; основные положения теории эффективности; оценка инженерных решений; оценка управленческих решений; экономическая оценка проектирования строительства предприятий; экономическая оценка создания и внедрения новых технических средств; экономическая оценка финансовых вложений.

Изучению дисциплины «Экономическая оценка инженерных и управленческих решений» предшест­вует усвоение профилирующих дисциплин:

· «Экономика предприятия» по темам: Экономическая система предприятия; Ресурсы предприятий; Финан­сы предприятий;

· «История экономических учений» по темам: Экономические теории эффективного спроса и предложения;

· «Экономическая теория» по темам: Экономические системы и их сущность; Формы собственности; Экономические ресурсы;

· «Промышленная статистика», «Основы бухгалтерского учета», «Статистика», «Прогнозирование социально-экономического развития» и другие.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Экономическая оценка инженерных решений»

Освоение дисциплины направлено на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК):

▪ владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и ана­лизу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

Знать:

- источники информации для анализа и использования при формировании исход­ных данных;

Уметь:

- обрабатывать информацию при принятии инженерных решений;

Владеть:

- методами группировки информации их обработки

▪ осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высо­кой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

Знать:

- свои профессиональные обязанности и мотивации к их выполнению;

Уметь:

- разрабатывать и принимать инженерные решения

Владеть:

- программным аппаратом и методами анализа результатов;

▪ способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

Знать:

- состояние развития экономики на региональном уровне и место предприятия в социальном развитии;

Уметь:

- выделять наиболее значимые социальные проблемы и процессы;

Владеть:

- навыками оценки социальной эффективности по предприятию и региону.

В результате освоения основной образовательной программы выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК) по видам деятель­ности, реализуемым в данной ООП:

Освоение дисциплины направлено на формирование следующих профессионально специализированных компетенций (ПК):

ПК-1: способностью управлять организациями, подразделениями, группами (ко­мандами) сотрудников, проектами и сетями;

Знать:

- роль и место эффективности в контексте функционирования экономики,

- современные концепции экономической эффективности

Уметь:

- анализировать уровень современного социально-экономического состояния регио­нальной экономики, компании, фирмы.

- прогнозировать тенденции развития экономики.

Владеть:

- методами сравнительного и кластерного анализа.

ПК-2:: способностью разрабатывать корпоративную тактику и стратегию;

 

Знать:

-нормативно-правовые акты государственного и регионального регулирования экономики,

- методы и способы оценки социально-экономического развития.

Владеть:

-методиками экономической оценки технического развития, принимаемых инженер­ных и управленческих решений.

ПК-3:: умением использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач;

Знать

- критерии экономической эффективности

Уметь:

- проводить расчеты по оценке уровня устойчивости развития экономики,

Владеть:

- методиками текущего и стратегического планирования повышения устойчивости развития экономики предприятий.

Распределение дисциплинарных компетенций по разделам и темам дисциплины в соответствии с тематикой лекционных и практических занятий и домашними заданиями в объеме 72 часа, предусмотренном рабочим учебным планом на учебную работу в 1 семе­стре (без учета зачета) в виде матрицы приведен в таблице.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...