Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ВопросОсновные объекты и приемы управления WINDOWS




Организация файловой структуры

Емкость дискет относительно мала и поэтому, за редким исключением, создавать на них каталоги нецелесообразно. Обычно все файлы на дискетах размещаются в корневом каталоге. Количество файлов при этом оказывается небольшим и их можно легко обрабатывать. Отсутствие подкаталогов экономит место, хотя в общем-то это «экономия на спичках».

Рекомендации по организации файловой структуры на жестких дисках прямо противоположны. При работе с ними просто не обойтись без создания разветвленной многоуровневой структуры каталогов. В противном случае Вам будет очень трудно совладать с огромным неструктурированным множеством файлов. Следует иметь в виду также и то, что емкость корневого каталога ограничена

В корневом каталоге системного логического диска на винчестере целесообразно разместить только те файлы DOS, которые не могут находиться в другом месте файловой структуры. К таким файлам относятся:

― файл с MP BIOS, часто именуемый как IBMBIO.COM или IO.SYS;

― файл с БМ DOS, обычно имеющий имя lBMDOS.COM или MSDOS.SYS;

― файл конфигурации системы CONFIG.SYS;

― файл автозапуска AUTOEXEC.BAT.

Часть в корневой каталог системного диска помещают также файл COMMAND.COM с КП DOS, хотя это и не обязательно. Иногда имеет смысл разместить в корневом каталоге и некоторые драйверы.

Остальные его позиции занимают подкаталоги. В них, в свою очередь, входят другие подка­талоги и т.д. Каждый программный продукт обычно размещается в своем каталоге, а иногда может занимать и несколько каталогов.

Пример дерева каталогов приведен на рис. П3.1. Их имена имеют следующий смысл:

DOS40 — файлы DOS 4.0;

SYS — внешние несистемные драйверы устройств;

EDITORS — редакторы;

TEXT — текстовые редакторы;

LEX — текстовый редактор ЛЕКСИКОН;

ME — текстовый редактор Multi Edit;

WORD — текстовый редактор MS Word;

GRAPHICS — графические редакторы;

PBRUSH — графический редактор PC PaintBrush;

FANTA — графический редактор Fanta Vision;

LANGS — системы программирования;

TP — интегрированная среда Turbo Pascal;

ТС — интегрированная среда Turbo С++;

SHELLS — оболочки;

NC — оболочка Norton Commander;

NU — комплект утилит Norton Utilities с оболочкой Norton;

SHEZ — оболочка SHEZ;

DBMS — системы управления базами данных;

PARADOX ― СУБД Paradox;

DBASE ― СУБД dBASE;

CLIPPER — СУБД Clipper;

ANTI — антивирусные средства;

ARC — средства архивации и разархивации;

ВАТ — командные файлы общего Назначения;

TOOLS — общеупотребимые утилиты.

 

вопросОсновные объекты и приемы управления WINDOWS

Современный Windows - это операционная система, управляющая работой персонального компьютера. Windows имеет удобный графический пользовательский интерфейс. В отличие от старой операционной системы DOS с текстовым интерфейсом, Windows не требует знания команд операционной системы и их точного ввода с клавиатуры. Подавляющее большинство операций по управлению работой персонального компьютера выполняются манипулятором мышь над графическими объектами Windows, либо короткими комбинациями клавиш (горячими клавишами) на клавиатуре.

Пользовательский интерфейс – это методы и средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами компьютера.
Стартовый экран Windows представляет собой системный объект, называемый рабочим столом.

Рабочий стол - это графическая среда, на которой отображаются объекты и элементы управления Windows. На рабочем столе можно видеть значки (пиктограммы), ярлыки и панель задач (основной элемент управления). При запуске Windows на рабочем столе присутствуют, как минимум, три значка: Мой компьютер, Сетевое окружение, Корзина. На рабочем столе могут быть расположены и другие значки. Его можно использовать и как временное хранилище своих файлов, но по окончании работы в учебном классе они должны быть либо удалены, либо перемещены в собственные папки.

Значки являются графическим изображением объектов и позволяют управлять ими. Значок - это графическое представление объекта в свернутом виде, соответствующее папке, программе, документу, сетевому устройству или компьютеру. Значки, как правило имеют метки - надписи, которые располагаются под ними. Щелчок левой кнопкой мыши по значку позволяет выделить его, а двойной щелчок – открыть (запустить) соответствующее этому значку приложение.

Ярлык является указателем на объект. Ярлык – это специальный файл, в котором содержится ссылка на представленный им объект (информация о месте расположения объекта на жестком диске). Двойной щелчок мыши по ярлыку позволяет запустить (открыть) представляемый им объект. При его удалении сам объект не стирается, в отличие от удаления значка. Достоинство ярлыков в том, что они обеспечивают быстрый доступ к объекту из любой папки, не расходуя на это памяти. Отличить ярлык от значка можно по маленькой стрелке в левом нижнем углу пиктограммы. Панель задач является инструментом для переключения между открытыми папками или приложениями. В левой части панели задач расположена кнопка "Пуск"; в правой - панель индикации. На самой панели изображаются все открытые в данный момент объекты. Кнопка "Пуск" открывает Главное меню. С его помощью можно запустить все программы, зарегистрированные в операционной системе, получить доступ ко всем средствам настройки операционной системы, к поисковой и справочной системам и другим функциям.Центральным понятием Windows является окно. Окно – структурный и управляющий элемент пользовательского интерфейса, представляющий собой ограниченную рамкой прямоугольную область экрана, в которой может отображаться приложение, документ или сообщение. Выше на рисунке показан рабочий стол Windows с открытым Главным меню, окном текстового процессора Word, значками и ярлыками и некоторыми свернутыми на панели задач документами.Из других понятий Windows следует отметить понятия каталога и папки. Каталог – поименованная группа файлов, объединенных по какому-либо признаку. Папка – понятие, которое используется в Windows вместо понятия каталог в более ранних операционных системах. Понятие папка имеет расширенное толкование, так как наряду с обычными каталогами папки представляют и такие объекты, как Мой компьютер, Проводник, Принтер, Модем и др. Окно содержит следующие обязательные элементы.

  • Строка заголовка - в ней написано название папки. Служит для перетаскивания окна.
  • Системный значок. Открывает служебное меню, с помощью которого можно управлять размером и расположением окна.
  • Кнопки управления размером: разворачивающая (восстанавливающая), сворачивающая, закрывающая.
  • Строка меню (ниспадающее меню). Гарантированно предоставляет доступ ко всем командам данного окна.
  • Панель инструментов. Содержит командные кнопки для выполнения наиболее часто встречающихся операций. Часто пользователь может сам настраивать эту панель размещая на ней необходимые кнопки.
  • Адресная строка. В ней указан путь доступа к текущей папке. Позволяет быстро перейти к другим разделам файловой структуры.
  • Рабочая область. Отображает значки объектов, хранящихся в папке, причем способом отображения можно управлять.
  • Полосы прокрутки – позволяют прокручивать содержимое окна в горизонтальном или вертикальном направлении если информация не умещается в окне.
  • Строка состояния. Выводит дополнительную информацию об объектах в окне.

 

12 вопросПользовательский графический интерфейс Windows

(теоретический материал)

Операционная система Windows ориентирована на организацию удобной среды работы пользовате-

ля на персональном компьютере. До ее появления любая операционная система требовала от пользователя

знания языка команд по управлению компьютером. Windows позволила изменить требования к пользовате-

лю. Появился удобный для пользователя графический интерфейс с достаточно простыми правилами рабо-

ты. Работа выполняется с помощью специальных программ либо самой операционной системы, либо при-

кладных программ (приложений).

Приложение - комплекс взаимосвязанных программ для создания и модификации объектов (доку-

ментов), а также для управления объектами определенного типа.

Термин «интерфейс» широко используется в областях, где человеку приходится иметь дело с обра-

боткой информации на компьютере. В переводе с английского языка interface означает «внешнее лицо».

Интерфейс - совокупность средств и правил, которые обеспечивают взаимодействие устройств,

программ и человека. Особенно важен интерфейс, обеспечивающий взаимодействие пользователя с персо-

нальным компьютером, называемый пользовательским интерфейсом.

Пользовательский графический интерфейс Windows

Графический пользовательский интерфейс - интерфейс, где для взаимодействия человека и ком-

пьютера используются графические средства.

Ярким примером графического пользовательского интерфейса служит интерфейс Windows. При

разработке этой операционной системы специалисты широко использовали графические средства: рисун-

ки, специальные значки, цветовое оформление, разнообразные начертания шрифтов, дизайн экрана и т.д.

Набор используемых элементов интерфейса стандартизирован, что позволяет после изучения ин-

терфейса Windows легко и быстро осваивать интерфейс приложений Windows (MS Word, MS Excel, Paint,

MS Access, MS PowerPoint и др.).

Управление работой компьютера осуществляется с помощью клавиатуры, манипулятора «мышь». С

использованием мыши связаны следующие термины:

Указать - переместить указатель мыши на какой-либо элемент изображения на экране.

Щелчок - нажать и быстро отпустить левую кнопку мыши.

Двойной щелчок - два раза быстро нажать и отпустить левую кнопку мыши, не сводя ее с места.

Щелкнуть на элементе или выбрать элемент - указать на элемент мышью и щелкнуть.

Перетащить элемент или отбуксировать элемент - указать на элемент, нажать левую кнопку мыши

и, удерживая ее нажатой, переместить элемент в заданное место, после чего отпустить кнопку.

Формы указателя мыши при работе с объектами

Вид указателя мыши позволяет пользователю судить о том, что происходит с системой и какие дей-

ствия может производить пользователь. Стандартные изображения указателя мыши приведены ниже.

Форма указателя Назначение

Стандартный указатель мыши.

Указатель выделения фрагментов текста. Появляется на полях справа от текста.

Указатель занятости Windows.

Указатель занятости приложения

Указатель режима помощи (справки). Выбор объекта на экране приводит к выводу

подсказки о назначении этого объекта.

Указатель (курсор) ввода с клавиатуры.

Указатель перемещения объекта. Появляется при буксировке объекта мышью.

Указатель запрета. Появляется при буксировке объекта в те области экрана, где

этот объект находиться не может.

Указатель изменения размера объекта по вертикали. Появляется в области верхней

или нижней границы окна.

Указатель изменения размера объекта по горизонтали. Появляется в области левой

или правой границы окна.

Указатель изменения размера объекта по диагонали. Появляется в области одного

из углов границы окна.

После загрузки операционной системы Windows на экране появляется электронный Рабочий стол

на котором расположены значки приложений и документов, к которым наиболее часто обращается

пользователь

13вопросСпециальные термины, употребляемые в описании работы многооконного интерфейса

Фокус ввода - это термин, указывающий, что данному элементу графического интерфейса (окну, его элементу и так далее), передаются все сигналы о нажатии клавиш клавиатуры и мыши, и исключительно этот элемент обрабатывает все эти сигналы.Понятие фокуса ввода впервые появилось в многозадачных объектно-ориентированных операционных системах, работающих на одном процессоре. Поясним этот абзац примерами.В операционной системе MS-DOS все ресурсы компьютера отдавались только одной программе - той, которая была запущена на исполнение. Каждый компьютер имел один процессор, на котором выполнялась одна программа. По определению "фокус ввода" всегда принадлежал выполняемой программе.В дальнейшем появились операционные оболочки (типа Quarterdesk DeskView, Microsoft DosShell, Microsoft Windows), которые позволяли выполнять несколько программ на одном компьютере с одним процессором. Для этого использовалось квантование времени процессора, то есть каждая программа работала на процессоре строго определенное время, которое выделялось операционной оболочкой. Для того чтобы осуществить квантование времени и выделить необходимые ресурсы компьютера каждой из программ, стал использоваться объектно-ориентированный подход. При этом подходе все программы, ресурсы компьютера, подключенные к компьютеру устройства, элементы графического интерфейса рассматриваются как ОБЪЕКТЫ с определенным набором данных и манипулирующими ими процедурами. Объекты взаимодействуют между собой через сообщения (messagg e), которые пересылаются от объекта к объекту. Любой объект, принявший сообщение, запускает указанную в сообщении процедуру, после чего формирует новое сообщение и передает его другим объектам. В этом суть объектно-ориентированного подхода.Итак, "активным " в текущий момент можно назвать приложение, которое в этот момент выполняется на процессоре, и которое получает и реагирует на поступающие сообщения. В частности, система обладает фокусом ввода, если оно получает и обрабатывает сообщения от устройств ввода информации.

Любой элемент активен только тогда, когда он имеет фокус ввода. Далее говоря, что данный элемент "активен", подразумевается, что он имеет фокус ввода. Элемент графического интерфейса может получить от другого элемента и передать другому элементу графического интерфейса фокус ввода. Как это делается, говорится при описании работы с окнами и другими элементами графического интерфейса.

Понятие родительского окна Говорят, что одно окно управляется другим, если управляющее окно принимает все сообщения от операционной системы и устройств ввода - вывода и перенаправляет все эти сообщения управляемому окну. При этом управляющее окно называется родительским (parent). Управление окном используют в том случае, если управляемое окно не имеет самостоятельной роли в операционной системе и обслуживает только родительское окно.

Модальность окна В многооконном многозадачном графическом интерфейсе существует возможность менять фокус ввода, переключаться в другие окна, одновременно работать с несколькими объектами. Однако бывают ситуация, когда по логике процесса работать с другим объектом нельзя до тех пор, пока не будет завершена обработка сообщения, не будет введен пользователем ответ на запрос программы, не будет устранена неполадка и тек далее. Поэтому, когда переход к другому окну не возможен без закрытия активного окна, такое окно называется МОДАЛЬНЫМ. Все остальные окна в графическом интерфейсе называются немодальными.

Классификация окон

Какие виды окон используются в графическом интерфейсе?

В графическом интерфейсе пользователя используются следующие окна:

а) Перекрывающиеся

б) Вспомогательные

в) Дочерние.

Особым видом окон автор выделяет окна сообщений операционной системы (Messagge Window).

Для чего используются перекрывающиеся окна?

Перекрывающимися окнами являются главное окно приложения, окна вывода сообщений о работе операционной системы и некоторые другие. Оно является полностью самостоятельным в управлении. Его можно в некоторых случаях распахнуть во весь экран или свернуть в икону, переключиться из него в другое приложение. Часто можно также изменять размеры этого окна. Оно не имеет родительского (parent) окна, то есть не управляется каким-либо окном.

Как правило, перекрывающиеся окна являются главным окном приложения. В нем могут быть расположены дочерние окна (если программа поддерживает многооконный интерфейс). Из главного окна приложения запускаются вспомогательные окна. В рабочей области перекрывающегося окна однооконного приложения может редактироваться текст (редактор WordPad), изображения (Microsoft Paint) и осуществляться другие действия.Вспомогательное окноВспомогательные окна (popup) - это окна, в которые выводится информация о работе приложения, устанавливаются его параметры с помощью органов управления. Примером вспомогательного окна является диалоговое окно (dialog box). Как правило, диалоговое окно всегда модально, то есть оно всегда активно и управление (или фокус) никогда не передается основной программе, пока это окно не закроется. Вспомогательное окно всегда располагается поверх всех окон на экране. Оно может иметь, а может и не иметь родительского окна. В последнем случае считается, что родитель этого окна - рабочая область экрана.

Как правило, у вспомогательного окна нет системного меню, увеличителя и уменьшителя, строк состояния и линий прокрутки. Зато у него есть дополнительные элементы графического интерфейса - органы управления, которыми можно менять настройки родительского приложения. Оно почти всегда имеет три кнопки: OK (Готово), Cancel (Отмена) и Help (Помощь). Нажатие OK сохраняет все введенные изменения параметров работы приложения и закрывает окно. Кнопка Cancel закрывает приложение без изменения параметров настроек. Клавиша Help открывает окно справки с описанием работы данного окна и назначения элементов управления данного окна.Дочерние окна (child) - окна с информацией рабочей программы, например, поле редактирования, лист электронной таблицы, документ Word и другие документы многооконных приложений. Дочерние окна обязательно имеют родительское окно. Они никогда не отображаются вне своего родительского окна. Родительским окном дочернего окна является перекрывающееся окно приложения. Перекрывающиеся и дочерние окна.В дочернем окне нет системного меню, панели управления и строки состояния - эти элементы находятся в родительском окне (главном окне приложения), а действия с этими элементами перенаправляются в дочернее окно, с которым в данный момент работает пользователь (то есть которое имеет фокус ввода/вывода).Автор выделяет в особый вид окон так называемые окна сообщений. Эти окна похожи на вспомогательные окна по своей структуре. Однако они часто не имеют окна - родителя, что роднит их с перекрывающимися окнами. Обычно окно сообщения - это модальное окно, которое содержит от одной до трех кнопок.Окна сообщения сообщают о критических этапах работы операционных систем, об ошибках в программе, выдают запросы и/или подтверждения на указанные пользователем действия.Эти окна могут содержать только одну кнопку: OK. Тогда эти окна просто информирует пользователя о состоянии приложения. Нажатие на эту кнопку просто закрывает окно.Если система выдает запрос или подтверждение на указанные пользователем действия, то она обычно содержит две кнопки: OK и Cancel (Отмена), или Yes (Да) и No (Нет). Нажатие на кнопку OK (или Yes) эквивалентно положительному ответу на запрос, а нажатие клавиши Cancel (No) - отрицательному ответу.Иногда запрос машины нельзя уместить в альтернативный (то есть состоящий из двух альтернатив) вопрос. Например, при выходе из программы, содержащей несохраненные данные, программа может выйти в операционную систему и сохранить данные, выйти в операционную систему без сохранения данных, а также отказаться от выхода. В этом случае используется трехальтернативный запрос с кнопками Yes (Да), No (Нет) и Cancel (Отмена). Нажатие на кнопку Yes приводит к положительному ответу на запрос, на кнопку No - к отрицательному ответу на запрос. Нажатие на кнопку Cancel приводит к "снятию" запроса и возвращение системы в состояние, которое было до формирования запроса. Подробнее о кнопках смотри в разделах, посвященных работе графического интерфейса.Имеются также так называемые "псевдоокна" - окна, состоящие из одной рамки. Такие объекты используются, например, для визуализации процесса перемещения окна или изменения его размеров на экране. Псевдоокна изображаются в двух цветах: "прозрачном" и "инверсном". Псевдоокна превращаются в окна после отпускания левой клавиши мыши.

14 вопрос Окна Windows

Окно – основной объект Windows. В операционной системе Windows можно выделить 4 вида окон:

окна папок; диалоговые окна;окна приложений;окна справочной системы.

Окна папок применяют для поиска, выбора и загрузки приложений и документов. Окна папок содержат значки других объектов Windows и элементы управления окном.

Окна приложений используют для работы с документами. Окна приложений содержат информацию, загруженную в приложение в виде документа, а также элементы управления приложением.

Диалоговые окна отличаются тем, что содержат только элементы управления. С их помощью управляют операционной системой и ее приложениями. Большинство настроек выполняется с помощью диалоговых окон.Окна справочной системы содержат вспомогательную справочную информацию по работе с операционной системой и приложениями, а также элементы управления справочной системой.Структура окна папкиОкно папки имеет рабочую область, в которой размещаются значки объектов, содержащихся в папке. Строка заголовка - это строка, в которой записано название окна, за нее окно можно перемещать по экрану. В строке заголовка располагаются: системный значок, название окна, кнопки управления размерами окна: Свернуть, Развернуть/Восстановить, Закрыть.Строка меню содержит все команды, необходимые для работы в данном окне. Команды для удобства отсортированы по категориям.Панели инструментов – строка, содержащая командные кнопки для выполнения наиболее часто встречающихся операций. В работе удобнее, чем строка меню, но ограничена по количеству команд. Панель инструментов часто бывает настраиваемой. Пользователь может сам разместить на ней те командные кнопки, которыми пользуется наиболее часто. Количество панелей инструментов в каждом окне разное.Список задач. В каждой папке Windows предлагается удобный доступ к наиболее общеупотребительным задачам управления файлами и папками. Можно выбрать файл или папку, а затем выбрать задачу, позволяющую переименовать, скопировать, переместить или удалить этот файл или папку. Можно также отправить файл по электронной почте или опубликовать его в Интернете.Рабочая область окна, в которой отображаются значки объектов, хранящихся в папке.Строка состояния – информационная строка в нижней части окна папки. Обычно в ней отображается информация о том, сколько объектов представлено в окне папки. Объекты могут быть и скрытыми.Полосы прокрутки не являются обязательным элементом окна. Полосы прокрутки появляются по необходимости в том случае, если содержимое окна не умещается. По концам полосы прокрутки имеются кнопки прокрутки. Каждая полоса прокрутки имеет ползунок для быстрой прокрутки. Прокрутку выполняют перетаскиванием ползунка с помощью мыши.Диалоговые окна WindowsДиалоговыми окнами пользуются, когда надо что-то настроить или изменить. Содержимое диалоговых окон составляют элементы управления Windows и ее приложений.Основные источники диалоговых оконВ отличие от окон папок, которые стандартны, диалоговые окна не стандартны, хотя в них применяют типовые элементы управления. Несмотря на многообразие диалоговых окон, существует всего три основных их источника.Первый источник – специальная папка Windows, которая называется Панель управления. Ее нетрудно найти в окне Мой компьютер, а если доступ к значку Мой компьютер закрыт другими окнами, то доступ к этой папке осуществляется через главное меню: Пуск – Настройка – Панель управления.Второй источник – контекстное меню. Контекстное меню любого объекта имеет пункт Свойства. Щелчок на этом пункте приводит к открытию диалогового окна для настройки данного объекта.Третий источник – строка главного меню приложения. Если среди команд приложения, выполняемых через строку меню, есть команды Параметры, Настройка, Сервис, то, скорее всего, они приведут к открытию диалогового окна для настройки работы программы. Особое внимание обращайте на наличие многоточия (…) после команды, например «Найти…». Это верный признак того, что за командой скрывается диалоговое окно.Структура диалогового окнаСтрока заголовка. Диалоговые окна, как и окна папок, имеют строку заголовка.Закрывающая кнопка служит для закрытия диалогового окна без сохранения результатов проведенных настроек. Если же настройки необходимо сохранить, то закрывать диалоговое окно следует другим способом – с помощью специальных командных кнопок.Кнопка контекстной подсказки. Позволяет узнать, для чего предназначены элементы управления диалоговых окон. При щелчке на данной кнопке указатель мыши принимает форму стрелки с вопросительным знаком. Если теперь навести его на какой-нибудь элемент управления диалогового окна и щелкнуть кнопкой мыши, рядом с элементом управления открывается всплывающая подсказка.Кнопка «Что это такое?» Это «невидимый» элемент управления. При щелчке правой кнопкой мыши на каком-либо элементе управления появляется кнопка «Что это такое?». При щелчке на данной кнопке можно получить всплывающую подсказку.Вкладка – отдельная страница диалогового окна. Диалоговое окно может содержать несколько вкладок. Вкладка состоит из корешка, на котором написано название вкладки, и страницы, на которой располагаются элементы управления. Чтобы выбрать определенную вкладку, достаточно щелкнуть на ее корешке.Командные кнопки представляют собой прямоугольник с надписью. Кнопки используют для таких команд, которые сопровождаются закрытием диалогового окна, изменением его содержания или открытием нового диалогового окна.Кнопка ОК служит для закрытия окна с сохранением всех выполненных в нем настроек.Кнопка Применить позволяет выполнить проведенные настройки, но без закрытия диалогового окна, т.е. после использования этой команды можно продолжить выполнять настройки.Кнопка Отмена позволяет закрыть окно без сохранения внесенных изменений.Кнопка Обзор… Если при проведении настроек требуется разыскать или указать какой-то объект, хранящийся на диске, щелчок на этой кнопке открывает специальное диалоговое окно Обзор, с помощью которого удобно выполнить поиск и выбор объекта.Кнопка Далее > и Кнопка < Назад типичны для диалоговых окон программ-мастеров. Щелчком на данной кнопке завершается этап работы мастера и выполняется переход к следующему этапу или возврат к предыдущему этапу работы программы-мастера.Кнопка Готово приводит к завершению работы.Элементы управления в диалоговых окнахТекстовое поле – область ввода текстовой информации с клавиатуры.Поле со списком отличается от обычного текстового поля наличием раскрывающейся кнопки. Данные в поле можно вводить с помощью клавиатуры или выбирать из списка с помощью мыши.Список позволяет выбрать один параметр из заданного набора. Если список не умещается полностью в отведенной для него области, радом с ним отображаются полосы прокрутки.Раскрывающийся список служит для выбора одного параметра из заданного набора. От поля со списком отличается тем, что данные вводить в данном случае нельзя.Переключатели – это группа элементов управления, которая позволяет выбрать один (и только один) вариант настройки из нескольких. Переключатели включаются щелчком левой кнопки мыши. При включении нового переключателя ранее включенный выключается. Включенный переключатель помечается черной точкой.Флажки – элементы управления, похожие на переключатели. Могут применяться как в группе, так и по отдельности. Флажок имеет два состояния: установлен или сброшен. В отличие от переключателей в группе флажков могут быть одновременно установлены несколько флажков или вообще ни одного.Палитра – графическая разновидность списка. Раскрывающаяся палитра – разновидность раскрывающегося списка.Счетчик – элемент управления для ввода числовых параметров. Он состоит из поля счетчика и кнопок счетчика. Число в поле счетчика можно ввести с помощью клавиатуры или установить серией последовательных щелчков на кнопках счетчика.Позиционируемый движок перетаскивают с помощью мыши, позволяет наглядно осуществлять изменение регулируемых параметров

15вопрос. Типы диалоговых окон

Открытие диалоговых окон обычно пр i исходит автоматически при работе некоторых приложений или выполнения некоторых команд. В частности, все объекты Windows XP имеют настраиваемые свойства, которые можно изменить в диалоговом окне свойств объекта, открываемом с помощью пункта Свойства в контекстном меню. Ряд диалоговых окон можно открыть при настройке параметров системы. Специальные программы -мастера, предназначенные для автоматического выполнения операций, запрашивают у Все диалоговые окна предназначены для запроса у пользователя некоторых параметров. Эти параметры могут относиться к настройкам программных или аппаратных средств или к особенностям выполнения определенной операции. Выбор, сделанный пользователем, обычно принимается во внимание только после закрытия диалогового окна, что позволяет исправить непродуманные или ошибочные решения.Диалоговые окна используются в операционной системе и приложениях очень активно, так что последовательно классифицировать их весьма трудно. Можно перечислить следующие категории диалоговых окон:• информационные окна, требующие от пользователя простого подтверждения или выбора из двух-трех вариантов действий (Да, Нет, Отмена);• диалоговые окна для настройки свойств объектов операционной системы и аппаратных или программных средств;• стандартные диалоговые окна приложений (открытие документа, сохранение документа и так далее);• диалоговые окна, формируемые программой -мастером;• прочие диалоговые окна для выполнения разнообразных настроек и других операций.Структура диалоговых окон напоминает структуру окон приложений и подчиняется общим правилам Windows XP. В верхней части окна располагается строка заголовка, под ней все пространство занимает рабочая область. Все окно заключено в рамку. Изменение размеров диалоговых окон не допускается, поэтому рамка всегда тонкая. Рабочая область в диалоговых окнах содержит элементы управления.Сложные диалоговые окна для выполнения многочисленных и разнообразных настроек обычно ради компактности имеют более сложную структуру. Имеется два основных принципа ix построения. Окно, представленное как набор вкладок, содержит в верхней части набор корешков вкладок. При выборе любого корешка щелчком м ыши открывается соответствующая страница диалогового окна со своим набором элементов управления. При втором способе построения сложных диалоговых окон в левой части окна отображается панель категории, обычно содержащая иерархическое представление категорий настроек. При выборе любой категории набор элементов управления в правой частп окна полностью изменяется так, чтобы соответствовать выбранной категории. Что такое элементы управления диалоговых окон?Настройка в диалоговых окнах производится путем изменения состояния элементов управления. Различные элементы управления служат для ввода данных (текста или числового значения), выбора одного или нескольких вариантов из числа заданных, выполнения вспомогательных операций, ответа на заданные пользователю вопросы.

Можно ли продолжать работать с программой, которая открыладиалоговое окно?Как правило, факт открытия диалогового окна означает, что программа ждет решения пользователя по какому-либо вопросу и поэтому дальнейшая работа с программой временно невозможна. Продолжить работу можно только после закрытия диалогового окна. Вместе с тем, в большинстве случаев при открытом диалоговом окне можно переключиться в окно иного приложения, никак не связанного с данным, и продолжить работу уже с ним.

Как открыть диалоговое окно?Задача «открыть» диалоговое окно обычно сама по себе не возникает. Если операционная система или приложение нуждаются в запросе данных от пользователя, они автоматически выводит на экран соответствующее диалоговое окно.

Как закрыть диалоговое окно?При закрытии диалогового окна следует учитывать, необходимо ли сохранить изменения, внесенные в настройки. Если изменения, внесенные в диалоговое окно» сохранять не требуется, диалоговое окно закрывают щелчком на закрывающей кнопке в строке заголовка окна или нажатием клавиши ESC. Б противном случае следует использовать предусмотренные в окне средства его закрытия с сохранением изменений. Для этой цели часто используют командную кнопку ОК или клавишу ENTER.

Вместо командной кнопки ОК в окне появилась кнопка Закрыть. Почему?Иногда в диалоговых окнах введение некоторых настроек в действие производится немедленно. Некоторые изменения могут также не просматриваться по состоянию элементов управления в диалоговом окне. Появление кнопки Закрыть как рая и означает, что состояние настроек необратимо изменилось и закрытие окна без сохранения изменений не приведет к восстановлению прежней ситуации.

Какие основные элементы управления используются в диалоговых окнах?Стандартные элементы управления, встречающиеся в самых разных диалоговых окнах — это командные кнопки, текстовые поля и области, списки (простые, раскрывающиеся и поля со списком), полосы прокрутки, флажки, переключатели, счетчики и вкладки. Кроме того, при необходимости используются нестандартные элементы управления: палитры, области предварительного просмотра и другие.Почему некоторые элементы управления выглядят на экране более бледными? Когда одно и то же диалоговое окно используется программой в разных ситуациях или какие-то настройки взаимно исключают друг друга, в пределах диалогового окна могут встретит ься отключенные элементы управления, изображаемые более бледным (-серым») цветом. Это означает, что пользователь не имеет доступа к элементу управления, так как в текущей ситуации соответствующие настройки невозможны или не имеют значения.

Какие стандартные командные кнопки используются в диалоговых окнах?В диалоговых окнах практически стандартными являются кнопки, предназначенные для закрытия окна. Для закрытия окна с сохранением сделанных настроек обычно служит кнопка ОК. Чтобы закрыть окно, отказавшись от внесенных изменений, чаще всего используют кнопку Отмена. Если какиелибо необратимые изменения были л несены без закрытия диалогового окна, кнопку Отмена часто заменяют на кнопку Закрыть, чтобы обратить внимание пользователя на этот факт. Чтобы ввести в действие сделанные настойки, не закрывая диалоговое окж. обычно используют кнопку Применить.

Почему одна из командных кннопок в диалоговом окне обведенажирной рамкой?Одна из кнопок диалогового окна, часто кнопка ОК или эквивалентная ей по значению, как правило, обведена жирной рамкой. Это означает, что данная кнопка выбрана по умолчании) и для ее «нажатия» можно использовать клавишу ENTER.

Что такое текстовое поле?Текстовое поле — это элемент управления, предназначенный для ввода одной строки данных: текста или числового значения. Оно выглядит как белая полоса, как бы слегка «погруженная» вглубь диалогового окна. Рядом обычно имеется подпись, указывающая назначение данного текстового поля. При открытии диалогового окна текстовое поле может быть пустым или содержать некоторое (обычно текущее или заданное по умолчанию) значение соответствующего параметра.

Как вводить данные в текстовое поле?Сначала следует один раз щелкнуть на текстовом поле. В поле появится текстовый курсор, а текущее содержание поля будет выделено. Теперь можно производить любое редактирование содержимого поля или вводить в него новые данные. Если поле окажется короче, чем длина вводимого текста, то в нем будет происходить прокрутка, определяемая положением курсора. В некото<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...