Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статистический анализ точности и стабильности технологических процессов.




Статистический анализ точности и стабильности технологического процесса - это установление статистическими методами значений показателей точности и стабильности технологического процесса и определение закономерностей его протекания во времени.

Цели применения стат. методов анализа точности и стабильности технологических процессов на стадиях разработки, производства и эксплуатации (потребления) продукции:

- определение фактических показателей точности и стабильности технологического процесса, оборудования или качества продукции;

- установление соответствия качества продукции требованиям НД;

- проверка соблюдения технологической дисциплины;

- изучение случайных и систематических факторов, способных привести к появлению дефектов;

- выявление резервов производства и технологии;

- обоснование технических норм и допусков на продукцию;

- оценка результатов испытаний опытных образцов при обосновании требований к продукции и нормативов на нее;

- обоснование выбора технологического оборудования и средств измерений и испытаний;

- сравнение различных образцов продукции;

- обоснование замены сплошного контроля статистическим;

- выявление возможности внедрения статистических методов управления качеством продукции,

В предварительный анализ состояния технологического процесса входят:

1.Определение дефектной продукции;

2.Определение коэфта точности (стабильности ТП);

3.Построение КК и её анализ.

При отклонении μ от заданного значения μо (середина допуска), а также при увеличении СК (σ) увеличивается доля дефектной продукции (р). На стадии предварительного анализа состояния ТП необходимо оценить параметры μ и σ.

Доля годной продукции определяется:

q = P (Tн <x<Tв) = Ф ; p = 1 – q

q – годная продукция; р – дефектная продукция; Ф – функция нормального распределения; Р – вероятность;

Tн и Tв – верхняя и нижняя границы нормы (допуска).

С увеличением σ ожидаемая доля брака увеличивается.

Воспроизводимость – потенциальная точность, количественно характеризующаяся индексом воспроизводимости Ср =; σ = .

Если Ср = 1, то при идеальной настройке тех.процесс может обеспечить уровень несоответствий 0,27%. В некоторых случаях используют коэф-т воспроизводимости стабильности процесса (коэф-т точности Кт = .

Работоспособность оценивает реальную возможность тех.процесса, учитывая как точность, так и настройку. Количественная работоспособность характеризуется индексом работоспособности Срк, кот-ая оценивается следующим образом: сначала по выборке оценивается положение центра настройки тех.процесса (μ или хср) и оценивается значение СКО (σ). Затем определяется расстояние Δ от μ до ближайшей границы от допуска (Тв или Тн).

Δ = min {μ-Тн, или

Тв-μ

Срк = . Срк не м.б. больше Ср.

1. Если Ср> 1 и Срк> 1 – процесс имеет хорошую точность и процедура настройки ведется правильно. Можно рекомендовать применение приемочных КК.

2. Если Ср> 1 и Срк< 1 – процесс имеет высокую потенциальную точность, но плохо ведется слежение за настройкой. Можно рекомендовать применение КК Шухарта с целью выявления влияющих факторов.

3. Если Ср< 1 и Срк< 1 – процесс имеет низкую потенциальную точность. Для повышения точности тех.процесса требуется ремонт или замена оборудования.

 

Например (статистическое регулирование ТП при контроле по количественному признаку), при контроле по количественному признаку разладки ТП судят по среднему значению контрольного параметра и по рассеиванию значений. В качестве средних значений берутся хср или Ме (определение её проще). Для характеристик рассеивания берётся либо R, либо выборочное среднее (более точная оценка, чем R).

Для гистограмм:

Коэф-т воспроизводимости (мощности) процесса определяется: Ср =, если известны обе границы допуска.

Если известная только одна граница: Ср = или Ср =

Tн и Tв – верхняя и нижняя границы нормы (допуска); σ – СКО; Хср – среднее значение выборки.

Значение Ср:

1. Ср≥1,67 – ширина интервала не менее чем в 10 раз превышает станд-ое отклонение. Появлению брака ничего не угрожает. Целесообразно упростить контроль за процессом.

2. 1,33≤Ср≤1,67 – идеальное состояние ТП.

3. 1,0≤Ср<1,33. Когда показатель близок к 1 вероятность брака составляет 0,27%. Необходимо усилить контроль за процессом.

4. 0,67≤Ср<1,0. Когда показатель приближается к 0,67 вероятность брака составляет 4,5%. Контроль за процессом неудовлетворительный. Необходимо наладить строгий контроль или ввести сплошной.

5. Ср<0,67. Процесс неконтролируемый. Необходимо организовать сплошной контроль и выяснить причины брака.

 

Стандартизация услуг.

Сфера услуг занимает значительное место в экономике и жизни общества:

- в промышленно развитых странах на сферу услуг приходится более двух третей валового внутреннего продукта и занятости населения;

- по прогнозу специалистов, объем торговли услугами как на м/нар-ом, так и на внутреннем рынке страны превысит соответствующий объем торговли товарами;

- доля работающего населения страны, занятого в сфере услуг, превышает 30% и имеет тенденцию к дальнейшему росту.

В 1995 году вступило в действие Генеральное соглашение о торговле в сфере услуг (ГАТС), которое ставит целью стимулирование и правовое обеспечение торговли на мировом рынке всеми видами услуг. Расширяется перечень оказываемых услуг. К традиционным для нашей страны услугам добавляются новые: фрахтовые, аудиторские, трастовые, рекламные и др.

Работы по стандартизации услуг начали проводиться в 1992 году. Толчком к развитию стандартизации в этой сфере стали Закон РФ "О защите прав потребителей" и вытекающая из него необходимость создания механизма защиты потребителей от опасных услуг. Одним из механизмов, выбранных Госстандартом России, стала обязательная сертификация.

Используемые в сфере услуг многочисленные подзаконные акты (правила, инструкции и пр.) не могли стать основной нормативной базой сертификации — были необходимы государственные стандарты с обязательными требованиями. Таким образом, обязательная сертификация, начатая в стране, инициировала работы по стандартизации в сфере услуг.

Для разработки комплекса государственных стандартов в сфере услуг стали создавать технические комитеты, так как стандарты требовалось разработать по 16 группам (видам) потенциально опасных услуг. Как и по товарам, задача решалась поэтапно. Первоочередность стандартизации конкретных услуг определялась в основном заинтересованностью в решении проблемы сертификации тех министерств и ведомств, которые отвечали за развитие конкретной сферы услуг.

В сфере услуг населению более 40 государственных стандартов (главным образом ГОСТ Р), в том числе: основополагающие (на термины в области услуг, модель обеспечения качества услуг, номенклатуру показателей качества); конкретные группы услуг (ремонт и ТО автомототранспортных средств, радиоэлектронной аппаратуры, электробытовых машин и приборов, туристских услуг и услуг гостиниц, услуг общественного питания, химчистка и крашение, перевозка пассажиров автомобильным транспортом), на процессы (проектирование туристских услуг), персонал (по услугам общепита розничной торговли), на классификацию предприятий сферы услуг (предприятия общепита, гостиницы).

По уровню стандартизации услуг наша страна существенно отстает от стран ЕС, где действуют более 160 стандартов. Причем в РФ совершенно не охвачены стандартами услуги связи, учреждений культуры, банков, медицинские и санаторно-оздоровительные услуги.

Специфика услуг, как объекта стандартизации:

- услуги, в отличие от продукции, являются процессом;

- неотъемлемой частью оказания услуги являются люди - осуществляющие эту услуги. От их профессионализма, в основном, и зависит качество оказываемой услуги;

- в процессе оказания услуги ее производство, потребление и транспортирование (трансляция) происходят одновременно;

- выгода от оказанной услуги в большинстве случаев бывает неосязаема;

- осуществление услуг может быть вообще не связано с какой-либо вещественной областью, товарами или предметами, например, устное консультирование (естественно, что в таком случае стандартизация услуг очень затруднена);

- услуги бывают сиюминутными. И их невозможно сохранить для дальнейшей продажи другому клиенту. Их невозможно взять со склада.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...