Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся на производственной практике. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по итогам практики




Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования «Орловский государственный институт культуры»

Факультет социально-культурной деятельности

Кафедра социально-культурной деятельности

Утверждено

Декан факультета социально-культурной деятельности

____________________ ФИО

 

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ

Направление подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность

Профиль Социально-культурная анимация и рекреация

Квалификация (степень) выпускника

«бакалавр»

Форма обучения: очная и заочная

 

Орел - 2016

ЦЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ

 

Основная цель производственной практики – подготовка студентов к профессиональной деятельности, развитие профессиональной компетентности в области социально-культурной деятельности через включение его в социально-культурный процесс учреждений культуры и организаций социально-культурной сферы.

 

ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ

 

Задачами производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практики являются:

1.Апробация, закрепление и углубление знаний, полученных в ходе изучения теоретических курсов.

2.Адаптация практиканта к условиям профессиональной деятельности, режиму работы базы практики и закрепление интереса к профессии аниматора.

3.Приобретение опыта самостоятельного профессионального общения и взаимодействия с работниками учреждений и организаций социально-культурной сферы;

4. Приобретение опыта относительно самостоятельного профессионального общения и взаимодействия с аудиторией базы практики;

5. Приобретение начальных умений профессиональной деятельности, закрепление и формирование индивидуального профессионального стиля путем посещения культурно-досуговых программ базы практики и общения с их аудиторией.

6.Изучение методов и технологий, используемых в социально-культурной деятельности базы практики;

7. Развитие умения анализировать и оценивать собственную профессиональную деятельность и деятельность коллег;

8.Формирование навыков самостоятельной работы;

3. МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИВ СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

Б.2.П.1 Производственная (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практика обучающихся входит в состав Блока Б.2. «Практики» и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», профиль «Социально-культурная анимация и рекреация». Практика проходит в шестом семестре, на 2 и 3 неделях обучения. Она базируется на теоретических курсах Б.1.Б.9.Теория и история социально-культурной деятельности, Б.1.Б.16.Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности, Б.1.Б.18. Технологические основы социально-культурной деятельности, Б.1.Б.19.Основы менеджмента социально-культурной деятельности, Б.1.Б.20. Основы социально-культурного проектирования, Б.1.Б.21. Сценарно-режиссерские основы, Б.1.Б.24. Технологии социально-культурной анимации и рекреации, Б.1.Б.32. Основы коммуникативной культуры, Б.1.В.ОД.4. Методика организации зрелищно-игрового досуга.

Производственная (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практика является основой для продолжения изучения таких дисциплин, как Б.1.Б.24.Технологии социально-культурной анимации и рекреации, Б.1.Б.26. Проектирование анимационно-рекреационных программ, Б.1.В.ОД.1. Организация парковой рекреации, Б.1.В.ОД.2.Организация социально-культурной анимации и рекреации детей и молодежи, Б.1.В.ОД.5.Организация социально-культурной анимации и рекреации с людьми зрелого и пожилого возраста, Б.1.В.ОД.6.Технологии корпоративного досуга, Б.1.В.ДВ.2.Ресурсная база СКД, Б.1.В.ДВ.3. Мастерство аниматора,.1.В.ДВ.4.Профессиональная карьера, Б.1.В.ДВ.5.Арт-терапия, Б.1.В.ДВ.6. Арт-менеджмент.

Трудоемкость учебной практики 3 зачетных единицы, 108 часов.

Форма отчётности - дифференцированный зачет.

ТИПЫ И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Тип производственной практики – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Способ: выездная, стационарная

 

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ

Место проведения производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практики: учреждения культуры, образовательные организации общего образования и среднего профессионального образования, образовательные организации дополнительного образования, учреждения, осуществляющие переподготовку и повышение квалификации специалистов социально-культурной деятельности, творческие и научные лаборатории вуза.

 

Время проведения: 6 семестр, 2, 3 недели

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

 

В результате прохождения производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практики обучающийся должен приобрести общепрофессиональные и профессиональные компетенции:

- способностью к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии (ОПК-1);

- готовностью к использованию технологий социально-культурной деятельности (средств, форм и методов) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания (ПК-2);

- способностью к осуществлению педагогической деятельности в учреждения культуры, образовательных организациях общего образования и среднего профессионального образования, образовательных организациях дополнительного образования, учреждениях, осуществляющих переподготовку и повышение квалификации специалистов социально-культурной деятельности (ПК-8);

- способностью к организации художественно-творческой деятельности в клубном учреждении, парке культуры и отдыха, научно-методическом центре и центре досуга (ПК-14)

- способностью к разработке новых методик культурно-просветительной работы, методик стимулирования социально-культурной активности населения (ПК-17);

- готовностью к участию в научных исследованиях социально-культурной деятельности по отдельным разделам, этапам, заданиям в соответствии с утвержденными методиками (ПК-21)

 

В результате прохождения производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практики обучающийся должен:

Знать:

- специфику социально-культурно деятельности учреждений культуры, образовательных организаций общего образования и среднего профессионального образования, образовательных организацией дополнительного образования, учреждений, осуществляющих переподготовку и повышение квалификации специалистов социально-культурной деятельности

- методы научных исследований социально-культурной деятельности;

- нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений культуры, образовательных организаций общего образования и среднего профессионального образования, образовательных организацией дополнительного образования, учреждений, осуществляющих переподготовку и повышение квалификации специалистов социально-культурной деятельности

- социально-культурные технологии и механизмы их реализации в учреждениях культуры;

- требования к личности работника культуры;

- теорию и практику организации культурно-досуговых мероприятий;

- особенности организации анимационно-рекреационной деятельности;

- сущность личностно-ориентированного подхода к организации социально-культурной деятельности

- содержание, формы и методы социально-культурной деятельности учреждений культуры, образовательных организаций общего образования и среднего профессионального образования, образовательных организацией дополнительного образования, учреждений, осуществляющих переподготовку и повышение квалификации специалистов социально-культурной деятельности

Уметь:

- применять теоретические знания в профессиональной деятельности;

- вступать во взаимодействие с аудиторией базы практики и представителями коллектива творческих работников;

- принимать участие в организации творческо-производственной деятельности;

- составлять индивидуальный план работы, отражать в отчетной документации результаты практики, впечатления и полученные сведения;

- анализировать и оценивать собственную деятельность во время производственной практики;

- принимать участие в разработке культурно-досуговых программ для различной аудитории базы практики;

Владеть:

- навыками самостоятельного поиска, обработки, анализа и оценки профессиональной информации, приобретения новых знаний.

- умением аргументированно выдвигать конкретные творческие идеи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей аудитории.

- методами научных исследований социально-культурной деятельности;

- навыками формирования методического банка в области социально-культурной деятельности;

- навыками организации научных исследованиях социально-культурной деятельности по отдельным разделам, этапам, заданиям в соответствии с утвержденными методиками.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практики составляет 3 зачетных единиц, 108 часов, 2 недели.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоёмкость (в часах) Формы текущего контроля
1. Организационный Этап:   Проведение встречи студента с руководителем производственной практики, знакомство с программой практики, с её целями, задачами, заданиями, выдача направления на базу практики – 2 часа Явка на установочную конференцию, собеседование
2. Подготовительный этап Знакомство с базой практики, её ресурсным потенциалом, спецификой творческо-производственной деятельности, с должностными инструкциями, планированием и отчетностью, разработка индивидуального плана работы на период практики – 14 часов   Аналитическая записка (общие сведение о базе практики, её структуре, основных направлениях деятельности, кадрах, их функциональных обязанностях, описание аудитории базы практики
3. Производственный этап - Ведение дневника наблюдений и анализ проделанной во время производственной практики работы; - Сбор необходимой информации о реальной и потенциальной аудитории базы практики; - Анализ и предоставление документации, необходимой для функционирования базы практики (Законодательная база, положение, устав) - Изучение используемых в практике учреждения социально-культурной сферы технологий. - Анализ проектной практики учреждения (организации) - Участие в разработке и проведении анимационно-рекреационной программы (аудитория по выбору) – 72 часа - План индивидуальной деятельности, - Описание в дневнике результатов наблюдений за творческо-производственной деятельностью базы практики. - Характеристика аудитории базы практики; - Перечень документации, необходимой для функционирований базы практики; - Описание используемых базой практики социально-культурных технологий - Аннотации проектов - Сценарий (сценарный план) анимационно-рекреационной программы.
4. Результативный этап - Подведение итогов деятельности на базе практики; - Подготовка отчета и тезисов для выступления на конференции по защите практики – 20 часов. - Дневник прохождения практики; - Отчет по практике; - Характеристика на студента, прошедшего практику; - Тезисы выступления на конференции  

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ

 

Руководство практикой

Руководитель практики от кафедры:

Общее учебно-методическое руководство производственной практикой осуществляется выпускающей кафедрой социально-культурной деятельности. Кафедра назначает руководителя практики, который совместно с научным руководителем оказывает обучающемуся организационное содействие и методическую помощь в решении задач практики:

- согласовывает программу производственной практики и уточняет календарные сроки ее проведения с заведующим кафедрой и базой практики,

- проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики;

- готовит доклад на научно-методический семинар, на котором подводит итоги практики, делает качественный анализ её результативности;

- определяет план-график проведения производственной практики, режим работы обучающегося, осуществляет систематический текущий контроль хода практики:

- оказывает помощь обучающемуся по всем вопросам, связанным с прохождением производственной практики и оформлением отчетной документации;

- вносит предложения про совершенствованию практики, выступает с отчетом о практике на заседании кафедры,

- готовит отзыв о работе практиканта.

 

8.2. Оценочные средства производственной практики:

· Собеседование

· Аналитическая записка,

· План индивидуальной деятельности

· Дневник прохождения практики

· Перечень документации, необходимой для функционирований базы практики;

· Описание используемых базой практики социально-культурных технологий

· Результаты наблюдений за творческо-производственной деятельностью коллектива базы практики

· Характеристика аудитории базы практики;

· Аннотации проектов

· Сценарий (сценарный план) анимационно-рекреационной программы.

· Отчет по практике

· Характеристика на студента, прошедшего практику;

· Публичная защита отчета на конференции с предоставлением отчетной документации

· Презентация (фотоотчет) о мероприятиях, прошедших за период практики

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...