Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дух, душа, разум, эго. В чем разница?




Для того, чтобы в дальнейшем оперировать этими понятиями, необходимо определить, что будут у нас они означать. В процессе повествования, я постараюсь дать определения таким образом, чтобы они соответствовали общепринятым в подобной литературе. Хотя сделать это достаточно непросто. Разные авторы подразумевают под этими терминами различные понятия.

Именно с этого момента и начинается изложение основной мысли. Я дам именно те определения, которые будут описывать суть статьи в нужном мне свете.

Назовем термином Дух (он же Вакуум, Бог, Создатель, Абсолют) то, что стоит НАД нашим миром и создало наш мир. Я не имею ввиду божественную суть Духа, и, даже не некую субстанцию, не материальную в нашем обыденном понимании, которую содержит сущий мир, имеющий значительно большее количество измерений, чем наш мир, я имею ввиду Сам сущий мир. Наш мир является ни чем иным, как проекцией Духа на наш четырехмерный пространственно-временной континуум. Т.е. Дух - это ничто иное, как Матрица в нашем предыдущем изложении.Фред Алан Вольф [3] пытается дать определения этим понятиям, большей частью образные, но очень созвучные, тем, что я Вам предлагаю. Дух «… сначала выдохнул облако в мир. Это облако противостояло всему, что еще мог сделать Бог. Что бы он не выдыхал, оно отражалось от облака. … Он проецирует сам себя, потому, что хочет осознать себя. Он испускает облако сознания, чтобы увидеть в нем свое отражение.» Дух существует вне пространства и времени, по крайней мере в нашем обычном понимании. Там нет причинно-следственных связей. По крайней мере это утверждается в [1], [2], [3]. Это понятие несколько иное, чем то, которое дается в энциклопедических словарях, и т.д.

От одного полюса перейдем к другому. Попытаемся понять, что такое Эго. На этот раз не будем открывать ничего нового, а просто процитируем Википедию. Этого вполне достаточно. Эго ни что иное, как часть человеческой личности, которая осознает себя как локальный объект, находящийся в контакте с окружающим миром и воспринимает окружающий мир посредством органов чувств. А также осуществляет планирование, оценку, запоминание и иными путями реагирует на воздействие физического и социального окружения.

Осталось самое сложное определение. Что же такое Душа?

На эту тему написано немало. Издавна определение души (и доказательства ее существования) пытались дать многие мыслители. Среди наиболее известных, живших до н.э. - Аристотель, Платон. Увы, точного определения нет до сих пор. Термин «Душа» часто очень сильно поэтизирован. В моем же изложении он будет более утилитарен.

Душа 4, по моему мнению, и в контексте данного изложения, это составляющая Духа, проекция Духа на нашу Вселенную. Это та ниточка, которая связывает Дух и Эго. Она существует вне нашего обыденного трехмерного (и, даже, четырехмерного) пространства. Душа, в отличие от Духа, берет свое начало в момент рождения нашей Вселенной и закончит свое существование, по-видимому, в момент ее гибели. Как только ни пытались определить эту субстанцию на протяжении времен: и как объект тонкой субстанции, покидающий тело при гибели, и как процесс, протекающий только на время существования организма и даже полное ее отрицание. Имеет смысл процитировать Фреда Алана Вольфа [3], связь Души и Эго (Я): «Душа может направлять «Я». Однако чем глубже душа погружается в «Я», тем больше она теряет себя. Полная самореализация наступает тогда, когда обе стороны могут свободно говорить друг с другом и видеть, что они тождественны.

…Душа все время посылает сигналы человеческому «Я» из будущего. Если человек настраивается на частоту души, то он получает ее послание. Однако, как правило, он более озабочен материальными проблемами и привязанностями и не ловит сигнал души.

Задача души состоит в том, чтобы сформировать человеческое «Я», настроить его на возвышенную волну, одновременно не потеряв себя в нем, не утонув в материи…

Душе очень сложно не слиться с телом. Потому, что она любит его как ребенка. Душа может видеть будущее «Я», но ей нельзя сливаться с ним, иначе она утратит свою природу… Душа знает, что материя привлекательна для нее, потому, что она является ее ребенком.» Здесь напрашивается параллель между душой и Ангелом-хранителем для Человека. Также прослеживается возможность о потере души. Она возможна, когда нет осознания души, когда человек теряется в происходящем вокруг: суете, механических действиях и в реакции на них. Все же сущее в нашем мире, как радиоприемник, настроенный (или ненастроенный, если Душа теряется для данного индивидуума) на волну души. Автор [3] пытается доказать, что Душа едина для всех. Прямого доказательства существования единой души приводить не буду. Читатель легко найдет его в первоисточнике. Оно не бесспорно, и тянет введение новых понятий и дополнительных отступлений, в коих я не вижу смысла. Но лишь сообщу, что факт единой души (в крайнем случае, душ, «сваренных» в одном котле матушки-природы) имеет право на существование. Есть косвенные подтверждения этого. Это и описанные мной ниже связи с растительным (флорой) и минеральным царством, общность с животным миром (фауной). В частности, общность с фауной прослеживается хотя бы в том, что мы часто, без особого труда можем чувствовать животных - их эмоции, желания, часто понимать и предугадывать их действие и реакцию. Однако, пока наш опыт простирается не дальше нашей планеты. Мы можем основываться только на опыте общения с нашими «собратьями по ковчегу «Земля». Таким образом, если рассмотреть человека, (или любое другое, пусть даже неодушевленное в нашем привычном понимании, тело), то он лишь «сосуд». Характер, поведение человека зависит от формы сосуда и степени связи с его с содержимым (Душой), а вовсе не от содержимого. Оно, вероятно, одно на всех – людей, животных, растений, объекты неодушевленной (в традиционном понимании) природы. Т.е. мы «одной крови» не только с животными, но и с окружающей природой, и даже всей Вселенной.

На протяжении всей книги могут возникнуть проблемы с пониманием, в каком контексте упоминается термин «Душа». Примем за термин «Душа какого-либо конкретного объекта» (например, «Душа человека») ту часть Вселенской души, которая наиболее тесно связана с этим объектом.

Сознание по [1], [2] (не только человека) объединяет понятия Духа, Души и Эго. Причем для минерального и растительного царства вопроса об Эго не возникает, а для животного мира возникает, но не в полной мере. В вышеуказанных источниках Сознание делится на множество уровней, в т. ч. несколько по нескольку уровней приходится на Дух, Душу и Эго (в нашей терминологии). В текущем повествовании нет необходимости прибегать к этому термину, если только первоисточники им не оперируют.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...