Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Культурный шок: факторы влияния.




Особенности международных организационных культур.

Организационная культура – совокупность ценностей, норм и принципов, которые разделяются всеми сотрудниками организации.

Уровни (представляем треугольник разбитый на три части):

Верхний уровень – уровень артефактов – фирменный стиль, фирменная одежда в организации, технология и архитектура.

Средний уровень – уровень верований и ценностей – передача ценностных ориентаций в организации.

Нижний уровень – уровень базовых предположений – предположение о взаимоотношениях с другими людьми, природой и отношение к работе.

Виды:

1. Семейная – козаностра, мафия (Италия).

2. Эйфелева башня – западные страны (США).

3. Управляемая ракета – скандинавские страны, США.

4. Инкубатор – проявляется для предприятий силиконовой долины.

Характеристика Семейной:

· Иерархичность, неформальность.

· Задачи подбираются под людей, а не наоборот.

· Функцион. обяз-ти не раб-т

· Ориентация на процветание семьи (продвижение определенных членов семьи)

· «отец» не менеджер, а лидер (возраст, опыт, связи)

· Стимулирование членов не только материально, но и путем одобрения со стороны лидера («спасибо»).

· Отделение от семьи только с «благословения отца»

· Лучше всего работает с гиганскими активами, ведет вся семья и его последователи (семьи Ротшельды, Морганы, Дипоны).

Характеристика Эйфелевой башни:

· Иерархичность, формализованность, ориентация на роль.

· Управление основано на структуре и функциональных обязанностях.

· Реализация функций вознаграждается

· Четкое выполнение обязанностей

· Четкий руководитель или подчиненный (Германия, Австрия, Новая Зеландия).

· Можно расти в независимости от родственных связей.

Характеристика управляемой ракеты:

· Формализованность, ориентация на решение конкретных задач.

· Управляется через призму миссии или стратегии.

· Высокая степень делегирования

· Мотивация только за счет высокой оплаты труда

· Жесткая формализация отношений (США, Канада).

Характеристика Инкубаторов:

· Технопарки

· Решение высокотехнологических задач

· Создание специальных условий.

Функции:

1. Интенсификация

2. Взаимосвязь

3. Формирование ценностей

4. Мотивация

5. Неформальное регулирование

Культурный шок: этапы.

Культурный шок – определенное состояние растерянности, беспомощности, вызванное потеряй ценностных ориентиров и невозможностью дать себе ответ, что, когда и как поступать правильно.

Симптомы:

· Психологические.

· Эмоциональные – раздраженность, беспокойство, тоска по дому.

· Кумуникальная – замкнутость, постоянное недовольство, фустрация, затруднение взаимодействий.

Фазы(этапы):

1. Радостное оживление (6-8 месяцев) от т.А

2. Озлобление (собственно шок, 2-3 месяцев) от А до В.

3. Выздоровление (1-2 месяца) В-С.

4. Приспособление. От т.С до …

5. Риверсивный – совокупность ощущений, которые переживает человек, который долгое время находится за рубежом и вернулся обратно домой.

42. Основные компоненты системы управления инновациями

УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ:целенаправленное воздействии на инновац-ую деят-ть с целью достиж-я максимальн-й эффект-ти как важнейшего соц.эк-го развития. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ:1)Целенаправл-й поиск идей служащих для данной инновации. 2)Орган-ция инновац-го процесса для данной инновации (проведение комплекса работ по превращ-ю идеи в продукт готовый для продажи) 3)Процесс продвижения и реализации инновации на рынке –это искусство требую-ее творч-го подхода и активного дейст-я продавцов.

Культурный шок: факторы влияния.

Факторы, влияющие на культурный шок, можно разделить на две группы — внутренние (индивидуальные) и внешние (групповые).

1. В группе внутренних (индивидуальных) факторов важнейшими являются индивидуальные характеристики человека — возраст, пол, образован и, черты характера, жизненный опыт.

Возраст - чем старше человек, тем труднее он адаптируется к новой культурной системе, тяжелее и дольше переживает культурный шок, медленнее воспринимает модели новой культуры. Так, маленькие дети адаптируются быстро и успешно, но уже школьники испытывают большие затруднения, а пожилые люди практически не способны к адаптации и аккультурации.

Пол. У женщин из развитых стран способности к аккультурации такие же, как у мужчин, а американки лучше, чем мужчины, приспосабливаются к новым обстоятельствам. Поэтому в последнее время исследователи считают, что для адаптации более важен фактор образования: чем оно выше, тем успешнее адаптация. Чем сложнее картина мира у человека, тем легче и быстрее он воспринимает новации.

личностные характеристики - профессиональная компетентность, высокая самооценка, общительность, экстравертность, открытость для разных взглядов, интерес к окружающим, склонность к сотрудничеству, терпимость к неопределенности, внутренний самоконтроль, смелость и настойчивость, эмпатия. Но культурная дистанция слишком велика, адаптация будет протекать весьма сложно.

Обстоятельства жизненного опыта человека - мотивы к адаптации. От мотивации мигрантов зависит, насколько полно они знакомятся с языком, историей и культурой той страны, куда они едут.

Более быстрой адаптации способствуют опыт пребывания в инокультурной среде, наличие друзей среди местных жителей, контакты с бывшими соотечественниками, живущими в этой стране.

2. К внешним факторам, влияющим на адаптацию и культурный шок, относятся культурная дистанция, особенности культуры, условия страны пребывания.

Культурная дистанция - степень различий между родной культурой и той, к которой адаптируется человек.

Особенности культуры, к которой принадлежат мигранты.

Условия страны пребывании, в частности доброжелательность местных жителей к приезжим, готовность помочь им, общаться с ними. Канаде или Швеции.

Нельзя не назвать такие факторы, как экономическая и политическая стабильность в принимающей стране, уровень преступности, возможность общаться с представителями другой культуры, позиция СМИ, которые создают общий эмоциональный настрой и общественное мнение относительно других этнических и культурных групп.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...