Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Когда Бог не отвечает на молитву?




Что есть молитва?

Вступление

Едва ли найдется на земле человек, который хотя бы раз в жизни не молился, однако, к сожалению, не все осознают истинный смысл молитвы. Так, более половины (58%) американцев прибегают к молитве в тех случаях, когда другие пользуются традиционными обезболивающими средствами. Таковы данные совместного исследования, проведенного компанией «Эй-би-си», газетой «USA Today» и медицинским центром при Стэнфордском университете. Для многих молитва потеряла свое сакральное значение и превратилась в обыденный ритуал. Но что есть молитва на самом деле и почему она столь необходима для нас?

 

Ломка льда

Генерал Джекоб Астли перед сражением у Эджхилла вознес Богу следующую молитву: «Господи, ты знаешь, как я буду занят сегодня! Если я о Тебе забуду, Ты обо мне не забудь». Согласны ли вы с его утверждением? Поделитесь мнениями.

Изучение Слова Божьего

Текст: Быт. 1-3; 1Фес. 5:17; Исх. 25:8; Ин. 1:14.

1. Для какой цели Бог сотворил человека?

2. Какой глагол в истории творения встречается более всего и о чем это говорит?

3. Как тема общения прослеживается в первых трех главах книги «Бытие»? О каком общении говорится в каждой главе, и какой вид общения опасен для человека?

4. Какой смысл приобретает молитва в контексте общения с Богом? Имеет ли молитва одностороннюю направленность или она представляет собой диалог с Господом (Дан. 2:23; Ис. 38:5; Пс. 65:19)?

5. Как часто надо молиться Богу?

6. Как грех повлиял на общение человека с Богом? Что сделали Адам и Ева после грехопадения?

7. Что является серьезным препятствием для совершения молитвы?

8. Каким образом Бог решил проблему разрыва отношений человека с Господом после грехопадения?

Комментарий

Без общения не может существовать ни отдельный человек, ни человеческое общество как целое. Общение для человека - это его среда обитания. Общение дает человеку новый импульс, радость, наслаждение, которые помогают справиться со скукой, рутиной бытовой жизни, поднимает его на новые уровни в его профессиональной деятельности.

Важное место общение занимает и в Священном Писании, причем Библия учит, что человек должен общаться на двух уровнях – вертикальном и горизонтальном. Уже с самого начала на страницах Библии затрагивается тема двухуровневого общения между Богом и человеком и между человеком и человеком.

Интересно отметить, что ни один глагол так часто не встречается в истории творения, как глагол «сказал», что свидетельствует об общительном характере Бога. Бог сотворил человека для общения, и в этом смысле молитва – это ничто иное как общение с Господом.

Тема общения прослеживается на протяжении всех трех начальных глав книги «Бытие». Первая глава повествует об общении на вертикальном уровне, между Богом и человеком, тогда как вторая глава – на горизонтальном уровне – «не хорошо быть человеку одному» (Быт. 2:18). И только третья глава повествует о запрещенном виде общения – между человеком и сатаной. Контакт с дьяволом привел к тому, что человек утратил общение с Богом и убежал от Него. Если ранее Адам и Ева свободно общались с Богом, то совершенный ими грех стал серьезной помехой для общения или молитвы.

В отличие от общения с дьяволом, общение с Богом приносит человеку благословение. Благочестивый Асаф пишет: «Благо приближаться к Богу» (Пс. 72:28). Чуть ранее он выразил мысль о том, что если Бог рядом, то ему больше ничего не нужно (ст. 25). И если общение с Богом является благословением, то, несомненно, удаление от Него является проклятием. В том же Псалме Асаф пишет: «Удаляющие себя от Тебя гибнут» (ст. 27).

«В молитве мы открываем наше сердце Богу как другу. Это необходимо не потому, что Богу неизвестно, кто мы такие, но для того, чтобы помочь нам принять Его» (Елена Уайт, «Путь ко Христу», стр. 93, оригинал). Таким образом, молитва позволяет нам принять Бога в свою жизнь, вот почему ни в коем случае нельзя пренебрегать молитвой.

После грехопадения взаимоотношения между Богом и человеком нарушились, однако Господь не оставил человечество во мраке, но нашел выход из сложившейся ситуации и повелел Моисею соорудить святилище для того, чтобы пребывать со Своим народом и общаться с ним (Исх. 25:8). Господь намерен обитать не в святилище, но «посреди них», то есть посреди Своего народа. Святилище должно служить лишь местом встречи Господа со Своим народом.

Однако Божья любовь достигла своего апогея, когда Сын Божий «раскинул шатер» (Ин. 1:14, буквальный перевод) посреди нас, чтобы обитать с нами. Воплощение Сына Божьего свидетельствует о том, что Он желает быть к нам намного ближе, чем мы можем себе представить. Господь Иисус Христос умер за нас, чтобы восстановить ту гармонию общения, которая была до грехопадения в Едемском саду.

Свидетельство

1. Что лично для вас значит молитва?

2. Что для вас важнее в молитве – внешняя форма или содержание?

3. С чего вы начинаете свой день, о чем ваши первые мысли утром нового дня?

4. Какие чувства переполняют вас после общения с Богом?

 

Молитва

Господи, помоги нам понять важность молитвы. Ты желаешь общения с нами. Ты умер, чтобы восстановить гармонию, которая была потеряна по причине грехопадения. Помоги нам постоянно поддерживать общение с Тобой. Помоги приготовить в наших сердцах место для того, чтобы Ты раскинул Свой шатер посреди нас. И пусть наши молитвы возносятся к Тебе подобно фимиаму. Аминь.


 

Материал для встреч в малых группах

 

УРОК № 2

 

Истинное Богопознание

Вступление

Век атеизма прошел, и сегодня с трудом можно найти человека, который полностью отвергал бы существование Бога. Тем не менее, сегодня возникает вопрос иного характера: достаточно ли хорошо люди знают Бога? Ведь от этого зависит и наше отношение к Нему. На самом деле, наше общение может быть свободным и непринужденным лишь с тем, кого мы хорошо знаем, но если мы не знаем Бога, как станем возносить Ему молитвы?

 

Ломка льда

Русской поэтессе Марине Цветаевой принадлежит следующее высказывание: «Что мы можем сказать о Боге? Ничего. Что мы можем сказать Богу? Все!» Согласны ли вы с ее утверждением?

 

Изучение Слова Божьего

Текст: Исх. 33:13,19; Исх. 34:5-7,29; Исх. 24:1-18;.

1. Многие мыслители считают, что Бога познать невозможно. Что по этому поводу говорит Священное Писание? (Ин. 5:39).

2. Чего более всего Господь ожидает от Своих детей? (Ос. 6:3; Иер. 9:23,24; Ин. 17:3).

3. Чем отличается знание Бога от знания о Боге?

4. Что значит познать Бога?

5. Кто, согласно Апостолу Павлу, не знает Бога? (1Кор. 15:34; Тит. 1:16).

6. Известно, что Моисей несколько раз встречался с Господом на горе. Но когда его лицо стало сиять?

7. Кроме Моисея Бога увидели Аарон, его сыновья и семьдесят старейшин, но чем отличалось Божье откровение Моисею от Его откровения остальным?

8. Почему Моисей увидел Бога в «облаке», а остальные – в образе «огня поедающего»? О чем это говорит?

 

Комментарий

Одна из основных задач всякого верующего – это стремление познать Господа как можно больше. Познание Бога имеет для Него большее значение, чем наши различные старания, дела или жертвы.

Вопреки мнению многих мыслителей, Священное Писание неоднократно призывает Божий народ познавать Его: «Остановитесь и познайте, что Я - Бог» (Пс. 45:11), «Познайте, что Господь есть Бог» (Пс. 99:3), «Во всех путях твоих познавай Его» (Притч. 3:6).

Мы не можем свободно общаться с Богом, если не зна­­­­­ем Его. Преж­­­де чем молиться, мы должны знать, Ко­му молиться.

Знаем ли мы Бо­­­га? Мно­­­­гие христиане могут по­думать, что этот вопрос их не ка­са­­­ется. Он, ско­рее всего, адресован мирским людям. Однако не бу­­­дем за­бы­­­­вать, что Апостол Павел обращается не к секулярному ми­­­­ру, а к хрис­­­ти­анам со следующими словами: “к стыду ва­шему ска­­­жу, не­ко­то­­­рые из вас не знают Бога” (1Кор. 15:34). В другом мес­те он пишет: “Они го­ворят, что зна­ют Бога; а делами отрекаются…” (Тит. 1:16). Те, кто утверждают, что знают Бога, но продолжают пребывать во грехе, на самом деле не имеют о Нем должного представления.

Фактически, человек может быть уверен в том, что близок с Бо­гом, тог­­да как на са­мом деле он с Ним даже не знаком. Говорить о Бо­­­­­­ге, ве­рить в Его су­щест­вование еще не означает знать Бо­га. Знать о Боге и знать Бога - это вовсе не одно и то же. Некто сказал: «Знать, что Христос умер, - это история. Знать, что Он умер за меня, - это спасение».

Насколько хорошо мы знаем Бога? До того как Иов познал Бога, он говорил: «я слышал о Тебе слухом уха», но после общения с Господом Иов высказался иначе: «теперь же мои глаза видят Тебя» (Иов. 42:5).

Слышим ли мы о Боге или видим Его? От этого вопроса зависит качество нашей молитвы.

Сам Моисей познавал Бога пос­те­пен­но, шаг за ша­­­­­­­гом. Он часто общался с Богом. Обычно мес­том их общения слу­жи­­­­­­ла гора. И однажды, как по­вест­вует Священное Писание, после оче­­­­­­ред­ной беседы с Бо­гом лицо Моисея стало сиять.

Когда его лицо стало сиять? Не тогда, когда Бог поручил ему вы­­­­вести Израиль из Египта, не тогда, ког­да Он поручил ему под­­­го­то­­­вить народ к встрече с Со­бой, не тогда, когда вручил ему Де­­­сять За­поведей и даже не тогда, когда Моисей готов был по­ло­жить свою жизнь за других. Но тогда, когда Господь провел перед ним Свою сла­ву и открыл Свой характер. Это была встре­ча, при ко­то­­­рой Мои­­­сей поз­­нал Бога во всей Его пол­ноте.

Следовательно, знать Бога означает знать Его характер. Именно поэтому для Моисея слава Божия была подобна «облаку», а для сынов Израилевых – «огню поедающему». Они видели одного и того же Бога, но по-разному. В отличие от Моисея они не знали Бо­га в полной мере, по этой причине Бог выглядел для них как «огонь поедающий».

Мы призваны познать Бога в Его любви, милосердии, святости, совершенстве, величии, силе, славе, доброте, красоте, бесконечности, премудрости и еще великом множестве качеств и действий, Которые Он готов нам открыть.

Знающий Бо­га смот­рит на Него не как на «огонь», а как на «об­ла­ко». Если мы молимся Бо­­­­­­гу, Ко­торого не знаем, то мы мо­лимся некоему тирану, который го­­­­­­тов пож­рать нас ог­нем за любое прегрешение. Если же мы мо­лим­ся Богу, Ко­­торого знаем, то мы молимся Личности, Которая го­то­ва ос­­­­­­вежить нас подобно облаку и залечить наши ис­сох­шие души. Те­перь ста­но­вит­ся ясно, насколько на­су­щен вопрос: знаем ли мы Бога дос­­­­­­таточно хорошо?

 

Свидетельство

1. Каким образом знание вами Бога отражается на ваших молитвах?

2. Как вам кажется, достаточно ли только молиться Богу, но при этом не исследовать Священные Писания?

3. Как вы понимаете следующий Библейский текст: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения» (Ос. 4:6)?

4. Сияют ли ваши лица после общения с Богом?

Молитва

Дорогой наш Господь! Мы свято верим в то, что Ты призвал нас познавать Тебя во всех путях Твоих. Возможно, мы все еще слышим о Тебе, но пока не видим Тебя. Однако мы молим Тебя от­крыть нам Свой ха­­­рак­­тер и показать глубину Тво­ей любви. Мы молим Тебя открыть нам Се­бя, что­­бы и на­­­ши ли­ца сияли, подобно лицу Моисея, чтобы видящие нас видели Тебя в нашей жизни. Аминь.


 

Материал для встреч в малых группах

 

УРОК № 3

 

Научи нас молиться

Вступление

Сама постановка вопроса может показаться странной. Разве мож­­­­­­но нау­­читься молитве? Не является ли молитва выражением на­ших чувств? Разве не должны мы говорить то, что желаем? Или мо­жет нам сле­дует заучивать определенные молитвы и возносить их Бо­­­­­гу? Ко­неч­но же, нет. Молитва должна выражать исключительно на­­­­­ши пе­ре­жи­ва­ния, наши эмоции. Как же тогда можно научиться мо­­­­­литве?

 

Ломка льда

Вспомните вашу первую молитву. Что побудило вас обратиться к Богу?

 

Изучение Слова Божьего

Текст: Мф. 6:9-13; Дан. 9:4,5,7,9,17,19.

1. Что имеет в виду Апостол Павел, говоря: «Ибо мы не знаем, о чем молиться, как долж­но, но Сам Дух ходатайствует за нас воз­ды­ханиями неиз­ре­чен­ны­ми» (Рим. 8:26)? Означает ли это, что наши молитвы могут быть необдуманными?

2. В качестве примера Иисус преподал ученикам молитву «Отче наш», однако никто из Его учеников в дальнейшем не молился этой молитвой. Почему тогда Иисус привел молитву «Отче наш» в качестве примера?

3. Из каких двух частей состоит молитва Господня? О чем свидетельствует последовательность этих частей и чему она учит?

4. Почему Иисус заповедал нам обращаться к Богу «Отче наш», а не «Отче мой»?

5. Каким образом в молитве «Отче наш» (ст. 11-13) отражены наше прошлое, настоящее и будущее? О чем это говорит?

6. Какая последовательность наблюдается в молитве Даниила и чему она нас учит?

7. Почему Даниил начинает молитву с напоминания о том, что Господь «хранит завет»?

8. Каким образом заключительная часть молитвы Даниила (9:19) связана с молитвой Иисуса Христа в Гефсиманском саду (Мф. 26:39)? Как Даниил и Иисус завершают свою молитву?

 

Комментарий

Молитва должна выражать исключительно на­­­­­ши пе­ре­жи­ва­ния, наши эмоции. Как же тогда можно научиться мо­­­­­литве? Мы долж­ны понять, что речь идет не о букве молитвы, а о ду­­­­­хе. Апос­тол Па­вел пишет: «Ибо мы не знаем, о чем молиться, как долж­но, но Сам Дух ходатайствует за нас воз­ды­ханиями неиз­ре­чен­ны­ми» (Рим. 8:26). Свя­той Дух кор­рек­ти­­­­рует на­ши молитвы, придает им осо­бый смысл и пе­редает те пе­ре­жи­­­­­ва­ния, которые мы сами не можем вы­разить. Дух Свя­той оце­ни­ва­­­­ет на­ши молитвы не по наличию в них мно­жества слов, но по со­дер­­­­­жа­нию наших нужд. Господь смотрит на серд­це, а не на мно­гос­ло­­­­вие.

Хотя Иисус преподал пример молитвы, тем не менее, ниг­­­­де в Писании мы не встре­чаем, чтобы Его ученики молились этой молитвой. «Гос­под­ня мо­литва» дана не для того, чтобы ее пос­то­­ян­­­но произ­носить, но что­бы по­нять суть молитвы.

Какой смысл заложен в молитве «Отче наш»? Чему Иисус Христос хотел научить? «Молитва Гос­под­­­­­ня» делится на две части. Первая часть полностью сконцен­три­ро­ва­­­­­на на Боге: «да святится имя Твое», «да придет Царствие Твое», «да будет во­­ля Твоя и на земле, как на небе». Иными словами, че­ло­век, прежде все­­го, должен святить имя Божье, искать Его Царства и ру­­­­ко­водст­во­вать­­ся Его волей. Вторая же часть сконцентрирована на на­­­­­ших нуж­дах: «хлеб наш насущный дай нам на сей день», «прости нам долги на­ши», «не введи нас в искушение». Иными словами, в «Мо­­­­­литве Гос­под­­ней» Богу отводится надлежащее Ему вер­хов­ное по­­­­ложение, а по­том, и только потом, нашим нуж­дам и желаниям.

В свою очередь, вторая часть «Господней молитвы» затрагивает три из­­мерения времени. Во-первых, это просьба о хлебе, который необ­­­­­хо­дим для поддержания и сохранения жизни. Просьба о хлебе пос­­­­­тав­ле­на в молитве в настоящем времени. Во-вторых, это просьба о про­ще­нии грехов, которые были совершены в прошлом, и, в-третьих, это прось­­­ба о помощи преодолеть искушения, под­жи­да­ю­щие человека в бу­­дущем. В этих трех просьбах представлена истина о том, что мы долж­­ны представить Богу наше настоящее, прошлое и бу­­­­­дущее.

Определенный порядок наблюдается также в молитве Даниила. В де­­­­­­­вятой главе книги «пророка Даниила» Даниил молится о своем на­ро­­­­­де, который находился в вавилонском плену. Проследим за его мо­­­­­лит­вой. «И молился я Господу Богу моему, и исповедовался и ска­зал: «мо­лю Тебя, Господи Боже великий и дивный, хранящий завет и ми­­­­­лость…» (ст. 4). Как и в «Молитве Господней», Даниил, прежде все­­­­­го, кон­­центрирует свое внимание на Боге. Он говорит о Боге как о хра­ня­щем завет. Даниил выражает мысль, что хотя Израиль на­ру­шил завет с Бо­­гом, Бог, тем не менее, остается верен Своему завету. Имен­­­­­но вер­ность Бога Своему завету дает нам надежду на вос­ста­нов­­­­­ление взаи­мо­от­­ношений с Ним.

Далее Даниил говорит: «Согрешили мы, поступали беззаконно, дейст­­­­­­­вовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Тво­их» (ст. 5). После напоминания о том, что Бог верен Своему завету, Да­­­­­­­­ниил исповедует свой грех и грехи всего народа.

Третьим последовательным шагом в молитве является на­по­ми­на­ние о Божьей справедливости: «у Тебя, Господи, правда» (ст. 7). Да­ни­­­­­ил осоз­­нает, что его народ заслуживает осуждение. Божья спра­вед­­­­­ливость тре­­бовала наказание за грех.

Однако Даниил говорит не только о Божьей справедливости, но и о Его милости: «а у Господа нашего милосердие и прощение» (ст. 9). Да­­­­ни­ил взывает к Божьей милости и просит Господа помиловать его на­­­­род.

Затем Даниил просит Господа услышать его молитву: «И ныне ус­­­­­лышь, Боже наш, молитву раба Твоего и моление его» (ст. 17).

Шестым шагом в молитве Даниила является просьба ответить на мо­­­­­­­литву: «Господи внемли и соверши» (ст. 19). Недостаточно, чтобы Бог лишь услышал молитву. Необходимо также, чтобы Он ответил на нее.

Последним, седьмым шагом является просьба о том, чтобы Бог не прос­­­­­­­то ответил, но ответил по Своей воле: «не умедли ради Тебя Са­мо­­­­­­­го» (ст. 19). Как важно доверить свою просьбу Богу и ждать ре­ше­ния по Его усмотрению. Сам Иисус Христос молился: «Отче Мой! Ес­­­­­ли возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26:39).

Как мы видим, хотя Даниил изливал Богу свою душу, тем не ме­нее, его молитва имела строгую последовательность.

 

Свидетельство

1. О чем вы просите Господа в первую очередь?

2. Что означают для вас слова: «хлеб наш насущный дай нам на сей день»?

3. Является ли ваша молитва стройной, упорядоченной или она хаотична?

4. Пытались ли вы когда-нибудь кого-то научить молитве?

 

Молитва

Господь наш и Бог наш! Часто мы не знаем, о чем молиться и как молиться. Но мы знаем, что Ты читаешь наши мысли. Мы молим Тебя, чтобы Дух Святой ходатайствовал за нас и представлял наши молитвы перед Тобой. Научи нас духу молитвы и пусть наши молитвы всегда превозносят имя Твое. Аминь.


 

Материал для встреч в малых группах

 

УРОК № 4

 

Когда Бог не отвечает на молитву?

Вступление

«И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни че­рез урим, ни через пророков» (1Цар. 28:6). Господь перестал от­­­­ве­чать Саулу намного раньше этого эпизода: «И вопросил Саул Бо­­­га: ид­ти ли мне за филистимлянами? Предашь ли их в руки Из­ра­и­ля? Но Он не отвечал ему в тот день» (1Цар. 14:37).

Наверняка многие задают себе вопрос – почему Бог не отвечает на молитвы? Но прежде чем задать такой вопрос, стоит задать несколько вопросов себе: для чего я молюсь? Правильно ли я молюсь? Какой ответ я ожидаю получить?

Молчание Бога, по­рой, мо­­жет оказаться трагическим для нас, как в случае Саула, а по­рой – бла­­гословением, если Он не отвечает нам для нашего же блага.

 

Ломка льда

Святой Иоанн Златоуст говорит: «Если человек искренне молит и не получает просимое - значит Господь готовит ему большее и лучшее, чем он просит». Согласны ли вы с его утверждением?

 

Изучение Слова Божьего

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...