Если у ребенка слабый уровень С, то
Если у человека хороший уровень А, то он · Обладает физической и психической устойчивостью · Личность человека целостна, его не раздирают внутренние противоречия · Человек хорошо владеет своим телом, не суетиться · Хорошо концентрируется и удерживает внимание. · Легко вступает в общение; · Доверяет себе, людям, миру;
Если у ребенка слабый уровень А, то · У него наблюдается слабость всех нервных и психических процессов · Состоянием постоянной тревожности. Это отнимает очень много сил, что тормозит активность ребенка, в том числе исследовательскую активность и познавательную деятельность · Ребенок вынужден постоянно двигаться, чтобы чувствовать СЕБЯ (вспомните новорожденных малышей, они все время в движении), в результате, ему могут ставить диагноз СДВГ(синдром гиперактивности с дефицитом внимания)[i]; · Нарушение восприятия себя, своего тела всегда ведет к нарушениям координация, проблемам крупной и тонкой моторики: плохой почерк, трудности при рисовании, черчении, лепке и т.п. · Часто это может быть причиной нарушений зрения, слуха, трудностей речи, так как страдает тоническая регуляция, настройка органов зрения, слуха, артикуляции т т.п. · В результате, в той или иной степени, искажается развитие психики.
Уровень V – Автономная (вегетативная) нервная система (Брюшко). В целом – поддержание постоянства внутренней среды и ритмов тела - дыхания, пищеварения, терморегуляции, кровообращения тела. Если у человека хороший уровень V, то - У него хорошо функционируют все функциональные системы и ритмы тела – пищеварение, дыхание, кровообращение. иммунная система и т.п. - У него легко строится и держится поза (построение позо-тонических рефлексов)
- Человек обладает эмоциональной устойчивостью, при хорошем эмоциональном восприятии - человек чувствует эмоциональное состояние другого человека – эмпатия, сочувствие, сопереивание - Формирующаяся здесь устойчивость тела, физическая, становится основой устойчивости психической. - Формирующаяся здесь ось тела, становится, на более высоких уровнях, основой стержня личности. - Формирующаяся здесь целостная поза тела становится, на более высоких уровнях, основой целостной позиции личности. Если у ребенка слабый уровень V, то наблюдаются - Те или иные проблемы функционирования внутренних органов тела. - Проблемы ритмов тела, в том числе, ритмов сна. - Проблемы построения и удержания позы тела – такому человеку трудно долго ровно сидеть или стоять. - Проблемы эмоционального восприятия, эмоционального реагирования, эмоциональной стабильности – от эмоциональной холодности, до гиперэмоциональности, эмоциональной лабильности. - Проблемы восприятия и понимания эмоций как собственных, так других людей – вплоть до алекситимии.
Уровень В – уровень врожденных и приобретенных двигательных автоматизмов.
Если у человека хороший уровень В, то - Он хорошо владеет периферическим зрением - Его движения, те, что относятся к общей моторике, практически не утомляемы, ритмичны, грациозны, очень красивы и доставляют удовольствие. - Легко строятся и автоматизируются новые движения и автоматизмы, в том числе автоматизмы бытового поведения (привычки), автоматизмы мышления и речи. - Умеет получать удовольствия – от восприятия мира, движения в мире, общения с близкими и т.п. - В социальном взаимодействии – формируется привязанность. Если у ребенка слабый уровень В, то - Человек не владеет или слабо использует периферическое зрение.
- Его движения медлительны, плохо выражает эмоции. - Возникают проблемы с построением и автоматизацией новых движений. - Возникают проблемы с построением автоматизмов речи и мышления – и речь и мышление могут идти только под постоянным контролем сознания, на что уходит множество сил. - Практически не формируется бытовые автоматизмы. Движения, поведение требуют постоянного сознательного контроля. - Чувство удовольствия от результата или от движения формируется с большой задержкой. - В социальном взаимодействии нет формирования привязанности.
Уровень С – уровень реального, здесь и сейчас, восприятия пространства, выделение и достижение значимых в этом пространстве целей.
Если у человека хороший уровень С, то - он активен, ему интересен окружающий мир – и люди, и животные, и растения, и предметы - он активно контролирует свои процессы восприятия - смотрит, чтобы увидеть; слушает, чтобы услышать; дотрагивается, чтобы почувствовать; принюхивается и пробуем на вкус. - У ребенка формируется сенсорный синтез - все виды телесной чувствительности, центральное зрение и слух объединяются в восприятие, узнавание целостного объекта. - ребенок выделяет СЕБЯ в пространстве, формируется Я-сознание - ему интересно все варианты взаимодействия предметов между собой - он умеет выделять цель, удерживать цель, стремиться к достижению цели - сознательно контролировать все движения тела, включая движения пальцев – тонкая моторика - легко подсоединяется к вниманию значимого для него взрослого; учиться через запечатление и подражаниеия - звучание ребенка эмоционально и интонировано - у него много любопытства - есть желание, кураж, достигать и преодолевать препятствия; радость достижения цели - формируются такие понятия как Я и Мое, Границы (тела и пространства), Свои и Чужие, - развивается бытовая игра – Дочки-матери, построение Дома или Гнезда, Охота (салочки), Собирательство (здесь – разных предметов; на более высоких уровнях – знаний). - формируется "хочу", "не хочу". Если у ребенка слабый уровень С, то - нет интереса, любопытства к миру и людям; или он очень слаб - наблюдаются нарушения сенсорного синтеза:
- ребенок может объединять только два вида восприятия – если он что рассматривает глазами и руками, то перестает слышать; если он видит и слышит, то перестает что-либо делать руками - искажения восприятия – форм, расстояний, размеров, взаимного расположения предметов и/или собственного тела - возникают проблемы нарушения восприятия СЕБЯ, в тяжелых случаях – деперсонализации - возникают проблемы с выделением и удержанием цели; нет стремления достичь цель - нет или слабое подражание - нет эмоционального или интонированного звучания - нарушения речи – дизартрии разной степени тяжести - проблемы с восприятием границ – в пространстве, и в отношениях с людьми - ослаблен инстинкт собственника; нет или слабое понятие МОЕ - нет развернутой бытовой игры
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|