Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Если у ребенка слабый уровень С, то

Если у человека хороший уровень А, то он

· Обладает физической и психической устойчивостью

· Личность человека целостна, его не раздирают внутренние противоречия

· Человек хорошо владеет своим телом, не суетиться

· Хорошо концентрируется и удерживает внимание.

· Легко вступает в общение;

· Доверяет себе, людям, миру;

 

 

Если у ребенка слабый уровень А, то

· У него наблюдается слабость всех нервных и психических процессов

· Состоянием постоянной тревожности. Это отнимает очень много сил, что тормозит активность ребенка, в том числе исследовательскую активность и познавательную деятельность

· Ребенок вынужден постоянно двигаться, чтобы чувствовать СЕБЯ (вспомните новорожденных малышей, они все время в движении), в результате, ему могут ставить диагноз СДВГ(синдром гиперактивности с дефицитом внимания)[i];

· Нарушение восприятия себя, своего тела всегда ведет к нарушениям координация, проблемам крупной и тонкой моторики: плохой почерк, трудности при рисовании, черчении, лепке и т.п.

· Часто это может быть причиной нарушений зрения, слуха, трудностей речи, так как страдает тоническая регуляция, настройка органов зрения, слуха, артикуляции т т.п.

· В результате, в той или иной степени, искажается развитие психики.

 

Уровень V – Автономная (вегетативная) нервная система (Брюшко).

В целом – поддержание постоянства внутренней среды и ритмов тела - дыхания, пищеварения, терморегуляции, кровообращения тела.

Если у человека хороший уровень V, то

- У него хорошо функционируют все функциональные системы и ритмы тела – пищеварение, дыхание, кровообращение. иммунная система и т.п.

- У него легко строится и держится поза (построение позо-тонических рефлексов)

- Человек обладает эмоциональной устойчивостью, при хорошем эмоциональном восприятии - человек чувствует эмоциональное состояние другого человека – эмпатия, сочувствие, сопереивание

- Формирующаяся здесь устойчивость тела, физическая, становится основой устойчивости психической.

- Формирующаяся здесь ось тела, становится, на более высоких уровнях, основой стержня личности.

- Формирующаяся здесь целостная поза тела становится, на более высоких уровнях, основой целостной позиции личности.

Если у ребенка слабый уровень V, то наблюдаются

- Те или иные проблемы функционирования внутренних органов тела.

- Проблемы ритмов тела, в том числе, ритмов сна.

- Проблемы построения и удержания позы тела – такому человеку трудно долго ровно сидеть или стоять.

- Проблемы эмоционального восприятия, эмоционального реагирования, эмоциональной стабильности – от эмоциональной холодности, до гиперэмоциональности, эмоциональной лабильности.

- Проблемы восприятия и понимания эмоций как собственных, так других людей – вплоть до алекситимии.

 

Уровень В – уровень врожденных и приобретенных двигательных автоматизмов.

 

Если у человека хороший уровень В, то

- Он хорошо владеет периферическим зрением

- Его движения, те, что относятся к общей моторике, практически не утомляемы, ритмичны, грациозны, очень красивы и доставляют удовольствие.

- Легко строятся и автоматизируются новые движения и автоматизмы, в том числе автоматизмы бытового поведения (привычки), автоматизмы мышления и речи.

- Умеет получать удовольствия – от восприятия мира, движения в мире, общения с близкими и т.п.

- В социальном взаимодействии – формируется привязанность.

Если у ребенка слабый уровень В, то

- Человек не владеет или слабо использует периферическое зрение.

- Его движения медлительны, плохо выражает эмоции.

- Возникают проблемы с построением и автоматизацией новых движений.

- Возникают проблемы с построением автоматизмов речи и мышления – и речь и мышление могут идти только под постоянным контролем сознания, на что уходит множество сил.

- Практически не формируется бытовые автоматизмы. Движения, поведение требуют постоянного сознательного контроля.

- Чувство удовольствия от результата или от движения формируется с большой задержкой.

- В социальном взаимодействии нет формирования привязанности.

 

Уровень С – уровень реального, здесь и сейчас, восприятия пространства, выделение и достижение значимых в этом пространстве целей.

 

Если у человека хороший уровень С, то

- он активен, ему интересен окружающий мир – и люди, и животные, и растения, и предметы

- он активно контролирует свои процессы восприятия - смотрит, чтобы увидеть; слушает, чтобы услышать; дотрагивается, чтобы почувствовать; принюхивается и пробуем на вкус.

- У ребенка формируется сенсорный синтез - все виды телесной чувствительности, центральное зрение и слух объединяются в восприятие, узнавание целостного объекта.

- ребенок выделяет СЕБЯ в пространстве, формируется Я-сознание

- ему интересно все варианты взаимодействия предметов между собой

- он умеет выделять цель, удерживать цель, стремиться к достижению цели

- сознательно контролировать все движения тела, включая движения пальцев – тонкая моторика

- легко подсоединяется к вниманию значимого для него взрослого; учиться через запечатление и подражаниеия

- звучание ребенка эмоционально и интонировано

- у него много любопытства

- есть желание, кураж, достигать и преодолевать препятствия; радость достижения цели

- формируются такие понятия как Я и Мое, Границы (тела и пространства), Свои и Чужие,

- развивается бытовая игра – Дочки-матери, построение Дома или Гнезда, Охота (салочки), Собирательство (здесь – разных предметов; на более высоких уровнях – знаний).

- формируется "хочу", "не хочу".

Если у ребенка слабый уровень С, то

- нет интереса, любопытства к миру и людям; или он очень слаб

- наблюдаются нарушения сенсорного синтеза:

- ребенок может объединять только два вида восприятия – если он что рассматривает

глазами и руками, то перестает слышать; если он видит и слышит, то перестает что-либо делать

руками

- искажения восприятия – форм, расстояний, размеров, взаимного расположения предметов и/или

собственного тела

- возникают проблемы нарушения восприятия СЕБЯ, в тяжелых случаях – деперсонализации

- возникают проблемы с выделением и удержанием цели; нет стремления достичь цель

- нет или слабое подражание

- нет эмоционального или интонированного звучания

- нарушения речи – дизартрии разной степени тяжести

- проблемы с восприятием границ – в пространстве, и в отношениях с людьми

- ослаблен инстинкт собственника; нет или слабое понятие МОЕ

- нет развернутой бытовой игры

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...