Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 5. Общесудовая служба


46. Общесудовая служба обеспечивает безопасность судна, включая судовождение, грузовые операции, посадку (высадку) пассажиров, выполнение работ по содержанию корпуса судна, готовность спасательных средств, а также бытовое обслуживание лиц, находящихся на судне.
В общесудовую службу входят помощники капитана, радиоспециалисты, боцман, рулевые, матросы.

Старший помощник капитана

47. Старший помощник капитана подчиняется капитану, является его первым заместителем и ответственным за организацию общесудовой службы. Он должен быть постоянно готовым заменить капитана и принять на себя командование судном.
При отсутствии капитана на борту судна старший помощник может самостоятельно производить перешвартовки и переходы судна в портовых водах, вызывая, при необходимости, лоцмана и портовые буксиры.
48. Старшему помощнику капитана по вопросам организации службы на судне подчинен весь экипаж.
Его распоряжения в части соблюдения судового порядка, дисциплины, организации службы и распорядка дня, исполнения авральных работ, судовых тревог, подготовки судна к приходу и отходу, поддержания судна в должном санитарном состоянии обязательны для всех членов экипажа и лиц, находящихся на судне.
49. Старший помощник капитана руководит составлением грузового плана, обращая особое внимание на специфику и свойства груза, с учетом обеспечения остойчивости и прочности судна.
50. Старший помощник капитана отвечает за правильную техническую эксплуатацию и содержание в надлежащем порядке корпуса, палуб, надстроек, судовых помещений, провизионных кладовых, люковых закрытий, питьевых цистерн, общесудовых систем, рангоута и такелажа, рулевого, грузового, якорного, швартовного и буксирного устройств, спасательных средств, противопожарного и аварийно-спасательного оборудования, имущества и инвентаря, мерительных, воздушных и приемных труб, патрубков, воздухопроводов, трапов, шторм-трапов и кранцевой защиты.

51. Старший помощник капитана обязан:

составлять и корректировать судовые расписания;
организовывать и контролировать подготовку экипажа к борьбе за живучесть судна, использованию спасательных средств и спасанию людей, груза, судового имущества, непосредственно руководить действиями экипажа в борьбе за живучесть судна;
обеспечивать знание и соблюдение правил и инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности, а также санитарных правил подчиненными ему лицами;
обеспечивать постоянную готовность коллективных спасательных средств к немедленному использованию, укомплектованность их надлежащим снабжением;
контролировать наличие воды в балластных и питьевых цистернах, а также расход воды;
контролировать наличие на борту и надлежащее хранение продуктов;
планировать и осуществлять контроль за проведением судовых работ, следить за качеством приготовления пищи для экипажа;
при отсутствии на судне врача следить за прохождением членами экипажа в установленные сроки медицинских осмотров и прививок, надлежащим содержанием судовой аптечки, прохождением судном дератизации и дезинсекции, а также осуществлять, в необходимых случаях, оказание первой доврачебной помощи;
обеспечивать своевременное получение, хранение, расходование и учет аварийно-спасательного, противопожарного и специального имущества и инвентаря, предметов снабжения и расходных материалов по общесудовой службе;
на судах, где штатным расписанием не предусмотрена должность помощника капитана по пассажирской части, обеспечивает надлежащую организацию размещения и обслуживания пассажиров;
вести документацию по учету технического состояния своего заведования и готовить ремонтные ведомости; составлять планы проведения занятий, учений, осмотров, проверок и организовывать их выполнение;
совместно со старшим механиком проверять состояние водонепроницаемых отсеков и закрытий судна.
размешать членов экипажа и временно пребывающих на судне лиц по жилым помещениям.

58. Перед началом грузовых операций и в ходе их старший помощник капитана обязан:

обеспечить подготовку грузовых устройств, помещений и палуб к приему груза, проверить их готовность совместно со вторым помощником капитана и первым помощником механика, электромехаником и результаты проверки зафиксировать в судовом журнале;
лично руководить проверкой готовности судна к перевозке опасных грузов и обеспечивать выполнение правил их перевозки;
лично руководить погрузкой, креплением и выгрузкой тяжеловесных и крупногабаритных грузов, размещением и креплением палубного груза.


53. Перед выходом судна в рейс старший помощник капитана обязан:

обеспечить подготовку судна по-походному, надлежащее крепление палубных устройств и грузов;
произвести обход судна и убедиться в надежности закрытия трюмов, иллюминаторов, хозяйственных помещений, люков и других отверстий на палубе и в бортах, проверить готовность рулевого, якорного, швартовного, шлюпочного устройств, сигнально-отличительных огней, средств световой, звуковой и аварийной сигнализации, внутрисудовой связи, машинного телеграфа и дистанционного управления главными двигателями и о готовности судна совместно со старшим механиком доложить капитану.

54. В рейсе старший помощник капитана обязан:

контролировать и обеспечивать надлежащее крепление палубных устройств и грузов; организовывать и вести наблюдение за водонепроницаемостью корпуса и принимать меры к ее обеспечению, руководить подготовкой судна к плаванию в штормовых условиях;
при оставлении судна экипажем старший помощник капитана принимает меры и организует проверку с тем, чтобы на судне не остались люди.

55. Старший помощник капитана несет ходовые вахты в соответствии с установленным на судне режимом несения вахт с учетом требований, определенных в приложениях 1 или 2 к настоящему Уставу, а также стояночные вахты.
В случае освобождения капитана от несения ходовых вахт в установленном порядке старший помощник капитана несет ходовые вахты во время, установленное для капитана при этом старший помощник капитана должен иметь диплом капитана для данной группы судов.

Второй помощник капитана

56. Второй помощник капитана непосредственно подчиняется старшему помощнику капитана, в необходимых случаях замешает его согласно распоряжению капитана.
Второй помощник капитана ведает приемом и сдачей груза, багажа и почты, обеспечивает правильность их приемки, сепарирования, укладки, крепления, перевозки, выгрузки и сдачи, отвечает за оформление документов на груз, багаж и почту.

57. Второй помощник капитана обязан:

составлять грузовой план с учетом конструкции и особенностей судна, специфики и свойств груза, допустимой осадки и требуемого дифферента, обеспечения остойчивости и прочности судна, последовательности пунктов выгрузки; после согласования со старшим помощником капитана представлять его на утверждение капитану;
своевременно составлять и вручать подписанное капитаном извещении (нотис) о готовности судна к грузовым операциям, вести грузовую документацию и отчетность;
обеспечивать выполнение правил пожарной безопасности при погрузке, размещении, перевозке и выгрузке грузов, в особенности легковоспламеняющихся и взрывоопасных грузов, а также правил перевозки ядовитых и других опасных веществ;
знать способы тушения пожаров в трюмах и танках;
на наливных судах следить за техническим состоянием приемного грузового устройства, чистотой наливных танков, не допуская обводнения, смешения, перелива и разлива; непосредственно руководить балластировкой и дебалластировкой судна;
следить за санитарным состоянием трюмов, поддержанием температурного режима в грузовых помещениях
систематически проверять состояние колодцев, льял, горловин, приемных сеток, системы вентиляции и других устройств, грузовых помещений; перед приемом груза результаты проверки отмечать записью в судовом журнале;
следить за правильным использованием судовых средств и внутритрюмной механизации, правильным открытием и закрытием трюмов, танков, других грузовых помещений, не допуская, чтобы после закрытия в них оставались люди;
следить за безопасной организацией грузовых работ; инструктировать на рабочих местах членов экипажа, выделенных для ведения грузовых операций;
в период грузовых операций постоянно находиться на судне и отлучаться только с разрешения капитана, а в его отсутствие старшего помощника капитана, временно передав свои обязанности другому назначенному лицу; руководить приемкой и сдачей грузов багажа и почты;
присутствовать при опломбировании грузовых помещений и проверять сохранность пломб;

58. Во время перегрузочных работ в подчинении второго помощника капитана находятся лица судового экипажа, назначенные для счета груза и работы в трюмах, которых он инструктирует об условиях приема, укладки и сдачи груза и работой которых он руководит.
59. О готовности своего заведования к рейсу второй помощник капитана обязан доложить старшему помощнику капитана.
60. При отсутствии в штате судна должностей радиооператора и радиоэлектроника второй помощник капитана обеспечивает работу и техническое обслуживание средств радиосвязи и электрорадионавигации (при наличии соответствующих дипломов или свидетельств)
61. Второй помощник капитана несет ходовые вахты в соответствии с установленным на судне режимом несения вахт с учетом требований, определенных в приложениях 1 и 2 к настоящему Уставу, а также стояночные вахты.
В случае освобождения капитана от несения ходовой вахты в установленном порядке и несения вторым помощником капитана ходовой вахты по графику старшего помощника капитана, он должен иметь диплом старшего помощника капитана для данной группы судна.

Третий помощник капитана

62. Третий помощник капитана непосредственно подчиняется старшему помощнику капитана и в необходимых случаях замещает второго помощника капитана согласно указанию капитана.
В его ведении находятся навигационные карты и пособия для плавания, навигационные и гидрометеорологические приборы и инструменты, судовые средства визуального и сигнального назначения.
На судах, где нет соответствующих специалистов, на него возлагается обслуживание дозиметрических приборов.

63. Третий помощник капитана обязан:

своевременно получать, осуществлять хранение и учет навигационных карт, руководств и пособий для плавания, корректурных документов; оперативно производить их корректировку;
вести учет поступающей на судно навигационной (путевой) и гидрометеорологической информации;
своевременно заказывать, получать, вести учет и обеспечивать хранение навигационных и гидрометеорологических приборов и инструментов; обеспечивать содержание их в исправном состоянии и правильную эксплуатацию; вести техническую документацию по заведованию;
ежесуточно определять (выводить) поправку хронометра и сверять показания судовых часов;
следить за своевременным производством девиационных работ;
своевременно получать, заменять и хранить надлежащим образом пиротехнические средства;
вести кассовую книгу, кассовую отчетность, учет рабочего времени и расчеты по зарплате;
(06) составлять судовые роли, таможенные декларации, пассажирские списки; оформлять приход и отход судна; получать и регистрировать судовые, машинные и другие журналы;
обеспечивать подготовку к рейсу своего заведования, о готовности докладывать в назначенное время старшему помощнику капитана.

64. Третий помощник капитана несет ходовые вахты в соответствии с установленным на судне расписанием несения ходовых вахт с учетом требовании, определенных в приложениях 1 и 2 к настоящему Уставу, а также стояночные вахты.
В случае освобождения капитана от несения ходовой вахты в установленном порядке и несения третьим помощником капитана ходовой вахты по графику второго помощника капитана, он должен иметь диплом второго помощника капитана для данной группы судна.

Сменный помощник капитана

65. Сменный помощник капитана является начальником смены, самостоятельно управляет судном, несет ответственность за безопасность плавания судна и находящихся на нем людей, выполнение заданий на своей вахте (смене), безопасную организацию судовых работ, соблюдение правил техники безопасности, правил пожарной безопасности и санитарных правил. Обязанности сменного помощника капитана по заведованию устанавливаются капитаном судна. При отсутствии капитана на судне он выполняет его обязанности.

Помощник капитана по радиоэлектронике

Помощник капитана по радиоэлектронике подчиняется непосредственно капитану судна, является руководителем судовых радиоспециалистов и ответственным за обеспечение надежной работы и техническое состояние средств радиосвязи, спутниковой связи и навигации, аппаратуры для приема сообщений о безопасности мореплавания, аппаратуры местоопределения в случае бедствия, персональных компьютеров, применяющихся в технических средствах судовождения и связи.
Указания помощника капитана по радиоэлектронике по вопросам обеспечивания технических средств своего заведования обязательны для членов экипажа.

67. Помощник капитана по радиоэлектронике обязан:

обеспечивать выполнение национальных, международных и ведомственных документов, регламентирующих порядок радиосвязи;
знать расположение береговых СВ, ПВ, КВ И УКВ радиостанций, спасательно-координационных центров, организационные и технические принципы их работы;
обеспечивать надежную работу радиотехнических средств и своевременно предъявлять их к освидетельствованию надзорными органами; организовывать проверку аварийных радиобуев и радиолокационных маяков-ответчиков;
осуществлять прием по метео и навигационной информации, контролировать входящую и исходящую радиоинформацию, вести радиожурнал ГМССБ при плавании в морских районах и журнал судовой радиостанции при плавании по внутренним водным путям; осуществлять радиосвязь в особый период;
содержать в исправном состоянии судовую радиотрансляционную сеть, вести трансляцию по судовому радиоузлу в часы, установленные капитаном судна;
внедрять средства компьютерных технологий;
нести радиовахту и обеспечивать связь судна с другими судами и береговыми объектами;
немедленно докладывать капитану о выходе из строя технических средств связи и принимать меры к восстановлению их работоспособности;
наблюдать за сигналами тревоги; бедствия, срочности и безопасности и сообщать о полученных сигналах капитану. Передавать сигналы бедствия, срочности и безопасности только по распоряжению капитана.

Начальник радиостанции (радиооператор)

68. Начальник радиостанции подчиняется непосредственно капитану судна и является руководителем судовых радиоспециалистов. Он отвечает за надежную работу и техническое обслуживание аппаратуры радиосвязи, в том числе спутниковой связи, электронавигационных приборов и радиотехнических устройств, внутрисудовой трансляции. Указания начальника радиостанции по вопросам обслуживания технических средств своего заведования обязательны для членов экипажа.

69. Начальник радиостанции обязан:

обеспечивать выполнение национальных, международных и ведомственных документов, регламентирующих порядок радиосвязи;
знать расположение спасательно-координационных центров и береговых СВ, ПВ, КВ и УКВ радиостанций, спасательно-координационных центров, организационные и технические принципы их работы;
обеспечивать техническое обслуживание и надежную работу закрепленных технических средств, средств аварийной связи и радиобуев, своевременно предъявлять их к освидетельствованию надзорным органом;
выполнять обязанности вахтенного оператора в соответствии с правилами радиосвязи, обеспечивать прием метео и навигационной информации, контролировать входящую и исходящую радиоинформацию, ведение журнала судовой радиостанции (при плавании по внутренним водным путям) и журнала ГМССБ (при плавании в морских районах);
содержать в исправном состоянии судовую трансляцию, вести трансляцию по судовому радиоузлу в часы, установленные капитаном;
передавать по радио сигнал "Бедствие" только по указанию капитана, наблюдать за сигналами тревоги бедствия, срочности и безопасности.

Судовой врач (фельдшер)

70. Судовой врач (фельдшер) непосредственно подчиняется старшему помощнику капитана.
Судовой врачу (фельдшер) своей работе руководствуется положением о правах и обязанностях медицинского персонала на судах, утвержденным в установленном порядке. В его ведении находятся помещения медицинского назначения, оборудование, инструментарий и медикаменты.
Требования судового врача в части соблюдения лечебных и санитарных правил обязательны для всех находящихся на судне лиц.

71. Судовой врач обязан:

обеспечивать на судне соблюдение гигиенических и санитарных правил, осуществлять повседневный контроль за санитарным состоянием судна, хранением провизии, приготовлением пищи и качеством питьевой воды;
оказывать медицинскую помощь лицам, находящимся на судне;
осуществлять обучение членов экипажа способам оказания первой медицинской помощи;
следить за своевременным прохождением экипажем судна, обслуживающим персоналом и работниками пищеблока медицинских осмотров и требуемых прививок;
обеспечивать своевременное проведение дератизации и дезинсекции судна, следить за соблюдением международных, национальных и местных санитарных правил.

Боцман

72. Боцман подчиняется старшему помощнику капитана и является непосредственным начальником палубной команды.
Боцман обеспечивает техническое обслуживание корпуса, палуб, надстроек, грузовых и судовых помещений, танков пресной воды, мерительных, приемных и воздушных труб, рангоута, такелажа, трапов, кранцевой защиты, рулевого, грузового, якорного, швартовного, буксирного устройств (кроме механической, электрической и гидравлической частей этих средств), спасательных средств, противопожарного, аварийно-спасательного оборудования и имущества, инвентаря, оборудования и других технических средств своего заведования.
Боцман руководит малярными и такелажными работами по судну, включая машинное отделение.

73. Боцман обязан:

соблюдать правила эксплуатации и обслуживания технических средств своего заведования, уметь управлять ими, осуществлять профилактику и ремонт с привлечением судовых специалистов;
под руководством старшего помощника капитана составлять планы судовых работ и организовывать их выполнение, обеспечивая безопасность их проведения;
обеспечивать готовность к действию спасательных, аварийно-спасательных и противопожарных средств, спасательных плотов и шлюпок, их укомплектованность и надлежащее состояние спускного оборудования;
обеспечивать подготовку трюмов и грузового оборудования к перегрузочным операциям, лично участвовать в работах по креплению, погрузке и выгрузке тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
следить за чистотой и порядком в жилых и служебных помещениях судовой команды, производить ежедневные обходы судна;
проверять готовность судна к выходу в рейс с докладом старшему помощнику капитана;
производить регулярные замеры воды в питьевых и балластных цистернах и сточных колодцах, вести учет расхода питьевой воды.

74. При подходе к порту (пристани), месту якорной стоянки боцман должен находиться на месте по указанию вахтенного помощника капитана для руководства швартовными операциями или постановкой на якорь.
75. Боцман вахту не несет, но может привлекаться для несения ходовых и стояночных вахт.

Старший рулевой (старший матрос)

76. Старший рулевой (старший матрос) непосредственно подчиняется боцману, а во время вахты находится в распоряжении вахтенного помощника капитана.

77. Старший рулевой (старший матрос) должен:

знать правила, регламентирующие плавание судов, изучать лоцию (в том числе специальную) района плавания;
знать принципы работы рулевых устройств и их особенности действия при различных режимах работ движителей, уметь переходить с одного вида управления судном на другой, уметь управлять судном по компасу и визуальной ориентировке по указанию вахтенного начальника;
знать команды, подаваемые на английском языке по управлению судном загранплавания;
уметь управлять всеми палубными техническими средствами, выполнять судовые работы повышенной опасности, выполнять плотницкие работы, пользоваться всеми средствами пожаротушения; управлять шлюпкой на веслах и с мотором, выполнять обязанности старшины шлюпки;
обеспечивать безопасное выполнение судовых работ;
нести вахты по судовому расписанию.

78. На судах, где штатным расписанием не предусмотрена должность боцмана, старший рулевой (старший матрос) выполняет его обязанности, предусмотренные настоящим Уставом.


Матрос первого класса (рулевой)

79. Матрос первого класса (рулевой) непосредственно подчиняется боцману, а во время несения вахты находится в распоряжении вахтенного помощника капитана.

80. Матрос первого класса (рулевой) должен:

уметь управлять судном как при глазомерной ориентации, так и при различных системах курсоуказателей, переходит с автоматического управления судном на ручное и обратно, пользоваться средствами внутрисудовой связи;
знать расположение грузовых помещений, балластных танков и танков пресной воды, мерительных и воздушных труб;
знать устройство и расположение грузовых и зачистных магистралей на наливных судах;
производить замеры наличия воды в колодцах и льялах, а также уборку помещений и палуб согласно установленным обязанностям;
вести такелажные и малярные работы;
производить укладку, сепарирование и учет груза, знать специфику перевозки опасных грузов;
уметь пользоваться спасательными средствами и палубными техническими средствами.
81. Матрос первого класса (рулевой) несет ходовую и стояночную вахты и должен уметь управлять шлюпками, пользоваться аварийно-спасательным имуществом.

Матрос второго класса

82. Матрос второго класса непосредственно подчиняется боцману и обязан:
знать расположение грузовых помещений, балластных танков и танков пресной воды, а также мерительных и воздушных труб;
уметь пользоваться всеми средствами внутренней судовой связи и сигнализации, спасательными индивидуальными и судовыми средствами, управлять шлюпками с ручным и механическим приводами;
во время вахты вести визуальное и слуховое наблюдение, осуществлять уход за палубными устройствами, рангоутом, такелажем, палубой и судовыми помещениями;
под руководством вахтенного помощника капитана уметь выполнять обязанности рулевого и впередсмотрящего;
уметь работать с грузовыми, якорными, шлюпочными, швартовными и другими палубными устройствами, производить малярные и другие судовые работы;
при грузовых работах контролировать исправность тары и упаковки, укладку груза, при необходимости вести счет мест груза;
на наливных судах знать устройство и расположение грузовых и зачистных магистралей и под руководством боцмана работать с приводами;
нести вахту на стоянке и на ходу в соответствии с судовым расписанием, производить уборку палуб и помещений согласно установленному распорядку.

ГЛАВА 6. СУДОМЕХАНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

83. Судомеханическая служба обеспечивает эксплуатацию судовых технических средств, находящихся в ее ведении в соответствии с расписанием по заведованиям и выполнение требований наставления по борьбе за живучесть судна.
В состав судомеханической службы входят: судовые механики, электромеханики, мотористы, другие специалисты, обслуживающие главные и вспомогательные механизмы, устройства и системы.

Старший механик (механик)

84. Старший механик является заместителем капитана но технической эксплуатации судна. Старший механик ведает энергетической установкой, вспомогательными механизмами, судовыми системами, электрооборудованием, техническими средствами борьбы за живучесть судна, средствами автоматизации и предотвращения загрязнения водной среды; механической и электрической частями палубных механизмов, устройств, бытовой техники; помещениями службы.
Указания и распоряжения старшего механика по вопросам эксплуатации технических средств судна обязательны для всех членов экипажа.
85. Старший механик устанавливает режим работы энергетической установки судна в соответствии с правилами ее эксплуатации.
Старший механик выполняет распоряжения капитана в части использования технических средств службы. Если выполнение распоряжения может вызвать повреждение технических средств, он должен предупредить капитана о возможных последствиях и действовать по его указанию, сделав соответствующую запись в машинном (судовом) журнале.
86. Вывод из действия или изменение режима работы технических средств, вызывающие нарушение режима безопасной эксплуатации судна, производятся только с разрешения капитана. В случае пряной угрозы людям и судну старший механик, после предупреждения вахтенного помощника капитана, имеет право действовать по своему усмотрению, учитывая при этом возможные последствия.

87. Старший механик обязан обеспечивать:

правильную эксплуатацию технических средств судна и поддержание их в надлежащем техническом состоянии;
руководство работой специалистов службы, выполнение ими правил техники безопасности, наставлений по борьбе за живучесть судна, правил пожарной безопасности, а также распоряжении, поступающих с поста управления судном;
постоянную готовность всех технических средств борьбы за живучесть судна;
выполнение требовании по предотвращению загрязнения окружающей среды;
проведение плановых профилактических и ремонтных работ, своевременное предъявление технических средств к освидетельствованию надзорным органам;
контроль за соответствием правилам применяемого топлива, смазочных материалов и присадок, а также за расходованием и учетом топлива.
организацию и подготовку членов службы к борьбе за живучесть судна, во время судовых тревог непосредственно руководить их действиями;
своевременное составление ремонтных ведомостей и контроль за качеством ремонтных работ;
нормальную техническую эксплуатацию судовой техники на несамоходных судах, эксплуатируемых без экипажа во время рейса;
ежесуточную проверку записей в машинном журнале с росписью в нем и докладом капитану.
ежемесячное представление судовладельцу отчетности о расходе топлива, смазки и выполнении природоохранных мероприятий.

88. На судах с дистанционным управлением работы механической установки, когда с командного мостика управление не передано в машинное отделение, ответственность за выполнение маневра и режима работы главных двигателей несет вахтенный помощник капитана.
В случае передачи управления главными двигателями с мостика в машинное отделение и обратно должна быть сделана запись об этом с указанием точного времени в судовом и машинном журналах.
89. Старший механик распределяет все технические средства в заведование подчиненным специалистам службы.
90. Перед выходом в рейс старший механик обязан проверить готовность энергетической установки судна к плаванию и совместно со старшим помощником капитана доложить капитану о готовности.
91. Старший механик может покинуть судно, стоящее на рейде с опасным грузом, только по разрешению капитана, оставляя вместо себя первого помощника механика (второго механика).
92. По вызову вахтенного механика старший механик обязан прибыть на место и находиться там до тех пор, пока этого требует обстановка, а при аварийных ситуациях и плавании в сложных условиях находиться на посту управления энергетической установки и руководить действиями специалистов службы.

93. Старший механик, назначенный на судно, при приеме судна должен:

потребовать от командного состава службы письменные рапорты о состоянии их заведовании, принять все технические средства и помещения, находящиеся в ведении службы, топливо, масло, инвентарь, сменно-запасные части, техническую документацию, а также другие документы и чертежи согласно описи;
при необходимости потребовать подтверждения технического состояния гребных винтов, дейдвудного уплотнения, руля и насадок путем водолазного осмотра или другими способами;
прием-сдачу оформить актом, утвержденным капитаном и зафиксировать в машинном журнале за подписями сдающей и принимающей сторон.
Вновь назначенный старший механик вступает в должность с момента внесения записей о приеме-сдаче в машинном (судовом) журнале и доклада капитану судна.

94. Старший механик, назначенный на строящееся иди построенное судно, обязан обеспечить прием специалистами службы, технических средств и документации, сменно-запасных частей, имущества, инструментария и инвентаря по заведованиям, руководствуясь условиями договора на постройку, спецификацией, материалами приемной комиссии и документами надзорных и классификационных обществ.
95. При постановке судна в ремонт, при длительной стоянке и во время производства грузовых операций при отрицательных температурах наружного воздуха старший механик должен принять предупредительные меры против размораживания технических средств и систем судна.
После постановки судна в док (на слип) и перед спуском совместно с капитаном и старшим помощником капитана старший механик обязан произвести наружный осмотр корпуса судна, донно-забортной арматуры, движительно-рулевого комплекса, обеспечить контроль за выполнением ремонтных работ.
96. Старший механик несет ходовые вахты в соответствии с установленным на судне режимом несения вахт с учетом требований, определенных в приложениях 1 и 2 к настоящему Уставу.

Сменный механик

97. Сменный механик при бригадном методе работы экипажа в отсутствии старшего механика пользуется его правами и выполняет его обязанности. При одновременном нахождении на судне старшего механика и сменного механика последний выполняет обязанности лица, которое он заменяет, и пользуется его правами.

Первый помощник механика (второй механик)

98. Первый помощник механика является заместителем старшего механика. В необходимых случаях по указанию капитана, с докладом судовладельцу, временно замешает старшего механика и является руководителем подчиненных ему членов экипажа.

Первый помощник механика отвечает за надежную работу и техническое состояние:

главных двигателей со всеми обслуживающими их технический средствами, воздушных компрессоров и систем сжатого воздуха, валопроводов, редукторов, дейдвудных устройств, движителей, механической части рулевого устройства, природоохранного оборудования, устройств приготовления питьевой воды на судах, где отсутствует в штате должность помощника механика по системам;
балластной и осушительной систем, систем пожаротушения, находящихся в машинном отделении; топливных и масляных систем и цистерн; аварийного оборудования и снабжения машинных помещений (кроме электрической части), систем и устройств автоматизации в части не электрического оборудования;
рефрижераторной установки и установки кондиционирования воздуха (на судах, где отсутствует штатная должность рефрижераторного механика).

99. Первый помощник механика обязан:

обеспечивать выполнение правил технической эксплуатации, безопасную организацию работ, руководить подчиненными и обеспечивать выполнение правил пожарной безопасности;
составлять календарные графики технического обслуживания и ремонтные ведомости, контролировать сроки и качество ремонтных работ, присутствовать при закрытии цилиндров главных двигателей и редукторов и при пробных пусках их после выполнения ремонтных работ, установке гребного вала и дейдвуда;
при приеме топлива и масла принимать меры к обеспечению охраны водной среды;
нести ходовые вахты в соответствии с установленным на судне режимом несения вахт с учетом требований, определенных в приложениях 1 и 2 к настоящему Уставу.

Второй помощник механика (третий механик)

100. Второй помощник механика непосредственно подчиняется старшему механику и в необходимых случаях по указанию капитана временно замещает первого помощника механика, с докладом судовладельцу.
Второй помощник механика отвечает за надежную работу и техническое состояние вспомогательных двигателей (включая аварийные дизель-генераторы) и установок, топливной системы и сепараторов, технических средств по очистке питьевой воды и нефтесодержащих вод, механической части палубных установок, средств перекачки топлива.
101. На судах, где штатным расписанием не предусмотрена должность электромеханика, второй помощник механика выполняет его обязанности.

102. Второй помощник механика обязан:

выполнять правила технической эксплуатации судовых технических средств, руководить работой подчиненных специалистов, обеспечивая безопасную организацию работ, выполнение правил по технике безопасности и охране водной среды;
(08) составлять ремонтные ведомости, контролировать качество ремонтных работ, выполняемых судовыми и береговыми специалистами;
составлять заявки на материально-техническое снабжение и вести учет сменно-запасных частей, инструмента и приспособлений;
обеспечивать подготовку к рейсу и о готовности заведования в назначенное время докладывать старшему механику;
нести ходовые вахты в соответствии с установленным на судне режимом несения вахт с учетом требований, определенных в приложениях 1 и 2 к настоящему Уставу.

Третий помощник механика (четвертый механик)

103. Третий помощник механика непосредственно подчиняется старшему механику.
В ведении третьего помощника механика находятся: вспомогательная котельная установка с обслуживающими ее техническими средствами, двигатели спасательных шлюпок, механическая часть средств трюмной механизации, бытовая техника, системы водоснабжения, сточно-фекальная, отопления и вентиляции (кроме электрической части).
На судах, где отсутствует штатная должность третьего помощника механика, его обязанности выполняет второй помощник механика.

104. Третий помощник механика обязан:

обеспечивать техническую эксплуатацию и содержание судовой техники в соответствии с правилами и инструкциями, руководить работами выделенных ему специалистов, обеспечивая безопасную организацию работ, выполнение правил по технике безопасности и пожарной безопасности;
составлять календарные графики технического обслуживания и ремонтные ведомости, контролировать полноту и качество ремонта судовой техники; составлять заявки на материально-техническое снабжение, обеспечивать его получение, хранение и учет;
нести ходовые и стояночные вахты в соответствии с установленным на судне режимом несения вахт с учетом требований настоящего Устава (приложения 1 и 2).

Электромеханик (помощник механика по электрооборудованию)

105. Электромеханик непосредственно подчиняется старшему механику (механику) и является руководителем электромеханического персонала.
В его ведении находятся судовые электростанции, электрические сети, распределительные устройства, электрические части всех судовых электроприводных механизмов и устройств, электрические части средств автоматизации, контроля и систем сигнализации, а также источники питания электрорадионавигационных приборов и устройств, электрооборудование бытового назначения.

106. Электромеханик обязан:

обеспечивать безопасную организацию работ, поддержание в надлежащем техническом состоянии и надежную работу механизмов, устройств, систем и оборудования, правильную эксплуатацию электрооборудования и средств автоматизации;
обеспечивать выполнение подчиненными лицами правил техники безопасности и пожарной безопасности;
составлять заявки, принимать и вести учет сменно-запасных частей и предм

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...