Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Подбор подшипников качения




 

Условие правильности подбора подшипника:

(46)

Подбор подшипников качения для валов редуктора ведут по расчетной динамической грузоподъемности:

, (47)

где - расчетная динамическая грузоподъемность, Н;

- при­веденная нагрузка, Н;

- ресурс подшипника, млн об.;

- по­казатель степени (для шарикоподшипников ).

Ресурс (номинальная долговечность) подшипника

(48)

По формуле рассчитывают приведенную нагрузку Р

(49)

Если > , то рекомендуется увеличить базовую динамиче­скую грузоподъемность переходом из легкой серии в среднюю или тяжелую, не из­меняя диаметра подшипника;

 

Расчет:

Для быстроходного вала

 

ресурс подшипника =10000 ч;

млн. об.

 

условие выполняется.

Для тихоходного вала

ресурс подшипника =10000 ч;

млн. об.

условие выполняется, значит заменим из легкой серии на особо лёгкую серию.

Подбор и проверочный расчёт шпонок.

Для соединения валов с деталями, передающими вращение, применяют главным образом призматические шпонки. Размеры сечения призматической шпонки (ширина и высота ) выбираем по таблице [2, с. 169] в зависимости от диаметра вала.

Проверке подлежат одна шпонка на быстроходном валу – под полумуфтой, одна шпонка тихоходного вала – под колесом.Выбранные шпонки проверяются по напряжениям смятия узких граней. Условие прочности:

(47)

где – вращающий момент, Н-мм; – диаметр вала в месте установки шпонок, мм; – рабочая длина шпонки, мм; – высота шпонки, мм; – глубина шпоночного паза, мм; – допускаемое напряжение смятия при стальной ступице и спокойной нагрузке, принимаем МПа.

Для шпонки на быстроходном валу под полумуфтой принимаем размеры: 10*8*65.

, значит шпонка не сминается.

Для шпонки на тихоходном валу под полумуфтой принимаем размеры: 16*10*77

, значит шпонка не сминается.

 

Подбор муфт

Основной характеристикой для выбора муфты является номинальный вращающий момент , установленный стандартом. Муфты выбираем по наибольшему диаметру концов соединяемых валов и расчётному моменту , Н-м:

, (48)

где – вращающий момент на валу, Н-м; – коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма; для подъёмного механизма ; – коэффициент, учитывающий режим работы механизма, равный 1,1 для 4М режима.

Для быстроходного вала: Н-м;

Для тихоходного вала: Н-м.

По величине выбираем ближайшую большую по моменту муфту [1, табл. 8,]. Для быстроходного вала – муфту МУВП-6 с тормозным шкивом D=300мм, для тихоходного вала – муфту зубчатую с разъемной обоймой по ГОСТ 21424 с номинальным крутящим моментом 1600 Н-м без тормозного шкива.

Подбор тормоза

 

Механизмы грузоподъёмных машин должны быть снабжены надёжными тормозными устройствами, обеспечивающими в механизмах подъёма остановку груза и удержание его в подвешенном состоянии.

На грузоподъёмных кранах тормоз лебёдки подъёма груза устанавливают на быстроходном валу редуктора, используя ведомую полумуфту в качестве тормозного шкива.

Тормозной расчётный момент груза определяется из условия надёжного удержания груза на весу в статическом состоянии с выбранным коэффициентом запаса торможения:

, (49)

где – расчётный тормозной момент, Н-м; – коэффициент запаса торможения, берём из [1, табл. 9] для лёгкого режима, ; – статический момент сопротивления, создаваемого грузом на тормозном валу, Н-м:

, (50)

 

 

Где G – вес поднимаемого груза и крюковой подвески, Н; Dб – диаметр барабана, м; -общий КПД механизма; и – передаточное число привода; ип-кратность полиспаста.

 

Н-м; Н-м.

По расчётному тормозному моменту и диаметру тормозного шкива выбираем двухколодочный тормоз: ТКТ-300, , наибольший тормозной момент 500 Н-м, Вк=140мм.

Усилие прижатия Fпр колодок к тормозному шкиву,Н,

 

Fпр= TТ/DT*f, (51)

 

Где f –коэффициент трения (f =0,15,при pдоп=1,5МПа):

 

Fпр= 340,86/0,3*0,15=7574,67Н .

Давление между колодкой и тормозным шкивом, МПа,

 

р = Fпрк= Fпр *360/ВкDТ pдоп, (52)

 

где Ак – площадь обхвата шкива одной колодкой, мм2; Вк- ширина колодки, мм; -угол обхвата шкива одной колодкой, град( =700).

 

р = 7574 *360/140*300*3,14*70=1,49 pдоп, значит тормоз для данной установки подходит.
Список используемой литературы.

1.Татаринцев Б. Е., Гендлина Л.И., Воронцов Д.С. Прикладная механика. Практикум к выполнению домашнего задания и контрольной работы по специальностям 653400 «Организация перевозок и управление на транспорте», «Безопасность жизнедеятельности»,656600 «Защита окружающей среды».2-е изд., перераб. и доп.- Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2009. 83 с.

2.Курсовое проектирование деталей машин: : Учебное пособие/ С. А. Чернавский, К.Н.Боков, И.М.Чернин, Г.М. Ицкович, В.П.Козинцов – 3-е изд. Стереотипное. Перепечатка с издания 1987г.- М.: ООО ТИД «Альянс»,2005.- 416 с.

 

 





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.