Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности




КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Педагогика»

на тему: «Нравственное воспитание дошкольников»

направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

профиль Психология образования

 

 

Выполнила: студентка 1 курса ППО ЗФО

Шыгжал Аяна Викторовна

Научный руководитель: Сат С.С.

Работа защищена:

«__»______________2015 г.

На оценку «__»__________

 

Кызыл 2015


СОДЕРЖАНИЕ

  Введение………………………………………………………………......  
  Нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности……………………………………………………….  
2.1 Механизм и задачи нравственного воспитания дошкольников………  
2.2 Содержание нравственного воспитания……………………………….  
  Средства и методы нравственного воспитания дошкольников……….  
3.1 Средства нравственного воспитания дошкольников……….………….  
3.2 Методы нравственного воспитания дошкольников………………..…..  
  Методы исследования……………………………………………………  
  Заключение……………………………………………………………….  
  Список использованных источников…………………………………...  

Введение

Актуальность данного исследования определяется тем, что условия развития ребенка-дошкольника существенно отличаются от условий предыдущего возрастного этапа. Значительно увеличиваются требования, предъявляемые к его поведению взрослыми. Центральным требованием становится соблюдение обязательных для всех правил поведения в обществе, норм общественной морали. Растущие возможности познания окружающего мира выводят интересы ребенка за узкий круг близких ему людей, делают доступными для первоначального освоения те формы взаимоотношений, которые существуют между взрослыми в серьезных видах деятельности (учении, труде). Ребенок включается в совместную деятельность со сверстниками, учится согласовывать с ними свои действия, считаться с интересами и мнением товарищей. На протяжении всего дошкольного детства происходит изменение и усложнение деятельности ребенка, предъявляющие высокие требования не только к восприятию, мышлению, памяти и другим психическим процессам, но и к умению организовать свое поведение.

Предпосылки развития личности, сложившиеся в раннем детстве, создают основу для новых путей воздействия на ребенка со стороны окружающих. Развиваясь, ребенок усваивает новые психологические черты и формы поведения, благодаря которым он становится маленьким членом человеческого общества.

В дошкольном возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основания впервые назвать ребенка личностью, хотя, конечно, личностью, еще не вполне сложившейся, способной к дальнейшему развитию и совершенствованию.

Все это постепенно, шаг за шагом формирует личность ребенка, причем каждый новый сдвиг в формировании личности изменяет влияние условий, увеличивает возможности дальнейшего воспитания. Условия развития личности так тесно переплетаются с самим развитием, что разделить их практически невозможно.

Развитие личности ребенка включает две стороны. Одна из них состоит в том, что ребенок постепенно начинает понимать окружающий мир и осознает свое место в нем, что порождает новые типы мотивов поведения, под влиянием которых ребенок совершает те или иные поступки. Другая сторона — это развитие чувств и воли. Они обеспечивают действенность этих мотивов, устойчивость поведения, его известную независимость от изменения внешних обстоятельств.

Объектом данного исследования являются дошкольники, предметом данного исследования является нравственное воспитание дошкольников.

Целью нашей работы является рассмотрение нравственного воспитания дошкольников в системе всестороннего развития личности.

Гипотеза: Мы предполагаем, что работа с дошкольниками в определенном направлении может воспитать у них нравственные ценности, которыми они будут руководствоваться в своей дальнейшей жизни.

В связи с поставленной целью и выдвинутой гипотезой нами были сформулированы следующие задачи данного исследования:

1. Рассмотреть нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности.

2. Изучить механизмы и содержание нравственного воспитания дошкольников.

3. Изучить экспериментально отношение дошкольников к нравственным нормам.

Методы исследования:

· изучение и анализ литературы;

· анализ проведенной работы и результатов исследования;

· наблюдение за общением дошкольников в разных видах деятельности (в учебной деятельности и свободной деятельности).


 

Нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности

 

Нравственное воспитание - это:

· одна из форм воспроизводства, наследования нравственности;

· целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества;

· формирование моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения.

Основой нравственного воспитания является мораль.

Подморалью понимают исторически сложившиеся нормы и правила поведения человека, определяющие его отношение к обществу, труду, людям.

Нравственность - это внутренняя мораль, мораль не показная, не для других - для себя.

С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, то есть делает своими, принадлежащими себе, способы и формы взаимодействия, выражения отношения к людям, природе, лично к себе[1].

Нравственное воспитание - основной стержень общей системы всестороннего развития личности. Нравственное воспитание тесно связано с физическим, эстетическим, трудовым и умственным воспитанием.

Нравственное воспитание дошкольников осуществляется в самых различных сферах их жизни и деятельности. Ребенок испытывает нравственное влияние в семье, в кругу сверстников, на улице. Часто это влияние не бывает адекватным требованиям морали.

Систематическое, целенаправленное формирование высоконравственной личности происходит в организованном детском коллективе. В дошкольных учреждениях осуществляется специальная воспитательная работа, направленная на всестороннее развитие личности. Подготавливая подрастающее поколение к жизни, труду, воспитатели учат ребят быть скромными, честными, принципиальными, учат любить Родину, уметь трудиться, сочетать в себе чуткость и заботливое отношение к людям.

Все эти и другие моральные качества характеризуют нравственно воспитанного человека, без формирования которого невозможно представить всесторонне развитую личность.

Как известно, дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям[2]. Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое: способы общения, поведения, отношения, используя для этого собственные наблюдения, эмпирические выводы и умозаключения, подражание взрослым. И двигаясь путем проб и ошибок, он может в конце концов овладеть элементарными нормами жизни и поведения в человеческом обществе.

Цели нравственного воспитания дошкольников можно сформулировать следующим образом - формирование определенного набора нравственных качеств, а именно:

· гуманности;

· трудолюбия;

· патриотизма;

· гражданственности;

· коллективизма.

Идеальная цель нравственного воспитания - воспитание счастливого человека.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...