Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Присвоение человеком в процессе социализации внешних норм, правил, установок, при котором не происходит их подлинного осознания и принятия – это:

Основы общей психологии

Вариант 1

1. Общая психология – это наука изучающая:

А) процессы активного отражения человеком и животными объективной реальности в виде ощущений, восприятий, понятий, чувств и других явлений психики

Б) наука о фактах, механизмах и закономерностях психической жизни человека

В) наука об особенностях физической и психической сферы человека

Г) отрасль биологической науки, занимающаяся исследованием функционирования нервных процессов головного мозга

 

2. Системное свойство высокоорганизованной материи (головного мозга), заключающееся в активном отражении индивидом объективного мира, в построении образа этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности - это:

А) психика Б) сознание
В) самосознание Г) рефлексия

 

3. Одно из направлений отечественной психологии, основоположниками которого являются – С.Л. Рубинштейн и А.Н. Леонтьев:

А) деятельностный подход

Б) педология

В) культурно-историческая теория развития высших психических функций

Г) психотехника

4. Одно из направлений в психологии, представители которого изучают бессознательное и его влияние на сознание и поведение человека:

А) гешталь-психология Б) психоанализ
В) когнитивизм Г) ассоцианизм

 

5. Обусловленность психических явлений действием производящих их факторов составляет суть принципа:

А) детерминизма Б) системности
В) развития Г) управления

 

6. Принцип, утверждающий о том, что любое психическое явление должно рассматриваться в постоянном изменении, движении:

А) детерминизма Б) развития
В) перехода количественных изменений в качественные Д) объективности  

 

7. Вид эксперимента, предполагающий использование минимального количества оборудования в ситуации, близкой к естественной:

А) констатирующий Б) полевой
В) идеальный Г) формирующий

8. Процедура установления взаимнооднозначного соответствия между множеством объектов (состояний) и множеством символов (чисел), вид исследования, в процессе которого исследователь выявляет качественные и количественные характеристики объекта (множества объектов) с помощью внешних средств (приборов, тестов и пр.):

А) наблюдение Б) эксперимент
В) измерение Г) тест

 

9. Получение эмпирических данных посредством наблюдения субъекта за его собственными психическими процессами и состояниями в момент их протекания или вслед за ним:

А) интроспекция Б) метод семантического дифференциала
В) анализ продуктов деятельности Г) метод проб и ошибок

 

10. Свойство обозначающее способность отражать отражение, размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями – это:

А) рефлексия Б) интуиция
В) внимание Г) мышление

 

11. Механизм психологической защиты, характеризующийся уподоблением себя значимому объекту (личности или группе), бессознательное копирование черт и манер другого – это:

А) сублимация Б) интроекция
В) интеллектуализация Г) идентификация

 

Присвоение человеком в процессе социализации внешних норм, правил, установок, при котором не происходит их подлинного осознания и принятия – это:

А) компенсация Б) интеллектуализация
В) интроекция Г) компенсация

 

13. В содержании деятельности можно выделить следующие компоненты:

А) мотивационно-целевой Б) операционально-технический
В) контрольно-оценочный Г) все выше названные

 

14. Основной результат, на достижение которого направлено поведение:

А) потребность Б) мотив
В) цель Г) задача

 

15. Человеком в деятельности практические не осознаются или не осознаются полностью:

А) действия Б) умения
В) операции Г) цель

 

16. Утрата автоматизированности двигательного действия (временная или постоянная), возникшая в следствии внешних воздействий, больших перерывов в применении – это:

А) дезавтоматизация Б) деавтоматизация
В) все вышеназванные утверждения верны Г) реавтоматизация

 

17. Слаженная интегративная система условнорефлекторных процессов коре больших полушарий, формирующаяся в результате многократного применения четкого порядка следования одних и тех же положительных и тормозных условных раздражителей с постоянными интервалами времени между ними –это:

А) динамический стереотип Б) диспозиционизм
В) мнемоника Г) дискурсивный стереотип

 

18. Переживание дискомфорта, возникающее из-за действий, идущих вразрез с собственными убеждениями – это:

А) алалия Б) ниже названные утверждения верны
В) внутриличностный конфликт Г) когнитивный диссонанс

 

19. Стремление к достижению целей той степени сложности, на которую человек считает себя способным – это:

А) самосознание Б) сознание
В) знание Г) уровень притязаний

 

20. Укажите неверное определение темперамента:

А) качество личности, сформировавшееся в личном опыте человека на основе генетически обусловленного типа его нервной системы и в значительной мере определяющее стиль его деятельности

Б) динамическая характеристика психической деятельности индивида

В) индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность динамических проявлений психики

Г) качество личности, не связанное с наследственностью

21. Чрезмерная выраженность отдельных черт характера, представляющая крайние варианты нормы - это:

А) психопатии Б) акцентуации характера
В) эмпатия Г) астения

 

22. Генетически детерминированные анатомо-физиологические особенности нервной системы, являющиеся предпосылкой процессов формирования способностей – это:

А) зачатки Б) задатки
В) синапс Г) синкенезия

 

23. Эмоциональный компонент инсайта, радостное переживание, связанное с внезапно найденным решением и пониманием проблемы – это:

А) ага-переживание Б) аффект
В) эйфория Г) эйдетизм

 

24. Основоположниками психологической теории эмоций, состоявшей в представлении о том, что восприятие возбуждающего факта (опасность, печальное событие) непосредственно рефлекторным путем вызывает телесные изменения и эмоции являются ощущением этих изменений:

А) П.К. Анохин Б) П.В. Симонов
В) У. Джемс, Г. Ланге Г) Фестингер

 

25. Свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками, преодолевать препятствия на пути достижения цели- это:

А) генерализация стимула Б) воля
В) возбудимость Г) влечение

 

26. Данные процесс в отличие от других процессов не имеет своего собственного содержания:

А) ощущение Б) восприятие
В) память Г) внимание

 

27. Процесс и состояние настройки субъекта на восприятие приоритетной информации и выполнение поставленных задач – это:

А) воля Б) торможение
В) внимание Г) мышление

 

28. Временно господствующий очаг возбуждения в центральной нервной системе, для которого характерна способность накапливать в себе возбуждение и тормозить работу других нервных центров – это:

А) субдоминантный Б) доминантный
В) картикальный Г) вариационный

 

29. Уменьшение интенсивности ощущения в процессе продолжительного действия постоянного раздражителя:

А) акселерация Б) импринтинг
В) адаптация Г) синестезия

 

30. Сенсорная система, обуславливающая анализ веществ, поступающих в полость рта, корковый отдел этого анализатора находится в оперкулярной области больших полушарий и в гиппокампе:

А) зрительный анализатор Б) осязательный анализатор
В) обонятельный анализатор Г) вкусовой анализатор

 

31. Ощущения, вызываемые воздействием механических и термических стимулов – это:

А) кинестезические Б) кожные
В) вкусовые Г) обонятельные

 

32. О каком свойстве восприятия идет речь - в предметах и явлениях действительности отдельные их признаки и свойства находятся в постоянной устойчивой зависимости, в восприятии отражаются устойчивые связи между компонентами предмета или явления:

А) предметность Б) целостность
В) структурность Г) избирательность

 

33. Приспособление глаз к четкому выделению различных удаленных предметов путем изменения преломляющей способности (толщины) хрусталика:

А) аккомодация Б) ассимиляция
В) агглютинация Г) агровация

 

34. Отражение объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности – это:

А) восприятие пространства Б) восприятие времени
В) восприятие образа Г) восприятие стимула

 

35. Задержка во времени реакции на второй из двух быстро следующих друг за другом сигналов – это:

А) психологическая саморегуляция Б) психологическая рефрактерность
В) идиосинкразический кредит Г) психофизиологическая реакция

 

36. Культурно-исторические системы чувственных качеств предметов, которые усваиваются ребенком в ходе онтогенеза и применяются в качестве внутренних образцов при обследовании объектов и выделении их свойств – это:

А) практический эталон Б) образ
В) сенсорный эталон Г) символ

 

37. Расчленение объекта на части или характеристики – это:

А) анализ Б) сравнение
В) классификация Г) абстракция

38. Вид мышления, который осуществляется на основе преобразований образов восприятия в образы-представления, дальнейшего изменения, преобразования и обобщения предметного содержания представлений, формирующих отражение реальности в образно-концептуальной форме – это:

А) образное Б) наглядно-образное
В) словесно-логическое Г) теоретическое

 

39. Одна из операция мышления, характеризующаяся объединением предметов и явлений действительности на основании общего в них, относительно устойчивых, инвариативных свойств предметов и их отношений – это:

А) обобщение Б) конкретизация
В) синтез Г) абстрагирование

 

40. Участок коры головного мозга, расположенный в заднем отделе верхней височной извилины ведущего полушария, обеспечивающий звуковой фонематический анализ устной речи – это:

А) латеральная борозда Б) мозжечок
В) центр Брока Г) центр Вернике

 

41. Система знаков, являющаяся средством человеческого общения, мыслительной деятельности, передачи накопленного культурно-исторического опыта, способом выражения самосознания личности, - это:

А) речь Б) жесты
В) язык Г) символы

 

42. Прием создания образов воображения, связанный с увеличением или уменьшением предмета, изменением количества частей предмета или их смещением - это:

А) гиперболизация Б) схематизация
В) типизация Г) агглютинация

43. Наглядный образ предмета или явления (события), возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения:

А) представление Б) типизация
В) схемаитзация Г) агглютинация

 

44. Явление самопроизвольного улучшения показателей запоминания по прошествии определенного времени после окончания заучивания - это:

А) реминисценция Б) интерференция
В) интериоризация Г) экстериоризация

 

45. Одна их форм долговременной памяти, характеризующаяся сознательным восстановлением прошлого (фактов и событий) – это:

А) имплицитная Б) эксплицитная
В) интуитивная Г) непроизвольная

 

46. Потеря информации или под влиянием последующего поступления нового материала, или из-за конкуренции мнестических следов – это:

А) запоминание Б) забывание
В) сохранение Г) интерференция

 

47. Торможение, наступающее в ситуации, когда сила раздражителя переходит границы, биологически допустимые для организма – это:

А) запредельное Б) охранительное
В) парабиотическое Г) выше названные утверждения верны

 

48. Один из видов памяти, характеризующийся ограниченным временем хранения информации и ограниченным количеством удерживаемых элементов – это:

А) долговременная Б) произвольная
В) кратковременная Г) непроизвольная

 

49. Вид памяти, характеризующийся установлением следа стимула, его сенсорной копии в центральном отделе зрительного анализатора, обеспечивает хранение всей сенсорной информации для последующего отбора релевантной информации, поддерживает перцептивную непрерывность воспринимаемых объектов, контролирует адекватность преобразований, осуществляемых на более высоких уровнях:

А) буферная Б) кратковременная
В) оперативная Г) иконическая

 

50. Вид памяти, основанный на обобщенных и систематизированных ассоциациях, отражающих наиболее важные и существенные стороны и отношения предметов:

А) смысловая Б) кратковременная
В) оперативная Г) иконическая

 


Вариант 2

1. Свойство особым образом организованной материи, заключающееся в способности отражать объективный и независимый от нее окружающий мир и на основе этого отражения регулировать поведение человека- это:

А) сознание Б) самосознание
В) рефлексия Г) психика

 

2. К основным формам проявления психики относятся:

А) психические процессы Б) психические состояния
В) психические свойства Г) все вышеперечисленные утверждения верны

 

3. Автором культурно-исторической теории развития высших психических функций является:

А) С.Л.Рубинштейн Б) А.Н.Леонтьев
В) П.Я.Гальперин Г) Л.С.Выготский

 

4. Структура личности, согласно З. Фрейду состоит из следующих структурных компонентов:

А) Оно, Я, Сверх-Я Б) Id, Super-Ego
В) Я, Сверх-Я Г) Танатос, Оно, Я

 

5. Необходимость выявления противоречий как источника развития и саморазвития психики означает принцип:

А) единства психики и деятельности Б) единства и борьбы противоположностей
В) комплексности Г) научности

 

6. Стандартизированный метод психологического исследования, используемый с целью точной количественной оценки и строгого качественного определения особенностей психики и поведения человека с ориентацией на установленные нормы оценок - это:

А) интервью Б) измерение
В) эксперимент Г) наблюдение

 

7. Выберите признаки, не относящиеся к эксперименту:

А) активность исследователя (исследователь вызывает психическое явление столько раз, сколько необходимо для проверки гипотезы)

Б) заранее продуманная искусственная ситуация

В) пассивность испытуемого

Г) совместная деятельность экспериментатора и испытуемого

8. Вид эксперимента, в ходе которого осуществляется активное становление изучаемого свойства, - это:

А) полевой Б) лабораторный
В) констатирующий Г) формирующий

 

9. Высшая форма психического отражения, интегрирующая все другие формы отражения, свойственная только человеку- это:

А) самосознание Б) сознание
В) память Г) рефлексия

 

10. Совокупность бессознательных механизмов, функцией которых является сохранение целостности и стабильности личности путем редукции отрицательных переживаний, негативных эмоциональных состояний в стрессогенных, конфликтных, фрустрирующих ситуациях, сопровождающихся чувством тревоги – это:

А) невроз Б) механизмы психологической защиты
В) кинестезия Г) диспарантность

 

11. Механизм психологической защиты, характеризующийся приписыванием другому человеку собственных чувств, желаний, качеств – это:

А) компенсация Б) проекция
В) рационализация Г) регрессия

 

12. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется:

А) трудовой Б) учебной
В) предметной Г) ведущей

 

13. Процессе перехода внутренний действий во внешние, практические действия:

А) габитуация Б) сенсибилизация
В) интериоризация Г) экстериоризация

 

14. Процесс, направленный на достижение цели:

А) операция Б) действие
В) мотив Г) умение

 

15. Физиологической основой автоматических действий является:

А) генотип Б) динамический стереотип
В) мотив Г) цель

 

16. Произвольный акт, подчиненный представлению о результате, образу будущего, т.е. процесс подчиненный осознаваемой цели – это:

А) операция Б) действие
В) мотив Г) умение

 

17. Закон сущность которого состоит в том, что зависимость эффективности деятельности от уровня мотивации характеризуется криволинейной функцией, следовательно существует некоторый оптимум мотивации для выполнения какой-либо деятельности, был сформулирован:

А) Т. Рибо Б)А.Йостом
В)Ф.Дондерсом Г) Йерксом и Додсоном

 

18. Устойчивая (транситуативная) устремленность, ориентированность мыслей, чувств, желаний, фантазий, поступков человека, которая является следствием доминирования определенных мотивов – это:

А) мотивация личности Б) направленность личности
В) намерения личности Г) мотивы личности

 

19. Внутреннее динамическое и бессознательное состояние личности, возникающее в результате взаимодействия потребностей и среды – это:

А) ценности Б) установка
В) мотивы Г) цели

 

20. Выберите неправильное определение характера:

А) совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обуславливающая типичные индивидуальные способы поведения

Б) совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования

В) качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и потому отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности; «каркас» и подструктура личности, наложенная на ее остальные подструктуры

Г) динамическая характеристика психической деятельности индивида

21. Укажите неправильное определение способностей:

А) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности

Б) это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся

В) закрепленная в индивиде система генерализованных обобщенных побуждений

Г) индивидуальные особенности личности, от которых зависит успешность выполнения человеком различных видов деятельности

22. Более или менее устойчивое, продолжительное, без определения интенции эмоциональное состояние человека, окрашивающее все поведение человека- это:

А) собственно эмоции Б) аффект
В) настроение Г) чувство

 

23. Сильное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, сопровождаемое резко выраженными двигательными и висцеральными проявлениями, снижением волевого контроля – это:

А) аффект Б) стресс
В) страсть Г) настроение

 

 

24. Устойчивые эмоциональные отношения человека к явлениям действительности, отражающие значение этих явлений в связи с его потребностями и мотивами – это:

А) чувства Б) эмоции
В) настроение Г) страсть

 

25. Этап волевого акта, связанный с формированием последовательности действий, ведущих к достижению целей:

А) борьба мотивов Б) осознание задачи
В) принятие решения Г) исполнение действия

 

26. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:

А) новизна раздражителя Б) неожиданность раздражителя
В) интерес человека Г) усталость человека

 

27. Количество объектов, которые могут быть правильно восприняты при кратковременном одновременном предъявлении – это:

А) объем Б) концентрация
В) устойчивость Г) распределение

 

28. Познавательный процесс, характеризующийся отражением отдельных свойств и особенностей предмета:

А) ощущение Б) восприятие
В) память Г) мышление

 

29. Свойство ощущения, определяется силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора:

А) качество Б) интенсивность
В) длительность Г) пространственная локализация

 

30. Интервал с момента предъявления какого-либо раздражителя до начала ответной реакции – это:

А) латентный период Б) время реакции
В) все вышеназванные утверждения верны Г) период времени

 

31. Вид экстероцепторов, в результате актуализации которых обычно возникают ощущения, имеющие соматическую локализацию, актуализация осуществляется только при непосредственном соприкосновении рецептора с объектом – это:

А) контактные Б) дистантные
В) выше названные ответы верны Г) зрительные

 

32. Одно из свойств восприятия, состоящее в выделении из сенсорного поля каких-либо объектов (или их частей) и признаков при абстрагировании от всех остальных характеристик:

А) предметность Б) целостность
В) структурность Г) избирательность

 

33. Зависимость восприятия предметов и явлений окружающей действительности от прошлого опыта данного субъекта, от содержания и направленности его текущей деятельности, от его личностных особенностей – это:

А) габитуация Б) сенсибилизация
В) апперцепция Г) фасилитация

 

34. Тип вергентных движений для которого характерно сведение зрительных осей обоих глаз на более близкие объекты – это:

А) дивергенция Б) конгруэнтность
В) конвекситальный Г) конвергенция

 

35. Психофизический феномен, состоящий в том, что при адаптации к слабому освещению происходит сдвиг максимума кривой спектральной чувствительности у наблюдателя в сторону голубовато-зеленоватых тонов от точки максимума дневного зрения, лежащей на длинах волн желто-зеленых тонов (происходит дифференциальное изменение видимой яркости разноокрашенных предметов, например маки на клумбе теряют видимую яркость, а голубые цветы - васильки становятся ярче и заметнее)– это:

А) Пуркенье эффект Б) феномен Пуркенье
В) сдвиг Пуркенье Г) все выше названные ответы верны

 

36. Способ практического решения задач, предполагающий зрительное изучение ситуации и практические действия в ней с материальными предметами- это:

А) теоретическое мышление Б) наглядно-действенное мышление
В) наглядно-образное мышление Г) словесно-логическое мышление

 

37. Мысленное выделение, вычленение некоторых элементов конкретного множества при отвлечение от прочих элементов данного множества – это:

А) анализ Б) сравнение
В) классификация Г) абстригирование

 

38. Вид мышления, связанный с решение задач, имеющих единственное правильное решение, определяемое при помощи усвоенных ранее алгоритмов – это:

А) дивергентное Б) теоретическое
В) практическое Г) конвергентое

 

39. Умение изменять намеченный ранее путь решения задачи, если он не удовлетворяет тем условиям проблемы, которые постепенно вычленяются в ходе решения, составляет сущность такого качества мышления, как:

А) самостоятельность Б) глубина
В) гибкость Г) широта

 

40. Один из видов речи, характеризующийся продуктивностью и активностью – это:

А) эгоцентрическая речь Б) импрессивная речь
В) экспрессивная речь Г) автономная речь

 

41. Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение известно как:

А) гиперболизация Б) схематизация
В) типизация Г) агглютинация

 

42. Творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания – это:

А) ассертивность Б) кумулятивность
В) креативность Г) конвергентность

 

43. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей- это:

А) механическая Б) логическая
В) эмоциональная Г) аудиальная

 

44. Вид памяти человека и животных, характеризующийся длительным сохранением материала, после его многократного повторения и воспроизведения – это:

А) эйдетическая память Б) генетическая память
В) долговременная Г) кратковременная

 

45. Один из процессов памяти, проявляющийся в неспособности припоминать или узнавать информацию, либо в ошибочном припоминании или узнавании – это:

А) запоминание Б) забывание
В) сохранение Г) интерференция

 

46. Запечатление воспринимаемой информации без какой-либо мыслительной переработки – это:

А) непроизвольное Б) непосредственное
В) послепроизвольная Г) произвольное

 

47. Мнестический эффект, состоящий в зависимости эффективности запоминания материала (действий) от степени их завершенности:

А) эффект края Б) эффект новизны
В) эффект Б.В. Зейгарник Г) эффект Зайонца

 

48. Свойство процессов памяти, проявляющееся в функциональной изменчивости мнестических действий и операций, обусловленной особенностями материала, его значимостью, мотивами и целями деятельности субъекта, его прошлым опытом:

А) готовность памяти Б) динамичность памяти
В) помехоустойчивость памяти Г) объем памяти

 

49. Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия:

А) буферная Б) кратковременная
В) оперативная Г) иконическая

 

50. Негативное влияние предшествующей деятельности на запоминание заучиваемого материала:

А) ретроактивное торможение Б) торможение
В) проактивное торможение Г) габитуация

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...